внеклассное мероприятие "Папа, мама, я-знающая ПДД семья"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 «ПАПА, МАМА, Я - ЗНАЮЩАЯ ПДД СЕМЬЯ»

Учителя: Истомина Наталья Анатольевна, Мысина Татьяна Алексеевна, учителя начальных классов

МБОУ СОШ №8 г.Карабаново Владимирской области

Внеклассное занятие

Класс: 3

Тема: «О правилах движения всем без исключения»

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: интегрированный

Цель: закрепление знаний по теме «Правила дорожного движения»

Задачи:

  • Личностные:

• проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

• проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

• определять мотивы учебной деятельности

  • Метапредметные:

• понимать учебную задачу, стремиться её выполнить;

• оценивать достижения на внеклассном занятии;

• анализировать текст, извлекать из него информацию;

• делать выводы

  • Предметные:

• понимать потенциальные опасности на улице и на дороге;

• соблюдать правила безопасного поведения на улице;

Формы работы обучающихся: индивидуальнаяколлективная.

Методы: репродуктивные, частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные

Оборудование:

  • для учителя: персональный компьютер, учебное видео, карточки
  • для обучающихся: раздаточный материал, картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент

Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас

на семейной интеллектуальной игре

«Папа, мама, я – знающая ПДД семья»

-  Ваша первое задание. Придумайте название ваших команд, не забывая тему мероприятия.

Сегодняшние состязания будет оценивать компетентное жюри:

1.

2.

3.

Итак, знакомимся с командами…

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зеленый свет!

Обсуждают и придумывают название команды.

Объявляют название команды

Слушают стихотворение

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы

Познавательные:

Понимать учебную задачу урока

Регулятивная:

Анализировать полученную информацию

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения в игре.

 

2. Основной этап

А сейчас объявляется 1 КОНКУРС «Разминка»

За каждый ответ присуждается один балл.

Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто. Кто знает правила движенья ответит тот без промедленья. А вопросы есть для каждого члена семьи.

Вопросы для пап:

Папы

  1.  Устройство для обогрева кабины автомобиля? (печка)
  2. Какой транспорт осуществляет перевозку людей? (пассажирский)
  3. К какому виду транспорта относятся автомобиль? (к легковому)
  4. Как правильно перевозить детей в автомобиле? (в Автокресле)
  5. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)

А сейчас отвечают наши маленькие участники:

Дети

  1. Этот трехглазый друг помогает нам перейти дорогу (светофор)
  2. Бывает двух, трех, четырехколесный (велосипед)
  3. Транспортное средство, двигающееся по вертикали внутри большого дома (лифт).
  4. Сколько сигналов у пешеходного светофора?(2)
  5. В какую сторону нужно посмотреть в первую очередь, прежде чем переходить проезжую часть? (налево)

Вопросы для мам:

  1. Назовите виды пешеходных переходов. (Наземный, подземный, надземный)
  2. Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешехода (перекресток)
  3. Как называется участок дороги для продвижения пешеходов ( тротуар)
  4. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны)
  5. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

Отвечают на вопросы

Личностные:

Проявлять самостоятельность и ответственность за свои ответы

Познавательные:

Понимать учебную задачу

Регулятивные:

Учиться слушать вопросы и отвечать на них

Коммуникативные:

Формулировать речевое высказывание

А сейчас 2 конкурс, а о чем пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку

Все водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг - … (Дорожный знак)

2 КОНКУРС «Дорожные знаки?»

Этот конкурс для всех участников команд.

Вытягиваете 2 загадки про дорожный знак, совещаетесь, зачитываете и даете ответ. За правильный ответ 1 балл.

