Работа учителя с детьми «группы риска»
методическая разработка (3 класс) на тему

Организация дифференцированной работы с разными категориями обучающихся, способствует повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание учиться, познавать новое. Такая работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_detmi_gruppy_riska.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Работа учителя с детьми «группы риска»

Выделяю 4 «группы риска», разделив их по следующим критериям.

Группы критерий

Критерии, определяющие «группу риска»

Ф.И. ученика

Медицинские

  1. Имеют хронические заболевания внутренних органов          
  2. Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи          
  3. Часто и длительно болеют          
  4. Состоит на учете у психоневропотолога          
  5. Перенесли сложные медицинские операции          
  6. Перенесли стрессы          
  7. Леворукие дети (левша)          
  8. Другое          

Берлизев М.

Иванова Саша

 

Саватеев Ф.

Зилев Н.. Ицкин С.

Зилев Н.

 Кудряшова Т

Стукалов Д. Протопопов Т.

Социальные         

  1. Живут в асоциальной семье (пьющая семья)  

         

  1. Живут в малообеспеченной семье

         

         

  1. Проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса.
  2. Самовольный уход из дома         
  3. Другое          

 Макштадт М.

Макштадт М.

Никулина Т.

Хохлов В.Саватеев Ф.Стукалов Д.

Аванесян Л.

 

Учебно-педагогические

  1. Имеют стойкую неуспеваемость         
  2. Пропуски занятий без уважительных причин         
  3. Пропускают отдельные предметы без уважительных причин          

Саватеев Ф.

Поведенческие

  1. Нарушение поведения          
  2. Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями
  3.  Повышенная тревожность          
  4. Употребление наркотических веществ
  5. Табакокурение         
  6. Токсикомания          
  7. Гиперактивность          
  8. Другое          

Ицкин С.

Дергачев В.

Зилев Н.,  В

 Большое внимание уделяю здоровью подростков как физическому, так и душевному для своевременного выявления различных отклонений и их профилактики. Основные направления работы по профилактике правонарушений  выстраиваю  по принципу определения проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания детей «группы риска», решение которых способствует получению позитивных результатов. Эти направления напрямую вытекают из уставных документов нашего учреждения, и требуют участия всех, кто обучает и воспитывает ребенка. Приоритетными направлениями профилактической  моей деятельности  в этом направлении стали:

  • помощь семье в решении проблем, связанных с воспитанием ребенка                            
  •  помощь подростку в устранении причин, влияющих на совершение преступления,
  • привлечение детей, родителей к организации и проведению социально-значимых мероприятий ( школьная осенняя ярмарка, дни Здоровья, ремонт и благоустройство кабинета)
  • изучение, диагностирование, разрешение проблем, трудных жизненных ситуаций, с целью предотвращения серьезных последствий,
  • индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, по вопросам разрешения проблемных ситуаций,
  • помощь конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих организаций,
  • пропаганда и разъяснение прав и обязанностей детей, членов их семей,
  • организация летних трудовых смен для детей «группы риска», особенно малоимущих учащихся.

        Организация дифференцированной работы с разными категориями обучающихся, способствует повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание учиться, познавать новое. Такая работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактическая работа с детьми "группы риска"

Опыт  к профилактической  работе с несовершеннолетними «группы риска».Я и мир вокруг меня.Г. Чусовой Пермский крайМОУ «ООШ №13»Заместитель директора по ВРШаповалова Л.А....

Статья по теме « Формы работы классного руководителя с детьми группы риска»

В настаящей статье поднимается проблема работы с детьми группы риска....

Программа коррекционной работы с детьми «группы риска» (психолого – педагогической поддержки)

Проблема работы педагогов с детьми относящиеся к группе риска одна из самых важных и актуальных в современной России, когда в обществе множество факторов приводящих ребенка к депрессии, как на физичес...

Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"

В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми  данного уровня развития....

Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"

В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми  данного уровня развития....