Классный час "Родина моя - Россия"
методическая разработка (1 класс) на тему

Васильева Светлана Ивановна

Классный час (1 класс, дошкольники подготовительной группы) на тему «Моя Родина – Россия» (защита результатов проектов).

Цели: формирование представлений о проектной деятельности, о значимости родины в жизни каждого человека.

Предметные планируемые результаты: научатся находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности; получат возможность научиться использовать различные материалы и средства для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать результаты групповой работы.

Универсальные учебные действия. Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с одноклассниками. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: отвечать полными ответами, ставить вопросы, обращаться за помощью к взрослым и сверстникам, формулировать свои трудности.

Планируемые личностные результаты: формирование внутренней позиции обучаемого на основе положительного отношения к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_klassnogo_chasa.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Васильева Светлана Ивановна, учитель начальных классов

БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная  школа №81»

Классный час (1 класс, дошкольники подготовительной группы) на тему  «Моя Родина – Россия» (защита результатов проектов).

Цели: формирование представлений о проектной деятельности, о значимости родины в жизни каждого человека.

Предметные планируемые результаты: научатся находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности; получат возможность научиться использовать различные материалы и средства для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать результаты групповой работы.

Универсальные учебные действия. Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с одноклассниками. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: отвечать полными ответами, ставить вопросы, обращаться за помощью к взрослым и сверстникам, формулировать свои трудности.

Планируемые личностные результаты: формирование внутренней позиции обучаемого на основе положительного отношения к Родине.

Оборудование: ватман для коллективной работы, буквы, разрезная иллюстрация, детские рисунки, книжка – самоделка, гвоздики из гофрированной бумаги, бумажные голуби, клей, проектор, компьютер, презентация Power Point, конспект, карандаши, сладкие призы.

Ход мероприятия

1. Орг. момент. Дети проходят за парты, рассаживаются по командам.

- Классный час «Моя Родина – Россия»,  защита результатов проектов. К нам пришли гости – ребята подготовительной группы детского сада. Поиграем.

2. Постановка цели, актуализация знаний.

Игра в командах:

- Школьники, 1а – составьте слова из букв. (Родина, Россия, Омск)

- Дошкольники, составьте картинку из частей. (Зимний пейзаж)

Полученные слова и картинка участники игры наклеивают на лист цветной бумаги и показывают всем по очереди.

- Как вы думаете, о чем будем говорить на классном часе? (Мы будем говорить о родине.)

Звучит музыка «С чего начинается Родина».

- Какой вопрос звучит в песне? (С чего начинается Родина?)

- Вы в командах выполняли проекты. Какой проблемный вопрос вы ставили? (Что такое Родина?)

- Что такое Родина? (Место, где родился и живешь. Где крестился. Где тебя любят…)

- Назовите слова, близкие по смыслу к слову Родина. (Род, родной, родители.)

- Как вы находили ответы? (Обращались к взрослым, читали книги, заучивали стихи, рисовали иллюстрации.)

3. Демонстрация материалов по результатам выполненных проектов о Родине.

- Сейчас состоится презентация материалов по результатам выполненных проектов. Оценить труды ребят поможет жюри: Звонова О.В.. зам. директора по воспитательной работе, родители.

Учитель представляет обзор детских индивидуальных проектов «Моя Родина» по теме из учебного предмета окружающий мир, показывает слайды.

- Первоклассники успешно изучают окружающий мир. Выполнив индивидуальные проекты «Моя Родина», предложенные в учебнике окружающий мир, ребята решили расширить рамки проекта. Они организовали команды и продолжили отвечать на вопрос: «Что такое Родина?», пригласили присоединиться в работе группу детей – дошкольников.

- Сейчас команды готовы представить свой продукт проекта.

1 команда. (В команде ребята поочередно отвечают.)

1) - Наша команда подготовила  выставку детских рисунков «Моя Родина», презентацию по стихотворению З.Александровой «Родина».

2) - Я учусь в 1 классе в школе имени А.С.Пушкина. Родилась и живу в г.Омске. Моя Родина – Россия.

3) - Мы старались красочно изобразить место, где родились, живем, учимся, дружим.

4) - Результатом нашего проекта получилось стихотворение З.Александровой «Родина» в слайдах. (Чтение стихотворения и показ слайдов)

5) – Пожалуйста,  посмотрите,

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

2 команда. (В команде ребята поочередно отвечают.)

1) - Наша команда подготовила слово о Родине в стихах.

2) -  Что мы Родиной зовем? (В. Степанов)

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,


3) - Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

4) - Какая наша Родина! (В. Боков)

Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!

5) - Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!

6) - Необъятная страна! (В. Степанов)

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…


7) - Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

3 команда. (В команде ребята поочередно отвечают.)

1) – Наша команда приготовила книгу – самоделку. (Демонстрация) В книгу вошли понравившиеся стихи о Родине.

2) - Дополнили книгу сочинениями ребят-второклассников.

3) - Они  - наши старшие товарищи и оказали нам помощь.

4) - Проиллюстрировали  нашу книгу рисунками  одноклассников.

5) - Ребятам нашего класса очень нравится песня «У моей России длинные косички».

