«Хакасия – земля, где я живу»
методическая разработка (1 класс) на тему

Чиркова Татьяна Юрьевна

 

Тема: «Хакасия – земля, где я живу»

Цели:

Углубить представления детей о республике Хакасия.

Задачи:

Развивать творческое воображение.

Развивать познавательную сферу учащихся.

Воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа:

1.    Беседа о Хакасии.

2.    Посещение дошкольных групп - рассматривание уголков о Хакасии.

3.    Рассматривание иллюстраций на стенде «Хакасия мой край родной».

4.    Рассматривание открыток «Хакасия».

5.    Прослушивание музыки хакасского народа.

Приемы: беседы, художественное слово, игровые задания, рисование.

Словарная работа: мрамор, железная руда, тасхылы, цепи Ала-тау, степной курган, океан, курганы,  каменные стелы, залежи угля.

Материалы  и оборудование: мультимедиа, гербарий пшеницы, уголь.

Ход занятия:

Звучит музыка «С чего начинается Родина»

Педагог: Родина начинается там, где родился человек и живет. И как  она называется, где вы живете?

Учащиеся: Республика Хакасия  п.Аскиз, Аскизский район.

(Мультимедиа, открытки о Хакассии).- СЛАЙД

Педагог: А кто прочитает стихотворение о Хакассии.

Учащийся:

«Если ты придешь в наши дали, ты степной увидишь океан.

Берегами океана стали цепи Ала-тау и Саян..

По земле цветущей только вступишь, здесь оставишь сердце навсегда.

Енисей серебряный полюбишь, и тасхылы синие от  льда»

Педагог-

Это написал поэт И.Доможаков.

 А сейчас ответьте мне на вопросы:

1.О каких  далях  пишет поэт в этом стихотворении? (Ответы)

2. Почему  океан называют степным? (ответ)

3. Почему  Енисей называют серебряный? (ответ)

4.Что такое тасхылы? (ответ) СЛАЙД

Педагог: Сегодня встала рано и пошла бродить по родной земле. Я иду и вот останавливаюсь на горбатом носу, крутой скалистой горы Саяны, которую омывает река Енисей. СЛАЙД

А сколько у нас таких красивых уголков природы. Гости из разных районов страны любят бывать в нашей республике, они сплавляются по реке: Чулым, Белый Иос, Абакан, Енисей, посещают пещеры, купаются и загорают на озерах Шира, Иткуль, Белё.

Большую часть Хакассии занимают степи, здесь много курганов, на них

загадочные  каменные стелы (рассматривают картинки, степи). СЛАЙД

         Курганы – это  далекое прошлое  хакасского народа. (древнее захоронение).

 

Вопросы:

1.Где вы видели каменные стелы? (Музей….). СЛАЙД.

 

Педагог:  Где еще жили народы Хакасии раньше? (ответ – в Юртах)

Педагог: На территории Хакасии есть лес, который дает много строительного материала. Наши деревья растут в Хакасии.

Марина: Загадывает загадку: Сидит птица на дереве  - орешки во чреве (кедровые шишки)

Педагог: Значит, какие деревья?

Ответ: (Кедр)

Педагог: А еще кто знает какие деревья?

Ответ: (ель, береза, сосна) СЛАЙД

Релаксационная пауза

Педагог: Предлагает закрыть глаза и представить, что они в лесу, дует ласковый ветерок, который приносит запах деревьев.

Педагог: Наша Хакасия родная, страны богатства умножает, растит отменные хлеба.

Дима: Загадывает загадку: «Счесть не мог человечек желтых овечек»

Ответ: Ячмень

Педагог: Кто знает, что  выращивают на наших полях Хакасии?

Ответ: Ячмень, пшеница, рожь, овёс, гречиха. СЛАЙД

Пословицы о хлебе.

Хлебушко-калачу дедушка.

Хлеба ни куска-так в горнице тоска.

 Худ обед-когда хлеба нет.

 Рассматривают гербарий колосок пшеницы.

Педагог: Ребята,  в республике находится много полезных ископаемых.

Скажите, что называют черным золотом?

Ответ: Уголь.

Рассматривают уголь.

Педагог: Уголь добывают в г.Черногорске, но еще  добывают железную руду в Аскизском, Таштыпском районах, Абазе. В г.Саяногорске добывают мрамор.

Сейчас поиграем в игру «Медведь и пень» - это игра хакасская народная (музыка сопровождение).

Педагог: Звучит мелодия Хакасского народа. Учащиеся слушают и отвечают.

Вопросы: Мелодию какого народа вы слышите?

Выходят 2 девочки в национальных костюмах:

1.Русской национальности  с  блинами.

2  .Хакасской национальности с талканом и угощают всех учащихся и гостей.

Просмотр слайдов о Хакасии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности с учащимися 1 класса

Тема: «Хакасия – земля, где я живу»

Цели:

Углубить представления детей о республике Хакасия.

Задачи:

Развивать творческое воображение.

Развивать познавательную сферу учащихся.

Воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа:

  1. Беседа о Хакасии.
  2. Посещение дошкольных групп - рассматривание уголков о Хакасии.
  3. Рассматривание иллюстраций на стенде «Хакасия мой край родной».
  4. Рассматривание открыток «Хакасия».
  5. Прослушивание музыки хакасского народа.

