Классный час Игра-путешествие «Россия – Родина моя»
классный час (2 класс) на тему

Классный час на правовую тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Игра-путешествие «Россия – Родина моя»

Мастранская О.Н. МБОУ «СОШ №49»

Цель: закрепление знаний детей о символах государства, о правах и обязанностях граждан, об истории Российского государства.

Задачи:

Образовательные: знакомство с общественно-политической жизнью страны.

Развивающие: развитие чувства патриотизма.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к стране и людям, которые в ней живут.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит мелодичная, медленная музыка, похожая на русские народные  песни. Ученик читает стихотворение:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А, может, она начинается

С той песни, что пела нам мать?

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять?

– Ребята, так что же такое Родина? Мы с вами много говорили об этом на уроках, на праздниках и играх, и сегодня пришло время подвести итог нашим знаниям.

– Родина – это место, где мы родились, живём сейчас, живут наши родные и близкие, и все мы граждане одной великой страны.

– Как называется наша страна?

– Почему мы так много говорим о России?

– Начнём мы с вами с проверки домашнего задания.  Творческие группы нашли для нас стихи о Родине, слова, близкие по значению слову «Родина», высказывания великих людей о своей Родине. Давайте послушаем ребят.

– Сегодня у нас игра-путешествие. А на чём можно отправиться в путешествие?

Мы с вами поедем на волшебном поезде, который может не только двигаться по рельсам, но и поможет заглянуть в прошлое и будущее нашей страны. Для этого путешествия мы рассядемся на 2 вагончика (2 команды). Наша игра-соревнование знаний, поэтому полученные сейчас баллы мы положим в общую копилку. А итоги путешествия подведёт жюри.

Итак, взяли свои знания, хорошее настроение, расселись по вагонам и отправляемся… (звучит музыка) в прошлое.

Станция «Историческая»

– Как называлась наша страна в древности?

– Русские люди всегда любили, защищали и заботились о своей Родине. Они создали много пословиц, поговорок о Родине.

Задание 1. «Собери пословицу»

Каждая команда из отдельных слов должна собрать пословицу.

Родина-мать, умей за неё постоять.

Чужбина-калина, Родина-малина.

Чужая сторона и без ветра сушит, и без зимы знобит.

Научит горюна чужая сторона.

За правильный ответ начисляется 1 балл.

– Но не только пословицы и поговорки создавали наши предки. Все мы любим, читать русские народные сказки. Сейчас проверим, знаете ли вы сказки.

Задание 2. «Отгадай сказку»

Каждая команда получает  по стихотворению о сказке, по которому вы должны догадаться, что это за сказка.

Чтобы Ванечке напиться,

Наклонился он к копытцу.

А, скажите, где ребёнок?

Рядом маленький козлёнок.

Ох, как короб мой тяжёл,

Много я, медведь, прошёл.

Сяду, сяду на пенёк,

Съем горячий пирожок.

– Звучит гудок поезда. Молодцы! Но наша стоянка заканчивается, и мы отправляемся дальше.

Следующая станция «Праздничная». Сейчас мы немного отдохнём! Отдыхать мы любим все, но лучше всего это делать в праздники. А знаете ли вы их? Проверим. Совместите, пожалуйста, названия праздников и их даты.

12 декабря

23 февраля

1 января

9 мая

12 июня

4 ноября

8 марта

1 мая        День Победы

Новый год

День защитников Отечества

День Конституции

Праздник Весны и Труда

Международный женский день

День народного единства

День независимости России

– Справились с этим заданием, и гудок паровоза зовёт нас в путь.

Команды получают задания.

Задание 1 команде: из цветных полосок бумаги собрать Российский флаг.

Задание 2 команде: составить из пазлов  Российский герб.

– Ребята подготовили рассказы о гербе и флаге России.

– Кроме этих символов у нашей страны есть свой гимн.

– Что такое гимн страны?

– Кто авторы гимна России?

– Как нужно слушать гимн страны?

– Слушаем гимн Российской Федерации.

Задание «Вопрос-ответ». Командам по очереди будут заданы вопросы.

– Кто является  главой нашего государства?

– Кто сейчас действующий президент РФ?

– В каждой стране есть столица. Как называется столица нашей страны?

 

– Наше путешествие подошло к концу. Мы просим жюри объявить результаты. Мы побывали в прошлом нашей страны и нашего города, поговорили о символах государства, подвели итоги нашей работы по изучению своей страны. Мы всё время говорили о том, что вы – маленькие граждане огромной страны России. Что мы можем для неё сделать? Я думаю, что вы научитесь уважать свою страну, уважать и ценить окружающих нас людей, любить место, где родились и живём. Вы – будущее России. А теперь послушаем, с чего же начинается Родина? Звучит песня «С чего начинается Родина?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему РОССИЯ - РОДИНА МОЯ

Цели: -развивать познавательный интерес к своей Родине; -дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначени...

Классный час на тему: "Россия - Родина моя"

Классный час «Россия – Родина моя»Цели: развивать познавательный интерес к своей Родине;           дать основные понятия о символах государства, о происхождении и ис...

Игра-путешествие "Моя малая Родина"

Создание условий для развития у учащихся  1-4  классов познавательного интереса по отношению к своей малой родине – Азовскому  району, воспитание чувства патриотизма,  любви к родн...

Классный час на тему "Россия - Родина моя" 2 класс

Вподборке представлена беседа с элементами игры по станциям.Каждый человек испытывает чувство гордости, слушая стихи и песни о родной земле.  Сегодня я вам предлагаю проверить сво...

Классный час на тему "Россия - родина моя" (4 класс)

Конспект классного часа на тему "Россия - родина моя" в 4 классе....

Классный час на тему:"Россия-Родина моя"

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину....

Классный час по теме "Россия-Родина моя"

Цель:Показать учащимся из чего вырастает человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове “Родина”.·        формировать в сознании детей ...