Классный час "Информационная безопасность детей" 3 класс
классный час (3 класс) на тему

Черноволосова Светлана Петровна

Автор: учитель начальных классов Черноволосова Светлана Петровна

Материал, который мной составлен, может быть использован в работе несколько раз в год. Этот урок, как памятка о том, что в  нашей жизни интернет зависимость может привести к необратимым последствиям. Казалось бы, интересные и безобидные игры, юных созданий превращают в больных разбитых стариков.

Цели: - знакомство с требованиями международного права

             об  информационной безопасности детей;

            - беседа о защите физического, умственного и нравственного

              развития учащихся;

Оборудование: доска с плакатами о средствах информации, словарные слова.

Оргмомент: - установка дисциплины, порядок рабочего

                        места, правильная посадка.

                     - поздравление с началом учебного года, пожелания

                       отличного трудового года, стихи о школе;

Ход урока:

- Ребята, сегодня мы поговорим о вашей безопасности.

- Кто любит смотреть телевизор?

- А сколько времени вам разрешают родители сидеть перед экраном?

- Какие передачи вы смотрите?

- Вы сидите или лежите перед экраном?

- С каким настроением вы проводите дальше свой день?

- Почему я вам задавала эти вопросы?

- Как они относятся к теме урока?

- Как вы считаете, что может повредить нашему здоровью при просмотре программ и после?

Существуют определенные правила такого развлечения, которые нетрудно нам будет соблюдать, чтобы быть здоровым и красивым. Знаете ли вы такие правила?

 Для здоровья глаз мы должны сидеть перед телевизором на расстоянии 2 м от экрана. Смотрим только детские программы: мультфильмы, сказки, развивающие. От остальных передач портится психика, мы становимся очень раздраженными, грубыми, невоспитанными. Можем нечаянно обидеть словом или движением, взглядом близкого или знакомого нам человека не замечая даже этого.

После просмотра передачи следует потянуться, размять  мышцы, сделать несколько упражнений. Растереть участки тела слабым массажем, в которых нарушилось кровообращение (отечность мышц). Полезно выйти на 2 – 3 часа на свежий воздух. Какие упражнения вы знаете?

                        - Веселая физминутка.

Если слушали музыку в наушниках, следует соблюдать ограниченное время, иначе нарушается слух и со временем может привести к глухоте. Вы любите  слушать тишину? Всегда интересна и любопытна загадочность, таинственность. Мы будем учиться воображать, фантазировать. Быть добрыми и веселыми лучше, чем злыми и раздраженными верно?

Веселый человек лучше помнит, больше знает, ярче живет, никому не завидует и создает вокруг себя атмосферу удовольствия. Следуй правилу, согласно которому юмор не должен мешать делу, и пусть твой юмор помогает жить другим.

Умей ставить цели! Умей преодолеть лень, вялость и бессилие! Умей добиваться успеха и не пасуй перед трудностями! Так говорят люди, имеющие большой жизненный опыт, прислушаемся к ним.

- Чем вам еще интересно заниматься в свободное время?

Конечно же, большим продвижением в информационном мире на первом месте стоит компьютер.

- Какую вы получаете информацию благодаря компьютеру?

- А как вы думаете, зачем человек его придумал?

Верно, это машина, которая облегчает нашу жизнь. В ее огромной памяти содержится любая информация. Но вы, конечно, что больше всего любите? Вы относитесь к компьютеру, как к игрушке, а надо, как к источнику информации. - А как вы думаете, есть вред нашему здоровью?

Ученые определили, что: 6-7-летние дети могут без перерыва заниматься за компьютером не более 10 минут; ученик 2-3 класса - 15 минут; 4-6 класса - 20 минут; 8-9 класса - 25 минут;  10-11 класса - 30 минут.

Во время работы с видеомонитором большая часть нагрузки приходится на мышцы, управляющие движением глазного яблока и изменением формы хрусталика.

