Классный час
классный час на тему

Соловьева Ирина Валерьевна
  • ”Каждой вещи свое место” 1 класс
  • "Стыд перед словом" 2 класс
  • “Наши меньшие друзья” 3 класс
  • «Кто я? Что я?» 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.docx18.92 КБ
Файл 2_klass.docx29.54 КБ
Файл 3_klass.docx32.04 КБ
Файл 4_klass.docx31.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ”Каждой вещи свое место

Цель: - дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности:

- способствовать развитию аккуратности у детей:

- способствовать воспитанию аккуратности и уважения к продуктам труда:

Ход классного часа

1.Организационный момент

2.Вступительная беседа

На доске пословица: ” От беспорядка всякое дело шатко.”.

  • Как вы его понимаете?
  • Кто из вас догадался, о чем у нас будет разговор?

Тема нашего разговора звучит так” Каждой вещи – свое место”.

3.Основная часть

Послушайте загадки про вещи, которые окружают нас в щколе:

Не куст, а с листочками Черный Ивашка

Не рубашка, а сшита Деревянная рубашка,

Не человек, а рассказывает.( Книга) Где пройдется

Там след остается ( карандаш )

Белый , а не снег

Пишет, но не карандаш

Его стирают, но это не одежда ( мел )

-Я оставляю тонкий след

Но жить он будет много лет (ручка )

А теперь послушайте пословицы про те вещи, которые нас окружают дома.

-Четыре брата

Под крышей живут ( стол )

Со спиной, а не лежит,

Сам всегда стоит

А всем сидеть велит (стул )

Пять мальчиков

Пять чуланчиков

Каждый мальчик

И свой чуланчик ( перчатки)

Утка ныряла , ныряла

И хвост потеряла (иголка с ниткой )


Видите, сколько нас окружает вещей. Почему же у каждой вещи должно быть свое место? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте послушаем рассказ и дадим ему название.

Зазвенел будильник в 7 часов утра. Бабушка будит Сережу в щколу, он учится в 3 классе.

- Вставай, мой внучек,- говорит бабушка. Сережа поворочался в кровати несколько минут, а потом начал собираться. Один носок он нашел под кроватью, другой утащила собака и разодрала его. Портфель не был собран, он стал искать расписание на месте не оказалось. Потом он вспомнил, что у него сегодня пять уроков. В это время с кухни раздался голос бабушки:” Я жду тебя завтракать”.”Какой завтрак?”-кричит Сережа.-“У меня еще портфель не собран”.Он долго искал свою рубашку, потом взглянул на часы, схватил неполный портфель и выскочил за дверь, чтобы бежать в школу.

А вечером к нему подошла бабушка и сказала “Сережа, если ты не приучишься класть вещи на свои места, то тебя все будут звать одним словом - неряха”.

-Как же назовем этот рассказ?

- Давайте опишем портрет этого мальчика.

- Что он должен был сделать вечером?

- Как вы готовитесь к завтрашним занятиям?

- Какой порядок у вас на столе?

Особое внимание обратим на бережное отношение книгам. Книги тоже должны знать свое место. А то с вами произойдет то, что с героем произведения С.Я.Маршака” Книжки про книжки”.

У Скворцова Гришки

Жили были книжки

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые

Без конца и без начала

Переплеты как мочала

На листах каракули

Книжки горько плакали

Дрался Гришка с Машкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове-

Вместо книжки стало две!

Горько жаловался Гоголь,

Был он в молодости щеголь,

А теперь, на склоне лет

Он растрепан и раздет

У бедняги Робинзона

Ножка содрана с картона,

У Крылова вырван лист,

А в грамматике измятой

На странице тридцать пятой

Нарисован трубочист

В географии Петрова

Нарисована корова

И написана: ” Это география моя

Кто возьмет его без спросу

Тот останется без носу!”

-Какие книжки у Гриши?

-Как надо относится к книгам?

-Как вы относитесь к своим книгам и библиотечным?

Существуют определенные правила обращения с книгой. Давайте их прочитаем.

  1. . Старайтесь не читать за едой.
  2. Не перегибайте книгу, а кладите закладку.
  3. Не пишите и не рисуйте в книге.
  4. Не вырывайте листы.
  5. Помните -книга –наш друг!

Очень важно, чтобы порядок был и на парте. Аккуратно относиться нужно не только к книгам и вещам, но и к нашей школьной форме.

По форме можно сказать, аккуратный школьник или нет. Когда вы приходите домой из школы, что вы делаете с формой?

Даже форма должна иметь свое место.

Итак, каждой вещи – свое место. Ребята, народ всегда ценил в человеке такие качества, как бережливость и аккуратность.

Вывод.

-Как называется наш классный час?

-Почему надо быть бережливым и аккуратным. Пусть каждый из вас проанализирует свое поведение.

-Как вы относитесь к своим вещам?

Напишите небольшой рассказ о себе, о своем отношении к вещам.



