Главные вкладки

    Материал на тему:
    Отчет о проведении мероприятия

    Воронкина Ольга Анатольевна

    Неделя Экологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nedelya_ekologii2016.docx17.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ НОШ № 2 г. Охи                                                                                                         29.04.2016

    ИНФОРМАЦИЯ

    о проведении экологической недели «Мы - друзья природы»

    Согласно приказа  по МБОУ начальная общеобразовательная школа №2 г. Охи  №94-ОД от 18.04. 2016 года «О проведении экологической недели «Мы - друзья природы!»», в школе был проведены следующие мероприятия.

    Мероприятия

    Класс

    Ответственные

    Акция «Помоги птице»

    1-4

    Классные руководители

    Конкурс рисунков «Как прекрасен мир вокруг»

    1-4

    Классные руководители

    Видеоурок «Всемирный день Земли»

    1-4

    Классные руководители

    Игровая программа «Юные друзья природы»

    1-е

    О.А. Куликова

    Н.В. Васильченко

    Экологическая викторина «Земля – наш дом»

    2-е

    Е.В. Финенко

    Е.В. Негодова

    Интеллектуальная игра «Экологический поезд»

    3-е

    А.М. Парийчук

    И.В. Вертецкая

    Экологический калейдоскоп

    4-е

    Е.Н. Чука

    О.А. Куликова

    Целью проведения мероприятий явилось формирование у детей эмоционально-эстетического отношения к природе, развитие творческих способностей детей, вовлечение в общественную и культурную жизнь школы.

    Все мероприятия были интересны, несли познавательную информацию. 
    В первых классах проводилась игровая программа «Юные друзья природы» (О.А. Куликова Н.В. Васильченко).   Учителя поставил перед собой такие цели: сформировать понятие о лесе, как о природном сообществе, в котором растения и животные взаимосвязаны, продолжить формирование знаний и умении правильно вести себя в природных сообществах; воспитание бережного отношения и любви к природе.

    Для достижения поставленных целей с учётом возрастных особенностей первоклассников учителя 1-х классов провели игровое занятие с использованием сюжетной линии «Прогулка в лес». Но чтобы эта прогулка состоялась, ученикам вместе со сказочными персонажами старичком-лесовичком и художником нужно было нарисовать лес. Данный методический прием позволил выделить поэтапно все группы представителей лесного сообщества, дети активно были вовлечены в совместную деятельность, что помогло оценить значимость их работы. Эмоциональное состояние учащихся поддерживалось чтением лирических стихотворений и прослушиванием  музыкальных произведений. Учителя акцентировали внимание детей на необходимость бережного отношения к природному сообществу. После коллективного прослушивания рассказа    «Прогулка» С.Михалкова дети смогли самостоятельно определить правила поведения в лесу, которые для лучшего восприятия были представлены учителем в условных знаках. Для подведения итога внеклассного мероприятия  детям была предложена творческая работа, где они должны были оживить лес, сделав его разноцветным, что позволило обобщить все те знания, которые  были получены во время прогулки по лесу. 

    Учителем был подобран интересный художественный и иллюстративный материал, структура занятия логически выстроена, учебный материал познавателен и доступен по своему содержанию.
          Хорошая организация занятия, высокая познавательная активность детей, их дисциплинированность позволили провести внеклассное мероприятие  на высоком методическом уровне.

     Среди учащихся  2 «А» и 2 «Б» классах учителем Финенко Е.В. проводилась экологическая викторина «Земля – наш дом».

            Учителем были поставлены такие цели: расширять представления детей о необходимости охраны природы, развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, воспитывать доброту, бережное отношение к растениям.

            Для достижения поставленных целей  игра была построена в виде конкурсной программы. Учитывая возрастные особенности  детей, ученикам вторых классов были предложены: аукцион «Охраняемые растения»,  конкурс «Растение из Красной  книги», подвижная игра «Лесная полянка», конкурс « Лекарственный кроссворд».              Эмоционально прошла игра «Лесная полянка», в ходе которой участники под музыкальное сопровождение собирали иллюстрации  лекарственных растений с учётом своего задания, так же дети с большим удовольствием отгадывали загадки, рассказывали о лекарственных растениях, решали кроссворд, чтобы прочитать ключевое слово. Следует отметить, что задания конкурсов способствовали развитию познавательного интереса у учеников. Елена Витальевна на протяжении всего мероприятия акцентировала внимание детей на необходимость бережного отношения к лекарственным  растениям и соблюдения правил их сбора. Эстетическое оформление класса, использование фотографий  и страниц из иллюстративного альбома «Лекарственные растения» – всё это помогало зрительному восприятию предложенного детям материала.

    На высоком методическом уровне прошел экологический калейдоскоп «Разноцветные страницы России. Дальний Восток», проведённый в 4 классе учителем Чука Е.Н. Учителем были поставлены такие цели: расширить представление о разнообразии природы лесной зоны; рассмотреть гегорафическое положение района Дальнего Востока Уссурийского края и на примере растительного и животного мира показать необычность природы Уссрийской тайги, рассмотреть вопросы использования природных ресурсов в экономике страны и направления в природоохранной деятельности человека. Используя новые информационные технологии и средства обучения (интерактивную доску, компьютер, мультимедийный проектор, презентацию «Разноцветные страницы России», географические атласы «Мир и человек»), учитель  развивал познавательную активность учащихся. Весь урок носил научный характер. Разбив класс на группы: «Ботаники», «Зоологи», «Экологи», «Экономисты» «Географы», «Орнитологи», учитель, используя поисково-исследовательский метод  обучения,  постепенно подводил учащихся к новой теме урока. Последовательно вспомнив все ранее изученные природные зоны, учащиеся подошли к неизведанной теме. На протяжении всего урока Елена Николаевна поддерживала интерес учащихся к предмету, использовав «интригу» урока, географическую игру «Цветик-семицветик». На уроке звучала музыка, стихотворения. Учителем был подобран интересный художественный и иллюстративный материал, структура занятия логически выстроена, учебный материал познавателен и доступен по своему содержанию. В конце урока была проведена игра «Проверь себя». Учитель приучал учащихся к самостоятельной работе. Использование наглядности помогало зрительному восприятию предложенного детям материала. В ходе урока прослеживалось тесное сотрудничество педагога и учащихся.

    Учащимися 3-х классов и педагогом – организатором  была организована и проведена акция «Помоги птице». В ходе акции учащиеся и их родители изготовили своими руками кормушки для птиц.

    29 апреля 2016 года педагог – организатор Воронкина Ольга Анатольевна и ребята 3-их классов повесили на деревья  во дворе школы кормушки.

    Также с 25.04.2016 года по 29.04.2016 года в школе проходил конкурс рисунков «Как прекрасен мир вокруг». Победителями конкурса стали:

    1 место – Гужева Ангелина, 2А класс

    2 место – Кривцов Александр, 2А класс;

    3 место – Зверев Клим, 3А класс.

    Вывод: после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности. Мероприятия были подготовлены и проведены на хорошем уровне.


    Информацию составила                                                        О.А. Воронкина





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет о проведенных мероприятиях за 1 четверть

    Этот материал поможет составить план работы учителя в предшкольном классе...

    Отчет о проведении мероприятий к Году истории

    Информация о проведении мероприятий  на тему  «Год истории»филиала МОУ «Чулковская СОШ» «Секиринская ООШ»...