Приемы: беседы, художественное слово, игровые задания, рисование.

Словарная работа: мрамор, железная руда, тасхылы, цепи Ала-тау, степной курган, океан, курганы,  каменные стелы, залежи угля.

Материалы  и оборудование: мультимедиа, гербарий пшеницы, уголь.

Ход занятия:

Звучит музыка «С чего начинается Родина»

Педагог: Родина начинается там, где родился человек и живет. И как  она называется, где вы живете?

Учащиеся: Республика Хакасия  п.Аскиз, Аскизский район.

(Мультимедиа, открытки о Хакассии).- СЛАЙД

Педагог: А кто прочитает стихотворение о Хакассии.

Учащийся:

«Если ты придешь в наши дали, ты степной увидишь океан.

Берегами океана стали цепи Ала-тау и Саян..

По земле цветущей только вступишь, здесь оставишь сердце навсегда.

Енисей серебряный полюбишь, и тасхылы синие от  льда»

Педагог-

Это написал поэт И.Доможаков.

 А сейчас ответьте мне на вопросы:

1.О каких  далях  пишет поэт в этом стихотворении? (Ответы)

2. Почему  океан называют степным? (ответ)

3. Почему  Енисей называют серебряный? (ответ)

4.Что такое тасхылы? (ответ) СЛАЙД

Педагог: Сегодня встала рано и пошла бродить по родной земле. Я иду и вот останавливаюсь на горбатом носу, крутой скалистой горы Саяны, которую омывает река Енисей. СЛАЙД

А сколько у нас таких красивых уголков природы. Гости из разных районов страны любят бывать в нашей республике, они сплавляются по реке: Чулым, Белый Иос, Абакан, Енисей, посещают пещеры, купаются и загорают на озерах Шира, Иткуль, Белё.

Большую часть Хакассии занимают степи, здесь много курганов, на них

загадочные  каменные стелы (рассматривают картинки, степи). СЛАЙД

        Курганы – это  далекое прошлое  хакасского народа. (древнее захоронение).

Вопросы:

1.Где вы видели каменные стелы? (Музей….). СЛАЙД.

Педагог:  Где еще жили народы Хакасии раньше? (ответ – в Юртах)

Педагог: На территории Хакасии есть лес, который дает много строительного материала. Наши деревья растут в Хакасии.

Марина: Загадывает загадку: Сидит птица на дереве  - орешки во чреве (кедровые шишки)

Педагог: Значит, какие деревья?

Ответ: (Кедр)

Педагог: А еще кто знает какие деревья?

Ответ: (ель, береза, сосна) СЛАЙД

Релаксационная пауза

Педагог: Предлагает закрыть глаза и представить, что они в лесу, дует ласковый ветерок, который приносит запах деревьев.

Педагог: Наша Хакасия родная, страны богатства умножает, растит отменные хлеба.

Дима: Загадывает загадку: «Счесть не мог человечек желтых овечек»

Ответ: Ячмень

Педагог: Кто знает, что  выращивают на наших полях Хакасии?

Ответ: Ячмень, пшеница, рожь, овёс, гречиха. СЛАЙД

Пословицы о хлебе.

Хлебушко-калачу дедушка.

Хлеба ни куска-так в горнице тоска.

 Худ обед-когда хлеба нет.

 Рассматривают гербарий колосок пшеницы.

Педагог: Ребята,  в республике находится много полезных ископаемых.

Скажите, что называют черным золотом?

Ответ: Уголь.

Рассматривают уголь.

Педагог: Уголь добывают в г.Черногорске, но еще  добывают железную руду в Аскизском, Таштыпском районах, Абазе. В г.Саяногорске добывают мрамор.

Сейчас поиграем в игру «Медведь и пень» - это игра хакасская народная (музыка сопровождение).

Педагог: Звучит мелодия Хакасского народа. Учащиеся слушают и отвечают.

Вопросы: Мелодию какого народа вы слышите?

Выходят 2 девочки в национальных костюмах:

1.Русской национальности  с  блинами.

2  .Хакасской национальности с талканом и угощают всех учащихся и гостей.

Просмотр слайдов о Хакасии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Земля, где я живу

Внеклассное занятие по окружающему миру  Внеклассное занятие по окружающему мируВВвввввВнеклассное занятие по окружающему миру...

Окружающий мир, 2 класс. Конспект урока "Солнце и его значение для всего живого на Земле""

Данный урок является первым в разделе "Мы жители Земли". Урок построен на основе игровой технологии, с использованием современных методов и приёмов обучения. Дети в игровой форме узнают, что такое Сол...

Программа воспитательной деятельности "Живи, Земля!"

Программа направлена на воспитание экологической культуры младших школьников...

Сценарий экологического фильма-спектакля "Живи, Земля!"

Сценарий экологического фильма-спектакля "Живи, Земля!" для младших школьников...

Акция «Живи, родник, живи!» «Родники - голубые глаза Земли»

Районное массовое мероприятие "Экологический марафон-2015".Акция "Живи ,родник,живи!"...

Земля, где мы живем

Викторина                  «Земля, где мы живем»         Цель: Пробу...