  1. Форма странная у знака, 
    Больше нет таких, ребята! 
    Не квадрат он и не круг, 
    А машины встали вдруг. (
    «Движение без остановки запрещено»)

  1. Тормози скорей, шофёр! 
    Можно врезаться в забор! 
    Кто нам путь загородил 
    И дорогу перекрыл? (
    «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

  1. Видно, строить будут дом – 
    Кирпичи висят кругом. 
    Но у нашего двора 
    Стройплощадка не видна. (
    «Въезд запрещён»)

  1. Заболел живот у Ромы,
    Не дойти ему до дома.
    В ситуации такой
    Нужно знак найти такой? (Пункт медицинской помощи)

  1. В дождь и в ясную погоду
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит им знак одно:
    "Вам ходить здесь страшновато!"(«Движение пешеходов запрещено»)

  1. Под этим знаком, как ни странно,
    Все ждут чего-то постоянно.
    Кто-то сидя, кто-то стоя…
    Что за место здесь такое?
    (Место остановки автобуса)

  1. Я знаток дорожных правил,
    Я машину здесь поставил,
    На стоянку у ограды - 
    Отдыхать ей тоже надо.
    (Место стоянки)

  1. Красный круг, а в нем мой друг,
    Быстрый друг - велосипед.
    Знак гласит: здесь и вокруг
    На велосипеде проезда нет.
    (Езда на велосипедах запрещена)

  1. Ходят смело млад и стар,
    Даже кошки и собаки.
    Только здесь не тротуар,
    Дело все в дорожном знаке.(Пешеходная дорожка)

10.Затихают все моторы 
     И внимательны шоферы 
     Если знаки говорят: 
    «Близко школа, детский сад» (Дети) 

11.Этот знак такого рода: 
     Он на страже пешехода 
     Переходим с мамой вместе 
     Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход) 

12. У него суровый норов – 
      Длинный, толстый, словно боров, 
      Он залег у перехода, 
      Защищая пешехода.(Лежачий полицейский.)

А следующее задание может принести в вашу копилку 6 очков. Вы должны соединить название знака и сам знак. (Приложение 1)

За каждый правильный ответ 1 балл

Отгадывают загадку

Совещаются в команде и озвучивают результат

Выполняют задание на карточках, затем обосновывают свой выбор

Личностные:

Проявлять самостоятельность и ответственность за свои ответы

Познавательные:

Учиться анализировать информацию; формировать умение излагать свою точку зрения

Регулятивные:

Учиться действовать в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

Формировать умение грамотно строить речевые высказывания

3 КОНКУРС для пазломанов «Собери знак»

Очки для команды добывать рвутся самые юные знатоки. Вы сейчас получите конверт, в котором лежат разрезанные знаки. Вам необходимо составить из отдельных элементов дорожный знак, назвать его и сказать, к какой группе знаков он относится.  Оценивается быстрота и правильность ответа.

Выполняют задание, озвучивают результат.

Личностные:

Проявлять самостоятельность и ответственность за свою работу; производить самоконтроль

Познавательные:

Ориентироваться в системе дорожных знаков

Регулятивные:

Учиться действовать в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

Формировать умение грамотно строить речевые высказывания

4 КОНКУРС «Ребусы»

А в это время другие члены команды попытаются как можно больше отгадать ребусов (Приложение 2)

Проверяем, какие знаки получились у ребят. (назвать их и сказать, к какой группе знаков он относится)

А теперь посмотрим, какие ребусы отгадали родители

Молодцы команды! Хорошо справились с заданием

Отгадывают ребусы.

Высказывают свои предположения в группе

Личностные:

Проявлять самостоятельность и ответственность за свою работу; производить самоконтроль

Познавательные:

Ориентироваться в системе дорожных знаков

Регулятивные:

Учиться действовать в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

Формировать умение грамотно строить речевые высказывания

5 КОНКУРС «Автомульти»

Участникам предлагается ответить на 3 вопроса из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Дополнительные баллы начислят, если вспомните название книги и автора.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

4. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

5. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

6. На чём перемещалась Алиса Селезнева с отцом от планеты к планете? (на межпланетном корабле «Пегас»)

7. Ехали медведи на велосипеде,
    А за ними кот
   Задом наперед,
   А за ним комарики...
   На чем летали комарики? (
На воздушном шарике.)

