Главные вкладки

    Материал на тему:
    Отчет о проведении мероприятия

    Воронкина Ольга Анатольевна

    Воспитательная работа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vospitatelnaya_rabota.docx39.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. ОХИ

    694490 г. Оха, ул. Карла Маркса, 14А, телефон № 8(42437)24552

    E-mail: okha.nosh2@mail.ru

    Анализ воспитательной работы

    Воспитательная работа в школе реализуется через воспитательную систему «Младшешкольник». Цель воспитательной системы заключается в формировании полноценной психически, физически, социально   здоровой личности с устойчивым нравственным поведением,  способной  к самореализации и самоопределению в социуме. Цель воспитательной системы может быть достигнута через решение следующих воспитательных задач:

    • формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни, воспитание потребности в физической культуре;
    • создание условий для развития детьми лидерских качеств через активизацию их позиции как соорганизаторов воспитательной деятельности;
    • повышение творческой активности и мотивации к учебе;
    • формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, развитие чувства сопричастности  к судьбе Отечества, неравнодушия к своему коллективу, школе;
    • нравственно-эстетическое развитие детей, их приобщение к культурным ценностям,  накопленным поколениями;
    • воспитание потребности в культуре;
    • социализация учащихся через добровольческую, общественно-полезную деятельность, воспитание в детях доброты, честности, порядочности, вежливости, основных морально-нравственных норм;
    • оказание помощи детям из группы риска в корректировании своего поведения, восприятии норм человеческого общежития;
    • осуществление контроля детей и родителей с девиантным поведением;
    • совершенствование воспитательной работы в деятельности педагогического коллектива, создание здоровых творческих отношений между детьми и учителями.

    Для решения поставленных задач были разработаны воспитательные программы, которые составили воспитательную систему школы.

    Программа  профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Азбука юного пешехода». 

    Основанием для разработки программы стали  необходимость в снижении уровня детского дорожно-транспортного травматизма и в формировании у учащихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Программа решает следующие воспитательные задачи:

    • создать организационно-педагогические условия для повышения уровня знаний учащимися правил дорожного движения на основе формирования механизма безопасного поведения на дороге;
    • сформировать у учащихся убежденность в необходимости выполнять правила дорожного движения, сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;
    • содействовать сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
    • обеспечить взаимодействие работников ГИБДД, педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся для создания оптимальных условий развития и формирования важнейших социальных навыков обучающихся, поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения;
    • создать методическую копилку педагогов школы, разработать методические рекомендаций для проведения классных часов и занятий по ПДД.

    Организация деятельности учащихся по изучению правил дорожного движения осуществлялась через следующие мероприятия:

    • уроки безопасности по темам: «Мой безопасный путь домой», «У светофора нет каникул»;
    • экскурсии по микрорайону с целью изучения дорожно-транспортной обстановки и правил дорожного движения;
    • конкурсы плакатов и рисунков «Внимание – дети!», «Мы и улица», «Добрая дорога детства»;
    • викторина «Пассажир и пешеход», конкурс «Безопасное колесо»;
    • праздники «Путешествие в страну дорожных знаков», «Зеленая волна»;
    • интеллектуальная игра «Зеленый огонек», олимпиада по правилам дорожного движения;
    • участие в проведении социальной компании «Сохрани нам жизнь».

    Для организации и проведения мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения привлекались родители учащихся. С родителями были проведены:

    • классные родительские собрания на тему “Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно”;
    • родительские лектории по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
    • консультации для родителей «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма во время каникул».

    Совместно с работниками ГИБДД были проведены беседы с учащимися «Дорожная азбука», «Осторожно – гололед», «Скоро каникулы».

    Информационное направление программы было реализовано через оформление классных и школьного уголков, разработку и обновление памяток, инструктажей по правилам дорожного движения, комплектование школьной библиотеки  литературой по правилам дорожного движения, размещение информации о проведении профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  на школьном сайте.

