"Знакомство с профессиями. Профессия парикмахер"
классный час на тему

Гущина Ирина Юрьевна
Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду,  помогают дальнейшей социализации личности. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_professiyami.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с профессиями. Профессия парикмахер».

Задачи:        1. Познакомить учащихся с профессией парикмахер.

2. Развивать интерес  к профессиям; выявить уровень  знаний     учащихся о профессиях;

                     3.Воспитывать уважение к людям труда.

Ход занятия.

IОргмомент.

- Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте улыбнёмся нашим гостям, улыбнёмся друг другу, посмотрите на меня и с хорошим настроением приступим к работе.

IIВыход на тему классного часа.

                                    Труд строителя всем нужен

                                   Нужен нам и вкусный ужин

                                  Доктор, чтобы всех лечить,

                                   Учитель, чтобы всех  учить,

                                   Лётчик нужен, чтоб летать,

                                   Ну, а кем ты хочешь стать?  

    - Ребята, а кем  вы хотите стать, когда вырастите?  (Ответы детей)

- А вы хотите осуществить свою мечту?

- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии?

В мире существуют тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.

- А как вы думаете, что для этого надо сделать?

Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

Чтобы  не ошибиться в выборе профессии, нужно познакомиться со многими из них.

III. Сообщение темы и цели классного часа.

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

  Итак, тема нашего классного часа: «Знакомство с профессиями»        

                                                                                                                           (слайд 1.)

IV.  Формирование новых знаний.            

1Вступительная  беседа.

- Ребята, что такое профессия? (Ответы детей)

В толковом словаре ( показываю) есть такое толкование этого слова.

 Профессия - основной род, трудовой деятельности, занятий человека, требующих специальной подготовки.                                                         (Слайд 2)

А сейчас мы посмотрим, какие вы знаете профессии.

2. Игра « Загадки о профессиях»

     Мы в профессии играем,

     И мечтаем поскорее

     Мамы с папой стать взрослее,

     Чтоб не просто  так мечтать,

     А кем быть решить и стать.

-    Я начну, а вы кончайте,

     Хором дружно отвечайте.

1) Если заболело ухо

    Если в горле стало сухо,

    Не  волнуйся и не плачь-

    Ведь тебе поможет…(врач)

2)  Чтобы дети не болели,

      Не ходили еле- еле.

      Чтоб здоровыми росли,

      Ели кашу, пироги,

      Чтоб упитанными были,

      В школу каждый день ходили,

      Чтобы слышать детский говор,

      Нужен в каждой школе…(повар)

3) В милиции служат

     Отважные люди

     Милиция дружных,

    Находчивых любит.

    Пусть дождь проливной

    Или тёмная ночь

    Любому в беде они смогут помочь. ( милиционер)

4) Перетянут он ремнём

    Каска прочная на нём.

    Он в горящий входит в дом,

    О сражается с огнём…( пожарный)

5)  Строю школы, строю бани,

       строю новые дома

      Строю целые деревни,

      даже строю города..

      В своём деле я художник

       и над ленью победитель.

      Догадались? Я…( строитель)

6)  Этот четко знает дело,

    Он ребята стрижет умело.

    Зачем ходить косматыми?

    Зачем ходить лохматыми?

    Ведь лучше быть ребятами

    Красивыми, опрятными…( парикмахер)

- Молодцы, ребята!

Физкультминутка  «Если хочется тебе, то делай так!»

              1.  Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

                    Хочешь стать ты пианистом, делай так…

                    Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                    Если нравится тебе, то делай так…

               2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

                    Хочешь поваром ты быть, то делай так…

                    Если нравится тебе, то и других ты научи,

                    Если нравится тебе, то делай так…

              3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

                   Если хочешь быть артистом, делай так…

                   Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                   Если нравится тебе, то делай так…

3. Знакомство с профессией парикмахер.

- Сколько профессий перечислено, а сегодня мы остановимся поподробнее на одной из них.

- К нам на классный час пришла мама вашего одноклассника!

Сегодня вам предстоит познакомиться с профессией Инны Александровны.

Инна Александровна: « Догадайтесь,  какая у меня профессия.

Я вам сделаю прическу

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завью,

Чёлку щёткою взобью.

Всё в моих руках горит –

Изменю ваш внешний вид.

(ответы детей)

В самом деле из кресла парикмахера вы встаёте с красивыми, аккуратно уложенными волосами.