8. На чём катался Кай? (На санках)

9. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

10.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

     (Велосипед)

  1. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)
  2. При помощи чего маленький Мук быстро справлялся с заданиями? (волшебные туфли)

Слушают вопрос, обсуждают в команде и дают свой аргументированный ответ

Личностные:

Проявлять интерес, формировать собственное отношение к произведению; производить самоконтроль

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы

Регулятивные:

Учиться действовать в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

Формировать умение грамотно строить речевые высказывания; работать в команде

6  КОНКУРС «Самоделкин»

Из подручного материала сделать поделку, которая соответствует нашей тематике. Потом представите.

А сейчас настало время показать свои знания зрителей.

Я вам буду читать строчки их стихотворения, а вы договаривать недостающие слова.

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без...(Спора!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для ...(Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята...(Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь...(Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь...(Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не ...(Играют!)

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на ...(Мостовой.)

Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом …!(бежать нельзя)

Надо с правилами ладить –
Обходить автобус….(сзади)

Сам собою, вот сюрприз,
Эскалатор мчит нас вниз.
Будем смирно мы стоять –
По нему нельзя…!(бежать)

Кто пешком всегда идет?
Догадались? …!(Пешеход)

Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …!(пассажир)

Поиграем в игру «Небылицы».

 Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет. 
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет? 
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет! 
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет! 
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да! 
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет! 
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет! 
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да! 
Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? – да

Слово нашим командам.

Выполняют задание, затем представляют свою работу зрителям и жюри

Слушают стихотворение и договаривают слова

Личностные:

Обеспечить высокую творческую активность при выполнении коллективной работы

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы

Регулятивные:

Учиться действовать в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя)

7 КОНКУРС «Тестирование»

Во всех школах, начиная с 1 класса проводят тестирование учащихся по разным темам, предметам. Вот и я хочу с вами провести тест на знание правил дорожного движения. У вас лежат карточки с буквами А,Б,В. Я вам задаю вопрос и даю ответы. Вы совещаетесь и показываете карточку с вашим ответом. За каждый правильный ответ 1 бал

1. Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях?

а) Можно * 
б) Нельзя

2. Кто пользуется преимуществом на пешеходном переходе, обозначенном разметкой «зебра»?

а) Пешеходы * 
б) Водители

3. Какие меры наказания применяют к пешеходам, нарушившим Правила дорожного движения?

а) Штраф * 
б) Предупреждение * 
в) Заключение под стражу

4. Что должен предпринять пешеход, двигаясь по проезжей части в тёмное время суток?

а) Не ходить в тёмное время суток

б) Применять светлую одежду 
в) Прикреплять к одежде световозвращатели * 

5. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведёт велосипед рядом с собой?

а) Правилам для водителей 
б) Правилам для пешеходов *

6. Как безопаснее обходить автобус?

а) Спереди 
б) Сзади 
в) Подождать, пока автобус отъедет от остановки, и осуществить переход проезжей части в соответствии с требованиями Правил дорожного движения*

7. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий?

а) Переход дороги в неустановленном месте * 
б) Игры на проезжей части * 
в) Хождение по проезжей части *

Слушают вопрос и дают ответ

Анализируют, совещаются в команде, объясняют свой

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы

Регулятивные:

Учиться действовать в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Формировать умение излагать свою точку зрения

Коммуникативные:

Формировать умение прислушиваться к мнению членов команды, отстаивать свою точку зрения

8 КОНКУРС «Правила дорожного движения для велосипедистов»


Сейчас последнее задание для команд, могут и зрители ответить.   Посмотрите мультфильм, который подготовили учащиеся 3-а класса в мультстудии «Умка» и ответьте на вопрос: «С какого возраста разрешено ездить на велосипеде по проезжей части?» ( просмотр первого мультфильма до титров)

Команды дают ответ.

