ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 КЛАССЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ИГРА-ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
классный час (2 класс) на тему

Филина Елена Николаевна

Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации с животными, музыкальное сопровождение песня «Красной шапочки», карточки, большие пазлы.

Участники: учащиеся 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 КЛАССЕ ПО  ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ИГРА-ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации с животными, музыкальное сопровождение песня «Красной шапочки», карточки, большие пазлы.

Участники: учащиеся 2 класса

                                                          ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Приветствие команд.

«Черепашки»  Девиз: «Тише едешь, дальше будешь»

«Кря , кря »     Девиз: «Кря, кря, кря, не крякай зря»

2. Разминка.

(Загадки про животных)

- С ветки на тропинку, с травки на былинку

Прыгает пружинка – зеленая спинка. (Кузнечик)

- По горам, по долам

  Ходит шуба да кафтан. (Овца)

 - Зимой белый ,  летом серый. (Заяц)

 - Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,

    С копытами, да не лошадь.  (Осел)

  - Спереди пятачок, сзади крючок,

  Посередине спинка, а на ней щетинка.  (Свинья)

  - Без станка, без рук, а холст  ткет.  (Паук)

  - Под соснами под елками

  Лежит мешок с иголками.  (Еж)

   - Кто осенью спать ложиться, а весной встает? (Зимой спит, а летом улья ворошит)     (Медведь)

  - Хотя не любит света он,

   И очень мало видит днем.

   Зато дорогу к дому,

   Найдет он под землей. (Крот)

   

   - Рыжий маленький зверек

  С ветки – прыг, на ветку скок. (Белка)

   - Зверек живет в норе глубокой,

  Он толстосум и толстощекий. (Хомяк)

3. Веселые задачи.

2 рыженьких лисиц,

3 ежа и 5 зайчат –

На качели все спешат

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.  (10)

На солнышке 2 свинки

Лежали, грели спинки

А с ними 3 ягнят

Копытцами стучат.

Играют, отдыхают

И не подозревают,

Что ребятишки их считают. (5)

На березе 3 синички

Продавали рукавички

Прилетело еще 5.

Сколько будут продавать.  (8)

4. Собрать картинку.

Ребятам предлагаются разрезные картинки с животными (пазлы) по 2 каждой команде.

Чья команда быстрее соберет картинки.

5. Из слогов составить названия животных.

На доске прикреплены слоги, из которых ребята составляют названия животных и записывают на листочках.

КО       ДИ        ТИК      ША   РО    КА    БЕЛ    ВА    ЛО    КО    

6. Буквы потерялись.

Командам на листочках предлагаются названия животных, но с пропущенными буквами. Чья команда быстрее и правильно выполнит задание.

Л…СА              КО…ШКА      Л…ША…Ь    В…ЛК    К…Р…ВА    ОБ…ЗЬЯ…А

КЕ…ГУРУ     С…Б…КА      ЗА…Ц    КР…ЛИК

Ф И З М И Н У Т К А

 

Топните столько раз сколько у кошек лапок (4)               Хлопните столько раз, сколько слогов в слове собака.(3)

Топните столько раз, сколько хвостов у тигра.(1)            Хлопните столько раз, сколько букв  в слове бобр.(4)

Топните столько раз сколько ножек у жука.(8)

8.Назвать детенышей у животных.

СЛОН – СЛОНЕНОК                              ТИГР – ТИГРЕНОК                             СОБАКА – ЩЕНОК      

КОШКА – КОТЕНОК                             СВИНЬЯ – ПОРОСЕНОК                    ОВЦА – ЯГНЕНОК                                

КОРОВА – ТЕЛЕНОК                             ЗАЯЦ – ЗАЙЧОНОК                             ВОЛК – ВОЛЧОНОК

9.  Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)             Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)           Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!)              Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет!)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)                          Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)

-А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете? (Ответы детей)

10. Конкурс     пантомимы.