Эффективная профилактическая мера - зрительная гимнастика. Ее проводят дважды: через 7-8 минут от начала работы ребенка на компьютере и после ее окончания.

Кто знает упражнения от усталости глаз?

Упражнения необходимо проводить отвернувшись от экрана глядя в окно, держать голову прямо. Важно максимально напрягать все мышцы, дыхание должно быть ритмичным. Каждое упражнение необходимо повторять четыре-пять раз.

Физкультурная пауза повышает двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность.

Компьютер оказывает негативное влияние на здоровье человека. В первую очередь, страдает сетчатка глаз. Общение с компьютером сопровождается сильным напряжением. Психические расстройства бывают у компьютерщиков чаще, чем у остальных людей. Из-за продолжительной работы за компьютером в сидячем положении страдает позвоночник и весь мышечный аппарат человека, а это приводит к хроническим заболеваниям.

Правила безопасной работы на компьютере.

-Компьютер должен стоять в углу или задней поверхностью к стене.

-В помещении, где компьютер, необходимо ежедневно проводить влажную уборку.

-До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой.

-Чаще проветривайте комнату, а аквариум или другие емкости с водой увеличивают влажность воздуха.

Информация по мнению врачей:

У детей появляется сильная зависимость, ничем другим не хочется заниматься, настроение резко меняется, появляется агрессивное поведение. Появляются трудности в общении со сверстниками, не могут заводить новых знакомых.

Кто замечал у себя подобные симптомы?

Словарная работа: телевизор, компьютер, монитор, клавиатура, информация и др.

Обратите внимание на слова и запишем их в словарик, мы должны не только знать что это такое, но и грамотно писать.
                              - Итог урока:  -У меня к вам есть очень доброе пожелание:

Старайтесь развить в себе умения, без которых трудно прожить в наше время:

Много читать и слушать прекрасную музыку, посещать театры.

Научиться разбираться в технике.

Быть интересным рассказчиком и уметь слушать других.

Стремиться достигнуть лучшего результата в том, что тебе интересно.

Уметь сказать «Нет!»: алкоголю, наркотикам, курению и безделью!

- Я верю, что тогда вы будете здоровыми и добрыми людьми! Спасибо Вам за работу!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели: - знакомство с требованиями международного права

             об  информационной безопасности детей;

            - беседа о защите физического, умственного и нравственного

              развития учащихся;

Оборудование: доска с плакатами о средствах информации, словарные слова.

Оргмомент: - установка дисциплины, порядок рабочего

                        места, правильная посадка.

                     - поздравление с началом учебного года, пожелания

                       отличного трудового года, стихи о школе;

Ход урока:

- Ребята, сегодня мы поговорим о вашей безопасности.

- Кто любит смотреть телевизор?

- А сколько времени вам разрешают родители сидеть перед экраном?

- Какие передачи вы смотрите?

- Вы сидите или лежите перед экраном?

- С каким настроением вы проводите дальше свой день?

- Почему я вам задавала эти вопросы?

- Как они относятся к теме урока?

- Как вы считаете, что может повредить нашему здоровью при просмотре программ и после?

Существуют определенные правила такого развлечения, которые нетрудно нам будет соблюдать, чтобы быть здоровым и красивым. Знаете ли вы такие правила?

 Для здоровья глаз мы должны сидеть перед телевизором на расстоянии 2 м от экрана. Смотрим только детские программы: мультфильмы, сказки, развивающие. От остальных передач портится психика, мы становимся очень раздраженными, грубыми, невоспитанными. Можем нечаянно обидеть словом или движением, взглядом близкого или знакомого нам человека не замечая даже этого.

После просмотра передачи следует потянуться, размять  мышцы, сделать несколько упражнений. Растереть участки тела слабым массажем, в которых нарушилось кровообращение (отечность мышц). Полезно выйти на 2 – 3 часа на свежий воздух. Какие упражнения вы знаете?

                        - Веселая физминутка.

