Сказки А. С. Пушкина
методическая разработка на тему

Очень интересное и увлекательное внеклассное мероприятие по сказкам А С Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fail4.docx19.29 КБ
Файл fail4.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                   «Сказки Пушкина А.С.»

      Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов.

Оформление доски.

Девиз КВНа:

В клуб пришёл, не хмурь лица,

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся.

Оборудование:

Портрет А. С. Пушкина, выставка книг (сказок) Пушкина, выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Впереди сидят две команды: «Лукоморье» и «Синеморье». За ними располагаются болельщики.

Жюри: Дедкова Г.В, Ерышева Н.В, Шибалкина Л.В. Команды заранее готовят домашнее задание.

Ведущий:

Итак, друзья, начнём программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они?

Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучает чертей.

Сейчас мы вспомним любимые ваши сказки Александра Сергеевича Пушкина и пригласим в гости героев сказок. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам идёт. ( Начинается парад сказочных героев, которые входят в класс под звуки марша . Это старик со старухой, царь Дадон, колдун, царевна-мачеха, три-девицы ).

Дети называют героев.

Ведущий:

На нашей выставке рисунков много героев из самых разных сказок Пушкина. А ну-ка узнайте, кто они?

Дети называют сказки.

Ведущий:

А сейчас проведём конкурс на лучшего знатока сказок Пушкина.

  1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

     (Свет мой, зеркальце ! Скажи,

     Да всю правду доложи:

     Я ль на свете всех милее,

     Всех румяней и белее ?)

  1. Что кричал петушок, сидя на спице?

     ( Кири-ку-ку . Царствуй лёжа на боку ! ).

  1. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

     (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной).

  1. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке?»

          (Жил старик со своею старухой у самого синего моря…)

  1. Какими словами обращался старик  к золотой рыбке?

          (Смилуйся, государя рыбка!)

  1. Как начинает А. С. Пушкин «Сказку о царе Султане?

(Три девицы под окном пряли поздно вечерком).

  1. А какими словами заканчиваются сказки: « Сказка о царе Султане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»?

  1. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок.)

Ведущий:

А сейчас задание болельщикам.

  1. Чья команда точнее назовёт ответ зеркальца злой мачехе в конце сказки?

(«Ты прекрасна, спору нет ,

Но царевна всех ж милее,

Всех ж румяней и белее»).

  1. Что пообещал царь Дадон мудрецу?

(«За такое одолженье ,-

Говорит он  в восхищенье ,-

Волю первую твою

Я исполню как мою » ).

Ведущий:

Конкурс команд. Кто больше узнает и назовёт героев сказок Пушкина на этой картинке? Время 30 С.

Ведущий:

Продекламировать любимое стихотворение Пушкина. Слово команде «Лукоморье».

Ведущий:

Конкурс команд. Показ домашнего задания (инсценирование). Слово команде «Лукоморье».

В зал входит ученик  в шапке почтальона и вручает ведущему несколько телеграмм.

Ведущий:

Командам нужно узнать кто отправил телеграммы.

  1. Ветер весело шумит,

Судно весело бежит,

Мимо острова Буяна…..

                                   (Корабельщики)

  1. В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене….

                                    («Третья сестрица»)

Ведущий:

А теперь задание болельщикам. Есть ли в сказках Пушкина Баба-Яга? Есть ли Кощей Бессмертный?

Ведущий:

А теперь будет конкурс команд. Из каких сказок взято название ваших команд?

Команды:

Из «Руслана и Людмилы» и «Сказки о рыбаке и рыбке».

Ведущий:

Продекламируйте любимое стихотворение Пушкина. Слово команде «Синеморье».

В конце жюри подводит итоги, объявляет победителя.



Предварительный просмотр:

                                   «Сказки Пушкина А.С.»

      Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов.

Оформление доски.

Девиз КВНа:

В клуб пришёл, не хмурь лица,

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся.

Оборудование:

Портрет А. С. Пушкина, выставка книг (сказок) Пушкина, выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Впереди сидят две команды: «Лукоморье» и «Синеморье». За ними располагаются болельщики.

Жюри: Дедкова Г.В, Ерышева Н.В, Шибалкина Л.В. Команды заранее готовят домашнее задание.

Ведущий:

Итак, друзья, начнём программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они?

Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучает чертей.

Сейчас мы вспомним любимые ваши сказки Александра Сергеевича Пушкина и пригласим в гости героев сказок. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам идёт. ( Начинается парад сказочных героев, которые входят в класс под звуки марша . Это старик со старухой, царь Дадон, колдун, царевна-мачеха, три-девицы ).

Дети называют героев.

Ведущий:

На нашей выставке рисунков много героев из самых разных сказок Пушкина. А ну-ка узнайте, кто они?

Дети называют сказки.

Ведущий:

А сейчас проведём конкурс на лучшего знатока сказок Пушкина.

  1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

     (Свет мой, зеркальце ! Скажи,

     Да всю правду доложи:

     Я ль на свете всех милее,

     Всех румяней и белее ?)

  1. Что кричал петушок, сидя на спице?

     ( Кири-ку-ку . Царствуй лёжа на боку ! ).

  1. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

     (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной).

  1. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке?»

          (Жил старик со своею старухой у самого синего моря…)

  1. Какими словами обращался старик  к золотой рыбке?

          (Смилуйся, государя рыбка!)

  1. Как начинает А. С. Пушкин «Сказку о царе Султане?

(Три девицы под окном пряли поздно вечерком).

  1. А какими словами заканчиваются сказки: « Сказка о царе Султане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»?

  1. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок.)

Ведущий:

А сейчас задание болельщикам.

  1. Чья команда точнее назовёт ответ зеркальца злой мачехе в конце сказки?

(«Ты прекрасна, спору нет ,

Но царевна всех ж милее,

Всех ж румяней и белее»).

  1. Что пообещал царь Дадон мудрецу?

(«За такое одолженье ,-

Говорит он  в восхищенье ,-

Волю первую твою

Я исполню как мою » ).

Ведущий:

Конкурс команд. Кто больше узнает и назовёт героев сказок Пушкина на этой картинке? Время 30 С.

Ведущий:

Продекламировать любимое стихотворение Пушкина. Слово команде «Лукоморье».

Ведущий:

Конкурс команд. Показ домашнего задания (инсценирование). Слово команде «Лукоморье».

В зал входит ученик  в шапке почтальона и вручает ведущему несколько телеграмм.

Ведущий:

Командам нужно узнать кто отправил телеграммы.

  1. Ветер весело шумит,

Судно весело бежит,

Мимо острова Буяна…..

                                   (Корабельщики)

  1. В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене….

                                    («Третья сестрица»)

Ведущий:

А теперь задание болельщикам. Есть ли в сказках Пушкина Баба-Яга? Есть ли Кощей Бессмертный?

Ведущий:

А теперь будет конкурс команд. Из каких сказок взято название ваших команд?

Команды:

Из «Руслана и Людмилы» и «Сказки о рыбаке и рыбке».

Ведущий:

Продекламируйте любимое стихотворение Пушкина. Слово команде «Синеморье».

В конце жюри подводит итоги, объявляет победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....

Литературный турнир по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Этот материал поможет учителю начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения....

Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».

Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...

Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.

Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....

Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".

Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно...

Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».

Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....