    Вывод. В течение учебного года планомерно проводилось обучение детей правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний учащихся по безопасному поведению на улицах и дорогах. В следующем учебном году необходимо разработать систему контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

    Комплексная программа о сохранению и укреплению здоровья младших школьников «Мое здоровье».

    Целю данной программы является сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития  здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в школе.

    Данная цель достигается через решение следующих задач:

    • приведение условий обучения в полное соответствие с санитарно-гигиеническими нормами;
    • формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеурочных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей;
    • разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.

    Организация деятельности учащихся осуществлялась через следующие мероприятия:

    • классные часы «Твой режим дня», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»;
    • уроки здоровья «Чтобы уши слышали», «Почему болят зубы», «Советы доктора Воды»;
    • викторины «Разговор о правильном питании», «Мое здоровье – в моих руках»;
    • конкурсы рисунков и плакатов «Правильные продукты», «Полезные привычки», спорт в моей семье», «Что такое хорошо и что такое плохо»;
    • спортивные соревнования «Мы за здоровый образ жизни»;
    • конкурсная программа «Знаешь ли ты законы здоровья?»;
    • практические занятия «Закаляйся, если хочешь быть здоров»;
    • праздник «Будьте здоровы!».

    Информационное направление программы реализовывалось через оформление классных уголков здоровья, разработку и обновление памяток, инструктажей по здоровому образу жизни,  комплектование библиотеки  литературой по ЗОЖ, размещение информации о реализации программы на сайте школы.

    Вывод. Проведенные мероприятия повысили  информированность  учащихся по вопросам здоровьесбережения. В следующем учебном году необходимо проводить работу по повышению уровня знаний педагогического коллектива через семинары, педсоветы, школьное методическое объединение. Необходимо систематически проводить мониторинг уровня заболеваемости учащихся, уровня их физической подготовленности.

              Программа по профилактике употребления психоактивных веществ «Правильный выбор».

            Программа разработана для формирования у младших школьников стойкого иммунитета к употреблению ПАВ, устойчивой установки вести здоровый образ жизни.

            Цель программы заключается в формировании у учащихся стойкой негативной установки по отношению к употреблению ПАВ. Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:

    • предоставить учащимся объективную  информацию о психоактивных веществах;
    • повышать уровень профилактики употребления ПАВ и пропаганда ЗОЖ среди учащихся;
    • формировать у учащихся навыки сопротивления социальному давлению.

    Решение данных задач реализовывалось через следующую работу с учащимися:

    • проведение акций «Это правильный путь», «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», «Мы против алкоголизма»;
    • мероприятия, посвященные Международному дню отказа от курения, Всемирному дню здоровья;
    • игровые программы «Путешествие в страну Здоровячков», «Учусь делать здоровый выбор»;
    • конкурс плакатов и рисунков «Мир без вредных привычек», «Мы выбираем жизнь»;
    • спортивные соревнования «За здоровый образ жизни»;
    • театрализованное представление «Сказка о вредных привычках и о том, как победила сила воли»

    Педагоги школы проводили диагностические мероприятия по выявлению детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, составлению социального паспорт класса, школы.

    Для родителей учащихся проводились родительские лектории «Будущее наших детей в наших руках», «За безопасность наших детей», тренинг «Взаимодействие с ребенком».

    Вывод. Реализация программы позволяет учащимся получить базовые знания в области самозащиты от наркотиков, алкоголя  и табакокурения. В следующем учебном году необходимо создать системы наблюдения и оценки результативности реализации программы.

    Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Шаг за шагом».

    Цель программы – комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений учащихся, их социальной реабилитации в современном обществе.

    Программа направлена на решение следующих задач:

    • защита прав и законных интересов учащихся;
    • снижение подростковой преступности;
    • предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
    • обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

    Работа с учащимися заключалась в проведении следующих мероприятий:

    • профилактические беседы «Как постоять за себя», «От безответственности до преступления один шаг», «Правила поведения в экстремальной ситуации»;
    • конкурс рисунков и плакатов «Мое светлое будущее»;
    • игровые программы «Путешествие на планету законов и правил», «Права детей», «Что такое хорошо и что такое плохо».