Если слушали музыку в наушниках, следует соблюдать ограниченное время, иначе нарушается слух и со временем может привести к глухоте. Вы любите  слушать тишину? Всегда интересна и любопытна загадочность, таинственность. Мы будем учиться воображать, фантазировать. Быть добрыми и веселыми лучше, чем злыми и раздраженными верно?

Веселый человек лучше помнит, больше знает, ярче живет, никому не завидует и создает вокруг себя атмосферу удовольствия. Следуй правилу, согласно которому юмор не должен мешать делу, и пусть твой юмор помогает жить другим.

Умей ставить цели! Умей преодолеть лень, вялость и бессилие! Умей добиваться успеха и не пасуй перед трудностями! Так говорят люди, имеющие большой жизненный опыт, прислушаемся к ним.

- Чем вам еще интересно заниматься в свободное время?

Конечно же, большим продвижением в информационном мире на первом месте стоит компьютер.

- Какую вы получаете информацию благодаря компьютеру?

- А как вы думаете, зачем человек его придумал?

Верно, это машина, которая облегчает нашу жизнь. В ее огромной памяти содержится любая информация. Но вы, конечно, что больше всего любите? Вы относитесь к компьютеру, как к игрушке, а надо, как к источнику информации. - А как вы думаете, есть вред нашему здоровью?

Ученые определили, что: 6-7-летние дети могут без перерыва заниматься за компьютером не более 10 минут; ученик 2-3 класса - 15 минут; 4-6 класса - 20 минут; 8-9 класса - 25 минут;  10-11 класса - 30 минут.

Во время работы с видеомонитором большая часть нагрузки приходится на мышцы, управляющие движением глазного яблока и изменением формы хрусталика.

Эффективная профилактическая мера - зрительная гимнастика. Ее проводят дважды: через 7-8 минут от начала работы ребенка на компьютере и после ее окончания.

Кто знает упражнения от усталости глаз?

Упражнения необходимо проводить отвернувшись от экрана глядя в окно, держать голову прямо. Важно максимально напрягать все мышцы, дыхание должно быть ритмичным. Каждое упражнение необходимо повторять четыре-пять раз.

Физкультурная пауза повышает двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность.

Компьютер оказывает негативное влияние на здоровье человека. В первую очередь, страдает зрение. Общение с компьютером сопровождается сильным нервным напряжением. Психические расстройства бывают у компьютерщиков чаще, чем у остальных людей. Из-за продолжительной работы за компьютером в сидячем положении страдает позвоночник и весь мышечный аппарат человека, а это приводит к хроническим заболеваниям.

Правила безопасной работы на компьютере.

-Компьютер должен стоять в углу или задней поверхностью к стене.

-В помещении, где компьютер, необходимо ежедневно проводить влажную уборку.

-До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой.

-Чаще проветривайте комнату, а аквариум или другие емкости с водой увеличивают влажность воздуха.

Информация по мнению врачей:

У детей появляется сильная зависимость, ничем другим не хочется заниматься, настроение резко меняется, появляется агрессивное поведение. Появляются трудности в общении со сверстниками, не могут заводить новых знакомых.

Кто замечал у себя подобные симптомы?

Словарная работа: телевизор, компьютер, монитор, клавиатура, информация и др.

Обратите внимание на слова и запишем их в словарик, мы должны не только знать что это такое, но и грамотно писать.
                             - Итог урока:  -У меня к вам есть очень доброе пожелание:

Старайтесь развить в себе умения, без которых трудно прожить в наше время:

Много читать и слушать прекрасную музыку, посещать театры.

Научиться разбираться в технике.

Быть интересным рассказчиком и уметь слушать других.

Стремиться достигнуть лучшего результата в том, что тебе интересно.

Уметь сказать «Нет!»: алкоголю, наркотикам, курению и безделью!

- Я верю, что тогда вы будете здоровыми и добрыми людьми! Спасибо Вам за работу!