Активное мероприятие "Разговор о Главном1"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

"Разговор о Главном" знакомит ребят начальной школы с проблемами бездомных и беспородных животных и животных из приюта и направлен на взятие животных к себе в семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon nachalka.pdf2.66 МБ
Файл razgovor_o_glavnom1.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Лицей № 504

Социальный проект «Беспородный друг – лучший друг»

Сценарий активного мероприятия «Встречи о Главном»

Подготовила учитель географии и биологии

Шадрунова Е.А., Москва, 2017г.

Цель: 1) Знакомство школьников с проблемами бездомных и беспородных животных Москвы и Московской области;

2) Помощь бездомным и беспородным животным, популяризация взятия животных из приюта в семью.

Сценарий проводится параллельно с показом презентации, видео и мультфильма.

                                 СЦЕНАРИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Ведущие! Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о бездомных животных. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком. Собаки и кошки – символы дома, и поэтому наша беседа посвящен именно им.

Беседа с залом:

-Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных! Я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

-У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

( Нет! Есть бездомные кошки и собаки – возможный ответ из зала.)

-Ребята, а вам жаль бездомных животных – животных, у которых нет дома?

-Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

- Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Посмотрите, в каких условиях живут эти существа… Холодные, голодные, больные… Без ласки, без тепла,  доброго слова…. Они перестали верить человеку. Они уже ничего хорошего от него не ждут….. Но где-то глубоко в душе у каждой бездомной и беспородной кошки и собаки теплится надежда. «А вдруг и меня полюбит кто-нибудь?»

Однажды я шла по улице и встретила старичка, который рассказал мне о своей встрече… (возможна сценка ведущих)

Стихотворение «Бездомная кошка» Алексея Дмитриева

 Однажды я встретил бездомную кошку.

   -Как ваши дела?

- Ничего, понемножку.

 - Я слышал, что вы тяжело заболели?

 - Болела.

- Так значит, лежали в постели?

- Бездомной, мне некуда ставить постель.

- Как странно, - я думал, -

Что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело –

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущие: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей).

- Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Ведущие: Сегодня всем хочу сказать – Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше - приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

- Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному! Беспородные животные, познавшие холод, боль и разочарование, станут самыми лучшими друзьями для вас! Не проходите мимо кошек и собак, которые сидят на дороге, под скамейками, возле домов…. Станьте добрее! Протяните им руку помощи!

Звучит песенка «Кошка беспородная»

https://www.youtube.com/watch?v=nV15uK7CFak

Ведущие: Сейчас мы хотим предложить вам возможную ситуацию в семье, когда встает вопрос брать или не брать бездомное животное! Приглашаем желающих ребят из зала (5 человек)

СЦЕНКА-ИМПРОВИЗАЦИЯ В ЗАЛЕ - Сценка «Про котенка» Елены Благининой

(По ходу сценки, ведущие раздают детям заранее распечатанные и разрезанные слова для чтения, ребята их читают по возможности с интонацией)

  1. Девочка   Я нашла в саду котенка…

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

 Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли?

Или сам он убежал? Мама!

Мама   Лучше не проси,

Где взяла, туда неси!

2.Девочка   Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама   У меня забот без котенка- Полон рот!

  Где живут лесные звери?

3.Девочка   В норке…в логове…в пещере…

 Иль в каком-нибудь дупле,

Вместе с матерью в тепле!

 А у этого зверька

Ни кормушки, ни кутка…

Мама   Прекрати волынку эту!

  1. Дед    Что за шум, а драки нету?

Почему в слезах девчонка?

2.Девочка   Я нашла в саду котенка,

 Только мама…

1.Дед     Стой, стой, стой,

 Где найденыш этот? Ой!

До чего же страшный зверь!

Вот что сделаем теперь:

Ты пойди к себе, умойся

И немножко успокойся.

Да найденному плеснуть

Молочка не позабудь…

2.Дед к маме     Разве ты забыла?

 Как у нас в семействе было:

Две собаки, два кота,

Куры, гуси. Красота!

Не могу поверить, чтобы…

Мама       У котов в шерсти микробы!

               И собаки, и коты все заразны!

2.Дед     Это ты говоришь слова такие?

Без любви к животным злые

Вырастают дети…Дочь!

Ты отбрось сомненья прочь,

Разреши коту остаться…

Ну куда ему деваться?

Оставляем значит?

Мама    Да!

1.Дед    Внученька, иди сюда!

Все уладилось прекрасно!

2.Девочка      Он хорошенький ужасно:

Мама! Дедушка!

2.Дед    Ну вот, как по маслу все идет.

Если б каждому ребенку

По щенку или котенку,

Не осталось бы зверька

Без кормушки и кутка!

Ведущие: Большое спасибо ребята! Аплодисменты! Присаживайтесь на свои места. А теперь мы хотели бы вас познакомить с правилами заботы о животных. (можно вызвать детей из зала!!!)

Правила заботы о животных!

1 ребенок

Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

Прививки им делать и просто любить!

2 ребенок

 Давайте любить все живое

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

 Бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были,

Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

Кого мы к себе приручили»

Мультфильм про собачку из приюта.

https://www.youtube.com/watch?v=O0bWLL8k4ag

Ведущие: Домашние животные – это всегда радость от общения. Бродяги и животные из приюта тоже могут стать преданными домашними животными. Взять кошку или собаку из приюта или подобрать на улице – это большая ответственность! Взяв к себе в дом животное, вы позволили ему поверить вам!!!  За вашу заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства –  кошка с собакой ответят вам тем же! Возьмите в дом кошку или собаку – вы не пожалеете! Они будут радовать вас каждый день!  Любите своих животных! Пусть в вашем доме появятся маленькие друзья с большим сердцем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообобщение опыта учителя начальных классов Щербаль Светланы Александровны Тема: «Активизация познавательной активности младших школьников на уроках природоведения»

Много приходится поработать учителям начальных классов над тем, чтобы приучить детей думать, проникать в суть явлений, повысить их внимание к слову и действиям учителя, сделать их активными участникам...

Основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы

В работе представлены основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы. ...

Конкурс-презентация методических материалов «Мой класс» Номинация"Формирование активной жизненной позиции "

Автор: Бычкова Лидия Владимировна Конкурс-презентация  методических  материалов " Мой класс" Номинация "Формирование активной жизненной позиции"Цель:представить деятельность классн...

Развитие творческой активности учащихся. Рекомендации для педагогов по развитию творческой активности детей.

Рекомендации дя развития творческой активности детей в процессе любимых занятий...

Использование активных форм обучения как средство формирования познавательной активности учащихся

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала....

: «Активные методы обучения математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении».

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...

"Развитие познавательной активности в начальной школе Активными методами обучения в условиях реализации ФГОС"

В 2016 году я прошла курс обучения на образовательном портале "Мой университет". Тема: "Технологии АМО в начальной школе в условиях реализации ФГОС". Чтобы поделиться со своими коллегами опытом работы...