Предварительный просмотр:

Тема: Стыд перед словом


Цель: профилактика сквернословия. 
Задачи: Построить знания о сквернословии, его избавлении и пагубности влияния на внутренний мир человека. Формировать желание сохранять и очищать родную речь от непристойных выражений; Воспитывать желание выражать свои чувства социально приемлемым способом.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Прежде чем начать сегодняшнее наше мероприятие, я хотела бы прочитать вам одно стихотворение:

Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами
Я советую людям при ссорах
Осторожнее быть со словами.
Мир устроен на этой основе,
И достаточно, в общем, серьёзно:
О любом опрометчивом слове
Пожалеете рано иль поздно
Вы к словам проявляйте терпение,
Не берите в расчёт кривотолков.
Ведь от них остаются раненья,
Как от мелких, но острых осколков.

2. Объявление темы и постановка цели занятия:

  • Человеку в жизни приходится испытывать много эмоций, какие эмоции вам знакомы? (ответы школьников: интерес, радость, горе, страх, стыд)
  • Правильно, сегодня я хотела поговорить о стыде. Стыд – одно из самых тонких, деликатных и вместе с тем жизненно необходимых качеств. Человеку необходимо испытывать стыд, и много стыда. Что же такое стыд? Вот какое определение дает толковый словарь: стыд – 1.чувство сильного смущения от сознания предосудительного поступка, вины; 2.позор, бесчестие.
  • Чего же может стыдиться человек? (ответы школьников). Как вы думаете можно ли стыдиться слов?

Обсуждение…

  • Вот сегодня я и хочу с вами поговорить о стыде перед словом. Чем больше стыда, тем лучше речь. А каких слов мы должны стыдиться, как вы думаете?

Обсуждение…

  • Правильно, мы должны стыдиться бранных слов, т.е. сквернословия. О таких словах мы сегодня и будем говорить.

Поэтому тема сегодняшнего мероприятия: «Сила слова или яд сквернословия», как вы понимаете эти слова?

Обсуждение…

Выступление учеников:

Как жаль, что мы не знаем цену слов,
Их редкий дар, божественную силу.
Они ведут то в рай, а то в могилу.
Мы все в плену их силы и оков.
И потому, не видя в том греха,
Мы каждый раз бросаемся словами
И в суете своими же устами
Порочим суть верховного стиха.
Чем объяснить такую власть над нами?
Неосязаемы, без пуль и лезвий
И точно в цель! Стрельба в людей словами –
Доступней нет оружия для действий.
Земная жизнь и без того сурова,
Не будем сеять зло мы и печали.
Не забывайте впредь о силе слова.
- "Молчанье – золото" не зря сказали.

Вы заполняли анкеты, где отвечали на вопрос «встречаются ли в вашей речи слова сквернословия?» Изучая ваши ответы, я поняла, что у вас случаются ситуации, в которых вы плохо сдерживаете свои эмоции. На вопрос «Как часто ты произносишь бранные слова, вы отвечали, что иногда – 32 и никогда - 14. Это очень похвально, что встречаются дети, которые никогда не произносят бранных слов, но хотелось бы, чтобы их число было как можно больше. Чтобы это был не маленький сегмент, а целый круг, чтобы все ученики школы сказали, что не употребляют бранных слов, к этому нужно стремиться. Следующим был вопрос: «В каких ситуациях ты произносишь бранные слова?» Когда кто-то раздражает – ответили большинство - 23, никогда - те же 14 учеников.

И что радует, на вопрос что ты испытываешь, когда произносишь эти слова, многие ответили, что стыд – 22 ученика, никогда – те же ученики.

Слова бывают разные – то дельные, то праздные. То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые. Есть чистые, алмазные,  а есть бесстыдно – грязные. Одни помогут выправить, другие – душу вытравить. Есть речь огнем горящая, есть тлением смердящая. Слова высокой доблести, и самой низкой подлости.

Что же такое сквернословие?

Сквернословие – это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью.

Но мало кто их вас догадывается, что сквернословие, как и хамство – это оружие неуверенных в себе людей. Матерная брань – это не только набор непристойностей, подобная речь говорит о духовной   болезни человека. Слово – это не только набор звуков, выражающих эмоции, оно способно очень много рассказать о нашем духовном состоянии.

Сократ еще говорил: Каков человек, такова его и речь.

В Древней Руси мат являлся ничем иным, как заклинанием. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятия.

Все знали, что бранить детей матом нельзя, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище.

Также нельзя ругаться в лесу – леший может обидеться, на берегу реки или озера – оскорбиться водяной.

Выступление 5 учеников:

В словах сокрыты сила, власть,
Любовь, тепло, боль и отчаянье,
Всё можно ими описать,
Но чаще ценим мы, молчанье....

"Словами можно смерть предотвратить,
Словами можно мертвых оживить."
А можно словом и убить...

Словесной пулей бьющей в цель
Мир защитим от злых людей!
Убить... мы словом,- не убьём,
Но раним зло... в борьбе с добром!

Язык, что Бог однажды дал,
Он хоть, не меч, а убивает наповал
И поднимает тех, кто насмерть пал.

Слово, оно не воробей,
И выпустишь, то точно не поймаешь,
Обидеть человека так легко,
Ну а потом уже
Всю жизнь свою страдаешь!

А сейчас давайте посмотрим притчу «Все оставляет свой след». Притча – это поучительный рассказ.

  • Что вы поняли из этого поучительного рассказа?

Обсуждение…

Да, правильно, даже если ты потом и извинишься, но рана в душе останется навсегда, эти раны не заживут на сердце человека.

Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову своих близких. Количество бранных слов переходит в качество, вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, ломается сама жизнь.

