Сценарий мероприятия к юбилею К.И. Чуковского.
методическая разработка на тему

Серебрякова Ольга Владимировна

Сценарий мероприятия составлен Серебряковой О.В., социальным педагогом, Мысовской А.А., учителем начальных классов. К проведению мероприятия были привлечена учащиеся 3В и 6Б классов.

 Проведен в МОУ «СОШ № 102» в апреле 2017 года в рамках работы по преемственности МОУ «СОШ № 102», МДОУ «Детский сад № 73», МДОУ «Детский сад № 114», МДОУ «Детский сад № 210», МДОУ «Детский сад № 160».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_k_135_letiyu_k.chukovskogo.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия к юбилею К.И. Чуковского.

Составили: Серебрякова О.В., социальный педагог, Мысовская А.А., учитель начальных классов. К проведению мероприятия были привлечена учащиеся 3В и 6Б классов.

 Проведен в МОУ «СОШ № 102» в апреле 2017 года в рамках работы по преемственности МОУ «СОШ № 102», МДОУ «Детский сад № 73», МДОУ «Детский сад № 114», МДОУ «Детский сад № 210», МДОУ «Детский сад № 160».

Предварительная подготовка:

учащиеся 1, 2-х классов, воспитанники детских садов – рисунки по произведениям К.И. Чуковского;

смонтирован ролик-нарезка мультфильмов;

куплены шоколадные конфеты по количеству участников праздника;

костюмы для Федоры, Грязнули, Айболита.

сделана обложка книги и страницы книги с рисунками по произведениям К.И. Чуковского формата А2;

коробка с предметами для игры «Волшебный ящик»

сценка по «Мухе-цокотухе».

1 Ведущий: Добрый день уважаемые ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить юбилей прекрасного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Интересный факт – Корней Иванович родился 31 марта, но отмечал свой день рождения 1апреля. Оно и правильно – сколько радости и веселья подарил этот писатель детям! Вы ведь  знаете, что  1 апреля - это день смеха. И Корней Иванович был очень веселым человеком, он написал для детей много забавных сказок и стихов. И в этом году 31 марта ему исполнилось 135 лет! Вот такой прекрасный юбилей! И сегодня мы с вами вспомним произведения этого замечательного писателя, стихи которого еще в детстве слушали и читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.

Под веселую музыку в зал заходит Федора, в руках у нее большая книга.

Федора:  К вам на праздник я спешила,

                Всю посуду перемыла,

                Причесаться не забыла

                Эту книгу захватила.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости.

2 Ведущий: Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста. Кто вы?

Федора: А пусть ребята  отгадают, кто я и из какой я сказки?

1 Ведущий: Ну, хорошо. Послушайте загадку:

        Убежали от грязнули
        Чашки, ложки и кастрюли.
        Ищет их она, зовёт
        И в дороге слёзы льёт. (Федора, из сказки «Федорино горе»))

Федора: Нет, эта загадка не про меня. Меня, конечно, Федора зовут, но я ведь давно исправилась. И подарок вам принесла.

2 Ведущая: Какой подарок?

Федора: Вот большую книгу. Здесь сказок видимо – невидимо. И все их написал Корней Иванович Чуковский. Давайте посмотрим. (открывает книгу -в ней нет страниц) Как же так! Все страницы были на месте. Куда же они пропали? Вы их не видели? (Обращается сначала к детям, потом ко взрослым, затем к ведущей)

1 Ведущая: Нет, не видели. Кажется, странички из этой книжки убежали.

Федора: Но почему?

2  Ведущая: Мне кажется, что ты Федора не совсем правильно с книгой обращалась. Дети, расскажите Федоре, как надо правильно обращаться с книгой?

Дети: Книгу надо беречь, брать чистыми руками, страницы не мять, не рвать.

2 Ведущая: В библиотеке для ребят 
        На полках книги в ряд стоят. 
        Бери, читай и много знай, 
        Но книгу ты не обижай. 
        Она откроет мир большой, 
        А если сделаешь больной 
        Ты книжку – навсегда 
        Страницы замолчат тогда.

