Классный час Моя малая Родина 1 класс
классный час (1 класс) на тему

Матвеева Ольга Сергеевна

Классный час: «Моя малая родина»

Возраст: учащиеся 1-х классов

Автор: Матвеева Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Хоринская СОШ №1 имени Д.Ж.Жанаева»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_moya_malaya_rodina_1_klass.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Моя малая родина»

Возраст: учащиеся 1-х классов

Автор: Матвеева Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Хоринская СОШ №1 имени Д.Ж.Жанаева»

Моя малая родина.

Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории его образования.

Задачи:

- способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: малая родина;

- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, формированию гражданской позиции,  любви к своей стране и малой родине;

- развивать  речь, желание больше узнавать о своем крае.

Оборудование: компьютер, проектор, макеты памятников, музыкальное сопровождение, шары, словари.

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные: способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные: умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях.

Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

- Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

- Меня зовут … . Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. Мы с вами Будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

- Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется шарик, пусть назовёт свои имя и фамилию.

- С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы теперь будете носить почётное звание – Ученик! Посмотрите друг на друга. Все вы одноклассники.  

- Ребята! Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши. Если нет – не хлопайте. Будьте внимательны!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, жевательная резинка, карандаш, ручка, ластик, портфель, конфета, фломастеры, альбом, тарелка.

- Молодцы!

2. Сообщение темы и целей.

Начинается занятие с  прослушивания песни М. Бернеса «С чего начинается родина».

- Как вы думаете, о чем  сегодня будем говорить?

- Понравилась ли вам песня? Какие слова повторялись в песне?

- Как вы понимаете словосочетания «Родина» и «малая родина».

Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это великая страна с великой историей и то место на  земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи.

- А как называется наша страна? Правильно, Россия или Российская федерация. (показать на карте) Россия – самая большая страна на свете. Это первое и главное значение этого слова.

- У каждого человека есть своя Родина – тот край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным.

- Как называется наш край? Этот край для нас с вами называется Республика Бурятия. Наша республика входит в состав большой России.

-  Ребята,  как вы считаете,  с чего начинается наша малая родина? (ваше любимое село, ваш дом, семья).

- Сегодня, как вы уже догадались, речь пойдет о нашей малой родине –  село Хоринск.

Мой милый край – земля, где я родился,

Где первые тропинки протоптал.

С тобою сердцем с детства я сроднился.,

Тебя я Малой Родиной назвал.

Где у крыльца родительского дома

От всех штормов – надежный мой причал.

Из дальних странствий песнею знакомой

Ты звал меня и радостно встречал.

- Где бы мы ни были, наш родной Хоринск  является для нас тем светлым огоньком, который  всегда будет звать нас в родные края. Это наша малая родина, то место, где мы родились и выросли, где живут наши родители, где находится наш дом, наша школа.

Гимнастика для глаз (воздушный шар).

- Я предлагаю вам небольшое путешествие по нашему родному Хоринску. (презентация).

- Как вы понимаете словосочетание «Культура общения»?

Культура общения  это не только умение принять гостей, умение вести себя в театре, кино или в библиотеке. Это ещё и поведение в школе и на улице.

- Кто из вас переходил улицу один, без взрослых?

- А для чего необходимо знать правила дорожного движения?

Переходи улицу только у перекрёстков или там, где есть знак «Переход».

Выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево, а как дойдёшь до середины улицы, посмотри направо.

Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдёт.

Если на перекрёстке есть светофор, переходи улицу только на зелёный свет.

Стоящий на остановке автомобиль, автобус обходи только сзади.

- Знаете ли вы, кого называют «Волшебник- постовой»? Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

- Расскажите, что вы знаете про цвета светофора. (красный – стой, жёлтый – жди, зелёный - иди).

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт указ!

На красный свет все стоят молча, на жёлтый – хлопают, на зелёный – шагают на месте. Итак, начали.

Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!

3. Закрепление.

- Как вы понимаете словосочетания «Родина» и «малая родина».

- Для чего необходимо знать правила дорожного движения?

4. Итоги классного часа.

- Ребята, человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она у человека одна.

Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая,

Прохладней легкий ветерок,

Душистее цветы, холмы там зеленее,

Там сладостней звучит поток,

Там соловей поет звучнее,

Там все нас может восхищать,

Там все прекрасно, там все мило,

Там дни, как молнии, летят,

И нет тоски унылой,

Там наше счастье живет,

Там можно жизнью наслаждаться!

- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Классный час "Моя малая Родина" 3 класс

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».Задачи:1.              Способствовать формированию у обучающихся пони...

Классный час "Моя малая Родина" 1,3 классы.

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание. Актуальность данной темы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важ...

Конспект классного часа " Моя Малая Родина" 2 класс

В конспекте представлен материал по теме "Моя Малая Родина" ....

Классный час "Моя малая родина" 4 класс

Цель:способствовать формированию представлений учащихся о малой родине (г.Ивантеевка)...

Классный час: «Моя малая Родина» 1 КЛАСС "Д"

Цель:·        воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма;·        расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся...

Классный час Моя малая Родина классный час (4 класс) на тему

Классный час Моя малая Родинаклассный час (4 класс) на тему...