Парикмахеры имеют обычно определённую специальность: мужской, женский или детский мастер. Я - …..

В чём состоит моя работа?

Сначала парикмахер усаживает вас в удобное кресло, укрывает плечи специальной накидкой, потом шампунем тщательно промывает ваши волосы.

Затем слегка подсушивает волосы полотенцем. После этого в руках его появляются расчёска и ножницы, и он начинает прядь за прядью подстригать волосы, придавая им определённую форму.

Когда стрижка готова, парикмахер может сделать вам укладку феном и щёткой, а может – завить волосы локонами и покрыть специальным лаком для волос. Главное, чтобы причёска подходила к типу лица, гармонировала с внешностью!

Поэтому мастер-парикмахер должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками.

Давайте вместе подумаем, какие качества характера нужны парикмахеру для успешной работы?

Правильно! Общительность, умение терпеливо выслушать клиента, понять, о какой причёске тот мечтает. Парикмахер должен быть в курсе всех модных новинок и в совершенстве владеть своей профессией.

Работа парикмахера творческая, она сродни работе художника!

Но парикмахер обязательно должен обладать и крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день), и любовью к людям, желанием доставить им радость, сделать обаятельнее и красивее».

- Спасибо Инна Александровна!

А сейчас проверим, какие вы наблюдательные и внимательные.

- Какими качествами должен обладать парикмахер?

- Какие инструменты использует парикмахер?                                            (Слайд)

- А какие правила безопасности должен соблюдать парикмахер?

4. Я - парикмахер.

А вы, ребята, хотите выступить в роли парикмахера?

У вас на партах лежат конверты, откройте их. В них есть заготовки – лицо человека с длинными волосами. Представьте, что вы – парикмахер. Вы можете сделать стрижку, можете завить  волосы, можете заплести косы и т. д.  

Работать будете в парах.  Давайте повторим правила работы в парах.

                                                                                                                                    (На слайде)

Когда ваша работа будет готова, вы можете прикрепить её на доску.

5. Рефлексия.

  • Наша встреча подходит к концу. И мне очень интересно, понравилось ли вам быть в роли парикмахера? Поднимите руки кому понравилось.
  • Что для вас было новым, интересным?
  • Что оказалось для вас важным?
  • О какой профессии вы бы хотели узнать поподробнее на других классных часах?

Профессий много на Земле,

      И каждая важна.

      Решай, мой друг, кем быть тебе,

      Ведь жизнь у нас одна.  

Но парикмахер обязательно должен обладать и крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день), и любовью к людям, желанием доставить им радость, сделать обаятельнее и красивее».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Профессии людей села. Урок и презентация.

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Профессии села презентация...

Проект: модная профессия стилист-парикмахер «Варвара-краса, длинная коса» 4 «б» класса в рамках реализации регионального проекта «Обучение через предпринимательство».

Цель:раскрытие смысла деятельности     парикмахера;воспитание уважения к профессии парикмахер. Задачи:иметь представление:об истории возникновения иразвития парикмахерск...

Праздник профессий. Профессия агроном

Праздник профессий. Профессия агроном...

Знакомство с миром профессий на уроках устной речи.

Разработка материала для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII видаДидактический материал для учащихся 1 – 2  классов на уроках устной речи к теме «...

Знакомство с миром профессий на уроках технологии в начальной школе

Знакомство с миром профессий на уроках технологии в начальной школе....

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗНАКОМСТВО С МИРОМ ПРОФЕССИЙ

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗНАКОМСТВО С МИРОМ ПРОФЕССИЙФормирование у дошкольников и школьников положительной установки к трудовой деяте...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗНАКОМСТВО С МИРОМ ПРОФЕССИЙ

Личность и общество: персоналистический взглядСфера общества стала одной из первых, где на смену органике культуры пришла индустриальная механическая цивилизация. Власть техники над человеком в наши д...


 

Комментарии

Мокиенко  Елена Александровна

Ирина Юрьевна,познакомившись с Вашей страничкой,хочется поблагодарить Вас за самоотверженный труд,за любовь к детям и неиссякаемое творчество.В своей работе Вы используете лучшие педагогические практики.Уверена,Ваш опыт по социализации,формированию идентичности подрастающего поколения средствами музейной педагогики,средствами и ресурсами библиотек(как школьной ,так и районной) поможет подрастающему поколению определиться , сделать правильный выбор в жизни.

Гущина Ирина Юрьевна

Спасибо большое, Елена Александровна!