« Прощай 1 класс. Здравствуй лето!»
материал (1 класс) на тему

Зимнурова Эльвера Дявлятшевна

Сценарий праздника,посвящённого прощанию с 1 классом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Прощание с 1 классом"40.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий праздника

« Прощай 1 класс. Здравствуй лето!»

Учитель: Год 2014! Солнечный май настал! Весёлый и счастливый праздник нас всех сегодня собрал!

А интересно, все ли собрались на праздник? 

Давайте проверим и аплодисментами ответим.

- Строгий, но справедливый учитель здесь? (Хлопаем - да).

- Заботливые мамы?

- Умелые папы?

- Старательные девочки?

- Умные мальчики?

-Уважаемые гости?

- Все мы – участники сегодняшнего торжества.

- Как единая семья, давайте крикнем дружно: Я!    

Дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника!Сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся с 1-м классом.

                 Сегодня день торжественный у нас,

                  Он, знаю, никогда не повторится.

                  Хоть много предстоит ещё учиться,

                  Но самый главный это – первый класс!

Первый класс – это первый задорный звонок.

Первый класс – это первый серьёзный урок.

Первый класс – это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.

Знают девочки в классе и знают мальчишки: 

Первый класс – это первая школьная книжка.

2 ученик: Учились мы читать, писать,

                 Ответы полные давать.

                 Умеем мы теперь дружить

                 И этой дружбой дорожить.

3 ученик: Как трудно было в первый раз

                 Прийти в свой самый первый класс,

                 Теперь все страхи позади,

                 Не возвратятся к нам они.

4-й ученик:Мы смешными малышами
                   Пришли в этот класс,
                   Нам букварь с карандашами
                   Подарили в первый раз.

5-й ученик: Я на уроке первый раз,
                    Теперь я ученица.
                    Вошла учительница в класс:
                    Вставать или садиться?

6-й ученик: Мне говорят: «Иди к доске» —
                    Я руку поднимаю.
                    А ручку как держать в руке,
                    Совсем не понимаю.


7-й ученик:  Я на уроке первый раз,
                      Теперь я ученица.
                      За партой правильно сижу,
                       Хотя мне не сидится.

8 ученик:          Трудно было нам, поверьте,

                   Читать, писать и рисовать.

                   Иногда не получалось

                   Приходилось и рыдать.

   Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Действительно, он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати;

уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать;

ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках;

маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! 

В течение этого года вы многое узнали, многому научились. Но все это – только начало.

А вы помните, какие вы пришли в первый класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко вы входили в класс и долго запоминали своё место, свою парту.

  Вы многому научились за этот год, подружились, стали взрослее.

 

  За это время у вас прошло 132 урока математики, 165 уроков письма и русского языка, 132 урока чтения, 66 уроков окружающего мира, 99 уроков физкультуры, 33 урока трудового обучения, 33 урока музыки, 33 урока рисования, 34 урока литературного чтения.

  Итого у наших первоклассников за этот год было 690 уроков.

Звучит  песня о школе 

Ведущий: Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы учились в 1 классе.

Какие же предметы мы изучаем в школе?

(Дети перечисляют предметы).8

1 урок -  « ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ», «ЧТЕНИЕ»

Ученик: Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

              А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.

Ученик: Учили с вами мы, друзья.

               Наш алфавит от А до Я…

               Большая сила в буквах есть,

               Когда мы можем их прочесть.

Ученик: Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

               «Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

               Смешной?

               Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.

               Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.

               Сперва я чтенью научусь,

              А уж потом нахохочусь!

Ученик: Чтение – прекрасный урок!

               Много полезного в каждой из строк.

               Будь это стих ли рассказ. 

                 Мы учим их, они учат нас

Закрепление :

Вы должны определить название сказки, героя и автора сказки.

1.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил из болота,
Он известен, знаменит, Это доктор...
(Айболит) К. Чуковский

2.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?
(Красная Шапочка) Ш. Перро

3.Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена...
(Крокодил) Э. Успенский

4.У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына —
Шалунишку ...
(Буратино).

 Учитель: Перемена, переменка!
               Отдохните хорошенько!
               Можно бегать и шуметь,
               Танцевать и песни петь,
               Можно сесть и помолчать,
              Только – чур – нельзя скучать!

Песня 

Игра "Хлопалка”.

Играют все присутствующие.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

Хлопают только те, кто любит каникулы.

Хлопают только те, кто любит "Сникерс” больше, чем "Баунти”.

Хлопают только те, кто не любит каникулы.

Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.

Кто из вас хранит в порядке, книжки, ручки и тетрадки?

Кто домашний свой урок, исполняет точно в срок? 

2 урок - «ПИСЬМО» и «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Ведущий: Давайте вспомним первые уроки письма, где вы учились писать.

