" До свидания, осень!"
классный час (3 класс) на тему

Афоненкова Наталья Николаевна

Внеклассное мероприятие для учащихся третьего класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opustel_kolhoznyy_sad_0.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «До свидания, осень!»        

Цели и задачи: 

закрепить, расширить и углубить знания детей по теме «Осень», обогатить знания учащихся дополнительным материалом, расширять представление об экологии, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Форма проведения: 

литературная композиция и викторина.

Оборудование: 

презентация «Осенняя пора…», диск «Времена года» П.И.Чайковского, рисунок клёна, берёзы и дуба, листья этих деревьев (бумажные), листы бумаги и карандаши для каждой команды, изображение овощей  для инсценировки, тест «Лесные опасности», листы с заданием «Пословицы» каждой команде.

1.  Организационное начало.

2. Вступительное слово .

(Слайд №1) 

- Мы рады приветствовать наших гостей! Сегодня у нас Праздник Осени!  

(Слайд №2.) 

«Осенняя пора, очей очарованье…»

Эти слова А.С.Пушкина как нельзя лучше передают наше сегодняшнее настроение. Осень давала вдохновение многим писателям и поэтам.

(Слайд №3). 

- Этим временем года восхищались и художники.

(Слайд №4,5,6,7,8. Левитан Исаак Ильич «Золотая осень).

3. Литературная композиция и викторина.

(Слайд №9).

- А сколько месяцев длиться осень? (три)

- Послушайте загадки и угадайте месяцы по их приметам.

  1. Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?   (Сентябрь)

  1. Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды.

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?   (Октябрь)

  1. Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?     (Ноябрь)

(Слайд №10).

Ученик:

 Если на деревьях

Листья пожелтели.

Если в край далёкий

 Птицы улетели.

Если небо хмурится,

Если дождик льётся –

Это время года

Осенью зовётся…

Песня «Осень»

(Слайд №11).

Ученик (под тихую музыку):

Поздняя осень. Солнце уже не греет. С каждым днём становится холоднее. Небо всё чаще заволакивают тёмные дождевые облака. Часто моросит мелкий холодный дождь, а иногда вместе с дождём идёт снег. Так хочется укутаться потеплее в мягкую шаль, поудобнее устроиться в кресле и взять в руки интересную книгу. Осень… Поздняя осень…

Ученик:

Закройте глаза и представьте, что вы в осеннем лесу: тишина, слышно, как падает последний листок. Не слышно птичьих голосов. Иногда увидишь ворону или сороку. Слышны порывы ветра. Пробежал испугавшийся заяц. Осень. Поздняя осень…

(Слайд № 12) 

- А куда хочется отправиться ясным осенним днём, подышать свежим воздухом, полюбоваться окружающей красотой? (в лес)

(Слайд № 13)

Ученик:

Нет ничего  милее, бродить и думать здесь

Излечит, обогреет, накормит русский лес,

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей дремучих покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться – и видно всё до дна,

Течёт вода-водица вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина. Орехи и цветы,

Душистая малина на кустиках густых.

Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.

 Здесь где-то бродит леший с зелёной бородой.

Жизнь кажется иною, и сердце не болит

Когда над головою, как вечность, лес шумит.

Учитель.

- А что мы называем лесом?

- А может быть у нас в классе есть знатоки природы? Предлагаю это проверить!

(Дети разделены на 3 команды. Место в жюри занимают родители.)

Учитель.

- Отгадайте загадку: весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (дерево)

- В лесу много деревьев – хвойных и лиственных. А кто сможет угадать породы деревьев по листьям?

(Слайды № 14, 15, 16).

- По названиям этих деревьев мы и назовём наши команды: клён, дубок, берёзка.

(На доску вывешивается лист ватмана с нарисованными на нём деревьями – клёном, дубом и берёзой).

- За каждый правильный ответ команда будет получать лист своего дерева.

- А вот и первый вопрос.

(Слайд № 17, 18).

