Главные вкладки

    Материал на тему:
    Программы внеурочной деятельности

    Воронкина Ольга Анатольевна

    Юный пожарный

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_yunyy_pozharnyy.doc198.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ОХИНСКИЙ»

    САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

     УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

    НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  №2 Г. ОХИ

    Рассмотрено                                                                  УТВЕРЖДАЮ

    на педагогическом совете                                                     Директор МБОУ НОШ №2 г. Охи

    Протокол № ______                                                               ________________ С.А. Цирихова

    от «_____» ____________ 2016 года                           Приказ №___ от «___»______2016 года

    Рабочая программа внеурочной деятельности

    «Отряд юных пожарных»

    начальное общее образование

    1-4 классы

    Срок реализации 1 год

    Составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования (2009), разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Отряд юных пожарных», М., Просвещение, 2010 г.

                                                                               Программу составила

    Педагог – организатор Воронкина О.А.

    г. Оха

    2016 г

    Пояснительная записка

    Программа разработана на основе  федеральных государственных стандартов, методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Отряд юных пожарных»,   М., Просвещение, 2010 г.            

    Актуальность ведения кружка «Отряд юных пожарных» в том, что образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся  всестороннего развития, поэтому знания пожарной безопасности, пожарно-профилактическую подготовку и тактико-техническую подготовку необходимо изучать с начальной школы.

             Цель программы «Отряд юных пожарных» — повышение уровня знаний учащихся по пожарной безопасности, подготовка юношеских добровольных пожарных дружин.

    Основными задачами  являются:

    • формирование пожарно-профилактической подготовки;
    • совершенствование тактико-технической подготовки;
    • развитие сообразительности и навыков быстрого реагирования при чрезвычайных ситуациях;
    • воспитание внимания, культуры поведения выполняя групповые действия;
    • решение проблемных ситуаций и формирование безопасного поведения  при пожарах и других ситуациях;
    • обучение  умению работать индивидуально, в парах и в группе,
    • развитие природных задатков  и способностей детей;
    • воспитание доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
    • развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

         Для достижения цели и решения поставленных задач используют следующие пути, средства, методы и формы работы:

    - наглядные (показ, слуховые и зрительные ориентиры, помощь педагога, наглядные пособия);
    - словесные (объяснение, рассказ, беседа, вопросы);
    - практические (многократное самостоятельное выполнение движений, игровые упражнения, подвижные игры, игры-соревнования, эстафеты, строевые действия);      

    - проекта (исследовательские, организация опроса, презентации, рисунки).

    Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов, срок обучения 1 год. 2, 3 и 4 классы по 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. В первом классе – 33 занятия, продолжительность занятия 35 минут.

    Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор  заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную  дать простор воображению. Занятия проводятся по теоретическим основам знаний, а также по формированию практических навыков в спортивном зале и на спортплощадках. Формы работы: фронтальные, групповые и индивидуальные, игровые.

               Общая характеристика кружка.

    Кружок «Отряд юных пожарных» входит во внеурочную деятельность по направлению социальное  развитие личности.

    Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие знаний пожарной безопасности. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

    В процессе занятий дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Кружок  «Отряд юных пожарных» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию  и подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные игры и викторины разной тематики. Некоторые занятия могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

                  Ценностными ориентирами содержания кружка  являются:

    – формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

    – формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

    – развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

    – привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

    Виды деятельности – упражнения с различными моделями, с игровым и наглядным материалом, знакомство с инструктажами, чтение, беседы, рассказ, дискуссия, пример, просмотр видеофильмов, самостоятельная работа с учебным пособием, игра – упражнение, тренировочные упражнения.  

                         

    2.  Учебно-тематический план

     1 класс

    п/п

    Тема занятия

    Количество часов

    Примечание

              1. Пожарно-профилактическая           подготовка

    1

    2

    Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных.

