Сценарий "День знаний"
классный час (2 класс) на тему

Кулагина Мария Валерьевна

Данная разработка является сценарием Урока знаний 1 сентября. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dnya_znaniy.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

01 сентября 2015 г.

МАОУ «НОШ №1» 2 «ж» класс

Урок знаний

Цели и задачи:

  • развить воображение, коммуникативные навыки
  • создать позитивный настрой к учебной деятельности

Всегда — учиться, все — знать!

Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь.

М. Горький

Звучит ФНГ о школе

Учитель

С днём знаний тебя, второклассник!

Учёба пусть будет проста.

Успехи пускай по предметам

Лишь радовать будут тебя.

Удачи, везения желаем.

Вся жизнь у тебя впереди.

Уверенно, смело шагая

Желаем по жизни идти.

Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые родители! Доброе утро- предвестник доброго отличного дня. А кто мне скажет почему сегодняшнее утро ДОБРОЕ? Ответы детей

Сегодня день начала нового учебного года, сегодня открывается новая дорога в удивительный, захватывающий мир знаний, в который готовы проводить вас учителя. (М.В. представляется ученикам)

Физкультминутка.

Дети встают в круг.

           Для начала мы с тобой крутим только головой! (Медленные вращения головой)

Корпусом вращаем тоже. (Повороты вправо- влево)

Это мы, конечно, можем.

А теперь мы приседаем. (Приседаем)

Мы прекрасно понимаем-

Ножки нужно укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. (Потягивания)

Прогнулись (наклоняемся вперед-назад).

Учитель

Что такое знание? (Ответы детей). Знание-это обладание какой-либо информацией. Именно знания помогают нам в жизни. Благодаря знаниям русского языка мы можем правильно написать свое имя; благодаря знаниям математики-мы без проблем можем сосчитать всех ребят в классе. Благодаря знаниям вы получаете  хорошие оценки в школе.

Учитель

Интересно, а откуда же можно получать знания? У меня в руках мяч. Сейчас мы будем передавать мяч любому из одноклассников, называя при этом источник знаний, т.е. где мы можем получить новую полезную для нас информацию (книга, журнал, газета, Интернет-ресурсы, телевидение-детские познавательные телепередачи, мультфильмы, фильмы, радио; учителя, родители, друзья и т.п.).

Материалы: мяч

Учитель

Молодцы, ребята! Скажите, кто-нибудь из вас хотел бы стать актером/актрисой театра, кино? А знаете ли вы, что каждый из нас, в данную минуту, уже есть актер/актриса, даже если мы не находимся на сцене и нам не аплодируют из зрительного зала? Ответы детей

Возможно, вы слышали фразу «Весь мир- театр, а люди в нем актеры. И каждый не одну играет роль!»(У.Шекспир).

Каждый день мы с вами бываем в разных местах и в разных ситуациях-ходим в школу, магазин, к друзьям в гости, в бассейн, на прием к врачу, в  театр и т.п. –от того, где и с кем мы находимся, зависит наше поведение-роль, а поведение зависит от тех знаний, которые у нас есть. Ведь если нам надо быть вежливым и воспитанным покупателем, зрителем, нам нужны знания этикета-правила хорошего поведения-мы должны быть приветливыми, доброжелательными; если мы хотим, чтобы нас считали надежным и верным другом, нам необходимо знать и соблюдать законы дружбы; если вы хотите быть успешным учеником, вы должны внимательно слушать учителя, выполнять домашние задания, усваивать те знания (пусть даже если иногда бывает слишком трудно), которые дает вам школа. Вы согласны со мной? Ответы детей

Учитель

1 сентября –День знаний. 1 сентября-Праздник, день радости и развлечений! Поэтому сегодня мы проведем время весело- мы поиграем! Но, а поскольку сегодня день особенный… А какой сегодня день? (Дети хором отвечают День знаний) Мы будем не просто играть, а получать знания и обмениваться ими. Готовы?

 Упражнение-разминка «Времена года».

Ребята, для этой игры нам понадобятся знания об окружающем мире.

Цель: Сплочение группы для повышения эффективности взаимодействия для дальнейшей работы.

Задача детей разбиться на четыре группы по временам года, в которые родились, с помощью пантомимы, представить их время года, остальные отгадывают.

Учитель

Для следующей игры нам понадобятся знания русского языка.

