1 сентября классный час
классный час (1 класс) на тему

Классный час: «Мы теперь не просто дети».
Цель:
1. Актуализировать мотивацию обучения, научить ученика постепенно понимать и брать на себя ответственность за успешность своего обучения.
2. Помочь ребёнку принять позицию школьника;
3. Помочь в освоении навыков коммуникативного общения, умения принимать новый коллектив и уважительно относиться к каждому из его участников;
4. Научить ребёнка навыкам учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
Формирование УУД: 
Личностные действия:  Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению; 
Регулятивные действия: Определять план выполнения заданий на внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные действия: Отвечать на простые вопросы учителя;
Коммуникативные действия: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; Слушать и понимать речь других; работать в группе.
Оборудование: осенние листья, листы (21), конверт, мультимедийная презентация 1 и 2, аудиозапись шум волн, песня «Чему учат в школе», проектор, мультимедийная доска.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект23.39 КБ
Файл презентация905.26 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Мы теперь не просто дети».

Цель:

  1. Актуализировать мотивацию обучения, научить ученика постепенно понимать и брать на себя ответственность за успешность своего обучения.
  2. Помочь ребёнку принять позицию школьника;
  3. Помочь в освоении навыков коммуникативного общения, умения принимать новый коллектив и уважительно относиться к каждому из его участников;
  4. Научить ребёнка навыкам учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Формирование УУД:

Личностные действия:  Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

Регулятивные действия: Определять план выполнения заданий на внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные действия: Отвечать на простые вопросы учителя;

Коммуникативные действия: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; Слушать и понимать речь других; работать в группе.

Оборудование: осенние листья, листы (21), конверт, мультимедийная презентация 1 и 2, аудиозапись шум волн, песня «Чему учат в школе», проектор, мультимедийная доска.


Ход праздника:

Название этапа:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Организацион-ный момент

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я – ваша первая учительница! Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Как же она называется? Кто прочитает?

-По Стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?

-А как по-другому их можно назвать?

- Верно, ученики учатся в школе.

- Ну, ребята, чур молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Руки мы вот так кладем (показывает)

И заданий дальше ждем.

Какие молодцы! Спинки ровненькие!

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать (показывает).

- Замечательно. Все запомнили? Мы готовы к путешествию по Стране Знаний. Предлагаю вам отправится в наше первое плавание на этом замечательном корабле с алыми парусами надежд.

- На этом кораблике

Под парусами

Мы в дальние дали отправимся с вами.

Мы всех, кто захочет,

С собой повезем.

Ну что же, согласны?

Решили? Плывем!

Читают «Страна Знаний»

Отвечают на вопросы.

Те, кто учится в школе.

Ученики

Согласны!

Слайд 1.

Слайд 2.

Звучит запись ударов корабельного колокола, шума волн.

Основная часть.

- Ну, прежде чем плыть, нам нужно познакомиться. Предлагаю вам поиграть.

Игра: «Меня зовут, я умею, мне нравится».

Учащиеся встают в круг, и по очереди называют свое имя и то занятие, которое им больше нравится.

- Какие вы молодцы! Теперь отправляемся в путь. Наша задача – преодолеть все препятствия, подводные скалы и мели на своем пути. Оправляемся в порт Мечты. Прямо по курсу – море задач. Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы внимание.

Задача 1:

Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Маруся.        

Сколько всего животных у бабушки Нади?

Задача 2:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

Задача 3:

Расставил Андрюшка

В ряд свои игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ним – еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

- Молодцы, ребята! Мы переплыли море задач. Отдохнем немножко.

Физкультминутка.

-Внимание, впереди река Испытаний. А испытание вас ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то хлопнуть в ладоши, если нет, то топнуть ногами.

- Приготовились! Играем!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, плюшевый медведь, ластик, линейка.

- Молодцы, знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием. А теперь мы находимся в бухте Спокойствия. Все расположись в небольшой комнате на нашем паруснике в кают-компании. Есть время отдохнуть, написать письмо домой, порисовать. На своих листах нарисуете все, что умеете. Можно написать буквы  и числа, какие вы знаете. Я подойду и помогу вам подписать ваши работу.

Прошу родителей тоже отдохнуть с нами в кают-компании. На осенних листьях напишите, каким бы вы хотели увидеть своего ребенка лет через десять, и что хотите ему пожелать.