    1

    3

    4

    Развитие пожарной охраны и добровольных пожарных организаций в России.

    1

    5

    6

    Что такое огонь? Пожар как явление.

    1

    7

    8

    Основные характеристики горючей среды и  источников зажигания.

    1

    9

    10

    Отчего происходят пожары? Данные по пожарам за последний год.

    1

    11

    12

    Рассказы о некоторых характерных пожарах.

    1

    13

    14

    Правила пожарной безопасности в школе и в быту.

    1

    15

    16

    Что делать при возникновении пожара?

    1

    17

    18

    Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности

    1

    2. Тактико – техническая подготовка

    19

    20

    Средства противопожарной защиты и тушения пожаров.

    1

    21

    22

    Общие сведения

    1

    23

    24

    Первичные средства тушения пожаров.

    1

    25

    26

    Пожарные автомобили и противопожарное оборудование

    1

    27

    28

    Основы профессии пожарного

    29

    30

    Первичная доврачебная помощь при пожаре.

    1

    31

    32

    Противопожарное водоснабжение

    33

    34

    Подведение итогов.

    1

    Итого:

    34

                   

    2 класс

    п/п

    Тема занятия

    Количество часов

    Примечание

              1. Пожарно-профилактическая           подготовка

    1

    2

    Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных.

    1

    3

    4

    История создания и развития пожарной охраны в России.

    1

    5

    6

    Огонь друг и враг человека.

    1

    7

    8

    Какую пользу приносит огонь человеку.

    1

    9

    10

    Основные характеристики горючей среды и  источников зажигания.

    1

    11

    12

    Основные причины пожаров.  

    1

    13

    14

    Рассказы о некоторых крупных пожарах

    1

    15

    16

    Профилактика пожаров.

    1

    17

    18

    Правила пожарной безопасности в школе и в быту

    1

    2. Тактико – техническая подготовка

    19

    20

    Средства противопожарной защиты и тушения пожаров.

    1

    21

    22

    Первичные средства тушения пожаров.

    1

    23

    24

    Пожарная техника и противопожарное оборудование.

    1

    25

    26

    Основы профессии пожарного.

    1

    27

    28

    Первичная доврачебная помощь при пожаре

    29

    30

    Противопожарное водоснабжение.

    1

    31

    32

    Пожарно-строевая подготовка и пожарно-спасательный спорт.

    33

    34

    Подведение итогов.

    1

    Итого:

    34

    3 класс

    п/п

    Тема занятия

    Количество часов

    Примечание

              1. Пожарно-профилактическая           подготовка

    1

    2

    Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных.

    1

    3

    4

    История создания и развития пожарной охраны в России.

    1

    5

    6

    Огонь друг и враг человека. Какую пользу приносит огонь человеку. Основные характеристики горючей среды и  источников зажигания.

    1

    7

    8

    Основные причины пожаров.  

    1

    9

    10

    Профилактика пожаров.

    1

    11

    12

    Рассказы о некоторых крупных пожарах.

    1

    13

    14

    Правила пожарной безопасности в школе и в быту.

    1

    15

    16

    Виды и назначение путей эвакуации.

    1

    17

    18

    Пожарно-строевая подготовка.

    1

    2. Тактико – техническая подготовка

    19

    20

    Средства противопожарной защиты и тушения пожаров.

    1

    21

    22

    Первичные средства тушения пожаров.

    1

    23

    24

    Пожарная техника и противопожарное оборудование

    1

    25

    26

    Основы профессии пожарного

    1

    27

    28

    Первичная доврачебная помощь при пожаре

    29

    30

    Противопожарное водоснабжение

    1

    31

    32

    Пожарно-строевая подготовка и пожарно-спасательный спорт

    33

    34

    Подведение итогов.

    1

    Итого:

    34

         4 класс

    п/п

    Тема занятия

    Количество часов

    Примечание

              1. Пожарно-профилактическая           подготовка

    1

    2

    Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных.

