Внеклассное мероприятие «Первоцветы в творчестве поэта».
методическая разработка (2 класс) на тему

Пискунова Любовь Павловна

Мероприятие посвящено творчеству С.Я. Маршака. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervotsvety_v_tvorchestve_poeta.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Балаково,

учитель начальных классов Пискунова Л. П.

Внеклассное мероприятие «Первоцветы в творчестве поэта».

Цель: развивать интерес к поэтическим произведениям С. Я. Маршака;

              воспитывать бережное отношение к природе.

Ход мероприятия:

1ученик:  Уж верба вся пушистая раскинулась кругом,  1 слайд

        Опять весна душистая повеяла крылом.

        Станицей тучки носятся, теплом озарены,

        И в душу снова просятся пленительные сны.

2 ученик: Везде разнообразною картиной занят взгляд,

        Шумит толпою праздною народ, чему-то рад,

        Какой-то тайной жаждою мечта распалена

        И над душою каждого проносится весна!

3 ученик: К нам весна шагает быстрыми шагами

         И сугробы тают под её ногами.

         Чёрные проталины на полях видны

         Верно, очень тёплые ноги у весны.   2 слайд

 

Учитель: Да, наступила весна. Разбудила всё живое. Весна! В самом слове чувствуется радость,  оживление, молодость и желание читать и писать стихи. Так давайте же позовём Весну, чтобы она сегодня нам помогла.

Хором зовём весну: Приходи к нам, Весна,

                                    С радостью!

                                    С великой к нам милостью!

                                    С цветами лазоревыми,

                                    С травушкой – муравушкой!

Появляется весна: Я Весна – красна

                                   Бужу землю ото сна,

                                   Наполняю соком почки,

                                   На полях ращу цветочки.

                                   Всюду: в поле и в лесу –

                                   Людям радость я несу.

4 ученица:  Здравствуй, милая весна,

                     Как же я тебя ждала!

                     Я все очи проглядела

                     Ожидая у окна.

                     Наконец ты прилетела

                     И теплом всех обогрела,

                     Подарила нам подснежник –

                     Это дар такой большой,

                     Когда видишь из-под снега

                     Ты цветочек не простой.       3 слайд

 

Учитель:    Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством замечательного поэта, писателя, переводчика С. Я Маршака. Всю жизнь Маршак был верным другом детей. Он научил радоваться красоте поэтического слова, показал, что стихами можно рисовать цветные картинки природы. Давайте вспомним произведения, в которых описаны первые цветы и вместе с С. Я. Маршаком посмотрим в добрые, доверчивые, прекрасные глаза цветов. Полюбуемся ими и станем чуточку добрее, мудрее, красивее.      4 – 21   слайды с музыкальным сопровождением

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, появляются дети в костюмах цветов: подснежник, ландыш, сирень. Они танцуют вместе с Весною.

 

Учитель: Нет ничего прекраснее и нежнее цветов. Подарить цветы – значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения.

5 ученик: Цветы, как люди на добро щедры,     22 слайд

                  И, щедро нежность людям отдавая,

                 Они цветут, сердца отогревая,

                 Как маленькие, тёплые костры

Учитель: Цветы всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Человек, любящий  цветы, общающийся с ними – поэт душой.

          А сейчас отгадайте загадку:  23 слайд

          Из - под снега расцветает,

          Раньше всех весну встречает (подснежник)

6 ученик:  Выглянул подснежник

                   В полумгле лесной-

                   Маленький разведчик,

                   Посланный весной!     24 слайд

 

7 ученик:  Апрель, апрель!

                   На дворе звенит капель.

                   По полям бегут ручьи.

                   На дорогах лужи,

                   Скоро выйдут муравьи

                   После зимней стужи.

                   Пробирается медведь

                   Сквозь лесной валежник.

                   Стали птицы песни петь

                   И расцвёл подснежник.

