Конспект праздника " Весна, весна поди сюда"
методическая разработка (3 класс) на тему

Попова Ольга Михайловна

На празднике учащиеся вспоминают характерные признаки весны при помощи пословиц, поговорок, примет, закличек. Учащиеся знакомятся с традиционными посиделками русского народа. Выразительно исполняют частушки, русские народные песни. У учащихся воспитывается интерес к национальным традициям нашего народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prazdnika.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект праздника  « Весна, весна, поди сюда»

 

Коррекционно – развивающая цель: Познакомить детей с характерными признаками весны при помощи пословиц, поговорок, примет, закличек. Продолжать знакомить детей с традиционными посиделками русского народа «Встречей весны». Учить детей выразительно, эмоционально исполнять потешки, частушки, русские народные песни. Воспитывать устойчивый интерес к национальным традициям нашего народа.

 

                                                Ход занятия

Хозяйка предлагает детям вспомнить характерные признаки весны, используя пословицы, поговорки. « Ранняя весна ничего не стоит», « Осень прикажет, а весна придет – свое скажет»…

 - А сейчас я вас познакомлю с народными приметами весны:

 - Длинные сосульки – к долгой весне. Если вокруг дерева края тающего снега крутые – к холодной весне, а если пологие – к долгой весне. Если скоро тает и вода бежит дружно – к дождливому лету.

А теперь поиграем « какие краски нужны весне»

 - Где весна бывала?

 - В лесу зимовала!

 - В лесу зимовала?

 - Город городила!

 - Город городила?

 - Краски разводила!

Хозяйка говорит: « Ребята, мы уже с вами бывали на посиделках в далеком прошлом, хотите еще раз сегодня попасть? Для этого нужно каждому из вас войти в « волшебные ворота» и вы окажетесь в светлице.»

 

(Дети рассаживаются на лавки. Хозяйка накрывает на стол, несколько девочек садятся за вышивание, три девочки играют в куклы. На печи лежит мальчик – Дрема)

 

Хозяюшка – Наша изба ровно тепла, На дворе капель, так и у нас тепель

1 – я девочка – Как хлеб дошел, так пирог пошел,

                           А пирог дошел, так блин пошел,

                           А блин дошел, так в мир пошел.

Хозяюшка – В старину люди после трудового дня собирались вечерами вместе на веселые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы, рукодельничали. Тихо жужжала прялка. С шуткой, песней да весельем и работа спорилась.

1 ребенок – Игла – барыня, княгиня весь мир нарядила.

                     Нарядила, обшила, сама нагая ходила.

2 ребенок – Она тонка, да длинна, одноуха, остра,

                      Всему миру красна.

3 ребенок – А я тычу – потычу. В носик стальной, хвостик льняной.

4 ребенок – Хвостик нитяной тяну – тяну за собой,

                    Сквозь холст он проходит, конец свой находит.

 

( девочки поют песню «Со вьюном я хожу»

 

Хозяюшка – Какова пряха – такова на ней рубаха»

Девочка – Легкий тоненький ветерок, не вей, не вей.

                  У ворот не гуди, не гуди.

                  Вольный темненький лесок, не шуми, не шуми.

                  Мою куколку не буди, не буди.

Девочка – Баю, баю, баю, бай, ты собачка не лай

                  Петушок не кричи, мою куколку не буди.

 

( Качают куколку и поют русскую песню « Котенька – коток»)

 

Хозяюшка – Издавна русский народ славился трудолюбием,

 

               ( Дети читают пословицы)

Дело мастера боится, Без дела жить – только небо коптить, Маленькое дело лучше большого безделья, Есть терпенье, будет и уменье.

 

Хозяюшка – Послушайте еще одну – Спишь, спишь. А отдохнуть некогда. Уж не про нашего ли Дрему она?  (дети подходят к печи, где спит Дрема)

1 ребенок – Дрема дремлет, спать хочет. Полно тебе Дрема дремать.

                     Тебе пора, Дрема ,вставать. Встань, колокольцы звенят.

