презентация самоподготовки в 4 классе
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Богословская Марианна Геннадьевна

Самоподготовкая для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_samopodgotovki.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

 (Конспект проведения самоподготовки)
4 класс школы VIII вида



Цель: закрепление материала урока (с использованием ИКТ и здоровье сберегающих технологий ).
Задачи: 
-формировать у детей знания, умения и навыки самостоятельной деятельности; 
-развивать интерес к учёбе через дополнительные задания. Дидактические игры, психические процессы (внимание, мышление, речь); 
- развивать вычислительные навыки учащихся, познавательную активность, расширять кругозор детей; 
-способствовать развитию устной и связной речи, логического мышления на основе упражнений на классификацию; 
-воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность. 
Оборудование: 
Презентация, дополнительные задания на усмотрение воспитателя. 

Этапы проведения самоподготовки 
I.Организационный момент. 
-Сегодня на самоподготовке я буду помогать Саше, а вы ребята будите выполнять домашнее задание самостоятельно, но если у Вас возникнут трудности, вы можете обратиться за помощь, подняв для этого руку. Только необходимо правило помнить. Какое это правило? 

Правило 3-х «Я сам» (слайд3) 
1. Я сам выполняю. 
2. Я сам проверяю 
3. Я сам оцениваю. 
-Что ещё надо соблюдать? 
(слайд 4) 
Р- руку надо поднимать. 
Н- не мешай соседу по парте. 
С- сиди правильно, береги осанку. 
К- оформляй работу правильно. 
П- если у вас порядок на парте, то работа пойдёт правильно. 
-Внимательно посмотрите, у всех должны быть на парте карандаш простой, ручка, ластик, линейка. 


II Выполнение домашнего задания  Порядок выполнения Слайд5
1. Письмо

-Скажите, какое домашнеё задание по русскому языку? (дети называют домашнее задание). 
-Откройте учебники. Внимательно прочитайте задание. Всем понятно как его выполнять? Вопросы есть какие-нибудь? 
-А что нам будет помогать? Какие органы чувств? (глазки, пальчики). Слайд 6
- Чтобы глазки зорче были надо посмотреть по сторонам, круг нарисовать, потом квадрат. А потом поспать. А теперь погладить. Вот проснулись глазки (слова сопровождать соответствующими движениями). 
Пальчиковая игра семья

-Сколько отступим строк от классной работы по русскому языку? Слайд 7 Как запишем слова домашняя работа? С какой буквы? С какой строки пишем? 
- По окончанию работы не забывайте проверять свою работу с помощью простого карандаша. 
-А теперь прошу приступить к выполнению домашнего задания по русскому языку. 
Деятельности воспитателя: 
-контроль за правильностью начала выполнения домашнего задания, если у ребёнка возникнут проблемы, воспитатель возвращает его к правильной ориентировки (прочитать правило, посмотреть похожее задание), при дальнейшем затруднение воспитатель указывает на ошибку и помогает и помогает начать правильное выполнение); 
-контроль и оказание индивидуальной помощи детям с индивидуальным и дифференцированным заданием. 
Проверка домашнего задания слайд 8
- самопроверка ; -проверка воспитателем (индивидуальный просмотр, прослушивание); -фронтальная (если у детей ещё нет достаточных навыков самопроверки). 
Итог: -Какое правило повторили? (Оформление предложений на письме)
Отметить насколько дети были самостоятельны, прилежны. Обязательно отметить, особенно в начальных классах аккуратность записей, старание, качество выполнения. Слайд 9
Физьминутка Слад10-13
2. Математика  слайд14
-Скажите какое домашнее задание по математике? 
-Откройте учебники по математике. Прочитайте про себя задание. У кого-нибудь возникли вопросы по выполнению задания? 

Таб умножения
-А теперь мы посчитаем. Воспитатель показывает таблички, где примеры на умножения дети называют ответ по очереди. Если ребёнок ответил правильно остальные дети хлопают в ладоши, если ответ не верен, тогда топают ножками. 
-Откройте тетради. Сколько отступим клеток от классной работы по математике. Как запишем слова домашнее задание? С какой буквы? 
- По окончанию работы не забывайте проверять свою работу с помощью простого карандаша. 
-А теперь прошу приступить к выполнению домашнего задания по математике. 
Деятельности воспитателя: 
-контроль за правильностью начала выполнения домашнего задания, если у ребёнка возникнут проблемы, воспитатель возвращает его к правильной ориентировки (прочитать правило, посмотреть похожее задание), при дальнейшем затруднение воспитатель указывает на ошибку и помогает и помогает начать правильное выполнение); 
-контроль и оказание индивидуальной помощи детям с индивидуальным и дифференцированным заданием. 
Проверка домашнего задания слайд 15 
- самопроверка ; -проверка воспитателем (индивидуальный просмотр, прослушивание); -фронтальная (если у детей ещё нет достаточных навыков самопроверки). 
Итог: -Какое правило повторили? 
Отметить насколько дети были самостоятельны, прилежны. Обязательно отметить, особенно в начальных классах аккуратность записей, старание, качество выполнения. Слад 16 
3.Чтение 
-Поиграем в чистоговорку. Слад 17
Чистоговорка
Жа-за-ха-режу хлеб я без ножа 
За-жа-за-открываю я глаза 
Жи-зы-жи-пишут ручками ежи 
Зу-жу-зу-загорали мы в грозу 
Зы-жи-зы испугались мы грозы 

-Какое время года на улице? (весна). И скоро появятся одуванчики

Гимнастика для дыхания ( слад 18) 
Делаем быстрый вдох и медленный вдох..

 -Скажите какое задание по чтению? (дети сообщают домашнее задание). 
-Я прошу, Вас, всех закрыть глазки. (Слайд 14). Представьте себе такую картину…Яркое тёплое солнце, под его лучами тает снег, превращая его в весёлый ручеёк. А ручеёк попал в берлогу к медведю и что же произошло?

-Открываем глазки. Прошу приступить к выполнению домашнего задания. 

Чтение сказки: слайд 19
-чтение про себя; 
-чтение по ролям; 
. 
Деятельность воспитателя: 
-контроль и оказание индивидуальной помощи детям с индивидуальным и дифференцированным заданием. 
Проверка домашнего задания 
- в парах (дети самостоятельно друг- друга проверяют); -проверка воспитателем (индивидуальное прослушивание); -фронтальная (если у детей ещё нет достаточных навыков самопроверки). 
Итог: 
-Как называется рассказ? Кто автор? 
Отметить насколько дети были самостоятельны, прилежны. Обязательно отметить, особенно в начальных классах старание, качество выполнения. 

III. Общий итог. 
- Ребята, вы сегодня помогли  мне провести в такой доброжелательной обстановке самоподготовку. Спасибо ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМОПОДГОТОВКА В КЛАССЕ С ЗПР

Закрепление знаний и умений, полученные на уроках....

Самоподготовка 4 класс

Цель самоподготовки – формирование навыков самостоятельной работы учащихся.ЗАДАЧИ1. Повторение и  закрепление знаний, полученных на уроке2. Формирование у обучающихся, умения самостоятельно ...

Открытая самоподготовка 7 класс.

Научить детей самостоятельно выполнять домашнее занятие....

Самоподготовка 2в класс от 09.11.2020г

Задания для самоподготовки....

Открытая Самоподготовка 6 класс

Выполнять домашнее задание....

Презентация: "Самоподготовка-одна из форм организации учебного процесса в ГПД"

Самостоятельная работа младших школьников. Привить обучающимся навыки самообразовательной работы....