КВН по русскому языку
классный час (3 класс) на тему

Ситалова Татьяна Александровна

Игра-соревнование для третьеклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку. 3-й класс

Цель урока: обобщить знания учащихся по русскому языку.

Задачи: 

  • Повторение знаний русского языка.
  • Развитие устной речи.
  • Воспитывать чувство дружбы и умения слушать других.

Ход урока

I. Разминка.

Вопросы для 1-й команды:

  1. Дети записывают предложение в тетрадь. Они пользуются а) устной речью; б) письменной речью
  2. Сколько букв в русском языке?
  3. Сколько слогов в слове “яма”?
  4. Антоним (противоположное по смыслу слово) к слову “вредный”. Сколько звуков в слове “лью”? Назовите слово с удвоенной “н”. Назовите комнаты для занятий в школе.
  5. Третья буква алфавита
  6. Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?
  7. Как называются слова, обозначающие признак предмета?

Вопросы для 2-й команды:

  1. Бабушка рассказывает вам сказку. Она пользуется: а) устной речью; б) письменной речью
  2. Что мы произносим, когда говорим: а) звуки речи; б) буквы
  3. Сколько слогов в слове “уроки”?
  4. Подберите антоним к слову “вредный”.
  5. Сколько гласных звуков в слове “герой”?
  6. Синоним (слово, близкое по значению) к слову “отважный”.
  7. Перерыв между уроками.
  8. Последняя буква алфавита
  9. Что обозначает глагол?
  10. Как называются главные члены предложения?

  1. II. Первый тур

Задания для команд:

Условия игры: В каждой строке найти лишнее слово и объяснить почему.

Для 1-й команды (на карточках):

  1. Дождь, снег, град, луна
  2. Земля, серая, жёлтая, зелёная
  3. Увидеть, покрасить, красна, добежать
  4. Белый, белизна, белеет, белка .

  1. Для 2-й команды (на карточках):
  1. Тетрадь, книга, дневник, самолет 
  2. Касса, маска, тонна, килограмм 
  3. Дочь, ночь, печь, рожь (
  4. Лыжи, щука, щенок, щавель

  1. V. Игра ).

В игре принимают участие по одному человеку от команд  (очко добавляется командам)

Я называю прилагательные, а вы существительные, подходящие по смыслу. Существительные не повторять. Игра требует внимания и быстрой реакции.

Большой…, высокий…, длинный…, широкий…, толстый…, глубокая…, прямой…, первый…, верхняя…, тяжёлый…, острый…, горячий…, мокрый…, сладкое…,хороший…,храбрый…, умный…,больной…, чистое…, нежная…, белый….

VI. Третий тур.

Условия игры:

а) Раскрой смысл выражений.

Ваше задание – раскрыть смысл крылатых выражений.

Для 1-й команды: “рукой поддать ,морочить голову .

Для 2-й команды: в час по чайной ложке, засучив рукава .


б) Закончи пословицы:

Век живи … 


Делу время…

2. Кто что делает?

Лошадь – ржёт, корова – …(мычит), собака – … (лает), свинья – … (хрюкает), овца – (блеет), волк – … (воет), кузнечик – … (стрекочет), курица – … (кудахчет), гусь – … (гогочет), кошка – … (мяукает, человек – … (разговаривает), ворона – … (каркает).

VIII. Конкурс капитанов

Составьте из этих букв слова (2 мин):

С А М Е Н Л Р О П Т

(Село, сало, смена, сера, пора, роса, пена, нота, нора, рота, масло, море, лето, лес, тепло, мыла, рано, темно и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...