Совместное родительское собрание "Кто любит труд, того люди чтут"
классный час (2 класс) на тему

Георгиева Снежана Ильинична

Задачи:

1.Развивать интеллектуально деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к  учебной деятельности.

2.Развивать умение общаться и сотрудничать; развивать эмоциональную и волевую сферу; совершенствовать интеллектуальные, театральные умения.

3. Воспитывать  чувства  коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи по отношению друг к другу; любовь к близким и благодарность родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Кто любит труд, того люди чтут»

Цель праздника: Создание доброжелательной атмосферы между учениками и родителями;  условий, содействующих  всестороннему развитию  личности.                    

Задачи:

1.Развивать интеллектуально деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к  учебной деятельности.

2.Развивать умение общаться и сотрудничать; развивать эмоциональную и волевую сферу; совершенствовать интеллектуальные, театральные умения.

3. Воспитывать  чувства  коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи по отношению друг к другу; любовь к близким и благодарность родителям.

- Добрый день, дорогие ребята!

- День добрый, уважаемые родители!

- Уважаемые родители,  мы с ребятишками  очень рада видеть Вас.

- Сегодня у нас необычное  собрание. На нашем собрании речь пойдет о … А в прочем, об этом вы узнаете, когда отгадаете кроссворд. Слова, которые в нем спрятаны, помогут вам отгадать тему нашего разговора.

1.Отгадывание кроссворда.

Сам худ, а голова с пуд. (Молоток)

Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется. (Топор)

Я по лысине бегу –

Кудри с лысины стригу. (Рубанок)

Рубанок – инструмент для гладкого строгания дерева.

Если видишь – я кружусь,

Это значит – я тружусь. (Дрель)

Дрель – ручное(электрическое) сверло для отверстий, небольшого   диаметра.

- Итак, какое слово у нас получилось?

- Правильно, тема нашего собрания связана со словом труд. Пока мы еще маленькие, но понимаем, что без труда нам не прожить и дня. Значит, смело, можно сказать: «Труд человека кормит, труд одевает, труд согревает, на ум наставляет»  

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- А какой  самый главный труд школьника?

- Пока мы школьники, наш главный труд – это учеба, хорошие крепкие знания.

Будем в школе мы трудиться,

Чтобы знать, где хлеб родиться.

Знать, где рожь, а где пшеница,

Что такое сельский труд,

И что булки в закоулках

На деревьях не растут.

- Ребята,  вы никого не видели чужого? Посмотрите внимательно. Я приготовила пословицы, но кто-то нарочно  перепутал все слова в них. Вы не догадываетесь, кто мог так ужасно поступить?

- А как же теперь нам быть?...

- Давайте разделимся на две группы и попробуем собрать пословицы.

2. Работа над пословицами.

 «Кто любит труд, того люди чтут»       «Ученье – свет, а неученье – тьма»

- Молодцы, тема нашего собрания звучит так:  «Кто любит труд, того люди чтут». Объясните смысл этой пословицы, как прилежный ученик.

«Ученье – свет, а неученье – тьма».  Как вы понимаете смысл этой пословицы? С чем здесь ассоциируются (сравниваются) знания, ученье?  Что нам дает свет?

- Обозначим знания и ученье  - солнышком. Что дают знания человеку и другим людям? (Радость, уверенность уважение…)

- Как вы думаете, что мешает учебе? (Лень, невнимание на уроке, несобранность…) (Тучки закрывают солнышко)

3. Зонтик откровений.

- У нас в классе есть волшебный зонтик откровений. Под ним нужно говорить откровенно, от чистого сердца. Кто хочет рассказать о чувствах, которые возникают, если вы получили хорошую отметку или решили трудное задание. (Радость, гордость, счастье, уверенность.)

- Что вы чувствуете, если вы не выучили урок, или получили плохую отметку? (Горе, нет настроения)

(Дети встают под зонтиком и высказываются, что у них получаете,  не получается и почему)

- Давайте послушаем, что мешает Пете? Почему  у него уроки не готовы?

4. Инсценировка Б. Заходер «Вредный кот»

- Петь, здорово! 
- Здравствуй, Вова! 
- Как уроки? 
- Не готовы... 
Понимаешь, вредный кот 
Заниматься не дает! 

Только было сел за стол, 
Слышу: "Мяу..." - 
"Что пришел? 
Уходи! - кричу коту. - 
Мне и так... невмоготу! 
Видишь, занят я наукой, 
Так что брысь и не мяукай!" 
Он тогда залез на стул, 
Притворился, что уснул. 
Ну и ловко сделал вид - 
Ведь совсем как будто спит! - 
Но меня же не обманешь... 
"А, ты спишь? Сейчас ты встанешь! 
Ты умен, и я умен!" 
Раз его за хвост! 
- А он? 
- Он мне руки исцарапал, 
Скатерть со стола стянул, 
Все чернила пролил на пол, 
Все тетрадки мне заляпал 
И в окошко улизнул! 

Я кота простить готов, 
Я жалею их, котов. 
Но зачем же говорят, 
Будто сам я виноват? 
Я сказал открыто маме: 
"Это просто клевета! 
Вы попробовали б сами 
Удержать  за хвост  кота!

-  Почему же говорят, будто Петя виноват? Кто же на самом деле виноват? ( Не собранный,  не усидчивый)

- Каким должен быть ученик?

5. Правила поведения.

- В школе существуют правила поведения на уроке, которые нужно соблюдать. Мы закончили 2 класс и должны быть примером для будущих первоклассников и второклассников.

- Давайте вспомним их.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все спиши не отставая,

Слушай не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку подымать.

На математике считают,

На перемене отдыхают.

Будь прилежен на уроке,

Не болтай, ты не сорока.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно руку.