А сейчас посмотрим эксперимент ученого Мото с рисом.

Что же вы поняли из этого эксперимента? (ответы учеников)

- Правильно, если произносить только хорошие слова, даже рис начинает цвести и благоухать, если же произносить плохие слова – даже рис почернел, но и то, что не обращаешь внимание тоже да действует отрицательно, что даже рис требует к себе хорошего отношения.

Не употребляй нецензурных и вообще никаких грязных, ругательных слов. Проходя через твое сознание, твой язык, они загрязняют тебя, твой ум, твою душу. Употребляя грязные слова, ты сразу становишься сам грязнее. Углов

Что же такое сквернословие – это порок, т.е. недостаток, плохое поведение или болезнь?

Сначала, когда еще можно остановиться, не сказать, не произнести сквернословие, безусловно, это плохая привычка, т.е. порок, но постепенно оно становится болезнью, человек уже не может построить простое предложение, не употребив плохих слов.

Существуют 3 стадии развития болезни:

  1. Человек впервые слышит нецензурное слово, он испытывает стыд, отвращение, брезгливость, т.е. ему неприятно, неудобно;
  2. Человек впервые употребляет нецензурное слово за компанию, для порядка или ради напускной удали;
  3. Человек привыкает к этим словам и ему уже не стыдно употреблять бранные слова.

Вот уже развивается болезнь, когда не стыдно произносить такие слова.

- Наши предки уже давно знали, что злые слова убивают, ведь не случайно проклятия поражали насмерть, а добрым словом исцеляли больных.

Вероятно, если бы человек мог бы видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, то он никогда бы не произносил эти слова.

Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека – это изменение отношения каждого человека к самому себя, т.е. ты должен начать изменения с самого себя.

А теперь давайте немного поработаем, прочитаем пословицы, на слайде будет выходить начало пословицы, а вам необходимо сказать ее конец:

  • Как аукнется, так и откликнется.
  • Доброе слово может исцелить, а злое – покалечить.
  • Пустые речи и слушать нечего.
  • Слово не воробей, вылетишь – не поймаешь.
  • От сабли рана заживет, от слова – нет.
  • Ласковое слово слаще меда.

Давайте задумаемся о словах, которые произносим!

Как же избавиться от сквернословия?

Главное не говорить плохих слов самому, т.е. принять решение не сквернословить, т.е. не надо бояться быть белой вороной, значит человек должен сказать себе, что все говорят, а я не буду таким, как все. Конечно для этого понадобятся мужество, скорее всего, что над вами могут шутить, смеяться, говорить вот ты и не куришь и не ругаешься матом, но нужно попробовать избежать этих усмешек и устоять в такой ситуации.

Уметь противостоять влиянию людей, конечно мы не можем изменить все общество в целом, но начав со своего класса, со своей группы, со своей семьи, школы, мы можем изменить ситуацию вокруг себя. Всегда есть люди, к которым грязь не пристает.

Необходимо использовать в своей речи как можно больше позитивных высказываний, это значит хороших, положительных, которые несут радость. Постарайтесь думать о хорошем, помните, что наши слова и мысли осуществляются, реализуются, старайтесь в своей речи использовать как можно больше хороших слов, позитивных, это поощрение, высказывание добрых чувств, мыслей, делайте ежедневно как можно больше комплиментов друг другу, например, вы сегодня очень хорошо выглядите, рад тебя видеть или как ты потрясающе здорово отвечал на уроке, со временем вы увидите, что комплименты со временем становятся вашей привычкой, которая вам и окружающим очень нравится.

А теперь давайте поиграем в эстафету добрых слов. Давайте попробуем подарить доброе слово по цепочке своему соседу. Можно пожелать что-то доброго, сказать что-то приятное.

И я хочу в свою очередь сказать вам, что вы все молодцы, что вы все очень внимательные, я вами очень довольна.

Сквернословие – это не способ расслабления, есть немало более приятных занятий - это занятия спортом, увлечение музыкой, рисованием, занятия плаванием, можно также сажать деревья, цветы.

Давайте попробуем с вами вместе посадить наше дерево доброты. Мы должны с вами получить на этом дереве большие и сочные плоды, в виде добрых и хороших поступков. Что же нам необходимо сделать для этого, как вы думаете, что мы должны сделать с землей, чтобы на нем вырастить дерево? Правильно, удобрять ее, поливать, а удобрять мы ее будем чем, как вы думаете? Для того, чтобы получить плоды в виде добрых поступков мы и должны ее удобрять добрыми, хорошими, чистыми словами. Какие вы знаете добрые слова?

- радость; - добро; - мир; - забота; - счастье; - успех; - здоровье; - красота;

- жизнь; - любовь.

Если мы будем любить всех, относиться ко всем с уважением и тогда мы получим большое дерево доброты с вкусными плодами, которые вернутся к нам в ответ на наши хорошие поступки в виде хороших слов и добрых поступков.

У того, кто сквернословит есть 2 пути:

Первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, и тем самым включить программу самоуничтожения, т.е. убить себя изнутри.

Второй – это путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты.

Закон свободной воли дает нам возможность свободно выбрать по какому пути идти, по первому или по второму. Попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно посмотрите, что же будет происходить в вашей жизни. Вы увидите, что все-таки отказавшись от дурного матерного языка, вы обретете счастье, везение, здоровья, ясность мысли, поступков и любовь ваших близких.

