С чего начинается счастье
классный час (4 класс) на тему

Материал для часа общения в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_chego_nachinaetsya_schaste.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

«С чего начинается счастье?»

Ход занятия

Учитель:

- Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. У меня есть непростой мешочек, в котором для каждого из вас есть что – то очень  нужное.  Название мешочка я закрыла, вы должны будете в конце занятия отгадать его название.

-Что такое счастье?
Счастье это просто!
Нет у счастья веса,
Нет у счастья роста.

Счастье не измеришь

 Яркими словами,
Счастье не увидишь
Ясными глазами.

Как тогда ответить,
Что такое счастье?
Ведь оно бывает
Самой разной масти.

- Ребята, кто догадался, о чём мы с вами сегодня будем беседовать?

-А как вы думаете, что такое счастье?

- Согласно толковому словарю, счастье, в первом значении этого слова, чувство и состояние полного, высшего удовлетворения; во втором, - успех, удача.

-Психологи считают, что счастье - это такое состояние души, когда человек находится в полном согласии с самим собой и со всем окружающим Миром.

- Как вы думаете, с чем может быть связано счастье? От чего оно зависит? Из чего оно складывается?

- Счастье непосредственно не связано ни с богатством, ни с высоким общественным положением, ни с возрастом человека. Богатый и бедный, глава государства и бомж, молодой и старый могут быть как безмерно счастливы, так и безмерно несчастны.

- Почему?

-А кто из вас хочет быть счастливым? Давайте попробуем закрыть глаза и представить себе счастье. Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь не открывая глаза отвечать на вопросы желательно по очереди, слушая друг друга.

Тренинг для учеников:

-Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его.

-Как оно выглядит, форма?

-Какого оно цвета?

-Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?

-Какой оно излучает аромат?

-Какое оно на вкус?

(Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод, например, Счастье - желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)

-Вывод: Какое у нас получилось счастье? (разное)

- Идя по улице, я считаю, что можно определить счастливых людей. Вы как думаете, можно? А как?

- А несчастливые как выглядят?

- Счастливый человек заметно отличается от окружающих – он улыбается, он «светится», у него ясные и добрые глаза. Более того, ему хочется, чтобы и другие были счастливы.

- Сейчас я расскажу вам одну притчу.

Притча: Счастье бродило по свету и всем, кто ему встречался на пути, Счастье исполняло желания. Однажды Счастье по неосторожности провалилось в яму и не смогло выбраться. К яме подходили люди и загадывали желания, а Счастье, естественно, выполняло их. И люди уходили, оставив Счастье сидеть в яме дальше. Однажды к яме подошел молодой парень. Он посмотрел на Счастье, но не стал ничего требовать, а спросил:

— Тебе-то, Счастье, чего хочется?

— Выбраться отсюда, — ответило Счастье.

Парень помог ему выбраться и пошел своей дорогой. А Счастье... побежало за ним.

- Талантливые люди считают, что счастье можно выразить по - разному. Мы с вами талантливые? Тогда попробуем?

Работа в группах

- У вас на столах есть памятки работы в группах и задания в конвертах:

 (первой группе нужно написать мини-сочинение на тему: «Счастье это…»;

 второй группе изобразить счастье используя карандаши и фломастеры;

 третья группа придумывает сценку, мимику или жесты, изображающие счастье;

 четвёртая группа напишет буриме).

В конце вашей работы мы посмотрим, какие у вас были задания. На работу вам даётся 5-7 минут. Затем каждая группа представит нам свою работу.

- Представьте, что счастье – это магнит, какие слова оно к себе притянет? Какие события?

- Так мы талантливые? У нас получилось изобразить счастье по – разному?

Счастье – это в небе облака,
Счастье – это на дорогах лужи,
Счастье – загорелые бока,
Счастье – если ты кому-то нужен!

-В  начале нашего занятия я говорила вам про необычный мешочек. Кто может сказать как он называется?

- Правильно, это «Мешочек Счастья».

-Давайте встанем в круг (дети встают в круг), сложите ладошки лодочкой и положите каждый в этот мешочек то, чего не хватает для счастья вашего класса. Я желаю вам здоровья, чтобы вы никогда не болели…( дети направляя ладони в мешочек проговаривают, то что они туда кладут)

- Замечательно, мы с вами наполнили «Мешочек Счастья» для вашего класса. Я хочу чтобы вы помнили об этом и старались беречь его, и не забывать о том что счастье зависит от каждого из вас. От ваших добрых дел, от ваших улыбок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс

Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...

Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"

Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс  Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...

Вводная презентация "С чего начинается Родина..."

Данная презентация знакомит учащихся с проектом "С чего начинается Родина" и помогает выявить уровень знаний учащихся по теме проекта....

С чего начинается Родина?

Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии"...

С чего начинается Родина?

Рабочая программа по направлению социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста...

Урок изобразительного искусства на тему: "С чего начинается Родина?"

Урок ИЗО для учащихся 2 класса на тему "С чего начинается Родина".  Данный урок может использоваться учителями, работающими по разным программам. На уроке осуществляется контроль степени усв...

" С чего начинается Родина..."

Занятие по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для первых классов, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова....