Взаимосвязь семьи и школы в духовно-нравственном развитии, воспитании, социализации младших школьников
статья по теме

Садирова Лариса Александровна

Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие. К сожалению, реальность нашей жизни такова, что современные родители большую часть времени заняты на работе. Из отношений ребенок-родитель уходит духовное общение. Появились «воспитатели нового поколения» - телевидение, интернет. Поэтому сегодня, как никогда, возрастает актуальность объединения усилий семьи и школы по формированию духовности, моральных принципов, нравственных ориентиров, которые составляют основу общечеловеческих ценностей и должны передаваться  от поколения к поколению. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника, мы должны воспитать «граждан страны — впитавших её ценности, историю и традиции»

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель: Садирова Л.А. Мудрые мысли о воспитании детей

Слайд 2

Гераклит Эфесский (р.ок.544-540 до н. э.?), древнегреческий философ-материалист Своеволие следует гасить скорее , чем пожар.

Слайд 3

Фуллер Томас (1608—1661), английский литератор . Пусть первым уроком ребенка будет повиновение,— тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым .

Слайд 4

Писемский Алексей (1821—1881), русский писатель Быть бессмысленно добрым так же глупо, как и быть безумно строгим.

Слайд 5

Д. Локк (1632-1704), английский философ Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть – добрыми или злыми, полезными или бесполезными – благодаря воспитанию .

Слайд 6

Горький М. (1868-1936) советский писатель Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни.

Слайд 7

Руссо Жан-Жак (1712—1778), французский философ, писатель и педагог Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа .

Слайд 8

Коменский Ян Амос (1592-1670), чешский педагог-гуманист, общественный деятель Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать .

Слайд 9

Цвейг Стефан (1881—1942), австрийский писатель Наивысшего человек достигает тогда, когда сам подает хороший пример.

Слайд 10

Анатоль Бройяр (политический обозреватель газеты «Нью – Йорк Таймс») Было время, когда от детей не ожидали ничего, кроме послушания ; теперь от них ожидают всего, кроме послушания .

Слайд 11

Ренар Жюль (1864 – 1910) – французский писатель Гораздо легче говорить с толпой, чем с отдельным индивидуумом.

Слайд 12

Карамзин Н. М. (1766-1826) русский писатель, историк Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы.

Слайд 13

Моруа Андре - (1885-1967) - французский писатель, мастер психологического романа и романизированной биографии Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость.

Слайд 14

Литвак М. Е.- (род. 1938) автор более 20 книг посвященных актуальным вопросам психологии и психотерапии Когда ругаешь ребенка, подумай, нет ли в тебе этих качеств, ведь это же ТВОЙ ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС НОО средствами системы учебников "Школа России": цели и задачи воспитания, социализации младших школьников.

В статье рассматриваются задачи формирования личностной, социальной, семейной культуры а так же три подхода к организации нравственного уклада школьной жизни....

Взаимосвязь семьи и школы в духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Духовно - нравственное развитие и воспитание  младших школьников - первостепенная задача современной образовательной системы в условиях реализации ФГОС....

Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании младшего школьника

Без устойчивой системы нравственно-духовных ценностейНе устоят ни село, ни город, ни Земля наша…А. И. Солженицын        Как известно, воспитание духовно-нравственных...

Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании младшего школьника через приобщение к чтению.

О взаимодействии семьи и школы  в приобщении к чтению младшего школьника....

Программа духовно-нравственного воспитания и развития и социализации младших школьников. 1 класс.

 Прект данной программы разработан совместно с родителями, представителями общественности села. Я предоставила его для рецензии в АКИПКРО, проект был одобрен. На педагогическом совете школ...

Системно-целевой проект " Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании младшего школьника через приобщение к чтению"

Цель работы:Духовно-нравственное формирование личности ребёнка и воспитание зрелого читателя, который будет читать всю жизнь....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Формирование и развитие духовно-нравственных основ личности средствами литературного чтения - одно из важнейших направлений гуманитарного образования современных школьников в семье и школе....