Сбор детских рисунков и осенних листьев.

-Сложим все в большой конверт и оправим в порт Мечты.

- А теперь пора дать клятву первоклассников.

- Здоровым быть и в школу опрятно ходить! Клянусь!

- Клянусь писать и читать, я прилично, и в ранце носить «хорошо» и «отлично».

- Клянусь в том, что буду я очень стараться, с друзьями моими впредь больше не драться.

-Клянусь я ребенком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить!

-Клянусь, не боятся дороги тернистой, и к знаниям идти любой ценой!

-Ребенком всегда идеальным я буду, и клятвы моей никогда не забуду!

-Вот теперь вы настоящие ученики. А как же родитель, для них сегодня особенный день. Какие же у вас появились новые заботы. Предлагаю вам посмотреть на доску и дополнить фразы.

1. Выполнять домашние задания с ребенком…

2. Заплетать дочке в школу самые …

3. Приходить в школу на родительские собрания и мероприятия….

4. Открывать дневник только в …..

5. …..- Молодцы!

Играют, знакомятся с друг другом.

Выполняют задания.

Семь.

Пять

Семь.

Выполняют движения.

Выполняют задание учителя.

Рисуют, пишут

Клянусь!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Слайд 3.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Презентация 2.

Слайд 7-13.

Слайд 14-15

Подведения итогов.

- Сегодня мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю вас с этим знаменательным событиям. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие по Стране Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Нам предстоит долгий путь. Успехов и терпения вам и вашим родителям. Ваше первое домашнее задание – рассказать о совсем путешествие всем, кому захотите. Попробуйте пофантазировать и нарисовать Страну Знаний.

     

Слайд 16

Заставка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мы теперь не просто дети!» 15.01.2017 1 http://aida.ucoz.ru

Слайд 2

15.01.2017 http://aida.ucoz.ru 2

Слайд 3

Задача №1 Бабушка Надя в деревне живет, Животных имеет, а счет не ведет. Я буду, ребята, их называть, А вы постарайтесь их сосчитать: Корова, теленок, два сереньких гуся, Овца, поросенок и кошка Маруся. Сколько всего животных у бабушки Нади ? 15.01.2017 7 3

Слайд 4

Задача №2 Шесть веселых медвежат За голубикой в тундру спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? 15.01.2017 5 4

Слайд 5

Задача №3 Расставил Андрюшка В ряд свои игрушки. Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка. Вместе с лисой – Зайка косой. Следом за ним – еж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка? 15.01.2017 6 5

Слайд 6

Клятва первоклассников Здоровым быть и в школу опрятно ходить! 15.01.2017 http://aida.ucoz.ru 6

Слайд 7

Клянусь писать и читать я прилично, и в ранце носить «хорошо» и «отлично»! 15.01.2017 http://aida.ucoz.ru 7

Слайд 8

Клянусь в том, что я буду очень стараться, с друзьями моими впредь больше драться! 15.01.2017 http://aida.ucoz.ru 8

Слайд 9

Клянусь я ребенком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить! 15.01.2017 http://aida.ucoz.ru 9

Слайд 10

Клянусь не боятся дороги тернистой , и к знаниям идти! 15.01.2017 http://aida.ucoz.ru 10

Слайд 11

Ребенком послушным стараться я буду, и клятвы моей никогда не забуду! 15.01.2017 http://aida.ucoz.ru 11

Слайд 12

Клятва родителей. Выполнять домашние задания с ребенком… Заплетать дочке самые красивые… Приходить в школу на родительские собрания и мероприятия… Открывать дневник только в … 15.01.2017 http://aida.ucoz.ru 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября. Классный час.

Создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой....

1 сентября. Классный час.

1 сентября. Классный час....

1 сентября. Классный час. Презентация.

1 сентября. Классный час. Презентация...

1 сентября классный час

Классный час на 1 сентября...

"1 сентября" классный час 1 класс

quot;1 сентября" классный час 1 класс...

1 сентября классный час "2021г. - год науки и технологий"

Знакомство детей с видами наук, учеными и их открытиями. Весь материал изучается в форме игры-путешествия по станциям....

1 сентября Классный час 75 летие Великой победы

Презентация, конспект, музыкальное сопровождение к 1 сентября.  Классный час 75 летие Великой победы....