Главные вкладки

    Классный час (1 класс) по теме:
    Экологический праздник-конкурс "Цветочная поляна"

    Татьяна Михайловна

    Разработка  предназначена для учителей начальных классов для проведения во внеурочное время или на уроках окружающего мира.  Игра даёт возможность всесторонне развить в детях экологическую грамотность, бережное отношение к природе, ориентироваться в окружающем мире.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1b_ekol._chas.docx31.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка внеклассного мероприятия по теме: 

    «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

    Экологический праздник-конкурс «Цветочная поляна»

    Учитель: Т.М. Чернышёва

    Описание материала: работа предназначена для учителей начальных классов для проведения во внеурочное время или на уроках окружающего мира; игра даёт возможность всесторонне развить в детях экологическую грамотность, бережное отношение к природе, ориентироваться в окружающем мире.
    Цель: создание условий для  формирования бережного отношения к природе, действенного отношения к окружающему миру путем становления начал экологической культуры, экологического сознания и мышления, закрепление правил поведения в лесу, на поляне, у реки.

     Воспитание любви к родному краю, заботы о его природе и ответственности за её охрану.
    Основные задачи:
    - создание условий для экологического образования; 
    - развитие познавательного интереса к миру природы; 
    - развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей
    к соблюдению норм поведения в природе, в обществе; 
    -воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; 
    - развитие эмоций, чувства эмпатии к объектам природы.

    Оборудование: презентация; картинки с птицами и животными; «цветочная поляна» с заданиями для игры; конверты; краски, цв. карандаши.

    Ход мероприятия:

    СЛАЙД 1

    Учитель: Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля.

    « Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и сотни тысяч лет чудесную музыку жизни» - сказал Сухомлинский.

    Ученик:

    1.Посмотри, мой милый друг,

    Что находится вокруг?

    Небо светло-голубое,

    Солнце светит золотое.

    Ветер листьями играет,

    Тучка в небе проплывает.

    2.Поле, речка и трава,

    Горы, воздух и листва.

    Птицы, звери и леса,

    Гром, туманы и роса.

    Человек и время года –

    Это все вокруг…(природа)

    Учитель: Сегодня на нашем праздничном занятии ещё раз поговорим о том, какую роль играет человек в охране природы. Можно стеречь и лес, и сад, и поле, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения в природе. Проверим, насколько хорошо вы знаете тот мир, который вас окружает, и сможете ли вы его сберечь?

    А что же такое «экология»? Кто помнит? (ответы детей)

     Экология это наука о нашем доме – о планете Земля. Все, кто как-то знаком с экологией убежден, что спасение человечества возможно лишь тогда, когда каждый из нас овладевает экологическими знаниями и будет  жить по экологическим законам жизни.

    СЛАЙД 2

    Ученик:

    1.Как яблоко на блюде

    У нас земля одна.

    Не торопитесь, люди,

    Все выскрести до дна.

    2.Немудрено добраться

    До скрытых тайников,

    Разграбить все богатства

    У будущих веков.

    3.Мы общей жизни зерна,

    Одной судьбы родня,

    Нам пировать позорно

    В счет будущего дня.

    Учитель: Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут важно знать, что можно, а чего нельзя делать.

    Издали наблюдать за птичьими гнездами можно. А вот трогать и даже близко подходить к ним — нельзя!

    Наблюдать за муравейником можно, а разрушать его — нельзя! От муравьев лесу большая польза: они уничтожают личинки насекомых, которые вредят деревьям.

    Мастерить кормушки для животных можно, а делать рогатки и всякие ловушки — нельзя!

    Обо всем, что можно и чего нельзя, вы узнаёте в школе. И если вы действительно хотите стать друзьями природы, то сердце вам всегда подскажет, как поступать в тех или иных случаях.

    А сейчас давайте выполним интересные задания на экологическую тему, которые вы видите на нашей цветочной поляне. Посмотрите, какая она яркая и весёлая. В каждом цветке нашей поляны для вас интересное задание.

    (Учитель обращает внимание детей на доску, к которой прикреплены 5 цветов разных расцветок, образующих «цветочную поляну».)

    Каждый  цветок раскрылся утром, а внутри был конверт с заданием. Как видите, у меня на столе 5 конвертов. Каждый из них помечен тем же цветом, что и один из цветков.  Сейчас я буду открывать конверт, читать задание, и мы будем его выполнять.

    Задание 1, конверт 1.

    Учитель: Мы получили задание закончить  стихотворные строчки. Будьте внимательны и отвечайте дружно:

    - Аем-аем-аем, деревья мы ... (сажаем).

    - Су-су-су, не станем мусорить в ... (лесу).

    - Омы-омы-омы, очистим ... (водоемы).

    - Ор-ор-ор, потушу в лесу ...(костер).

    - Орнем-орнем-орнем, цветок не вырву с ...(корнем).

    - Эвья-эвья-эвья, нельзя ломать ... (деревья).

    - Ечь-ечь-ечь, нельзя траву сухую ...(жечь).