Сегодня мы с вами узнали, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила.

Скажите, вот после сегодняшнего нашего урока вы измените свое отношение к сквернословию? Трудно ли вам будет отказаться от этой вредной привычки?

Сегодня в моде здоровый образ жизни, вся страна, известные люди пропагандируют, призывают всех не курить, не употреблять спиртные напитки, не выражаться нецензурно, для того, чтобы иметь здоровое поколение, не болеть и всегда быть в хорошем настроении. Все люди следят за своим весом, делают физкультуру, выполняют режим дня.

Как вы думаете могут ли совмещаться сквернословие и здоровый образ жизни?

Конечно - нет.

Сквернословие – это вредная привычка, но если с ней не бороться она превратится в болезнь. А какие мы еще знаем вредные привычки? Правильно, курение, пьянство.

Все эти привычки вызывают зависимость, скажите мне, а сквернословие вызывает зависимость? Конечно да, и с ней необходимо бороться, как и с остальными вредными привычками.

А теперь давайте прочитаем все вместе вслух плакаты, которые вы видите на слайде.

Во мне все прекрасно: и мысли, и слова, и поступки.

Моя речь – это мое зеркало, мое достоинство.

Все вместе: С меня начинается честь и культура России.

Т.е. язык – это наше оружие, наше средство общения, убеждения, им необходимо руководить, и это очень трудно сделать, если речь заполнена мусором, грязью.

И помните, что сквернословить- это тоже самое, что плевать в небо, потому что все возвращается обратно плохим.

3.Рефлексия.

  1. Сегодня я понял….
  2. Своей работой на классном часу я….
  3. Занятие показалось мне….
  4. Урок мне…

Я хотела бы спросить у вас, что вам больше всего запомнилось.

Включить видеоролик «Дорогою добра».

Я от всей души желаю вам стать по настоящему прекрасными людьми, пусть будет у вас все прекрасно: и мысли, и слова, и поступки.

 Спасибо вам всем!



Предварительный просмотр:

“Наши меньшие друзья”

Цель:

  • способствование гармоничному развитию личности ребенка;
  • привитие любви к животным.

Задачи:

  • довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложиться на хозяев с появлением животных в доме;
  • воспитывать и развивать творческий потенциал ребенка через его продуктивную деятельность;
  • формировать устойчивый познавательный интерес;
  • расширять кругозор учащихся.

Оборудование:

  • выставка детских проектов, книг о домашних животных, рисунков и фотографий домашних питомцев,
  • костюмы для инсценировки,
  • сочинения учащихся,
  • фотографии собак разных пород,
  • слайды.

Ход внеклассного мероприятия

Ребята, кого мы подразумеваем, когда говорим “наши меньшие друзья”?

Загадки о домашних животных.

Промурлыкала немножко
И в клубок свернулась…(кошка)

Наша свинка городская,
И зовут ее…(морская)

Грызунишка и добряк;
Прячет в щеки все…(хомяк)

Машет хвостом нам верный служака,
Друг человека – это…(собака)

Распустив свои хвосты,
Размяукались…(коты)

У нашей собаки родился сынок – 
Толстый, пушистый, веселый…(щенок)

Ребятишки все хотят 
Завести себе …(котят)

О чем сегодня мы с вами будем вести речь? (Приложение 1)

Анализ анкеты по теме “Домашние животные в нашем доме” (Приложение 2)

Загадка.

В доме живет, песни поет. 
Гостей намывает,
Хозяев встречает. (Кот)

Ах, как много на свете кошек!

(Немного истории)

Когда и где в домах людей впервые появились кошки, никому неведомо. В Египте, впрочем, считают, что именно древние египтяне первыми приручили этих милых созданий, полюбили их и относились к ним как к божествам. Этим ласковым и загадочным существам уступали дорогу. А при пожаре выносили сначала кошек, а потом домашний скарб. За случайное лишение жизни четвероного “божества” полагалась смертная казнь, даже естественная смерть жившего в доме кота была великим горем. Все семейство погружалось в траур, люди в знак величайшей печали подстригали себе брови. Кошек мумифицировали, и затем с почетом хоронили их на особом кладбище.

Из-за преклонения перед кошками древние египтяне даже терпели иногда военные поражения. В 525 году до Рождества Христова персидский царь пошел войной на фараона. Египтяне бились геройски и самоотверженно. Персам оставалось только прибегнуть к хитрости. Раздобыв кошек, стоявшие в первом ряду воины выставили их перед собой. Из боязни, как бы случайно не убить священное животное, египтяне не решались более посылать свои меткие стрелы в персов, и сражение это закончилось полным поражением египтян.

В Европу кошек привезли римляне и греки. Они подшучивали над благоговейным отношением к ним египтян, хотя и сами относились к кошкам неплохо. Но вот Средневековье для них оказалось воистину мрачным. Тогда в Европе для всех кошек, не только для черных, настали дни испытаний. Инквизиция объявила их орудием дьявола. Бессловесных Божьих созданий сжигали, топили, сбрасывали с высоких башен. Считалось, что в кошке заключен дьявольский дух. Дьявол часто изображался в облике черного кота, и существовало поверье, что ведьмы превращаются в кошек. К примеру, во Фландрии на протяжении сотен лет исполнялся закон о дне кошачьей погибели. Для этого была избрана среда – постный день. Раз в год, в эту злосчастную среду, всех до единой городских кошек ловили и сбрасывали с высокой башни.

