Статья воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Отдых в группе продленного дня"
статья (4 класс) на тему
Учитель обязан заботиться не только о качественно выполненном домашнем задании, но и о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otdyh_v_gruppe_prodlennogo_dnya.docx | 11.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдых в группе продленного дня.
В группе продленного дня учитель обязан заботиться не только о качественно выполненном домашнем задании, но и о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически.
Цель данного направления: сформировать у младших школьников основы здорового образа жизни через организацию активного отдыха на свежем воздухе и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Активный отдых – это многоплановая деятельность учащихся. Основное назначение – организация свободного времени детей после уроков, которая выступает в индивидуальной и коллективной формах.
Необходимость введения коллективной формы в режиме ГПД обуславливается соображениями удовлетворения воспитанника в двигательной активности, а также потребности в общении и эмоциональной разрядке.
Важную роль в развитии ребенка младшего школьного возраста играет двигательная активность. Двигательная активность имеет тесную связь с формированием личности, самосознания ребенка.
Как показывает опыт, сниженная двигательная активность, большие нагрузки в течение учебного дня негативно сказываются на здоровье и работоспособности ребенка. В режиме группы продленного дня складываются наиболее благоприятные условия для построения педагогически целесообразной системы внеурочной работы, учитывающей возраст, индивидуальные особенности, интересы и склонности каждого ученика.
Для достижения целей здоровьесбережения учителя применяют и активно используют виды активного отдыха детей, которые являются эффективными для восстановления работоспособности и сил после учебных занятий. К эффективным видам активного отдыха детей во внеурочное время можно отнести:
- прогулку;
- спортивный час;
- экскурсию;
Наиболее применяемый вид – прогулка.
Прогулка – это одна из форм отдыха воспитанников в группе продленного дня. Целесообразно предусматривать прогулки: до обеда — длительностью до одного часа после окончания учебных занятий в школе, перед самоподготовкой — один час, а также после самоподготовки и перед уходом домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня. Внеклассная деятельность в группе продленного дня.
Внеклассная деятельность в группе продленного дня....
Методическая разработка мероприятия воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны. Сценарий творческого выступления «Сегодня - за партой, завтра – за рулём»
Как показывают наблюдения, опросы, многим из них требуется регулярная разъяснительная и практическая работа по закреплению и углублению знаний Правил дорожного движения....
Учебно-методическое пособие воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Птицы"
Благодаря данному пособию ученики получают навык ручной работы и учатся совместной работе...
Статья "Как младшим школьникам правильно выполнять домашнее задание". Автор - воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.
Как преодолеть негативные эмоции при подготовке домашних заданий. Статья адресована родителям, воспитателям групп продленного дня, учителям начальных классов....
Статья: "Деятельность воспитателя группы продленного дня"
Статья содержит материал в помощь воспитателю гпд...
Статья "Использование современных технологий и методик в работе воспитателя группы продленного дня"
В статье рассматриваю разнообразные технологии, методы и формы работы в ГПД....
СТАТЬЯ : "Воспитатель группы продленного дня."
ПУБЛИКАЦИЯ СТАТЬИ НА ТЕМУ : "ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.ХАРАКТЕРИСТИКА ,ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ."...