А теперь внимание на экран – включаем титры, где написан правильный ответ.

-Какие правила для велосипедистов вы ещё знаете?

А теперь предлагаем посмотреть ещё один мультфильм. ( просмотр второго мультфильма)

Просматривают мультфильм. Совещаются с другими членами команды

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы

Регулятивные:

Учиться действовать в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Формировать умение излагать свою точку зрения

Коммуникативные:

Формировать умение прислушиваться к мнению членов команды, отстаивать свою точку зрения

3. Заключительный этап

Подведение итогов

Рефлексия

Вот и завершились наша игра, пока жюри подводит итоги наших соревнований, хочу пожелать вам

Держись дорожных правил строго, 
Не торопись, как на пожар. 
И помни: транспорту – дорога, 
А пешеходу – тротуар. 
Да и родителям то же наказ - 
Ведь ваши дети смотрят на вас. 
Будьте примером достойным всегда, 
И не случиться в дороге беда! 

Слово жюри

Огромное спасибо всем: командам - участницам, почетным гостям, болельщикам, мамам и папам за интересную игру. И помните! Соблюдая правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое - жизнь! А изучать правила всей семьей гораздо интереснее и полезнее. Дорогие друзья, добрых вам и безопасных дорог!

Слушают стихотворение

Заслушивают итоги конкурса.

Осуществляют самооценку

Личностные:

Формировать внутреннюю дисциплину по соблюдению правил дорожного

движения; учиться совместно с учителем и другими участниками игры давать эмоциональную оценку совместной деятельности. 

Познавательные:

Оценивать достижения на уроке и делать выводы 

Регулятивные:

 Учиться совместно с учителем и другими участниками игры давать эмоциональную оценку

деятельности товарищей  

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

Приложение 1

2 конкурс « Дорожные знаки»

Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Въезд запрещён

Движение без остановки запрещено

Пешеходная дорожка

Лежачий полицейский

Движение пешеходов запрещено

дети

Пункт медицинской помощи

Пешеходный переход

Остановка автобусов

Место стоянки

Езда на велосипедах запрещена

Приложение 2

4 конкурс «Ребусы»

C:\Users\User\Desktop\пдд\ребусы\8-040.gif

Автомобиль

C:\Users\User\Desktop\пдд\ребусы\2164_20264c19690526a204e920930386f2cc.jpg.jpg

светофор

C:\Users\User\Desktop\пдд\ребусы\40490295.jpg

Водитель

Ответы: 1) знак     2 )пешеход     3) шоссе   4) мостовая  5) остановка   6) перекрёсток

C:\Users\User\Desktop\пдд\ребусы\Rebus.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мама, папа,я - дружная семья!"

Семейный конкурс «Мама, папа, я – дружная семья» проходил в нашей школе 9 декабря 2009 года. К этому мероприятию была проведена большая подготовительная работа. Спонсором конкурса выступила администра...

Сценарий игры "Папа, мама и я - дружная , знающая ПДД семья"

Цель игры: Формирование у детей , как участников дорожного движения   устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах: ...

Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - читающая семья"

Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых...

Внеклассное мероприятие "Мама - берегиня дома, жизни, семьи!"

Внеклассное мероприятие ко Дню матери...

Разработка внеклассного мероприятия "Мама, папа, я – спортивная семья".

Разработка внеклассного мероприятия "Мама, папа, я – спортивная семья".Разработка содержит сценарий проведения спортивных конкурсов форме линейных эстафет и соревнований на время и точ...

Внеклассное мероприятие "Мама, папа , я -читающая семья

Развлекательная прогрмма для детей и взрослых. родители и дети в одной команде, вместе думают, переживают и поддерживают друг друга...

Внеклассное мероприятие Мама, папа, я-спортивная семья.

Описание работы: материал для учителей физической культуры, учителей начальной школы, воспитателей. Может использоваться в организации внеклассной работы с детьми. Создать хорошее настроение и по...