Слава Богу, на Руси такого злодейства никогда не было. Но кое у кого еще присутствует страх перед светящимися в темноте кошачьими глазами и начинает “скрести на душе”. К счастью, для кошек наступили новые времена, и их жизнь все же переменилась в лучшую сторону.

- А кто знает, зачем кошкам усы?

У кошки есть усы, которые помогают совершить ей весь охотничий путь. Когда кошка крадется к жертве, она вся поглощена этим, ее глаза и уши настроены только на охоту, а усы помогают ей узнать больше о происходящем вокруг.

Длинные волоски кошачьих усов очень важны для животного, потому что от них кошка зависит тогда, когда другие органы чувств не могут снабжать ее информацией.

Сказочное королевство кошек

Остров Мальта – настоящий рай для кошек. Все кошки острова чувствуют себя превосходно. Они повсюду блаженно лежат на парапетах, водители тормозят, когда кошки уверенно и медлительно переходят улицу. На всех парковых скамейках сидят и лежат коты. Местные жители обращаются к ним: “Пыш-пыш-пыш”, когда приносят им еду. Повсюду под пальмами и фикусами, в уютных городских садиках стоят мисочки с едой.

Мальтийцы просто обожают кошек. Многие не понимают, как можно жить в доме без кошек; у некоторых живут по восемь – десять кошек. Любовь к кошкам стала на Мальте чертой национального характера.

Котята

(Английская песенка)

Два маленьких котенка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою в январе.
Два маленьких котенка озябли во дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
“Ну что, – она спросила, – не ссоритесь теперь?”
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурок отряхнули холодный мокрый снег
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.

Зачитывание отрывков из сочинений учащихся о своих питомцах (окошках).

- А знаете ли вы, почему кот моется после еды?

“Почему кот моется после еды”

(Литовская сказка).

Инсценировка.

Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерна. Прыгает воробей по траве, зернышко за зернышком подбирает, а хозяйский кот на него из-за угла посматривает. Смотрел кот, смотрел, да как прыгнет на воробья! Схватил его за крыло и говорит:

- Неплохо я сейчас позавтракаю!

- Что вы, что вы, пан кот! – закричал воробей. – Неужели вы собираетесь меня съесть?

- А что мне, любоваться тобой, что ли? – фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову.

- Да постыдитесь же, пан кот! – опять закричал воробей. – Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают?

- И то, правда! – сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку.

А воробей, недолго думая, прыг в сторону! Взмахнул крыльями и улетел.

Очень рассердился кот.

- Ну, нет, теперь уж меня не обманешь! – сказал он. – Пусть люди делают, как знают, а я сначала буду завтракать, а потом умываться.

С тех пор все коты на свете моются после еды.

- От кого кошки охраняют дом?

- Послушайте такую веселую историю.

Инсценировка анекдота.

Шли по дороге две мышки и нашли мешок с пряниками. Одна мышка говорит:

- Давай поделим и съедим!

А вторая: “Нет, лучше поиграем в магазин!”

- А это как

- Приходи ко мне и спрашивай: “Пряники есть?”

- Хорошо.

Приходит первая мышка и спрашивает: “Пряники есть?”

- Кончились!

(Первая мышка уходит, а вторая изображает, как быстро съедает пряники).

“Узелки на память для тех, кто любит кошек” (Приложение3)

Загадка

Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет, 
Она знать дает.

Собака – друг человека

Как точно сказано: “Собака – друг человека”. Еще в древности собаки были приручены людьми. В настоящее время существует много разных пород, все они интересны, каждая выполняет свою работу.

Тысячи жизней спасли собаки-санитары во время войны, разыскивая раненых на поле боя, вывозя их с передовой. В 1944 году в нашей армии было 60 тысяч служебных собак! Они уничтожили 300 вражеских танков, обнаружили 4 млн. мин, вывезли с поля боя 680 тысяч раненых.

Несут собаки и пограничную службу, помогая охранять наши границы. Помогают задерживать преступников розыскные собаки. Караульные, сторожевые, конвоирующие собаки безупречно несут свою службу в любую погоду, в любых условиях.

Охотники по-прежнему считают собаку самым надежным помощником. На севере собаки перевозят людей и небольшие грузы по снегу.

По-прежнему несут свою древнюю службу собаки-пастухи, облегчая тяжелый труд человеку и сохраняя стада.

Не теряет своего значения служба собак-спасателей. Эти собаки проявляют себя, спасая людей из-под развалин после землетрясений.

Используя обоняние собак, с их помощью гидрогеологи ищут воду в пустынных районах – собака чует ее на глубине 20 метров. Создана служба собак-геологов, помогающих находить полезные ископаемые.

Добавилось работы собакам при таможенных досмотрах, особенно для обнаружения наркотиков.

Надо вспомнить, что первыми живыми существами, полетевшими в космос, были собаки.

А есть собаки с очень почетным и уважаемым званием – поводырь. Собаки-поводыри помогают слепым людям передвигаться по незнакомой местности.

- Кто знает, почему собаки зарывают кости?