 Учитель: Почему этот цветок так назван? В каком произведении С. Я. Маршака упоминает этот цветок? (12 месяцев). Апрель – время подснежников              

 

Появляется подснежник: 

                          Цветок весны, идущий к вам по снегу.    25 слайд

                          Простой цветок, поскольку я несу

                         Добра и радости, и счастье человеку.

   Я благодарю С. Я. Маршака за то, что он так нежно писал обо мне. И думаю, что все вы понимаете: подснежник красив только в весеннем лесу. Меня нужно охранять. И ещё хочу поведать две легенды

2 подснежник: Одна из них рассказывает, когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл большой снег, и Еве было очень холодно. Тогда несколько снежинок, желая её утешить, превратились в цветы. Увидав  их  Ева  повеселела, у неё появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника – надежда.

3 подснежник: А русская легенда утверждает, что однажды старуха-зима со своими спутниками – Морозом и Ветром решили не пускать на Землю Весну. Но я, подснежник, смело выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило меня, согрело Землю и открыло дорогу Весне

Учитель: Ребята тоже любят этот цветок. Подснежник и Весна! Посмотрите, какие рисунки дарят вам ребята.

            У народов Англии 19 апреля отмечают День подснежника.

Первоцветы рвут на букеты или для продажи. Рвут просто так тысячи людей, вырывают с клубнями и луковицами. С каждой весной первоцветов становится всё меньше и меньше. Цветки их мельчают, в ряде мест они могут исчезнуть вовсе. В красную книгу занесены 4 первоцвета: дикорастущие тюльпаны, пионы, шафран, подснежники.

8 ученик:  Дерево, цветок, трава и птица

                   Не всегда умеют защититься.

                   Если будут уничтожены они,

                   На планете мы останемся одни.

 

Весна:   А можно я загадаю загадку? Что это за цветок?  26 Слайд

               Белые горошки на зелёной ножке? (ландыш)

               А когда распускаются ландыши? В каком месяце?

               Распустился ландыш в мае. В самый праздник-первый день

Появляется ландыш: Я рад, что вы  вместе с поэтом вспомнили обо мне. Моё очарование таково, что никого не оставляет равнодушным. Я действительно распускаюсь в мае. Во Франции накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей.

2 ландыш: Ландыш является символом любви. По древнерусской легенде морская царевна полюбила юношу Садего. А он отдал своё сердце девушке Любаве. Опечалилась морская царевна, вышла на берег и стала плакать. А там, где упали слезинки, выросли ландыши – символ любви.

Учитель: У С. Я. Маршака есть стихотворение «Ландыш»   27 слайд

9 ученик:   Чернеет лес, теплом разбуженный,

                     Весенней сыростью объят.

                     А уж на ниточках жемчужины

                     От ветра каждого дрожат.

                     Бутонов круглые бубенчики

                     Ещё закрыты и плотны,

                     Но солнце раскрывает венчики

                     У колокольчиков весны.

                     Природой бережно спеленатый,

                     Завёрнутый в широкий лист.

                    Растёт цветок в глуши нетронутой,

                    Прохладен, хлипок и душист.

                    Томится лес весною раннею,

                     И всё своё благоухание

                    Он отдал горькому цветку.

Учитель: С чем сравнивает поэт цветки ландыши? А почему? Когда ландыш отцветает, на месте белых цветков завязываются красные ягоды. Одна из легенд уверяет, что это горючие слёзы, которыми ландыш оплакивает своё расставание с весной.

10 ученик:   У окна на столике, в стакане      28 слайд

                      С чистою холодною водой

                      Тихо ландыш серебристый вянет,

                      Наполняя комнату весной.

11 ученик:   Крошечные капельки развесил,

                      Словно бусы он на стебельке.

                      И должно быть, думает о лесе,

                     Солнечной лужайке и реке

Учитель: К сожалению, ландыши исчезают. Их рвут безжалостно, собирают в букеты. Охрана природы – наше общее дело. В России с 15 апреля по 5 июня – Дни защиты от экологической опасности.