Ученик: Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

              На дом задали крючки, - первое заданье!

              Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

            - Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

              Но противные крючки с острыми носами

              У меня из-под руки выползают сами.

              Телевизор не глядим, сказки не читаем.

              Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.

              Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

              И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А помните, как трудно было вначале.

Ученик: Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!

               Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!

               За строку не вылезать! Спинку прямо держать!

               Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!

               Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,

               Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!

Ученик: Да, буквы писать - очень трудное дело!

               И в этом сегодня признаюсь я смело.

               Другие вот пишут легко и красиво,

              А я, что ни сделаю, - косо да криво.

              Заглянешь, бывало, в чужие тетради –

              Слова, как солдаты, стоят на параде.

              А тут… словно буря прошла по странице.

               Пора, эх, пора бы и мне научиться! 

Но скажу, что ученики нашего класса справились с противной загогулиной и выгнали ее из своих тетрадей. Только им не надо торопиться, а надо стараться. И я надеюсь, что все мои ученики во втором классе справятся с загогулиной и будут писать очень аккуратно, грамотно и красиво.

Ведущий: За этот год вы научились не только читать и писать, но и

познакомились со многими правилами русского языка.

Ученик: Без грамматики, друзья,

               Нам прожить никак нельзя.

               Хоть и трудна, но без неё

               Плохое было бы житьё.

ЗАДАНИЯ:,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

ПЕРЕМЕНА:

Перемена, перемена!

Танцы справа, драка слева!

Мила весело визжит!

Лёшка радостно кричит!

На переменах нам простор:

Гулянье, визги, крики, спор.

Догоним быстро друга мы,

Когда он в коридоре.

Ведь на уроке места нет

Побегать на просторе.

3 урок - «МАТЕМАТИКА»

Ученик: Математика сложна,

               Но скажу с почтением:

               Математика нужна

               Всем без исключения!

Ученик: Математика повсюду!

              Глазом только поведёшь –

              И примеров разных много

              Обязательно найдёшь!

Ученик: Сколько в комнате углов?

               Сколько ног у воробьёв?

               Сколько в садике скамеек?

               Сколько в пятачке копеек?

               Сколько звёзд на небесах?

              И веснушек на носах?

                                                 Мне учиться очень нравится,

                               Отвечать я не боюсь.

                               Я могу с задачей справиться,

                               Потому что не ленюсь.

                               И прекрасна, и сильна

                               Математики страна!

 

                             Тут везде идет работа,

                             Все подсчитывают что-то,

                             Всюду можно услыхать:

                              «1, 2, 3, 4, 5!»

                             1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 -

                             Можно все пересчитать,

                             Сосчитать, измерить, взвесить

Ведущий: А теперь – задание по математике.

Задача 1

Четыре урока ребята сидели,

Четыре учебника было в портфеле,

Плюс дома четыре – стояли на полке

Их вместе сложите – получится сколько?

Задача 2

Мама ежиха нашла две свинушки,

А маленький ёжик – четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи

И ты их, пожалуйста, тоже сложи!

 Задача 3

Нет интереснее в мире задачи.

Мама варила варенье на даче:

Сварила 5 банок вишнёвого

И 4 банки – айвового.

Чтобы попробовать это варенье,

Сделать попробуй банок сложенье.

Задача 4

Внимательно слушайте задачку:

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке:

Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

Подберёзовик, листок и широкий поясок.

У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов?

ПЕРЕМЕНА Это переменка, это переменка!

                       Только жаль, что коротка.

                       От звонка и до звонка

                        Эта переменка, эта переменка!

ПЕСНЯ

Учитель: Праздник продолжается.
                Гости улыбаются,
                а дети постараются сегодня показать
                все, чему учились,
                все, к чему стремились.
                Потому что надо много рассказать

5 урок - «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Ученик: Посмотри, мой друг, что находится вокруг:

               Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

                Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

                Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

                Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

                Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Ведущий: Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.

                  Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,

Но она - настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? (хором): Да!

1)- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)

- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет)

- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)

– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)

2)Найди лишнее слово: берёза, малина, сосна.   Воробей, стрекоза, ворона. Змея белка, лиса.

Летом вы пойдёте за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши,  если услышите название ядовитой ягоды: черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

 А какие грибы вы не возьмёте? Опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, подосиновик.

Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас – перемена. (Звенит колокольчик.) 

ПЕРЕМЕНА

Хочешь прыгай, хочешь стой,

Хочешь песенку запой.

Это переменка, это переменка!

Вот наш класс идёт в буфет

Интересней места нет.

ПЕСНЯ

6 урок - «РИСОВАНИЕ»

Ученик:  Полдня рисовал я красавца – коня.

                И все за рисунок хвалили меня.