Знай, закончился урок,

Коль услышал ты звонок.

Когда звонок раздался снова –

К уроку будь всегда готовым.

Чтобы сильно не тревожили врачи,

На перемене не кричи.

- Что  нужно  делать, чтобы учиться лучше и не мешать себе и другим добывать знания?

6. Игра «Совет другу»

- Встать парами.  Дать совет друг другу, чтобы не получать плохих оценок. Что нужно изменить в характере, в поведении, о чем надо задуматься, какие цели поставить?

7. Игра «Колосок»

- В игре принимают участие дети и родители. Нужно собрать колоски, чтобы ни одно зернышко не пропало. На зернах  - задания.

8. Музыкальная пауза.

9. «Портрет класса»

- Давайте попробуем устно нарисовать портрет класса.  Все дети встали в круг.

 - Подумайте и назовите, какое качество вам помогает в учебе? (Трудолюбие, внимание, усидчивость, любознательность)

- Мы должны не только хорошо учиться, но и многое для себя делать самим. Помогать маме, папе, брату, сестренке.

10. Конкурсы.

1. Пришить пуговицу.

2. Завязать бантик младшей сестренке.

3. Почистить маме картошку.

- Так как тема нашего собрания о труде, то давайте вспомним пословицы и поговорки о труде. (Помогают родители)

11. Итог.

Работа над пословицей: «Век живи, век учись»

- Как вы понимаете это изречение?

- Делаем вывод: сколько человек живет, столько и учиться.

Ученики встают в круг и исполняют песню В. Шаинского «Чему учат в школе» и отвечают на вопросы.

- Какие выводы вы сделали?

- О чем задумались?

- Над чем будете работать?

- У кого появились новые цели?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кто любит труд, того люди чтут»

Слайд 2

о т о к о л м р о п о т к о н а б у р ь л е р д Кроссворд

Слайд 3

«Труд человека кормит, труд одевает, труд согревает, на ум наставляет»

Слайд 4

Будем в школе мы трудиться, Чтобы знать, где хлеб родиться. Знать, где рожь, а где пшеница, Что такое сельский труд, И что булки в закоулках На деревьях не растут.

Слайд 5

«Кто любит труд, того люди чтут»

Слайд 6

«Ученье – свет, а неученье – тьма»

Слайд 7

Зонтик откровений

Слайд 8

Б. Заходер «Вредный кот»

Слайд 9

Правила поведения на уроке

Слайд 10

«Совет другу»

Слайд 11

Игра «Колосок»

Слайд 12

Музыкальная пауза

Слайд 13

Портрет класса

Слайд 14

Конкурсы

Слайд 15

«Век живи, век учись»

Слайд 16

Ура! Каникулы!!! Отдыхайте, высыпайтесь! Отдыхайте, загорайте! Отдыхайте, но читать не забывайте! Гуляйте, играйте, веселитесь, Витаминов за лето наберитесь! Классно отдохнуть желаю вам, Чтобы сил хватило, И здоровье вас не подводило. Желаю в следующем году Покорить планету Знаний!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Описание: Описание: Описание: E:\РАБОЧИЕ ПРОЕКТЫ\FREE-LANCE\2013\октябрь\Логотип_варианты_цвета3.png

 Как называется последний осенний месяц?

Какой плод и птица называются одинаково?

Назовите имя и фамилию первого космонавта.

Рассмотрите рисунок. Как называется объект, на который указывает стрелка?

а) шлакоблок

б) шлагбаум

в) «зебра»

Среди изображённых деревьев выберите хвойные.  

Среди изображённых растений найдите ядовитые.  


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Чем может стать карета после полуночи?

                                           а)                   б)                    в)              г)) Кто из героев А. Барто говорил: "Ох, доска кончается..."?

   

                                                          а)                  б)           в)          г)          д)                   

 Четверо художников рисовали картины. Прочитай, какими цветами рисовал  каждый художник. Выбери, кто нарисовал осень.

                      а)                                    б)                                в)                                 г)

Прочитай выражения и вставь «да», если ты согласен с написанным, и «нет», если написано что-то неправильно. Сколько раз ты вставил «да»?

  Верно ли, что:

Надо брать книгу чистыми руками._____

Надо делать в книге пометки и надписи._____

Надо бросать книги в портфель._____

Если книга порвалась, то её надо подклеить._____

Надо беречь книги._____

Вставь вместо точек нужное слово, чтобы получилось название одной из сказок Х.К.Андерсена.

Выбери, какой текст и соответствующий жанр соеденены правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Учитесь любить труд" (4 кл.)

Материалы для классного часа о труде....

Капустник (совместное родительское собрание с учениками) "Наши праздники и будни".

В данной методической разработке материалы сценария родительского собрания с  детьми для учащихся 2 класса. в разработке есть сценки с участием ребят, материалы для беседы, заставляющей обратить ...

Совместно-родительское мероприятие «Прощай, 2-й класс»

Учащимся предлагается продемонстрировать свои знания, полученные за курс второго класса. Мероприятие способствует развитию творческих способностей у младших школьников, воспитанию чувства коллективизм...

Совместное родительское собрание "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Задачи:1.Развивать интеллектуально деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к  учебной деятельности, адаптации к первому классу.2.Развивать умение общаться и сотруд...

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.

Познакомить учащихся с предложением, со схематичной записью предложений; развивать связную речь учащихся, память, творческие способности....

Сценарий совместного родительского собрания посвященного Дню Матери.(3 класс)

Сценарийсовместного родительского собрания  посвященного Дню Матери.(3 класс)...

Методическая разработка «Совместное родительское собрание «Наша забота!», 1 класс

Методическая разработка в рамках консультативно-просветительской деятельности педагога с родителями по духовно-нравственному воспитанию...