    - Ать-ать-ать, не будем гнезда ... (разорять).

    - Оры-оры-оры, не трону ... (мухоморы).

    - Ой-ой-ой, подкормлю я птиц... (зимой).

    - Эчь-эчь-эчь, природу будем мы ...(беречь).

    Задание 2, конверт 2.

     Игра «Представь себя...». В этом  конверте я нашла карточки для игры. Предлагаю желающим вытаскивать по одной, читать и выполнять соответствующее задание:

    - Представь себя речкой, берега которой сплошь завалены консервными банками, рваными ботинками, автомобильными шинами, осколками бутылок и т.д. Что бы ты хотела сказать людям по этому поводу? СЛАЙД 3

    - Представь себя лесной поляной, которую только что покинули отдыхающие, не затушив до конца костер. Что бы ты крикнула им вдогонку? СЛАЙД 4

    -  Представь себя птицей, в которую только что попал мальчишка из рогатки. Каково тебе? Расскажи. СЛАЙД 5

    -  Представь себя молодой березкой с только что распустившимися листочками, у которой сломан сук. Что ты чувствуешь? Расскажи. СЛАЙД 6

    -   Представь себя букетом колокольчиков, выброшенным на лесную тропинку. Расскажи о своих ощущениях. СЛАЙД 7

    (Ребята разыгрывают ситуации по каждому заданию)

    Задание 3, конверт 3. 

    Учитель: Ребята, что вы знаете о лекарственных растениях? Почему их так назвали?

    Давайте отгадаем  загадки о лекарственных растениях. В этом конверте такое задание для нас.

    Что за бусинка вот тут

    На стебле повисла?

    Глянешь — слюнки потекут,

    А раскусишь — кисло. (Клюква)

     

    Тонкий стебелек у дорожки,

    На конце его — сережки.

    На земле лежат листки —

    Маленькие лопушки.

    Нам он, как хороший друг,

    Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

     Рассыпает солнце стрелы,

    Сосны зажигая.

    Что за ягода созрела,

    Синяя такая? (Черника)

     

    На верхушке стебелька —

    Солнышко и облака. (Ромашка) СЛАЙД 8

     

    Кто ни прикасается,

    За того цепляется.

    Привязчивый и колкий,

    Кругом торчат иголки. (Репей, или лопух)

     

    С моего цветка берет

    Пчелка самый вкусный мед.

    А меня все ж обижают:

    Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

     

    Нам запах свежести лесной

    Приносит позднею весной

    Цветок душистый, нежный,

    Из кисти белоснежной. (Ландыш)

    Сидит Яшка, красная рубашка,

    Брюшко сыто, камешками набито.  (Шиповник) СЛАЙД 9

     

    Что же это за девица?

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьет,

    А в иголках круглый год?  (Ель)

    Растет зеленый кустик,

    Дотронешься — укусит. (Крапива)

     

    Держит девочка в руке

    Облачко на стебельке.

    Стоит дунуть на него —

    И не будет ничего. (Одуванчик)

     

    Я — капелька лета на тоненькой ножке.

    Плетут для меня кузовки и лукошки.

    Кто любит меня, тот рад наклониться,

    А имя дала мне родная землица. (Земляника) СЛАЙД 10

     

    Весной зазеленела, летом загорела,

    Осень в сад пришла, красный факел зажгла.  (Рябина)

     

    Не заботясь о погоде,

    В сарафане белом ходит.

    А в один из теплых дней

    Май сережки дарит ей. (Береза)

     

    Я из крошки-бочки вылез,

    Корешки пустил и вырос.

    Стал высок я и могуч,

    Не боюсь ни гроз, ни туч.

    Я кормлю свиней и белок —

    Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

     

     Красненька матрешка, беленько сердечко.  (Малина) СЛАЙД 11

    Отгадки по ходу выполнения появляются на слайде. Учитель объясняет, какую пользу приносит то или иное растение.

    Учитель: Ребята, а теперь давайте распределим все эти растения на 3 группы.

     Ответ: 1. Крапива, одуванчик, ромашка, репей, ландыш, подорожник — травянистые растения.

    2. Земляника, черника, клюква, шиповник, малина — ягоды.

    3. Рябина, береза, дуб, липа, ель — деревья.

    Задание 4, конверт 4.

    Учитель:

     В этой таблице в каждой строке спряталось название животного, занесенного в Международную Красную книгу.

     (Ученики получают распечатки задания.) Вам нужно  из каждой строки

    выписать буквы только русского алфавита. Так вы прочтёте названия животных.

    L

    М

    Y

    W

    О

    J

    Q

    Р

    Q

    V

    Z

    Ж

    V

    Q

    О

    Р

    L

    Z

    V

    L

    Ё

    W

    Л

    Z

    П

    Z

    Е

    W

    Р

    В

    О

    F

    Ц

    В

    Е

    Т

    Z

    К

    У

    S

    В

    Z

    Ш

    И

    Н

    W

    К

    А

    Ф

    U

    Л

    А

    R

    М

    Y

    И

    Н

    Г

    S

    О

    W

    R

    Z

    Y

    З

    U

    У

    S

    Б

    Z

    Р

    W

    Ответ: МОРЖ, ОРЁЛ, ПЕРВОЦВЕТ, КУВШИНКА, ФЛАМИНГО, ЗУБР.

