Методическая разработка внеклассного мероприятия с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Там на неведомых дорожках"
методическая разработка (3 класс) по теме

Котляров Сергей Вячеславович

Сценарий мероприятия для воспитанников начальной школы, позволяющий в доступной игровой форме закрепить представления и знания о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_raz-ka_ek-koy_igry.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка экологической игры

«Там, на неведомых дорожках»

Цель – пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • развивать внимание, наблюдательность, ассоциативное мышление;
  • закреплять представление о правилах сохранения здоровья;
  • формировать навык командной работы.

Оборудование: воздушные шары (красный, желтый, зеленый, синий, белый), «ромашка», записки, звуковое сопровождение (микрофон), игровой реквизит (игра «Волшебный мешочек»).

Ход мероприятия.

  1. Начало игры.

Общий сбор по ранее обозначенному времени.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Но прежде, чем мы начнем, надо проверить,  не заблудился ли кто по дороге сюда.

(перекличка классов)

 Хорошо сегодня на улице? (Да). Вам нравится гулять в такую погоду? (Да) А играть? Веселиться? Бегать и прыгать? (Да) Хотите отправиться в путешествие сегодня? (Да) Именно сейчас и именно с этого места вы все отправитесь в путешествие по неведомым дорожкам нашей школы. Что нужно настоящему путешественнику? (Карта, компас). Для чего нужна карта? (Чтобы не заблудиться). Вот и вы в свое путешествие отправитесь с картой. Только она будет непростая. Вместо карты у вас записки с указанием мест, куда вам  нужно прийти.  Когда Вы будете находить записку, вы будете получать задание, которое нужно будет выполнить. Только после этого можно продолжить свой путь и искать записки дальше. А когда вы найдете все записки, то сможете собрать картинку с известным героем мультика и его напутствием Вам. У меня есть по одной части пазла для каждого класса. Чтобы его забрать, нужно найти свой класс на этой ромашке, тогда Вы и найдете первую часть картинки.

Каждый класс получает первую записку, отыскав ее на лепестке с наименованием своего класса на общей ромашки  у каждого класса свой маршрут передвижения по территории и количество станций (в зависимости от способностей и уровня подготовки класса).

Приложение 2

На первой записке указано место нахождения второй записки и так далее.

  1. Основная часть игры.

На записках есть информация 3-х типов:

  • Задание на тему ЗОЖ (в зависимости от способностей и уровня подготовки класса) на одной стороне ;

Приложение 1

  • Нахождение следующей станции на этой же стороне;

Приложение 2

  • Часть картинки (пазла) на другой стороне;

Приложение 3

Классы выполняют задания и получают возможность отправиться за следующей запиской.

  1. Заключительная часть игры.

В последней записке указывается пункт «Ромашка» - общий сбор. Классы возвращаются к месту начала игры для сбора пазла, подведения итогов и вручения сертификатов.

Приложение 4

Приложение 1

Задания на записках:

  1. Гимнастика (дыхательная, для глаз, пальчиковая, общая).
  2. Загадки.
  3. «Разложи картинки по порядку» (распорядок дня)
  4. «Что такое хорошо, что такое плохо» (игра)

Ведущий называет ситуацию, дети выбирают либо «хорошо» (красный обруч), либо «плохо» (черный обруч). Занимают место в обручах.

  1. «Для чего нужен предмет?»  (игра)

Ведущий достает из волшебного мешочка предметы и задает детям вопросы: «Что это?», «Для чего это нужно?» или «Кому это нужно?»

  1. «Угадай действие» (игра)

Ведущий просит  детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или сам показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

  1. «Сделаем куклам разные прически»  (игра)

Ведущий предлагает детям причесать кукол (или своих одноклассниц)

  1. «Игра - дело серьёзное»

Ведущий предлагает детям разложить картинки по коробкам. В одну коробку  дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во вторую – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.

  1. «Осанка»

Ведущий предлагает пройти по линии (вдоль веревочки), не уронив ношу с головы (книгу, мешочек)

  1.  «Народная мудрость»

Ведущий предлагает детям прочитать и объяснить смысл пословиц о ЗОЖ:

Здоровый человек- богатый человек.

Чистым жить - здоровым быть.

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье – дороже золота . (пример пословиц)

  1.  «Съедобное - несъедобное» (игра)

Ведущий произносит какое-либо действие. Дети в зависимости от того, как оно влияет на здоровье должны  хлопнуть в ладоши (если сохраняет  – хлопок, если мешает – стоять спокойно.

  1.  «Хлопайте в ладоши».

Ведущий называет полезный продукт - дети хлопают в ладоши, если не полезный- молчат.

Приложение 2

1 класс:

Ромашка (классный руководитель)

  1. Игровая площадка (спираль – труба)
  2. Лавочки около входа (главный вход)
  3. Дерево с белым воздушным шариком
  4.   «Ромашка» (общий сбор)

2 класс:

Ромашка (классный руководитель)

  1.  Лавочки на игровой площадке
  2.  Дерево с зеленым воздушным шариком
  3.  Колеса на футбольном поле
  4.  «Ромашка» (общий сбор)

 

  1. «А» класс:

      Ромашка (классный руководитель)

  1. Игровая площадка (большая горка)
  2. Крыльцо (главный вход)
  3.  Дерево с красным воздушным шариком
  4.  «Ромашка» (общий сбор)

 

3 «Б» класс:

 Ромашка (классный руководитель)

  1. «Черепаха»
  2.  Дерево с желтым воздушным шариком
  3.   Крыльцо с «черного хода»
  4. «Ромашка» (общий сбор)  

  1. «А» класс:

      Ромашка (классный руководитель)

  1.  Лесенки на спортивном поле.
  2.  Беседка около главного входа.
  3.  Лавочки на асфальтированной площадке.
  4. «Ромашка» (общий сбор)

  1. «Б» класс:

       Ромашка (классный руководитель)

  1.  Лавочки около спортивного поля.
  2.  «Большой пенек» (около входа на асфальтированную площадку)
  3.  Дерево с синим воздушным шариком
  4.  «Ромашка» (общий сбор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов Познавательно-игровая программа «Фикси - приборы»

Методическая  разработкавнеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов  Познавательно-игровая программа«Фикси - приборы»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия позновательно - игровая программа "Покормите птиц зимой"

Целью внеклассного мероприятия является  привлечение подрастающего поколения к проблеме подкормки зимующих птиц, создание для птиц кормушек....

Разработка внеклассного мероприятия с использованием компьютерных технологий во 2 классе по английскому языку

Разработка внеклассного мероприятия с использованием компьютерных технологий во 2 классе по английскому  языку «праздник алфавита. THE ABC PARTY» Тип мероприятия: урок-презентация. (Праздник...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по пропаганде использования детьми-пешеходами световозвращающих элементов в рамках Всероссийской акции «Я ЗАМЕТЕН!» (для младших школьников, 1-4 класс)

Задачи:-          вовлечение детей в деятельность по пропаганде правил безопасности дорожного движения, развитие их творческих способностей;-    ...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Путешествие по Заполярью» (Заполярьевна ёндарма) по произведениям В.Н. Ледкова. Познавательно- игровая программа.

Предлагаю вашему вниманию сценарий внеурочного занятия для первого и второго класса. Материал может представлять интерес педагогам начальной школы, библиотекарям для знакомства с творчеством ненецкого...