(Команды обсуждают вопросы, если ответ готов – поднимают руки. Отвечают команды по очереди. За правильный ответ команда прикрепляет листик к своему дереву.)

(Слайд № 19).

- Поэтами написаны изумительные стихи об осени. И настало время вспомнить эти стихи. Представитель каждой команды должен рассказать стихотворение об осени.

(Слайд № 20).

- Осень – время сбора урожая, а в лесу можно собрать разные грибы. Да вот беда – грибы попадаются и ядовитые.

Третье задание.

(Слайд №21. Разделите грибы на съедобные и несъедобные. Проверка.)

(Команды обсуждают вопрос и записывают на листке названия несъедобных грибов).

- Следующее задание связано со знанием устного народного творчества.

(Слайд №22 и листы с заданием каждой команде.)

(Команды должны соединить начала и концы  пословиц).

(Слайд № 23).

- Осень. Улетели птицы в тёплые края… А какие птицы улетели?

(Команды пишут на листочках названия всех известных им перелётных птиц. Команда, правильно написавшая большее количество названий птиц, получает листок своего дерева).

(Слайд № 24).

- Следующий вопрос команды будут готовить друг для друга. Каждая команда придумывает две загадки на осеннюю тему или на тему леса – по одной каждой команде противников. За каждую правильную отгадку команда получает листик на дерево.

(Слайд №25-37).

- А теперь соревноваться будут капитаны команд. Вам предстоит пройти тест. Вместо ответа на вопрос вы должны изобразить знак: треугольник, квадрат или круг.

(Слайд № 38).

- Прогулка по лесу подходит к концу, мы возвращаемся домой. А дома переполох! Кто же у нас здесь шумит?

(выходят дети с рисунками картофеля, свёклы, горошка и т.д.)

- Как одним словом можно назвать всех, кого вы видите? (овощи)

(Инсценировка стихотворения Н. Семёновой «Спор овощей»).

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Выскочил горошек, ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

От обиды покраснев, свёкла проворчала:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала…

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Я – румяная редиска,

Поклонюсь  вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок

Крепким, сильным, ловким.

Тут надулся помидор

И промолвил строго:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного…

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём,

Мы его охотно пьём!

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

 И тогда, как верный друг,

К вам придёт зелёный …  (лук)

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я – простой зелёный лук!

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Спор давно пора кончать!

Спорить бесполезно!

Кто-то, кажется, стучит…

Это доктор Айболит!

Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто нам при болезнях

Будет всех полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас нужнее!

(Слайд № 39).

  1. Итог:

- Ну вот и пришла пора подвести итоги – посчитаем листики на деревьях, побеждает команда, набравшая наибольшее количество листиков.

(Слово предоставляется жюри. Выявляется команда-победитель).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "До свидания, осень золотая!"

Разработка классного часа, посвящённая прощанию с осенью....

Внеклассное занятие "До свидания осень!" 1 кл.

Внеклассное занятие "До свидания осень!" 1 кл....

Открытый урок в первом классе на тему:" До свидания ,осень.."

Уроки музыки имеют для детей огромное значение. Они довечиво и влюбленно смотрят на учителя музыки, ведь это их любимый предмет, еще бы! И поем и играем, и танцуем, а ,самое главное. подружились с зам...

"До свидания, осень!"

Разработка классного часа с презентацией....

Сценарий внеклассного мероприятия "До свидания, осень!"

Праздник проводится в конце осени, в 1-4 классах.  В сценарий включены песни, стихи, конкурсы, сценки....

До свидания, осень! Здравствуй, зима!

В этом году осень очень богата событиями. Одни хорошие, есть и не очень. А самое главное, что осень очень утомила нас своей погодой. Сыро, не тепло и не холодно. Снега нет, но и солнышка нет. И мы реш...

утренник "До свиданья, осень"

Этот сценарий подойдет для утренника в 1 классе. В нашей гимназии мы проводим его обычно в последний день учебы в 1 четверти. Праздник очень яркий, красочный. Это своеобразное путешествие первоклассни...