На протяжении многих веков собака является другом человека. Сотни тысяч лет назад, когда бродили по земле огромные мохнатые мамонты и люди жили в пещерах, собаки впервые подружились с человеком.

Несмотря на то, что собака является домашним животным с незапамятных времен, некоторые ее привычки можно объяснить, лишь вернувшись в далекое прошлое, когда собака еще не была приручена человеком.

Собака по сей день закапывает кости про запас, потому что ее дикие предки не имели возможности регулярно получать пищу от человека и вынуждены были запасать еду впрок.

Перед тем как устроиться на ночлег, собака три раза поворачивается вокруг своей оси. Вероятно, ее предки в джунглях, таким образом, устраивали себе гнездо в листьях или в траве. Когда же собака лает, это, скорее всего напоминание о том времени, когда собаки сбивались в стаи, подобно волкам.

Зачитывание отрывков из сочинений учащихся о своих питомцах (о собаках).

Игра-викторина “Породы собак”

(Показывается рисунок или фотография, надо отгадать породу собак).

Ребята, ваши маленькие друзья постоянно нуждаются в заботе и ласке. С их появлением в доме у хозяев прибавляется хлопот. Поэтому прежде чем привести в дом своего любимца, вы должны серьезно об этом подумать и посоветоваться с родителями.

Стихотворение о рыжей дворняге

Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину.
Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу,
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа
Сказал: “Что оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы,
А то ведь простая дворняга!”
Огонь над трубой заметался,
Взревел паровоз, что есть мочи,
На месте, как бык, потоптался
И ринулся в непогодь ночи.
В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали…
Тут, видно, о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.
Не ведал хозяин, что где-то
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит, задыхаясь,
Споткнувшись, кидается снова.
В кровь лапы о камни разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти раскрытой!
Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело
И, стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела.
Труп волны снесли под коряги…
Старик, ты не знаешь природы!
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце – чистейшей породы. (Автор неизвестен)

- Кому бы вы посоветовали взять собаку?

Советы “Кому стоит завести собаку”. (Приложение 4)

Выступления учащихся (зачитывание сочинений о других домашних питомцах)

Часто животных берут в дом, не подумав о том, что они нуждаются в обязательном уходе: их надо кормить, выгуливать (особенно собак), следить за чистотой. Нередко, ребята, поиграв немного, выбрасывают своих питомцев на улицу.

Дети! Помните, вы несете ответственность за своего маленького друга!

Памятка для тех, кто хочет завести животных. (Приложение 5)

Итоги конкурса стихов о домашних животных. (Прошел заранее).

Заметки из прессы (интересные сведения сообщают учащиеся).

Викторина

(За правильный ответ дети получают жетон).

  1. Этот чудовищный зверь мог сон напустить, мог весь люд побивать, мог и сказки рассказывать. Кто он? (Кот Баюн)
  2. Клюв этой птицы напоминает щипцы-кусачки. Скажите это по-малайски.(Какатуата (какаду)
  3. Их вывели китайские кудесники. Только в XVII веке они появились в Европе и неспроста ценились там, на вес золота, хотя их предком был обыкновенный карась.(Золотые рыбки)
  4. Где, начиная с XIII в. и до наших дней, можно увидеть собак, на шее которых висят корзинки с едой или бочонки с ромом, а на спине – шерстяные одеяла? (В Альпах (это сенбернары-спасатели))
  5. Название какого животного произошло от английского “hamster” – “запасать”? ( Хомяка).
  6. Почему для пастухов было важно, чтобы овчарка была светлых тонов? (Чтобы случайно не убить ночью, перепутав с волком).
  7. Название этой птицы произошло от места ее обитания, а ее основной корм получил название от этой птицы. Она встречается в России, но ареал ее обитания ближе к экватору. Кто она? (Канарейка).
  8. Каких собак в старину специально тренировали для боев с быками? (Бульдог, буквально “бычья собака”)
  9. О какой погоде предупреждает кошка, сворачиваясь во сне в клубок? (К холоду).
  10. Эту собаку китайцы считали воплощением Будды и под страхом смерти запрещали иметь простым людям. Какую? (Пекинеса).
  11. Каймановы острова названы в честь крокодилов, а какие острова названы “собачьими”? (Канарские, от латинского “canis” – собака).
  12. Всем известна пристрастность кошек к чистоте. Они вылизывают шерсть, независимо от того грязна она или нет. И дело тут не в чистоте, а в способе их охоты. Что же вылизывают у себя все кошки? (Запахи, они охотятся из засады, и дичь может их учуять).

Награждение победителей викторины.

Исполняется песня “Не дразните собак…”



Предварительный просмотр:

«Кто я? Что я?»

Форма проведения: час общения. 


Цели: 


Познавательные: 

  • Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; 
  • способствовать формированию первоначальных представлений о «Я» - концепции как психологической категории. 

Развивающие: 

  • Способствовать развитию умений исследовать качества своей личности; 
  • создать условия для формирования самостоятельности учащихся. 

Воспитательные цели: 

  • Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний. 

Оборудование: 

  • Цветные ленточки для эмоционального настроя ( 28 шт. по числу детей) 
  • Вырезанные детьми имена на доске; 
  • Сердечко, разделенное на сегменты ( 28 шт. ) 
  • Лист белой бумаги ( формат А4 – 28 шт. ) 
  • Связка ярких лент для рефлексии; 
  • Наборы карточек с отрицательными и положительными качествами человека; 
  • Наборы карточек для составления кластера; 
  • Цветные карандаши. 