Упр.«Публичное выступление»

Ученикам  предлагается выступить перед аудиторией с речью на одну из следующих тем: «Счастливый человек - кто он?». «Я и мои друзья», «Портрет идеального учителя».

Учитель

Следующая игра требует от нас необычных знаний-это сведения о магии.

Игра «Секреты мага» Один учащийся – маг. Он знает секрет. (Заранее написан на листочке). Остальные  по очереди подходят к нему и просят исполнить их желания. Любые желания, реалистичные и фантастичные. Маг говорит либо «Да будет так!. Либо, «Нет, так не будет!» А почему он так говорит, учащиеся должны догадаться. (Секрет мага может быть, например, такой: «Исполняет желания тем, кто говорит «пожалуйста» или «Исполняет желание тем, кто смотрит в глаза» Постепенно те, кто разгадал секрет мага (не говоря его вслух) образуют одну команду, а те, кто не разгадал – другую. Команда, разгадавшая секрет,  озвучивает свои варианты.

Учитель

Ребята, для следующего конкурса нам понадобятся знания о видах спорта.

Упражнение «Пластилин». «Скульптор» лепит из «пластилина» (полностью расслабленного человека) скульптуру любого спортсмена (футболист, тяжелоатлет, фигурист, каратист, боксер и т.п.). Когда скульптур готов, ему все  говорят «Живи!». «Пластилин» начинает действовать так, как он это понял, исходя из своей вылепленной позы-спортсмена. Все остальные должны угадать вид спорта. (Во время упражнения нельзя разговаривать).

Учитель

Упражнение «Волшебный сундук» Учащимся предлагается представить, что в центре круга стоит большой волшебный сундук. (Поставьте воображаемый сундук и покажите, как он открывается.) Поскольку сундук волшебный, внутри него есть все, что только существует на свете. Любой  может подойти к ящику и, не говоря ни слова, что-то из него "вытащить". Он должен будет без слов, т.е. одними движениями и жестами, показать всем, что он вытащил, что он с этим предметом делает или как будет с ним играть. Тот, кто догадается, какой предмет был извлечен из волшебного сундука, присоединяется к показывающему. А тот, в свою очередь, скажет, правильно ли его поняли. Чем больше человек присоединится к показывающему, тем лучше.

Учитель

Ребята, какие профессии людей вы знаете? А кем вы мечтаете стать, когда вырастите?

Для следующей игры нам нужны знания о профессиях.

Упражнение «Что такое доброта». Разделить класс на 5 групп.Каждая микрогруппа – сообщество людей определенной творческой специальности (Художники, музыканты, писатели, актеры, танцоры) За 3 минуты им нужно дать ответ на вопрос «Что такое доброта?», используя лишь материалы, которые используются людьми этой профессии.

Материалы: краски, кисти, карандаши, лист бумаги; музыкальные инструменты;

Учитель

Игра «Аплодисменты по кругу». Дорогие ребята, день знаний прошел хорошо, и каждый заслужил аплодисменты. Правила игры:

Все дети становятся в общий круг(либо сидят за партами) Один начинает: он подходит к кому-нибудь из учащихся, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего человека, который также получает свою порцию аплодисментов — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

Учитель

Рефлексия.

Ребята, предлагаю вам с помощью цвета радуги поделиться впечатлениями о нашем празднике.

«Радуга».

Семь цветов радуги – семь характеристик. Каждый ученик выставляет или прикрепляет цветные полоски на трафарет радуги.

Красный – не комфортно, тревожно;

Оранжевый – все раздражало;

Желтый – очень хотелось домой;

Зеленый – спокойно, хотелось заниматься;

Голубой – интересно, занимательно;

Синий – трудно, но интересно;

Фиолетовый – скучно, не интересно.

Спасибо за внимание.

Информационные источники

http://studopedia.ru/12_112651_igra-aplodismenti-po-krugu.html

http://www.hollydays.ru/congratulations/30343.html

http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/08/12/primernyy-plan-zanyatiya-po-akterskomu-masterstvu-s-primeneniem


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное" (2 класс УМК "Планета Знаний")

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное". Конспект подразумевает использование мультимедийной презентации. Работа  на уроке направлена на обобщение знаний учащихся по теме, умения ...

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...

Сценарий Дня знаний в 1 классе. «Путешествие на планету Знаний».

Сценарий  проведения Дня знаний в 1 классе   «Путешествие на планету Знаний»....