Федора: Ой, сколько трудных правил. Как же мне быть? Что же мне теперь делать? Помогите мне, ребята.

1 Ведущая: Ребята, поможем Федоре вернуть страницы из книги?

Дети: Поможем.

2 Ведущая: Но это будет нелегко. Ведь нам с вами надо вспомнить все сказки, которые жили в этой книге. Попробуем вспомнить – добавляйте названия стихов и сказок писателя К.И. Чуковского, а за каждое правильное выполненное задание к нам будут возвращаться странички.

1 Ведущий: Ребята, слышите, кто-то уже спешит к нам.

Входит Доктор Айболит. 

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

2 Ведущий:

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться,

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети: Айболит!

Айболит: Правильно! Я доктор Айболит. А из какой сказки я к вам пришел? А кто написал эту сказку(Ответы детей.)

Айболит: Молодцы!

Звонит телефон на столе

Айболит читает отрывок из сказки «Телефон» Дети отвечают на вопросы по тексту.

Айболит: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? 

Дети: Слон

Айболит: Откуда?

Дети: От верблюда

Айболит: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Айболит: Для кого?

Дети: Для сына моего. Он у меня еще маленький.

Айболит: Вы узнали эту сказку? Молодцы! ( возвращение 1 страницы)

(Звенит звонок.) Ой! Опять звонок! Это не телефон. Это в дверь звонят. Надо открыть.

Входит мальчик – Грязнуля.

Грязнуля: Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку – Свечка в печку.

Я за книжку - Та бежать,

И вприпрыжку под кровать.

Грязнуля плачет.

Айболит: Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик? Как ему помочь?

Айболит: Правильно!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Айболит: (обращается к Грязнуле).

Ну что, ты понял, что нужно делать?

Грязнуля: Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Да! Я обязательно стану чистюлей!

1 ВЕДУЩИЙ: Наш Грязнуля все понял, правда ребята?

И Вы поняли, что всегда надо умываться и утром и вечером!

Я смотрю, что то Вы загрустили, давайте покажем Доктору Айболиту, как мы умеем с Вами танцевать.

(Музыка «Руку правую вперед, а потом ее…» Ведущие, Грязнуля, Айболит, Федора показывают движения на сцене, дети повторяют).

Мальчик убегает. Опять звенит звонок.

Айболит: Ну что такое?

Неужели Ваши дети заболели

Ладно, ладно побегу

Вашим детям помогу

Айболит прощается и уходит. (забывает свой чемодан).

Звенит звонок, и вносят посылку.

2 ВЕДУЩИЙ: Что за посылка такая? (заглядывает в коробку) А, это, какие-то интересные предметы. Зачем они нам?

1 ВЕДУЩИЙ: (заглядывает в коробку) Да эти предметы связаны с сказками К.И. Чуковского!!! Ребята, давайте поиграем.

Игра «Волшебный ящик» 

1 и 2 Ведущие демонстрируют предметы из коробки и задают детям вопросы о том, каким образом предметы связаны с Чуковским, дети отвечают. Все вместе вспоминают знакомые строчки.

• Телефон – (у меня зазвонил телефон) «Телефон».

• Воздушный шарик – (а за ним комарики на воздушном шарике) «Тараканище».

• Мыло - (тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса) «Мойдодыр».

• Блюдце – (а за ними блюдца дзынь-ля-ля) «Федорино горе».

• Книжка – (а потом позвонили мартышки: «Пришлите пожалуйста книжки») «Телефон».

• Градусник - (и ставит, и ставит им градусники) «Айболит».

• Спички – (а лисички взяли спички, к морю синему пошли) «Путаница».

• Перчатки- (а потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») «Телефон».

• Монета - (муха по полю пошла, муха денежку нашла) «Муха- цокотуха».

• Шоколадка – (и всем по порядку даёт шоколадку) «Айболит».

• Пряник – (едут и смеются, пряники жуют) «Тараканище».

• Мочалка - (и мочалку, словно галку, словно галку проглотил) «Мойдодыр».