6) - Мы вместе исполним куплет песни.

Г.Струве о нашей красивой, могучей, необъятной, любимой Родине.

Школьники исполняют 1 куплет песни «У моей России длинные косички» Г.Струве, сопровождая танцевальными движениями с цветами-гвоздиками.

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

- Слово предоставляется воспитателю подготовительной группы Валентине  Николаевне.

Дети демонстрируют стенгазету об Омске.

Дошкольники исполняют песню «Россия».

Много разных танцев есть,
Но от русской пляски
Никому ни лечь, ни сесть,
Пляшут без опаски
Голубые небеса,
Голубые небеса,
Где во поле роса.

ПРИПЕВ:
Росиночка, Россия -
Похожие слова.
Росиночка, Россия -
Высокая трава,
Росиночка, Россия -
Широкие края.
Росиночка, Россия -
Родная ты моя.

Много разных песен есть,
Но от русской песни
В небо хочется залезть
И плясать, хоть тресни.
Пляшет девичья коса,
Пляшет девичья коса,
Где во поле роса.

Дети читают стихи:

- Есть город в слиянии Оми с Иртышом.

Всегда он прекрасен и молод.

И нет его краше для всех омичей,

Они обожают свой город.

- Иртыш величавый здесь воды несет.

Плывут по нему теплоходы.

Народ здесь веселый сибирский живет

И славит его год от года.

- Наш климат суровый, но тоже родной.

Зимою метель завывает,

Но только лишь солнце пригреет весной,

Как в зелени все утопает.

- Об Омске можно много говорить.

 Об Омске много светлых песен сложено.

Прекрасен Омск и в зелени своей,

Чудесен он и снегом припорошенный.

- Творил в нем Достоевский, Глазунов…

Немало на слуху имен известных.

Гордимся, что на мир они звучат,

И слышать их приятно нам и лестно.

- Об Омске много можно говорить.

Пройдись по улицам: он о себе расскажет.

Как жил он в прежние былые времена,

В века минувшие,

И чем живет он в наши.

- Куда б не кидала судьба омичей,

В их сердце ты будешь всегда.

И скверов твоих и твоих площадей

Уже не забыть никогда.

А после скитаний ты едешь домой,

И сердце стучит, словно молот.

Я очень люблю этот милый, родной,

Прекрасный, любимый мой город!

Дошкольники исполняют песню «Юные омичи».

Светит солнце молодо

В небе голубом.

О любимом городе

Песню мы поем.

   Наш родной город-сад,

   О твоей красе

   Малыши и взрослые

   Распевают все.

Это только чудится,

 Что Иртыш седой.

Будет он, как улицы,

Вечно молодой.

Смелая и умная

Детвора сейчас.

Омичами юными

Называют нас.

4. Рефлексия.

- Защита результатов проектов закончилась. Как вам понравилось работать в проекте? (В командах работать интереснее.)

- Что понравилось у других команд? (Мне понравилась выставка рисунков. Мне понравилось, как ребята читали наизусть стихи. Интересно придумали ребята книгу-самоделку.)

- Чему научились в ходе проекта?  (Учились находить нужный материал для проекта. Беседовать со взрослыми о родине. Использовать компьютер. Сотрудничать друг с другом.)

- Над чем еще надо поработать? (Не всегда самостоятельно находили дополнительную информацию. Не всегда дружно работали в команде.)

- Насколько интересно было участвовать в проекте? (Интересно, что учились договариваться в команде. Не одному нужно работать, а с друзьями. Результаты проектов получились разные.)

- У нас в гостях Наталья Алексеевна и Ирина Дмитриевна из городской детской библиотеки  «Солнечный город»: обзор книг, викторина.

5. Итог.

- Слово предоставляется жюри.

- Жюри единогласно решили, что невозможно выделить победителей. Сложилось мнение, что все участники проектов добросовестно, с интересом искали ответ на проблемный вопрос «Что такое Родина?».

- Каждая команда получает награду сладкими призами.

Командиры получают награды.

- Наша встреча подошла к концу. В знак дружбы, уважения к нашей Родине, доброго отношения друг к другу выполним коллективную работу, прикрепим бумажных голубей – символ мира,  на плакат.

Звучит песня «Дружат дети всей земли».

Первоклассники пишут свои имена на голубках, помогают дошкольникам напечатать, приклеивают на бумагу.

- До свидания. Ребята первого класса проводят дошкольников в раздевалку и помогут одеться. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Птицы России"

Конспект проведения классного часа ко дню птиц....

Классный час "Велика Россия, но отступать некуда: позади Москва!"

Классный час "Велика Россия, но отступать некуда: позади Москва!" поможет актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне, знакомит с одним из решающих сражений - битвой за Москву, дает инф...

Классный час. Тема: Россия – Родина моя!

Классный час для 1-3 классов....

Классный час о России

Россия - Родина моя,Прекрасна ты и многолика.Твои поля, леса, лугаИ на речной равнине бликиЯ восхваляю!...

Классный час "Символика России и родного города"

Дети расширяют знания о символах России, знакомятся с историей их возникновения. Также дети получают знания о символах родного города Липецка....