12 ученик:  Давайте пройдёмся медленно по лугу,

                    «Здравствуй»,  скажем каждому цветку.

                     Я должен над цветами наклониться

                     Не для того, чтоб срезать и срывать.

                     А чтоб, увидеть добрые их лица

                     И доброе лицо им показать.

Учитель: Весна. Месяц май – пора цветения кустарников. А какой из них самый первый зацветает нежными соцветиями?    29 слайд

Появляется сирень: Появилась я однажды весной, когда богиня цветов Флора отправилась будить Солнце, чтобы услышать пение птиц, полюбоваться зеленью трав, разукрасить землю цветами. Солнце вместе с богиней радуги Иридой спустились на Землю, и  Флора принялась за работу. Она стала смешивать золотые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать две краски: белая и лиловая, и этим остатками она решила украсить кусты. Получилось удивительно красиво!    

  

Учитель: У С.Я. Маршака есть стихотворение «Счастье»  30 Слайд

                  Как празднично сад расцветила сирень

                  Лилового, белого цвета.

                  Сегодня особый – сиреневый день,

                  Начало цветущего лета.

                  За несколько дней разоделись кусты,

                  Недавно раскрывшие листья,

                  В большие и пышные гроздья цветы,

                  В густые и влажные кисти.

                  И мы вспоминаем, с какой простатой,

                  С какою надеждой и страстью

                  Искали меж звёздочек в грозди густой

                  Пятилепестковое «счастье».

                  С тех пор столько раз перед нами цвели

                  Кусты этой щедрой сирени.

                  И если мы счастье ещё не нашли,

                  То, может быть, только от лени.

Весна предлагает поиграть в игру «Собери букет»

Учитель: Нашу встречу я хочу закончить словами стихотворения

                  народного поэта Дагестана Расула Гамзатова        31 слайд

        С целым миром спорить я готов,     

        Я готов поклясться головою,

        В том, что есть глаза у всех цветов,

        И они глядят на нас с тобою.

        В час раздумий наших и тревог,

        В горький час беды и неудачи

        Видел я: цветы, как люди, плачут

        И росу роняют на песок.

        Кто не верит, всех зову я в сад-

        Видите, моргая еле-еле,

        На людей доверчиво глядят.

        Все цветы. Как дети в колыбели.

Звучит музыка Ю. Антонова «Не рвите цветы»   (32  Слайд с музыкальным сопровождением)

ЛИТЕРАТУРА

1. С. А. Болотская «Внеклассные мероприятия в начальной школе». Издательство «Учитель» 2007 год

2. Н. И. Панфилова « Сценарии школьных праздников». Издательство «Новая школа», 2001 год

3. И. А. Владимирова «Цветы любимому поэту», Издательство «Учитель», 2008 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Устное народное творчество.

Данное мероприятие позволяет уточнить знания учащихся о жанрах устного народного творчества, способствует проявлению творческих способностей учащихся. Развивает речь, мышление, память, воспи...

Внеклассное мероприятие «Жизнь и творчество А.С.Пушкина»

Внеклассное мероприятие, которое посвящено жизни и творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина....

Внеклассное мероприятие "Первоцветы".

Внеклассное мероприятие....

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная" Родные поэты"

Расширить представления о поэзии, о творчестве поэтов классиков...

Внеклассное мероприятие "Первоцвет"

Знакомство учащихся с многообразием (первоцветов) и изменениями в природе. Формирование навыков работы с дополнительной литературой, с целью выделения наиболее интересной и важной информации для сообщ...

Сценарий внеклассного мероприятия «ПЕРВОЦВЕТЫ - ПЕРВЫЕ ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ»

Земля без первоцветов, какая она? Наверное, не произойдет глобальной катастрофы, если в начале марта не появятся цикламены, подснежники, крокусы, зимовники и т.д. Мы, как и раньше будем просыпать...