Ход занятия: 

1. Эмоциональный настрой. Цветные дорожки. 


Возьмитесь, пожалуйста, за концы цветных ленточек. Наше тепло и позитив тут же 
передался каждому из вас. 
Здравствуйте те, кто весел сегодня! 
Здравствуйте те, кто грустит? 
Здравствуйте те, кто общается с радостью! 
Здравствуйте те, кто молчит! 
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались на час общения. Мне 
очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать. Порадуйте нас своими умными мыслями. 

2. Игра "Ассоциации" 
– На свете, в окружающем нас мире очень много предметов: нужных и не очень; живых 
и неживых, больших и маленьких. Назовите предмет, с которым вы себя ассоциируете. 
И садитесь на свои места. 
Я – _________ , __________ , ___________ , _____________ , __________ , ____________ 


3. Сообщение темы занятия. 


– Когда я задаю вопрос каждому из вас " Кто ты? ", то вы прежде всего говорите: 
– Я – человек! 
Сегодня мы с вами будем говорить, размышлять о человеке. Ещё древние люди гово- 
рили, что Человек – самый загадочный Сфинкс на земле. Человек – это самое простое 
и самое сложное. Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово 
Я? К концу занятия мы постараемся ответить на 2 главных вопроса: 
Кто Я 
Какой я? 
Человек – клубок тайн. Мы постараемся сегодня распутать этот клубок, раскрыть 
тайны человека. С каждой раскрытой тайной будем узнавать себя всё больше и больше 
Раскрыв тайну, мы закрашиваем 1 пазл ( любой ) сердечка любимым цветом. 

Тайна 1. Имя человека. 


– Откуда у человека имя? ( его дают нам наши родители ) 
Люди, которые подарили нам жизнь, мама и папа, дарят нам в подарок имя. Это несколько слогов, которые стали для нас родными. 
А для чего человеку нужно имя? 
Найдите глазками своё имя. В нашем классе 28 красивых имён. Готовясь к общению 
сегодняшнему, вы много нового узнали о своём имени. Поделитесь с нами! 

Быть Александрой – и не знать покоя, 
Быть Александрой – отдыха не знать. 

Заботливою щедрою рукою 
Сердца и души в счастье пеленать. 
Давать надежду, помощь и отраду. 
А посему – защитницею быть. 
А если нужно, находиться рядом. 
Прощать врага и ближнего любить. 

Что слышится мне в имени Татьяна? 
Красавица. Царевна Несмеяна. 

Что видится за именем красивым? 
Она смела, умна и справедлива. 

Юлю нельзя не сравнить нам с юлой, 
Ей очень нравится быть заводной! 
В вечном движении, как водопад, 
Разве он мог бы потечь вдруг назад? 

А наша Юля стремится успеть 
Всё испытать, поучаствовать, вникнуть… 
К темпу такому нам трудно привыкнуть! 
Но мы гордимся, что Юля средь нас: 
Первой на помощь придёт в трудный час. 

Еще в нашем классе есть мальчик по имени Иван: 
Иван – дар Бога. Имя дорогое. 
Всегда его с достоинством носи. 
Оно гораздо чаще, чем другое 
Встречается повсюду на Руси. 
Коль нарекли тебя тебя Иваном, 
Что означает божья милость. 
Удача будет бить фонтаном 
Какая и во сне не снилась? 

Игры с именами. Отгадайте имя! 

А теперь посмотрим, как вы знаете имена друг друга. 

  • В переводе с кельтского это мужское имя переводится как могучий медведь (Артур) 
  • В переводе с иранского это мужское имя переводится как лев – Руслан. 
  • Есть у нас два мальчика, чьё имя с латинского переводится как великий, могучий ( Макс) 

Очень много в нашем классе греческих имён: 

  • Полина – благословение. 
  • Галина – тихая, спокойная. 
  • Арина – мир. 
  • София – мудрая. 

А это имя в переводе с греческого дословно переводится "всё будет хорошо" - Надя. 


Угадайте имя уже взрослой девочки, чьё имя в переводе с французского означает " фиалка " ( Иветта ) А вам нравятся ваши имена? 
Удалось разгадать первую тайну? Закрасьте пазл. 

Тайна 2. Я – это Я! 


Практическая работа: 

Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. Потом нижний левый уголок. Потом кусочек посередине по линии сгиба. Разверните

свои листы. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого то абсолютно похожий. Нет.

Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про

человека. Каждый человек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать:

Я такой один!

Чем люди отличаются друг от друга?

Что в каждом человеке общего? ( живое существо, имеет разум , испытывают чувтсва)

Удалось разгадать вторую тайну?. Закрасьте пазл.


Тайна 3. Много я.

Мы с вами уже говорили о том, что каждый человек уникален. Уникальность наша состоит ещё и в том, что нам приходится постоянно выполнять разные обязанности.

Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей, были одновременно, меняли образ своего я.

