Конспект классного часа на тему " 8 марта " 3 класс
классный час (3 класс) на тему

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Весёлый день-8 марта

Тип занятия: классный час

Планируемые результаты:познакомитьразвивать творческие способности,повышать интеллектуальный уровень

Предметные: рассказать о празднике 8 марта,познакомить с его историей

Личностные: воспитывать уважительные отношения к женщинам

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий

Этап занятия

 Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

10 минут

Здравствуйте ,ребята. Садитесь.

А вы знаете какой праздник приближается?

А что это за праздник кто-нибудь может рассказать о нём?

Молодцы ребята!И так какая ребята какая у нас сегодня тема урока?

А теперь давайте поделимся на 3 команды. Выберите капитана команды и придумайте название такое,чтобы оно относилось к нашему празднику.

Здороваются с учителем

Да!8 марта

Рассказывают о празднике

8 марта!!!

Делятся на команды и придумывают названия

Вводная часть

1 минута

Сейчас мы вам поведаем небольшую историю этого праздника:этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Прошло немало времени. А в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Сейчас мы в это день поздравляем наших женщин. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. Да и вообще повод сделать приятное окружающим людям ни когда не бывает лишни. Сколько красивых слов говорят мужчины в этот день, сколько цветов дарят.

Слушают историю

Основная часть

25 минут

1 конкурс

А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру

Юный эрудит

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них.

1. Какая река носит женское имя.(Лена)

2. Назовите имя первой женщины дегустатора.(Ева)

3. Назовите цветок влюбленных.( Ромашка)

4. У какой сказочной героини были голубые волосы?( Мальвина)

5. Как называют женщину, которая умеет шить, вязать вышивать?(Рукодельница)

6. Какая из планет солнечной системы носит женское имя?( Венера)

7. Какая героиня детской книги попала в страну чудес?( Алиса)

8. Как называется одна из форм общественного устройства, где правят женщины?(матриархат)

9 Ближайший спутник земли?(Луна)

10. Как зовут подругу Шрека.(Феона)

11. Как зовут женщину, которую мы любим больше всего.(Мама)

    МАМА

Ни кто не знает все как мать

Никто как мать не понимает

Ни кто не может так ласкать

Ни кто как мать не сострадает

Ни кто как мать не может дать

Ни кто как мать прощать не может

И так любить и ожидать

Ни кто как мать не может

Кто из нас по достоинству может оценить ежедневный, кропотливый, продолжающийся из года в год и в тоже время вроде бы незаметный труд матери по дому, по хозяйству? И все ради нашей пользы, ради нашего блага: Лишь бы дети были довольны, сыты. Опрятны лишь бы детство осталось самой счастливой порой жизни. Ведь за частую без мамы мы как без рук.

А сейчас давайте перейдём к следующему конкурсу.

2 конкурс

Вам нужно составить как можно больше слов из букв слова «Поздравления». На это вам отводится 5 минут.

После того как слова составлены по очереди говорят их. Побеждает тот, кто больше скажет слов.

Физминутка

Здорова! Я дядя Вова!
Я- токарь на кнопочном заводе!
И вот однажды начальник мой
Мне говорит:
«Эй, Вова!Ты сильно занят?»
«Да не особо…»
«Тогда жми на кнопку… правой рукой» (левой рукой, правой ногой, левой ногой, головой,языком)

И как же мы можем в этот день не поздравить наших девчонок. Их будут поздравлять представители сильной половины человечества наши ребята.

Поздравления мальчишек.

С праздником женским, началом весны,
С первой весенней проталиной.
Будьте здоровы и счастливы вы,
Успехов больших вам и маленьких

Пусть в этот день согреет вас
Тепло сердечных пожеланий
И пусть сопутствует везде
Исполнение желаний.

Желаем дней, побольше ясных,
Побольше, света и добра,
Здоровья, радости, успехов,
Веселья, счастья и тепла.

3 конкурс:
Следующий конкурс «Театральный». Он заключается в том, чтобы показать мимикой, движениями следующие ситуации (команды выбирают 1 из трех карточек).
1. «Летом на рыбалке»
2. «На приеме у стоматолога»
3. «Двойка в дневнике»

4 конкурс:
Конкурс, который называется «Самый наблюдательный». Я приглашаю от каждой команды по 2 участника: мальчика и девочку. Посмотрите внимательно друг на друга. Встаньте спиной друг к другу. Я по очереди буду задавать вам вопросы, а вы – на них отвечать.
1. Какого цвета рубашка (платье) на вашем напарнике?
2. Какая прическа? (Вопрос для мальчиков)
3. Какого цвета глаза у вашего напарника?
4. Сколько пуговиц на костюме? (Вопрос для девочек)

5 конкурс:
На все руки мастерица
Участницам конкурса дают по фломастеру в каждую руку и озвучивают задание — необходимо левой рукой рисовать кошку, а правой — собаку. Рисовать животных нужно одновременно на разных листах бумаги и делать это очень быстро. Побеждает самая искусная «мастерица на все руки».

6 конкурс:
Мартовская поэзия
Участникам конкурса раздают карточки, на каждой из которых написано одно из слов — карты, инфаркт, парта, ломбард, стандарт, фартук, азарт, старт, плацкарт. После чего предлагают сочинить стихотворение со словами «март» или «восьмое марта» и предложенным в полученной карточке. Пример: «Когда пройдет 8 Марта, я заберу носки с ломбарда».

Отвечают на вопросы

Составляют поздравления

Мальчики выходят к доске и поздравляют девочек.

Показывают ситуации

Описывают друг друга

Рисуют

Сочиняют стихи

Рефлексия

10 минут

Что ж вот и подошел наш урок к концу. У кого же больше всего оказалось жетончиков Награждение победителя. Ребята в начале урока я говорила, что уже в Древнем Риме существовал женский день. Что в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Смотрите сколько времени уже прошло, а мы все отмечаем этот праздник. Как вы думаете, почему этот праздник жив до сих пор?