    1

    3

    4

    История создания и развития пожарной охраны в России.

    1

    5

    6

    Огонь друг и враг человека. Какую пользу приносит огонь человеку.

    1

    7

    8

    Основные характеристики горючей среды и  источников зажигания.

    1

    9

    10

    Основные причины пожаров.  Профилактика пожаров.

    1

    11

    12

    Рассказы о некоторых крупных пожарах.

    1

    13

    14

    Правила пожарной безопасности в школе и в быту.

    1

    15

    16

    Виды и назначение путей эвакуации.

    1

    17

    18

    Пожарно-строевая подготовка

    1

    2. Тактико – техническая подготовка

    19

    20

    Средства противопожарной защиты и тушения пожаров.

    1

    21

    22

    Первичные средства тушения пожаров.

    1

    23

    24

    Пожарная техника и противопожарное оборудование.

    1

    25

    26

    Основы профессии пожарного.

    1

    27

    28

    Первичная доврачебная помощь при пожаре.

    29

    30

    Противопожарное водоснабжжение.

    1

    31

    32

    Пожарно-строевая подготовка и пожарно-спасательный спорт.

    33

    34

    Подведение итогов.

    1

    Итого:

    34

    3. Содержание программы:

    I. Пожарно-профилактическая подготовка

       1.Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных. Развитие пожарной охраны и добровольных пожарных организаций в России.

    Цели и задачи пожарных дружин. Ознакомление учащихся с историей создания и развития пожарной охраны. Первые попытки организовать борьбу с пожарами при Иване Грозном; развитие пожарной охраны при Петре I, Екатерине II; пожары Москвы; научно-технические достижения в области предупреждения и тушения пожаров; направления деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций.

    Практическая работа: составление словарика научнотехнических терминов, оформление альбома по истории пожарного дела в России.

    2.Что такое огонь? Пожар как явление. Основные характеристики горючей среды и источников зажигания. 

        Понятие о физико-химических основах горения. Огонь —
    друг и враг человека; какую пользу приносит огонь человеку; как человек научился управлять огнём. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Почему надо знать и строго соблюдать меры предосторожности в обращении с огнём;
    недопустимость игр детей с огнём.

        Практическая работа: лабораторные работы (демонстрация особенностей возгорания различных горючих материалов; демонстрация действия различных средств пожаротушения).

        3. Отчего происходят пожары? Данные по пожарам за последний год. Рассказы о некоторых характерных пожарах.

        Основные причины пожаров. Основы профилактики пожаров. Предупреждение травматизма и несчастных случаев во время пожаров. Рассказы о некоторых крупных пожарах.

         Практическая работа: составление таблиц по результатам изучения материалов местной печати о пожарах, произошедших в данном регионе.

       4. Правила пожарной безопасности в школе и в быту.

       Освоение умений и навыков профилактики пожарной безопасности в образовательных и культурно-зрелищных учреждениях, в быту. Правила содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации при пожаре. Движение во время эвакуации. Требования к содержанию эвакуационных путей. Анализ причин гибели людей при пожарах.

       Практическая работа: проверка состояния средств пожаротушения в данном образовательном учреждении и в других муниципальных учреждениях.

      5. Что делать при возникновении пожара?

      Элементарные способы тушения возгораний. Эвакуация из пожарной зоны. Правила действия в случае возникновения пожара. Практическое освоение приёмов тушения возгораний. Освоение навыков эвакуации при пожаре.

      Практическая работа: тренинги по правильному использованию средств пожаротушения.

      6. Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

      Ознакомление с основными статьями Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации. Административная ответственность граждан, должностных, юридических лиц за нарушения требований пожарной безопасности.

     Практическая работа: подготовка иллюстративных материалов для проведения бесед по профилактике пожарной безопасности дома и в образовательных учреждениях.

    II. Тактико-техническая подготовка.

      1. Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие сведения.