Один из членов команды показывает животное, а команда соперников должна догадаться, какое животное изобразили соперники. (Заяц, медведь, мышка).

Из какой сказки эти животные? (Теремок)

11. Инсценировка сказки «Теремок».

 Мы покажем вам сказку старинную!       Не шибко короткую, но и не шибко длинную!

А такую как раз, как отсюда до вас!

    Это присказка, пожди -

    Сказка будет впереди!

    Жуйте пряник, пейте квас,

    Будет сказочка для вас!

    А было это не на море-окиане,

     Не на острове Буяне,

     А на той горе, где

     Щелкала Лиса орехи в дупле...

     А рыба-кит в лесу заблудилась.

     Тогда это все и приключилось.

                Как на горке, на крутой стоит терем расписной.

                Теремок, теремок, он не низок, не высок.

                Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно.

                Теремок, теремок, он не низок, не высок.

        Кто там по полю бежит

               И сухой листвой шуршит?

      Это маленькая Мышка

               Ищет на зиму домишко.

              Появляется Мышка. Песня Мышки.

                Каждый должен где-то жить

                И зимой, и летом.

                Как же Мышке не тужить,

                Если дома нету?

                Каждый должен где-то спать

                И обедать где-то.

                Как же мне не горевать,

                Если дома нету?

Мышка останавливается перед теремком.

               Что за славный теремок

                 Не большой, не маленький.

               Он не заперт на замок,

               Не закрыты ставенки.

                Подойду-ка я поближе,

                Посмотрю-ка выше, ниже…

                До чего же дом хорош!

                Лучше дома не найдёшь!

                 Подойду и позову:

                 Эй, хозяева, ау!

                 Кто же в тереме живёт?

                 В невысоком кто живёт?

                 Ни ответа, ни привета,

                 И хозяев, значит, нету.          

                 Хватит мне бродить по свету,

                 Будет мне тепло зимой.

                 Если никого здесь нету,

                 Значит домик этот – мой!

        Мышка вымыла крылечко,

               Затопила жарко печку.

        Подметает Мышка пол,

               Накрывает Мышка стол.

        На зеленую опушку

               Прискакала тут Лягушка.

        Прыг да скок, прыг да скок,

               Раз - вскочила на пенек.

      Чуть прокашлялась и смело

              Как заквакала, запела!

Появляется Лягушка. Песня Лягушки.

Это что за теремок?

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда!

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже…

Подойду и позову:

Эй, хозяева, ау!

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка

Мышка здесь живёт норушка!

Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка

Я лягушка-поскакушка,

Будем пить с тобою чай!

Я умею плавать брасом,

Воду из реки носить.

Со своим пришла матрасом

И прошу меня пустить!

Мышка

Для тебя найдётся место,

Веселее жить вдвоём.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьём!

Лягушка входит в дом.

 Поселились Мышь с Лягушкой,

       Лупоглазою подружкой.

       Стали жить, да поживать

       И друг другу помогать.

  Топят печь, зерно толкут

        Да в печи блины пекут.

        Вместе подметают пол,

        Вместе накрывают стол.

Вместе

        Вместе чай с малиной пьют.

        Очень весело живут.

  В это время на лужайку

       Прибежал весёлый Зайка.

  Сел на пень, пригладил ушки

        И запел свои песнюшки.

Появляется Зайка. Песня Зайчика.

Кто сказал, что я боюсь,

Что от страха я трясусь?

Не боюсь я никого,

Хоть Медведя самого!

                   

                     Чтобы сильным, ловким стать,

                     Надо бегать, приседать –

                     Физкультурой целый день

                      Заниматься мне не лень!

Заяц пляшет, затем, устав, садится на  пенёк.

Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой!

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже…

Подойду и позову:

Эй, хозяева, ау!

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка

Я- мышка-норушка.

Лягушка

А я – Лягушка-квакушка.

Вместе

А ты кто?