    Для родителей учащихся  были проведены классные родительские собрания «Законы жизни семьи, законы жизни класса», лекторий «Достойное будущее детей – наша забота».

    Для педагогов школы была проведена деловая игра «Взаимодействие с агрессивными подростками».

    Информационное направление программы реализовывалось через разработку и распространение буклетов правового содержания для родителей и учащихся, оформление школьного стенда для родителей с размещением на нем материала по профилактике и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и номерами телефонов доверия.

    Вывод. В следующем учебном году необходимо систематически проводить мониторинг успешности реализации программы. На школьном методическом объединении изучить инновационные формы воспитательно-профилактической работы по данному направлению.

    Программа духовно-нравственного воспитания «Я среди людей». Основанием для разработки программы послужила необходимость:

    • в создании системы воспитательных мероприятий, позволяющих младшему школьнику осваивать и на практике использовать полученные знания и умения;
    • в формировании целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и  региональную специфику;
    • в формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.

    Цель программы – становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

    Для достижения цели программа решает следующие задачи:

    • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;
    • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
    • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
    • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
    • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
    • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
    • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

            Для воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека с учащимися проводились следующие мероприятия:

    • мероприятия, приуроченные к памятным датам истории России: Торжественная линейка «90 лет Конституции РФ», участие в творческом конкурсе, посвященном 25-летию вывода войск из Афганистана», месячник патриотического воспитания, посвященного Дню защитника Отечества, мероприятия, посвященные Дню космонавтики, мероприятия, посвященные Дню Победы, участие в концерте, посвященном 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского;
    • конкурсы рисунков и плакатов «Конституция глазами детей», «На страже родины», «О подвигах, о доблести, о славе», «Сердцем к подвигу прикоснись»;
    • спортивная эстафета «Вперед, мальчишки!»;
    • фольклорный праздник «Масленица»;
    • правовая декада «Я – человек, я – гражданин»

            С целью воспитания нравственных чувств и этнического сознания были проведены:

    • праздничные концерты ко Дню учителя, ко Дню матери, Международному женскому дню;
    • праздники «Золотая осень», «Путешествие к новогодней елке», «Прощай начальная школа»;
    • оформлены книжные выставки «Другой, другие, о других», «Гора самоцветов», «Через книгу к миру и согласию»;
    • классный час «Толерантность начинается с улыбки»;
    • конкурс рисунков и плакатов «Все мы одна семья».

            Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, жизни осуществлялось через следующие мероприятия:

    • совместные с родителями проекты «Скворечник», «Наш самый чистый школьный двор»;
    • игровая программа «Много профессий хороших и разных».

            Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде осуществлялось через такие мероприятия как:

    • познавательно-развлекательная программа «В гостях у Октябринки»;
    • экологическая декада «Мир и я»;
    • акции «День птиц», «Сохрани дерево».

    С родителями учащихся было проведено родительское собрание «Толерантное воспитание ребенка в семье».

    Вывод. В школе создана система работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников. В следующем учебном году проводить  диагностику успешности реализации программы по предусмотренным направлениям.

    Программа гражданско-патриотического воспитания «Расту патриотом». Основанием для разработки программы послужила необходимость  в:

    • привлечении внимания взрослых, детей и педагогов к проблемам формирования гражданско-патриотического воспитания младших школьников, любви к своему народу, неотрывной привязанности к месту своего рождения, уважению к предкам;
    • в пропаганде семейных ценностей и сохранении памяти рода.

    Цель программы – формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи).

    Достижение цели возможно при решении следующих задач:

    • формировать у детей и их родителей интерес к изучению истории родного края, страны, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине;
    • повысить роль семьи, как социума, формирующего личность;
    • создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса.