                     Встань, часы говоят. Все люди сходятся в хоровод становятся.

Дрема – Мне давно было вставать, мне б кругом походить,

               Мне б людей посмотреть, мне б себя показать.

 

( Дети с народными инструментами)

 

1 ребенок – Собрались мы позабавиться, да потешиться.

2 ребенок – Пошутить, поиграть, посмеяться

Все – Смех вам, да веселье.

Хозяюшка  - Милости просим, а хлеб- соль по – старинному.

                      Где потеснее, там и веселее.

                      Надоела нам зима, покличьте нам весну – красну!

3 ребенок – Жаворонки, прилетите, холодную зиму унесите.

                      Теплую весну принесите.

ребенок – Нам зима то надокучила, без хлебушка замучила.

ребенок – Гуси в гусли, утки в дудки, чечетки в трещетки,

                     Чайки в балалайки1

6 ребенок – Две синицы – крошки заиграли в ложки

Все – Играют, играют – всех потешают.

 

( дети на музыкальных инструментах исполняют « Ах, вы сени»)

 

7 ребенок – Уж как я ль свою коровушку люблю,

                     Уж как я ль то ей крапивушки нарву,

                      Кушай вволюшку коровушка моя,

                       Кушай досыта, Буренушка моя.

8 ребенок – Гони коровушку со двора силком, приходи ко мне коровушка, с молоком!

9 ребенок – Вдоль улицы во конец шел удалый молодец.

                     То был Ваня молодец, удалец – молодец!

10 ребенок – Девица в венце, румянец на лице

                      Собой хороша, стоит не дыша.

11 ребенок – Ох, раз, еще раз, мы поклонимся сейчас

                      Начинаем перепляс постараемся для вас.

 

( Дети исполняют русский перепляс)

 

Ребенок – Эй, девчонки – хохотушки, запевайте – кА  частушки,

                   Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей,

 

дети поют частушки)

1 – Говорят я боевая, боевая, ну и что ж

      Моя мама боевая, ну а я тогда в кого ж?

2 – Эх, топни, нога, топни правенькая.

      Говорят, я боевая, хоть и маленькая.

3 – Я сирени наломаю, набросаю у ворот.

      Заплету я руссу косу, пусть завидует народ.

 

Хозяюшка  - Прекрасна песня ладом, а сказка складом.

Ребенок – Сказке конец – а кто слушал – молодец!

Ребенок - И надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.

                 Да пока вы сказку слушали, огурцы на огороде зайцы скушали.

Все – Вот вам и не досталось.

 

( Дети пляшут Плясовую)

 

Хозяюшка зовет детей к столу и угощает традиционными для этого праздника булочками – « жаворонками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна,весна поди сюда!

В природе есть солнце. Оно всех любит и всем светит. Представьте, что к нам заглянул солнечный зайчик. Вот он побежал по партам, заглянул к нам в глаза, погладил каждому руку. Не спугните его. Он не о...

Весна,весна поди сюда!

В природе есть солнце. Оно всех любит и всем светит. Представьте, что к нам заглянул солнечный зайчик. Вот он побежал по партам, заглянул к нам в глаза, погладил каждому руку. Не спугните его. Он не о...

Конспект урока по ИЗО « Праздник весны» 1 класс

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе на тему « Праздник весны»...

« Весна, весна, поди сюда»

  Конспект праздника  « Весна, весна, поди сюда» Коррекционно – развивающая цель: Познакомить детей с характерными признаками весны при помощи пословиц, поговорок, примет, заклич...

Конспект праздника " Весна, весна поди сюда"

На празднике учащиеся вспоминают характерные признаки весны при помощи пословиц, поговорок, примет, закличек. Учащиеся знакомятся с традиционными посиделками русского народа. Выразительно исполняют ча...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПРАЗДНИК ВЕСНЫ – 8 МАРТА

Разработка сценария праздника для начальных классов....

Конспект занятия «Весна, весна на улице…» (старшая группа)

Конспект занятия «Весна, весна на улице…» (старшая группа)...