 ( возвращение 2 страницы)

2 Ведущий Молодцы! А сейчас ребята вы увидите отрывок одной из сказок К. И. Чуковского. Сказка наша оживает, и дружить нам помогает.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

Действующие лица: Автор, Муха-Цокотуха, Комарик, 2 таракана, 2 букашки, бабочка.

Автор: Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

М. -Ц.: Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

(Входят 2 таракана, 2 букашки, бабочка) .

Тараканы: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.

Букашки: А букашки по три чашки, с молоком и с крендельком.

М. -Ц.: Бабочка-красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

Автор: Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

М. -Ц.: Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея загубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

(все разбегаются, прячутся)

Автор: Вдруг откуда-то летит маленький комарик.

И в руке его горит маленький фонарик.

Комарик: Где убийца? Где злодей

Не боюсь его когтей.

(уводит паука)

Я злодея загубил,

Я тебя освободил.

А теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Все: Слава, слава Комару – победителю!

1 Ведущий. К. И. Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в приемной зубного врача, он не любил попусту тратить время, он сочинял для детей загадки.

Попробуйте их разгадать.

1. Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная.

(коньки)

2. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! -

Что это?

(крапива)

3. Хожу-брожу не по лесам,

   А по усам и волосам.

   И зубы у меня длиннее,

   Чем у волков и медведей.

(расческа)

( возвращение 3 страницы)

 Нарезка из мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского.

- Вспомните, сказки Корнея Ивановича и названия мультфильмов, отрывки из которых мы сейчас посмотрим.

Приложение  1.

 ( возвращение 4-5 страниц)

 «Кто есть кто»

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?  (Можно использовать картинки, на мероприятии были использованы рисунки ребят по сказкам К.И. Чуковского)

Айболит - (доктор).

Бармалей - (разбойник).

Федора - (бабушка).

Каракула - (акула).

Мойдодыр - (умывальник).

Тотоша, Кокоша - (крокодильчики).

Цокотуха - (муха).

Робин-бобин Барабек - (обжора).

Рыжий, усатый великан - (таракан).

( возвращение 6 страницы)

Федора: Спасибо ребята, вот  вы и помогли мне собрать все страницы этой книги! Теперь я буду относиться бережно к книгам и любить их, а вы ребята, согласны со мной?

Ведущий: Вот и подошел к концу наше путешествие! Что нового Вы узнали?

Ой, Ну, что это? Чемоданчик Доктора Айболита?

А в нем лучшее лекарство от всех болезней – шоколад.

Чтец: Пусть много детвора читала,

Пускай тут каждый эрудит.

Чудесных книг еще немало

Прочесть нам в жизни предстоит

Дети получают угощение.

Дополнительные вопросы для пауз.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).

6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)

9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)

11. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)

12. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)

13. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

14. Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”

15. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

«Вспомни сказку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Юбилей школы. 40 лет"

Предлагаю вашему вниманию Сценарий мероприятия "Юбилей школы. 40 лет". Очень волнительный и душевный праздник получился!...

Презентация к мероприятию, посвящённому юбилею К. И. Чуковского

Творчество К. И. Чуковского. Викторины, загадки....

Сценарий мероприятия "Юбилей школы"

Сценарий празднования 90-летия Можаевской школы...

Сценарий мероприятия к юбилею К.И.Чуковского

Сценарий разработан по ролям для детей младшего школьного возраста....

Сценарий внеурочного мероприятия, посвященного юбилею М.М.Пришвина

Наш литературный вечер "Певец родной земли" посвящен Михаилу Михайловичу Пришвину - писателю - ученому, путешественнику, поэту, воспевающему красоту родной природы. Максим Горький гово...

Методическая разработка сценария воспитательного часа «Но были они ленинградцы!» в рамках Комплексной программы мероприятий к юбилею снятия блокады Ленинграда"

  Сохранение исторической памяти – не просто важный, но и совершенно необходимый процесс. Он не позволяет фальсифицировать факты истории, ставит под запрет ее переписывание.  Он...