      Освоение знаний и умений в области противопожарной защиты и тушения пожаров. Назначение, область применения автоматических систем пожаротушения и сигнализации. Основные параметры станции пожарной сигнализации, пожарных извещателей. Принцип действия, устройство систем водяного, пенного, газового, порошкового пожаротушения. Назначение и устройство систем оповещения и управления эвакуацией.

      Практическая работа: распределение обязанностей между членами отряда юных пожарных; проведение организационно-деятельностной игры по отработке действий юных пожарных при возникновении возгорания.

       2. Первичные средства тушения пожаров. Пожарные автомобили и противопожарное оборудование.

    Виды, назначение, правила содержания и порядок применения первичных средств тушения пожаров. История возникновения и развития огнетушащих веществ. Технические характеристики огнетушащих веществ. Классификация огнетушителей, область их применения. Выбор огнетушащих веществ при тушении различных материалов. Пожарная техника и пожарно-техническое  вооружение.

       Практическая работа: тренинги по освоению навыков использования различных средств пожаротушения в быту, в школе и т. д.

       3. Основы профессии пожарного.

      Понятие о героической профессии пожарного. Встреча с ветеранами пожарного дела. Формирование у ребят необходимых волевых и морально-психологических качеств. Приобретение навыков слаженной работы в составе группы.

      Практическая работа: подготовка и проведение конкурса эрудитов по истории противопожарной службы в России.

       4. Первичная доврачебная помощь при пожаре.

       Освоение приёмов оказания первой доврачебной помощи.

    Анатомия и физиология человека. Органы дыхания, значение их для деятельности организма. Сердечно-сосудистая система. Степени ожогов, доврачебная помощь при ожогах. Отравление продуктами горения, первая помощь.

       Практическая работа: тренинги по освоению приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре.

        5. Противопожарное водоснабжение.

       Понятие о свойствах воды как основного вида огнетушащих средств; способы подачи воды при пожаре. Виды водопроводов и их технические характеристики. Пожарные водоёмы, пожарный гидрант и пожарный кран; их назначение.

       Практическая работа: освоение на практике на доступном уровне противопожарного водоснабжения.

        6. Пожарно-строевая подготовка и пожарно - спасательный спорт.

    Формирование знаний о назначении и работе пожарно- технического вооружения; формирование волевых и морально- психологических качеств. Индивидуальное и групповое обучение. Основа профессиональной подготовки. Физическая подготовка учащихся. Спортивные игры и требования (нормативы) спортивной классификации. Правила проведения соревнований по различным видам пожарно-прикладного спорта (общие положения, старт, бег на дистанцию, финиш).

       Практическая работа: выполнение различных упражнений по пожарно-строевой и физической подготовке.

        7. Подведение итогов. Соревнование по пожарно - спасательному спорту.

       Подведение итогов работы объединения «Юный пожарный».    Практическая работа: проведение соревнования по пожарно-спасательному спортумежду учащимися.

    4. Предполагаемые результаты реализации программы

              Результаты первого класса (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  о истории создания и развития пожарной охраны, о научно-технических достижениях в области предупреждения и тушения пожаров, о направлениях деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций, о первой медицинской помощи, о пожарно-спасательных работах, о строевых упражнениях, о правилах  групповой и командной  работы, об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения самоконтроля.

           Результаты второго класса (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду и спорту, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

          Результаты третьего класса (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт активной деятельности; опыт публичного выступления; опыт технически правильного выполнения двигательных действий, опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

    В процессе обучения и воспитания: собственных установок, потребностей в значимой мотивации на развитие и приобретение навыков безопасного поведения и двигательных навыков, соблюдение норм и правил противопожарной безопасности   у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

                    Занятия кружка «Отряд юных пожарных»  способствуют формированию коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

    К коммуникативным действиям относятся:

    • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

    • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

    • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

    • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

    • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

                                Программа кружка «Отряд юных пожарных» предусматривает достижение следующих результатов образования: личностные, метапредметные и предметные.

    Личностными результатами кружка «Отряд юных пожарных» являются следующие умения:

    – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;

    – умение выражать  свои эмоции;

    – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

    Метапредметными результатами кружка «Отряд юных пожарных» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

     Регулятивные УУД:

    определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;

    – проговаривать последовательность действий во время занятия;

    – учиться работать по определенному алгоритму

    Познавательные УУД:

    – умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

         Коммуникативные УУД:

    –умение оформлять свои мысли в устной форме;  

     слушать и понимать речь  других;

    – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    –  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

    1. Формы и виды контроля.

    Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

    Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности:  праздники, соревнования,  викторины, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

        По тактико-технической подготовке проводятся практические занятия по освоению навыков пожарно-спасательных работ, овладение прикладными видами спорта, а также посещение территориальных подразделений Государственной противопожарной службы.    Обучающиеся могут участвовать в рейдах по проверке противопожарного состояния школы, в устранении искусственно созданных нарушений, выступать в составе агитбригад.

        Итоги занятий подводятся в форме показательных выступлений по пожарно-прикладным видам спорта, в виде созданных проектов.

    Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

    6.  Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести

    обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности.

    Освоение программы предполагает, что дети будут знать:

      - основные положения нормативных документов по организации тушения пожаров и ведения аварийно-спасательных работ;

      - принципы организации и порядок тушения пожаров;

      - особенности применения специальных средств пожаротушения, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений;

       - приёмы и средства оказания первой доврачебной помощи;

       - способы переноски и транспортировки пострадавших при различных травмах.

          А также дети научатся:

        - применять и эффективно использовать спасательную технику, средства пожаротушения, приборы, оборудование и средства связи;

        - оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

        - контролировать личное морально-психологическое состояние при пожарах и других чрезвычайных ситуациях.

         Дети будут иметь представление:

        - об отечественном и зарубежном опыте тушения пожаров;

        - о перспективах развития отечественных аварийно- спасательных средств и средств пожаротушения;

        - о природных явлениях региона;

        - о процессе горения, пожаре и его развитии, особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах.

    7.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

    № п/п

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Количество

    Демонстрационные пособия

    1

    Демонстрационный материал к викторинам, конкурсам ( таблицы, схемы)

    1

    Экранно-звуковые пособия

    1

    Презентации

    1

                                                 Технические средства обучения

    1

    Компьютер

    1

    2        

    Магнитная доска

    1

    3

    Интерактивная доска

    1

                                                Учебно-практическое оборудование

    1

    Гимнастические скамейки

    6

    2

    Гимнастические маты

    10

    3

    Гимнастические стенки

    2

    4

    Барьеры

    6

    5

    Мячи

    10

    6

    Скакалки

    20

    7

    Шины

    6

    8

    Бинты

    5

    9

    Фишки

    8

    8. ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    1. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. - М., 2002.
    2. Подготовка спасателей-пожарных.- М., 2004.
    3. Пожарная тактика в примерах. - М., 2006.
    4. Пожарная тактика. Основы тушения пожаров. - М., 2006.
    5. Пожарно-техническая подготовка. -М., 2005.
    6. Пожаротушение в жилых и общественных зданиях. - М„ 2003.
    7. Педагогам и родителям о пожарной безопасности: учеб. пособие.-М., 2005.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности по направлению "Художественно-эстетическая деятельность" "Оригами" для обучающихся 1 классов

    Пояснительная записка. Методы обучения и форма занятий. Планируемые результаты. Учебно-тематический план....

    Программа внеурочной деятельности, направление: проектная деятельность.Клуб "Хочу всё знать!"

    Авторская программа внеурочной деятельности, направление: проектная деятельность. Расчитанная на 4 года обучения. Особенно удачно подходит для тех, кто работает по программе Перспективная начальная шк...

    Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса

    Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...

    Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

    Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

    Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

    АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

    АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...