                Сначала мне мама сказала словечко:

                «Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

                 Но с тем же рисунком, я к папе пошёл.

                 И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

                 Потом похвалила малышка – сестрёнка:

                  «Ты очень красивого сделал котёнка».

                 И братец мой старший меня похвалил.

                Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!» 

Ведущий: А сейчас мы увидим, как дети умеют рисовать.

Приглашаются две команды по 9 человек.

Задание – нарисовать корову.

Но каждый участник делает только часть рисунка:

1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога, 4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею, 7 – добавляет то, что забыли предыдущие участники (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)

 

ПЕРЕМЕНА:

Мокрые волосы, встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Саша и Женя, и Лена

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или им в рот крокодила пихали?

Нет! В перемену они … отдыхали!

7 урок – «ФИЗКУЛЬТУРА»

Ведущий: Ещё у ребят есть один любимый урок.

Ученик: Что такое физкультура?

               Тренировка и игра.

               Что такое физкультура?

               Физ- и –куль, и –ту, и – ра.

             Руки вверх, руки вниз – это ФИЗ -,

             Крутим шею, словно руль, - это – КУЛЬ -,

             Ловко прыгай в высоту – это – ТУ -,

             Бегай полчаса с утра – это – РА!

             Занимаясь этим делом,

             Станешь ловким, сильным, смелым,

              Плюс – хорошая фигура.

             Вот, что значит

             ФИЗ – КУЛЬ – ТУ - РА! 

Перемена! Перемена!

Ничего с детьми не сделать!

Как мышата в тесной клетке

Взад – вперёд мелькают детки.

Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом!

ТАНЕЦ

5 урок –Музыка.

Наши ребята очень любят петь. И сейчас для вас, уважаемые

гости они исполнят «Школьные частушки»

 «Школьные частушки».

( на мотив ансамбля «Ярославские ребята»)

1. Незаметно год прошёл,

Рады мы по ушки.

И сейчас для вас споём

Школьные частушки.

2. В первый класс со мной учиться

Мама в сентябре пошла.

Чтоб в учёбе отличиться,

Мама много знать должна.

3. Рисовать, лепить и клеить

Срочно мама научись.

Чтоб за всё это  «отлично»

Мог всегда я получить.

4. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачки-то, какие –

Сам профессор не поймёт.

5. Дружно учим мы английский,

Есть успехи и прогресс.

Вместо «да» теперь повсюду

Отвечаем хором «Yes».

6. Мама просит, папа просит:

«Принеси отметку пять!»

Вы скажите по секрету,

Где же столько мне их взять?

7. Мы, конечно, любим школу,

Нашу школу милую!

Хотя тащат в эту школу

Некоторых силою.

8. Ой, дубы, дубы, берёзки.

Ох, родительские слёзки.

Вы не плачьте дорогие

Мы ребята вот такие!

9. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали. 

ПРИВЕТСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ: 

Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим они помогли учиться, многому научили вас.

Папа мой - мастеровой,
Папе не до скуки:
Все умеет папа мой -
Золотые руки!
Научился у отца я,
Все приемы знаю,
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю!

 С дедом я хожу на пруд,
Там у нас рыбалка,
Только рыба не клюет,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы...
Скажет бабушка опять:
"И на том спасибо!"

Знает бабушка моя
Множество сказаний.
Учит бабушка меня
Мастерству вязания.
Мы готовим с ней обед -
Поджимают сроки -
Борщ, котлеты, винегрет,
И еще... уроки!

Мама сделана моя
Из тепла и ласки,
Часто засыпаю я
С маминою сказкой!
Коль обида жжет меня -
Не решил задачу,
На плече у мамы я
Хоть чуть-чуть поплачу

Учитель: Оказывается, не только учитель в школе учит детей, но и родители дома, тоже используют свой педагогический опыт. Давайте посмотрим и послушаем, как они это делают.

Мини- сценка « Трудная наука»

Мама: А ну-ка, Саша, отвечай мне урок:

В кармане твоём 3 ореха , дружок.

Побаловать мама Сашу решила,

Ещё 2 ореха ему положила.

Мама: Запомнил? Теперь все орехи сложи. Сколько в кармане орехов , скажи?

Саша: Сколько орехов? Да ни одного!

Мама: Ты, огорчишь так отца своего!

Считать не умеешь- позор для семьи!

Саша: Дырявые, мама , карманы мои!(выворачивает карманы).

Мини- сценка « Поделился»

Мама: Вот, 4 сладкие груши лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай!

Если одна из них брату достанется

Сколько тебе на тарелке останется?

Георгий: Две!

Мама: Ну, почему? Одну ведь ты брату отдашь своему!

Георгий: Да я то бы рад,

Мне пример этот яснее!

Но только мой брат на одну не согласен

Диалог двух учеников.

- Да, бедные наши мамы, папы и бабушки!

- А чего это они бедные?

- Сидят, смотрят на нас.

Так  им тоже хочется поиграть.

- Ладно, пусть поиграют. Когда у них еще такая возможность будет!

 Конкурс для родителей ).
 1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)   
 2. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)  
 3. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)  
 4. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.  
 5. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?  
 6. . Как зовут директора школы?  

 7. Какой номер кабинета где мы учимся? 

    

- Видите, какие у нас родители, все про нас знают, во всем хотят помочь. Мы их очень любим, и хотим, что бы нашим мамам, папам, бабушкам хотелось быть всегда с нами, как сегодня!

 

 Учитель: Всегда с вами рядом ваши родители, которые больше всех переживали за ваши успехи и неудачи, помогали вам во всем и многому учились сами - и за это мы благодарны Вам, большое спасибо за помощь и понимание наших трудностей.

***************************************************************

Ученик: Второй класс! Второй класс!

               Принимай скорее нас.

               До свидания, первый!

               Потрепал нам нервы!

Ученик: Мы прощаемся и пляшем,

               Мы не плачем и поём!

               Потому, что не удачи

               Оставляев в первом классе.

Ученик: А как в школу мы пойдем,

              Не будем лениться!

              Обещаем дорогие,

              Хорошо учиться!

Ученик:Полюбили мы друг друга,

             За подруг стоим горой.

             И со мной моя подруга

            Переходит во второй!

Ученик: А учительница что же?

              Бросит разве нас с тобой?

              Нет, учительница тоже

              Переходит во второй.

Ученик: Есть родители у нас,

               Мы без них не можем.

               Пусть они из класса в класс

               Переходят тоже.

Ученик: Прощай, любимый первый класс!

                Ты лучшим в жизни был у нас.

                Ты научил нас дружно жить

               И нашу Родинй любить.

Ученик: Ты научил нас всех читать,

                Писать, считать и рисовать.

                Прощай, любимый первый класс!

               Ты лучшим в жизни был у нас!

 УЧИТЕЛЬ:Трудный первый класс, конечно!

                   Потому и интересный!

                   И успехов есть немало,

                   И родною школа стала.

                   Хвалим тебя за старания,

                   Ты – молодец, первоклассник!

                   Сегодня тебе присуждается

                   Звание – ВТОРОКЛАССНИК! 

Учитель.Ребята, согласитесь, быстро пролетело время. Вы стали взрослее,

умнее, добрее. Среди наших первоклассников есть победители различных

конкурсов.

Победители районного конкурса поделок из природного материала …

На турнире по футболу 2 место занял Бекеров Айрат, Кузяев Айдар, Алиев Эдуард, Шаюков Артур.

Участники всех концертов, наши певцы- …….

активное участие в школьной жизни.ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

Детям вручаются дипломы и подарки.

 

Вот и кончился год наш учебный,

Не зовите вы нас «первоклашки»

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки. 

Мы читали, писали, считали,

Шили, клеили и рисовали,

Пели песни про все на свете –

Ведь мы очень веселые дети

Мы прощаемся с 1 классом.

Лето, лето, мы рады тебе!

Отдохни от нас милая школа

Мы вернемся к тебе в сентябре

В школе кончены уроки,

Перешли мы в старший класс,

Полежать на солнцепеке

Приглашает речка нас

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок,

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денек. –

    Исполнение песни «Солнышко».

Дорогие ребята! На этом наш праздник заканчивается. Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса и началом летних каникул! Желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс. Впереди нас ждет много интересного и по математике, и по русскому языку, а еще мы познакомимся с новым предметом иностранный язык. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье. А сейчас пойдём запускать шарики желаний.

 

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, 3 класс! Здравствуй, лето!"

Скоро закончится учебный год! Проведение праздика  по поводу окончания учебного года  важная традиция в школьной жизни ребят.Каждый  учитель использует свои наработки, ищет новые. Этот ...

Прощай, 1 класс! Здравствуй, лето!

Праздник проводится в конце 1 клсса в форме кругосветки с участием родителей. Детям выдаются путевые листы с расписанием занимательных  уроков....

Сценарий праздника "Прощай, 2 класс! Здравствуй лето!"

Презентация к празднику «Прощай, 2 класс!» составлена из серии игровых заданий, клипов – минусовок к песням. В папке есть слова к песням, частушкам и инсценировка....

"ПРОЩАЙ, 1 КЛАСС! ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!"

В музыкально-литературной форме провести прощание с 1-м классом. Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей....

Праздник для первоклассников "Прощай, 1 класс! Здравствуй лето!"

Итоговое мероприятие по окончании первого класса....