Зайка

Открывайте, это я-

Зайчик - побегайчик!

Вы пустите жить меня,

Я хороший Зайчик!

Я полы умею мыть

И махать ушами.

А ещё зарядку делать

Буду вместе с вами!

Знают все, что физкультура

Сильной делает фигуру!

Вместе

Ладно, заходи косой!

Вместе веселее!

  Вот живут они: Лягушка,

       Серый Зайка, Мышь-норушка!

       Мышь - норушка пироги печёт,

        А лягушка толокно толчёт.

          Зайка утром  по порядку

                Всех выводит на зарядку!

                Вместе песенки поют.

                Очень весело живут!

Вдруг откуда не возьмись

Петя появился.

Песню пел он про себя

И приостановился.

  Появляется  Петух. Песня Петуха.

Петушок

Это что за Теремок,

Он не низок, не высок

Эй, откройте Петушку, ко-ко-ко!

Ку-ка-ре-ку!

Кто-кто в Теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка

Я- мышка-норушка.

Лягушка

А я – Лягушка-квакушка.

Зайка

А я Зайчик-побегайчик!

Вместе

А ты кто?

Петушок

А я Петушок,  Золотой гребешок.

Маслена головушка, шёлкова бородушка.

Разрешите здесь пожить,

Буду честно вам служить.

Спать я буду во дворе.

Петь я буду на заре.

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку – на заре.

Мышка

Так и быть, пожалуй, в дом.

Веселее  будет жить нам  в нём.

  Вот живут они все вместе.

       В дружбе жить им интересней.

 Тут лисичка мимо шла,

        Карася с собой несла.

        И красива, и стройна.

        Пела песенку она.

     

  Появляется Лиса. Песня Лисы.

Пела я и танцевала,

Отдохнуть пора, устала.

Так, присяду вот сюда.

Где же сладкая вода?

Жаркий выдался денёк.

О, это что за теремок?

Ладный, да нарядный!

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже…

Подойду и позову:

Эй, хозяева, ау!

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка

Я- мышка-норушка.

Лягушка

А я – Лягушка-квакушка.

Зайка

А я Зайчик-побегайчик!

Петух

А я – Петя-Петушок-золотой гребешок.

Вместе

А ты кто?

Лиса

Про красавицу-Лису

Слух давно ведётся.

Знают все меня в лесу!

Зайка

Место ей найдётся.

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка

Вместе будет веселее!

Лучше дома в мире нет!

 

 Стали звери с Лиской жить

       В дружбе и согласии.

      Вместе петь и танцевать.

            И друг другу помогать.   

Вот  гуляет  по лесу серый Ёж,

Напевает песенку лесной Ёж,

Появляется  Ёж. Песня Ежа.

Ёж.

Ой, это что за Теремок вот такой.

Он не низок, не высок, ах, какой!

Кто-кто в Теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка

Я- мышка-норушка.

Лягушка

А я – Лягушка-квакушка.

Зайка

А я Зайчик-побегайчик!

Петух

А я – Петя-Петушок-золотой гребешок.

Лиса

А я Лисичка-Сестричка.

Вместе

А ты кто?

Ёжик.

Я серый Ёжик.

Ни головы, ни ножек.

Горбом спина,

На спине – борода.

Разрешите здесь пожить.

Буду Терем сторожить.

Лучше нас Лесных Ежей,

Нет на свете сторожей.

Лягушка

Так и быть, пожалуй, в дом.

Жить мы будем  в дружбе.

  Серый Ёжик свернулся в клубок,

       Он не спит, сторожит Теремок!

   Только вдруг из чащи тёмной

        На дорожку вышел Волк.

        Остановился  у ворот,

        Хриплым голосом поёт.

Появляется  Волк. Песня  Волка.

Вот хоромы, так хоромы-

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да, не бойтесь вы, не съем!

               Из дома по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышка

Мышка здесь живёт норушка.

