"День Знаний"
классный час (1 класс) на тему

Галина Анатольевна Решетникова

Классный час "День Знаний" в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabrya_2012_goda_v_klasse.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

1сентября 2012 года

 

Первый раз – в первый класс

Учитель: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всѐ начинается, В страну Знаний мы отправляемся,

Вот тут моя сказка и начинается…

Учитель: В некотором царстве, некотором государстве жили 15 дружных ребятишек. И вот однажды, в самый первый день осени, нарядились они, взяли в руки букеты красивые и собрались все вместе в светлой и уютной комнате.

Учитель: Ребята, кто уже догадался о ком в моей сказке речь идѐт? (О нас)

Учитель: А как называется место, где мы с вами собрались? (Школа, класс)

Учитель: Посмотрите вокруг, какой светлый и уютный наш класс. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь мы с вами одна большая и дружная семья. Мы ученики 1 «б» класса, . Вместе мы проведѐм с вами четыре замечательных года. Будем учиться, играть, веселиться, открытия делать, и конечно, взрослеть. Но для начала давайте познакомимся, потому что трудно общаться с человеком, если не знаешь его имени. Меня зовут Галина Анатольевна, я ваша первая учительница. А теперь вы представьтесь. Пусть каждый из вас громко назовѐт своѐ имя.

Дети выкрикивают свои имена.

Учитель: Ой, ничего не понятно. Может быть потому, что вы сказали громко? Давайте попробуем сказать свои имена тихо.

Дети тихо шепчут


Учитель: Опять ничего не понятно. Ребята, как же нам быть? (Говорить по одному)

Учитель: Правильно. В школе есть правило «Хочешь говорить – подними руку!». Человеку очень приятно, когда его слушают. Мы должны научиться слушать и слышать друг друга.

Учитель: Каждый из вас дома обвѐл свою ладошку и вырезал еѐ. Посмотрите, на доске висит солнышко, но у него пока нет лучиков. Сейчас мы с вами сделаем это солнышко лучистым. Я буду читать стихотворение, если вы услышите своё имя встанете и наклеите ладошку к солнышку эти ладошки и будут лучиками

Стих

Есть Алеши в наШем классе?

Даша есть? София? Настя?

Есть Никита и Максим?

Нет ли среди вас Кирилла?

Есть ли Вики- сразу две!

А ну, посмотрим , дети тут

Кого Андриком зовут?

Где же Женя? И где Дима?

Все попали в первый класс?

Продолжаем меня слушать

И посмотрим где же Кира?

Сколько Ань? Всего одна.

Вот и вся мои друзья,

Наша дружная семья!

Учитель: Посмотрите, какое замечательное получилось у нас солнышко. Оно будет согревать нас все четыре года.

Я желаю вам всем без помехи         
Знаний разгрызать орехи.
Не безобразничать и не лениться.
На “хорошо” и “отлично” учиться.
Вы теперь не просто дети,

 - Вы – ученики, а школа – это вам второй дом.

Вот вы все и попали в страну Знаний и стали её жителями. Вы – школьники, а это значит, что вы будете учиться читать, писать, считать. Но не только… Ещё вы будете учиться дружить, быть послушными, выполнять правила и т.д. А что нужно первокласснику, чтобы хорошо учиться?

- В нашей стране Знаний есть свои правила, их надо запомнить и неукоснительно выполнять.

Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем:
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя.
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладем,
И заданий дальше ждем.

Какие молодцы! Спинки у всех ровненькие. 2 правило:

Если хочешь ты сказать
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

Запомнили? Покажите. Замечательно!

4) Отгадывание загадок.

Ребята, нам пришла телеграмма от Королевы знаний!

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первым школьным праздником. Жду с нетерпением встречи с вами, а пока познакомьтесь со своими друзьями-помощниками. Отгадайте загадки, и они придут к вам. Королева знаний.

О ком это она говорит? Догадались? А вот и загадки.

Я с хозяином дружу,
Я на нем верхом сижу.

Дети: Портфель, ранец.

Я люблю прямоту, я сама прямая сделать ровную черту всем я помогаю.

Линейка.

То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка
Можешь и нарисовать

Что такое я?

Тетрадь.

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.

Ластик

Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.

Ручка

Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке
По белому полю пройдет
Каждый след его поймет.

Карандаш.

- Карандаш просит проверить ваше умение рисовать. А сейчас, ребята, напишите на листочках 1) сверху – буквы, которые знаете; 2) внизу – свое имя; 3) нарисуйте самый красивый цветок!

5)  Игра

Я буду задавать вам вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто компанией веселой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто зимой мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Вот какие у нас ребята внимательные и сообразительные!

Учитель: Как вы заметили в нашей Стране Знаний много интересного. И сейчас мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки вы будете учиться. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей)

Учитель: Правильно, четыре и пять.

Игра "Оценки".

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой б получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.

 

Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в нашем классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.


- Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки говорили мне по секрету, что вы дети послушные  и воспитанные. Это правда?

- Мне встречались дети, которые даже волшебных слов не знают. А вы с ними знакомы? Давайте проверим, умеете ли вы ими пользоваться:

                        1. Дядя Саша огорчён.

                            Рассказал он вот о чём…

                            - Настя – славная девчонка,

                            Настя – ходит в первый класс!

                            Но… давно уже от Насти

                            Я не слышу слова здрасте        

                            А слово-то какое –

                            Очень дорогое!

                                       2. Встретил Витю я – соседа.

                             Встреча грустная была:

                             На меня он, как торпеда,

                             Налетел из-за угла!

                             Но, представьте, зря от Вити

                             Ждал я слова извините.

                             А слово-то какое –

                             Очень дорогое!

Дед про внучку говорил:

                              - Экая досада!

                              Я портфель ей подарил,

                              Вижу: очень рада!

                              Но, нельзя ж молчать, как рыба.

                              Ну сказала бы спасибо.

                              Слово-то какое –

                               Очень дорогое!

Молодцы. А теперь наступил самый ответственный момент, посвящение в первоклассники.   ПРОСИЛИ ЕДИНИЧКУ ПРИНЯТЬ В 1 КЛАСС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...