в школе я – ученик

в магазине я – покупатель

на дороге я – пешеход

в транспорте я – пассажир

в библиотеке я – читатель

в театре я – зритель

для друзей я – друг

в семье я – сын, дочь, внук, брат, сестра

в родной стране я – гражданин


Послушайте ещё стихотворение о тех ролях, которые мы играем ежедневно: 

Я – ребёнок, сын и дочь, 
Внуками мы быть не прочь. 
Музыкант, художник, друг… 
Оглянись кА ты вокруг. 
Забияки, храбрецы, 
И танцоры, и певцы. 
Хохотушки и болтушки, 
вредины и попрыгушки… 
Много – много разных я – 
Знаешь ты и знаю я. 
Можно ли сказать, что для всех вас одна какая – то роль главная. Нет. Для каждого важно что-то одно. Мы должны сочетать эти роли, выполнять их все. 
Разгадали эту тайну? Закрасьте третий пазл. 

Физкультминутка. "Вечный двигатель" 


Из этой песни вы узнаете тоже многое о себе. 
Вечный двигатель – это кто? _________ , _________ , __________ , 
Это хорошо или нет? 
Я очень люблю, когда в вечном движении находятся и ваши мысли. 

Тайна 4. Тайна самого себя. 


Давайте познакомимся с интересным персонажем. Он живёт среди нас. Идеальный ребёнок. Отличный ученик. Прекрасный сын. Но иногда с ним происходят чудеса. Давайте выслушаем его и постараемся ему помочь. 

В школе я всегда прилежен, 
Вежлив я и не небрежен. 
Хвалят все учителя, 
Говорят, что лучший я. 
Прихожу я лишь домой, 
Что случается со мной? 
И одежда, и тетрадки – 
Все со мной играют в прятки. 
На столе всё кувырком, 
Всё разбросано кругом. 
Могу прыгать по дивану 
И совсем не слушать маму… 
Могу папе нагрубить, 
Как такое может быть? 
Говорит моя семья, 
Что домой пришла не я, 
Не прилежный ученик – 
Грубиян и озорник… 
Помогите мне, друзья, 
Где ж на самом деле я? 


Давайте успокоим нашего героя, ведь такое происходит довольно часто, особенно с 
детьми. А почему такое случается? ( в нашем Я есть и положительные, и отрицательные 
стороны, как на рисунке – один бок Я с +, а один бок с - ) 
Иногда наши отрицательные качества просто вырываются наружу. 

Инд. работа: у каждого на партах слова, обозначающие качества характера. Мы должны найти им своё место. Какой цвет олицетворяет + , какой минус. 
Есть ли люди без отрицательных черт? ( они есть у всех) 
-- отр. черты надо стараться прятать ( завернуть ) – владеть собой 
+ надо воспитывать, развивать, взращивать 
А какие отрицательные черты есть у вас? Теперь вы знаете, как с ними бороться! 
Закрасьте пазл. 

Тайна 5. Тайна роста. 


Сейчас осталось разобраться, что происходит с нашим я со временем. Есть ли в нас из- 
менения? 
Я Я Я 
вчера сегодня завтра 
Если сравнить себя сегодняшнего с собой вчерашним, в нас что – то изменилось? 
Мы стали какими? 
К чему мы должны стремиться завтра? 
Я – Я – Я … почему …? 
Рост и развитие человека должно происходить без остановок. Нет предела совершенству. 

Я человечества состоит из множества я. Может это я – ваше, это – твоё и т. д. 
Можем ли мы сразу изменить большое, общее я? Почему? 
Вывод: Если каждый из нас изменится к лучшему, то станет лучше на всей земле. 

Закрасьте последний пазл. 
Поднимите свои сердечки. Что вы можете про них сказать? 
Моё сердце ( какое? ) - ….. 
Я рада, что себя, свою жизнь вы видите в ярких красках. О красках – цветная карусель. 

Имеют ли чувства какой-нибудь цвет, 
Когда они в душах кипят и зреют? 
Не знаю, смешно это или нет, 
Но часто мне кажется, что имеют. 

Когда засмеются в душе подчас 
Трели, по -вешнему соловьиные, 
От дружеской встречи, улыбок, фраз, 
То чувства, наверно, пылают в нас 
Небесного цвета: синие-синие. 

А если вдруг глупость сощурит взгляд 
Иль гнев опалит грозовым рассветом, 
То чувства, наверное, в нас горят 
Цветом пожара – красным цветом. 

Когда ж захлестнет тебя вдруг тоска, 
Да так, что вздохнуть невозможно даже, 
Тоска эта будет, как дым, горька, 
А цветом темная, словно сажа. 

Если же сердце добрым – добро , 
Счастье, какое ж оно, какое? 
Мне кажется, счастье как луч. Оно 
Жаркое, солнечно-золотое! 
Назвать даже попросту не берусь 
Все их - от радости до горьких встрясок. 
Наверное, сколько на свете чувств, 
Столько цветов на земле и красок... 

Очень хочется быть на яркой стороне жизни. 


Итог занятия: Что вы сегодня о себе узнали? 


Рефлексия: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Закройте глаза и протяните свои ладошки! 


У каждого в ладони горошина. На что она похожа? ( на планету Земля). Именно такой горошиной она видится из Космоса. Таким же маленьким пока является ваш мирок, 
ваше Я. Маленьким, хрупким, но таким красивым. Каким станет этот мир в будущем, зависит теперь только от вас. Всё в ваших руках! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...