Лягушка

А я – Лягушка-квакушка.

 Зайка

 И Зайка-побегайка.

  Петух

А ещё Петушок-золотой гребешок.

Лиса

А я Лисичка-Сестричка.

Ёжик.

А я серый Ёжик.

Ни головы, ни ножек.

Колючий, как репей,

Но впрочем, я ведь не злодей.

Зайка

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся.

  Петух

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

Вместе

Мы теперь одна семья,

И гостям всем рады.

  Стали звери с Волком жить,

        Песни петь и не  тужить.

        Вместе Терем убирают

        И друг другу помогают.

 Затрещали вдруг кусточки.

       Задрожали вдруг листочки.

       Кто же, это, в самом деле,

       Показался из-за ели?

       Это Мишенька -Медведь,

        Сел на пень и начал петь.

Появляется  Медведь. Песня  Медведя.

Медведь

Это что за Теремок? Теремок?

Он не низок ни высок, ни высок.

Подойду -ка я поближе,

Посмотрю -ка выше, ниже.

Кто же в этом Теремочке живёт?

Кто же в этом невысоком живёт?

Мышка

Мышка здесь живёт норушка.

Лягушка

А я – Лягушка-квакушка.

 Зайка

 И Зайка - побегайка.

  Петух

А ещё Петушок-золотой гребешок.

Лиса

А я Лисичка-Сестричка.

Ёжик.

А я серый Ёжик.

Ни головы, ни ножек.

Колючий, как репей,

Но впрочем, я ведь не злодей.

Волк.

А я волк-зубами щёлк.

Вместе

Заходи.

   Ввосьмером теперь живут,

        Вместе песенки поют.

        Подметают и стирают

        И малину собирают.

        Варят кашу и кисель-

              Вот какая карусель!

              Хорошо у них мы видим:

               В тесноте, да не в обиде.

                               Песня о дружбе(поют все вместе)

Каждый мечтает, конечно, о том,

Чтобы красивый, уютный был дом.

Выстроим домик от бурь и дождей,

Чтобы было побольше друзей.

            Тёрка намелит, будет мука,

            Рыбки наловим, готова уха.

            То, что посеем и дружно пожнём,

            Песню о доме своём.

Пусть будут вместе всегда друзья.

Не станет тесно им никогда.

Ни во дворце, ни в шалаше,

В уютном доме тепло в душе.

13.Подведение итогов , награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по окружающему миру: "Умники и умницы"

Презентация в виде игры-викторины "Умники и умницы". Данный материал предназначен для использования в процессе преподавания предмета «Окружающий мир» на уроках закрепления и проверки знаний в 4 классе...

"Зелёная аптека" Игра-викторина по окружающему миру.

Игра-викторина        3 классЦель: закрепить знания о лекарственных растениях.Задачи:Вспомнить некоторые лекарственные растения Ленинградской области; их...

"Вселенная, время, календарь" презентация - командная игра-викторина по окружающему миру для 2 класса

"Вселенная, время, календарь" презентация - командная игра-викторина по окружающему миру для 2 класса по учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой "Окружающий мир" по УМК "Перспектива"...

Игра - викторина по окружающему миру для 2 классов.

Игра - викторина по кружающему миру для учащихся 2 - ых классов. Данное мероприятие способспвует формированию познавательного  интереса у детей, развитию коммуникативных способностей....

Игра-викторина по окружающему миру "Знатоки окружающего мира" 2 класс

Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса "Знатоки окружающего мира" в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей...

Конспект игры-викторины по окружающему миру для 1 класса.

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ по окружающему миру для детей 1 классаЦель: - Актуализация  знаний детей по названиям деревьев, названиям листьев деревьев у  младших школьников. Задачи:- А...

Игра -викторина по окружающему миру в 3 классе по УМК "Школа России"

Игра -викторина по окружающему миру в 3 классе по УМК "Школа России", но можно использовать и по другому УМК...