    Для реализации направления «Моя родословная» были проведены следующие мероприятии:

    • конкурсы рисунков и плакатов «Моя семья», «Профессии в моей семье»;
    • конкурсные программы «Фамильный герб, фамильный девиз», «Семейные реликвии»;
    • семейный праздник «Наши семейные традиции»;
    • спортивные соревнования «Папа может …».

    Для реализации направления «Пусть не прервется никогда веков связующая нить» были проведены:

    • конкурсная программа «Когда все вместе»;
    • конкурс рисунков и плакатов «Милой мамочки портрет»;
    • фотовыставка «Я смотрю на фотографию …».

    Для реализации направления «Моя семья – моя Россия» проведены следующие мероприятия:

    • конкурсы рисунков и плакатов «Мой любимый уголок России», «Территория дружбы и доброты»;
    • конкурсные программы «Добрая пословица ко времени молвится», «Деревенские посиделки»; «Еду-еду я по свету»
    • совместные с родителями проект «Семейные династии»;
    • выставка детского творчества «Городок веселых затей»;
    • праздничные программы «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой», «Мир дому моему, мир дому твоему»;
    • урок-презентация «Народные традиции англоязычных стран»;
    • мини-спектакли «Сказки народов мира»;
    • экскурсия в городской музей «Культура многонациональной Охи».

    С родителями учащихся были проведены родительские собрания «Духовно-нравственные основы семьи», круглый стол «Свободное время. Его роль в формировании и развитии младшего школьника».

    Вывод. Реализация программы позволяет отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны, закрепить живую нить памяти семьи с ее старшим поколением, с предками, со своим родом, понять свою ответственность за настоящее и будущее сегодняшней (родительской) и будущей своей семьи. В следующем учебном году необходимо проводить диагностику результативности программы.

    Учащиеся школы приняли участие в районных творческих конкурсах:

    Таблица 1

    Название мероприятия

    Участник

    Результат участия

    Конкурс «Виктория»

    Мандрикова Варвара

    Зеленовский Андрей

    III место

    Конкурс «Безопасное колесо»

    Будникова Анастасия

    Зараменских Денис

    Скорупская Елизавета

    Бенедицкий Андрей

    III место

    (командное)

    Конкурс рисунков «Моя природа»

    Зверев Клим

    Семинищева Полина

    Дробитько Глеб

    Дипломы участников

    Конкурс, посвященный 25-летию вывода войск из Афганистана

    Карпова Полина

    Скорупская Елизавета

    Коврежникова Анна

    III место

    Концерт, посвященный 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского

    Карпова Полина

    Мандрикова Варвара

    Дипломы участников

            Вывод. В школе должны созданы условия для реализации и развития учащихся в познавательной, коммуникативной, игровой, творческой, трудовой деятельности, для занятий физической культурой и спортом. Деятельность  строится в соответствии с психологическими возрастными особенностями учащихся. В процессе воспитания  участвуют все социальные учащиеся, их родители, педагоги школы, социальные партнеры. Для создания оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей учащихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству создана система дополнительного образования школьников.

    Основная деятельность, в которой происходит достижение целей внеурочная деятельность школьников – это работа с родителями (законными представителями) учащихся, работа с педагогическим коллективом школы, сотрудничество с социальными партнерами,  информирование общественности о ходе и результатах работы через школьный сайт.

    Для исследования результативности воспитательной системы необходимо систематически использовать совокупность критериев, показателей и методик изучения, предусмотренных воспитательной системой.

    Кроме того, в следующем учебном году необходимо проводить работу по созданию системы соуправления в классе, школе.

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет о проведенных мероприятиях за 1 четверть

    Этот материал поможет составить план работы учителя в предшкольном классе...

    Отчет о проведении мероприятий к Году истории

    Информация о проведении мероприятий  на тему  «Год истории»филиала МОУ «Чулковская СОШ» «Секиринская ООШ»...