    СЛАЙД 12

     На слайде  демонстрируются  рисунки данных животных.

    СЛАЙД 13

    СЛАЙД 14

    Задание 5, конверт 5.

    Творческое задание.  Нарисовать лесной цветок.

    Учитель. Ребята, послушайте историю, которая могла бы произойти с каждым из вас.

    «Пошли детсадовцы гулять в лес и решили сделать подарок своим мамам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде бы дело доброе, а воспитательница стала их ругать:

    — Зачем, — сердится, — ландышей нарвали? Нельзя же. И большие лесные колокольчики — нельзя! И вот эту душистую ночную фиалку, и эти желтые купальницы, и...

    — Но почему? — чуть не плачут ребята. — Они же такие красивые.

    — Вот-вот, красота их и губит. Кто ни увидит — всяк сорвет. Оттого цветов этих и стало так мало, и чуть ли не каждый пришлось взять под защиту. Иначе вовсе переведутся. Взрослых за такие букеты штрафуют. И правильно делают, а то ведь вскоре ни ландышей, ни фиалок, ни многих других цветов вовсе не останется.

    — А ромашку можно рвать? — спросила одна девочка.

    — Пока можно, да и то осторожно, — услышала она в ответ справедливые слова.

    — Вот скажи-ка, Панамка, какой бы ты на месте этой девочки цветок выбрал — большой и яркий или маленький и чахлый?

    — Ясное дело, большой, яркий.

    — Вот и все так. И получается: чахлые, поскольку их не рвут, плодятся, множатся, а самые крупные, самые сильные растения так потомство дать и не успевают — в букетах вянут. В общем, жадничая, отбирая у природы самое-самое: самое красивое, крупное, яркое, душистое, — мы в результате себя же и грабим».

    Учитель: Поделитесь своими впечатлениями об услышанном (ответы детей).

     Я думаю, эта история напомнила вам о том, что нельзя рвать лесные, полевые, луговые цветы охапками. К тому же многие из них очень быстро вянут — вряд ли вы успеете донести их до дома. Поэтому разумнее не уничтожать красоту, а создавать ее, что и предлагает нам сделать один из цветков  в своем задании — нарисовать цветок из мира дикой природы.

    СЛАЙД 15

    СЛАЙД 16

    (Дети рисуют,  обмениваются  впечатлениями)

    Учитель. 

    Смотрите, ребята, какие красивые у вас получились цветы.

    Сейчас мы «высадим» их на нашу цветочную поляну, и она станет ещё ярче и наряднее.

    (Все вместе дополняют цветочную поляну на доске своими работами)

    Рефлексия:

    Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял...».

    Ученик:

    1. На одной планете

    Дружно жили дети

    Не разоряли гнезда птиц

    Ради нескольких яиц

    2.Не ловили по дубравам

    Рыжих белок для забавы,

    Травку не топтали

    Рек не загрязняли!

    3.Все старательно, с умом

    Берегли свой общий дом

    Под названием Земля

    Где живем и ты, и я!

    СЛАЙД 17

    Учитель:

    Земля такая маленькая, дети! Давайте ее беречь!

    Милая Родина, ты год от года

     Должна становиться краше!

    Охрана природы – дело народа,

    Моё, твоё, наше!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологическая игра «Поле чудес»

    Познавательная  игра подготовлена для учащихся 3  класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на...

    Экологическая игра "Поле чудес"

    Данная игра позволяет раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе, углублять знания детей в области природоведения.  ...

    Поле чудес "Экологическая игра"

    Поле чудес "Экологическая игра" проводится в начальной школе.Цель:Раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе, углублять знания детей в области природоведения.Развивать ре...

    Классный час для учащихся 4 класса: "С поля боя на поле чудес"

    Игра «Поле чудес»  для учащихся 4-го класса  на тему «Великая Отечественная война»....

    Экологическая игра "Поле чудес"

    Воспитательная работа...

    Игра «Поле чудес» на экологическую тему «Птицы» (2 класс)

    Познакомить детей с жизнью птиц, их повадками. Учить уважительно относиться к пертнатым, заботится о них. Дать понять учащимся, что птицы это красота природы, а также огромная польза для человека....

    Игра « Поле чудес» на экологическую тему « Звери» ( 2 класс)

    Проверить знания у учащихся о животных с помощью игры. Учить различать домашних животных от зверей. Пополнить знания чем питаются те или иные животные, их образ жизни, умение добывать пищу, выводить д...


     

    Комментарии

    Корнева Наталья Александровна

    Спасибо, воспользуюсь обязательно.

    Татьяна Михайловна

    Добрый вечер, Наталья Александровна! Буду рада, если материал вам пригодится для работы.