Проект «Улан-Удэ – моя малая Родина»
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Решетникова Ирина Михайловна

В статье №2 Закона РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных организациях. Среди главных названа задача патриотической направленности: «Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».  ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые вступили в силу с 1 сентября 2016 года, подчеркивают значимость и актуальность патриотического воспитания и отводят главную роль в воспитании патриотизма семье и образовательным организациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnye_tehnologii.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Улан-Удэ – моя малая Родина»

Автор проекта: Решетникова Ирина Михайловна

Вид проекта: долгосрочный, информационно-творческий.

Участники проекта: учащиеся  класса, родители, учитель,тьютор, воспитатели.

Актуальность темы: Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького улан-удэнца – это, прежде всего, его семья, дом, школа, это неповторимая  природа Бурятии, которая его окружает, памятные места родного Улан-Удэ, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Цель проекта: Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его экологически чистым и красивым.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто прославил город.

2. Учить детей ориентировке на улицах года, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.

3. Расширить знания детей о флоре и фауне Бурятии. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Предполагаемый результат:

- учащиеся могут знать и называть место проживания: город, республику; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города;

- учащиеся могут называть свой домашний адрес, адрес школы; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, школе;

- учащиеся могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Темы проекта:

1. Мой родной город. Улицы моего города.

Познавательная беседа «По улицам нашего города» (знакомство с историей и достопримечательностями г. Улан-Удэ).

Целевая прогулка по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем». Повторение домашнего адреса.

Знакомство с городской символикой «Герб, флаг, гимн Улан-Удэ». Чтение, рассказывание детям о нашем городе. Рассматривание принесенных из дома фотографий, иллюстраций из семейных архивов.

Д/игры «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего города», «Узнай, назови, что на фотографии».

Оформление в классе фотовыставки «Мы любим и знаем свой город».

Смотр-конкурс рисунков и плакатов «Мой город – Улан-Удэ».

Ролевые игры «Семья», «Путешествие по городу», «Школа». Выставка семейных творческих работ «Мой безопасный путь в школу».

2. Здания и достопримечательности города.

Рассказ педагога «Памятники, мемориальные доски, достопримечательности Улан-Удэ». Рассматривание фотографий, альбомов в библиотеке с памятными местами г. Улан-Удэ.

Целевая прогулка по Арбату. Закрепление знаний о первых улицах, зданиях, жилых домах нашего города.

Экскурсия в детскую библиотеку. Рассматривание памятников Улан-Удэ.

Ролевые игры «Гастроном», «Детский сад», «Школа», «Магазин игрушек». Д/игры «Наш город», «Назови профессию», «Знакомые вывески».

Конкурс рисунков «Дом, где мы живем».

 3. Транспорт города. Дети на улице.

Знакомство с дорожными знаками для пешеходов, со светофором. Наблюдение за движением машин на улице. Целевая прогулка к пешеходному переходу, светофору: обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу.

Автобусная экскурсия по городу «Путешествие по родному городу» (совместно с родителями). Аппликация «Автобусы едут по городу». Закрепление знаний о городском транспорте.

Д/игры «Красный, желтый, зеленый», «Можно-нельзя», «Дорожные знаки».

Ролевые игры «Поездка по городу в автобусе», «Зеленый огонек» и др.

Познавательная викторина «Светофор Светофорович в гостях у ребят».

4. Природа родного города. Места отдыха горожан.

Беседа о сохранении природы родного города. Целевые прогулки по городу в разные периоды года. Труд детей в природе: уборка сухих листьев, сбор семян, уборка снега, посадка растений и т. д.

 Акция «Покормите птиц зимой! ».

Рассматривание деревьев, листьев во время прогулок. Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе Улан-Удэ в разное время года. Чтение стихотворений о Бурятии.

Познавательная викторина «Кто живет в лесу? ».

Экскурсия в зимний парк, в ледяной городок, наблюдения за играющими детьми, закрепление правил поведения в общественном месте.

Обогащение представлений детей об  народных зимних играх-забавах на прогулках, игры в снежки, катание с гор, на санках, лыжах.

Оформление и презентация семейных газет: «Как мы отдыхаем всей семьей», «Как я провел это лето».

5. Улан-Удэнцы – жители города.

Знакомство с профессиями горожан. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории города. Целевые прогулки по близлежащим улицам города: наблюдение за работой людей по благоустройству города.

Экскурсия в ближайший мебельный магазин «Откуда стол к нам пришел? »

Экскурсия на почту «Кто работает на почте? »

Игра-занятие «Путешествие в город мастеров» (профессии работников школы).

Д/игры «Кому что нужно для работы? », «Назови профессию», «Знакомые вывески».

Праздничное занятие-концерт для пап и дедушек. «Наши защитники».

Рассматривание иллюстраций с изображением оружия, солдат разных родов войск.

«Знакомство с профессиями наших мам» (городские учреждения).

6. Подведение итогов проекта.

Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"

Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...

Проект по окружающему миру «Моя малая Родина». Презентация.

Работа над проектом «Моя малая Родина»в первом классе, где я преподаю, заняла период с сентября по декабрь 20011 года. Проблема проекта: можно ли через изучение своего родного края воспитать чувство г...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Творческий проект учащихся по курсу ОРКСЭ. Защита проектов "Мой дом. Моя семья", Наша малая родина"

Итоговый оценочный урок по ОРКСЭ предусматривает презентацию творческих проектов на основе изученного материала. На презентацию проектов прилашаются учителя, родители....

Проект на тему "Моя малая Родина"

Проектная работа «Моя малая Родина »    Малая родина,Малая родина,Каждому сердцу дана,Детство свободное,Юность свободная,А на душе вновь весна. Лидия Евченко 2...

Проект по краеведению "Моя малая родина"

исследовательская работа по краеведению...