Разработка классного часа ко дню Матери
методическая разработка (4 класс) на тему

Пискунова Любовь Павловна

В данном материале размещён сценарий мероприятия ко Дню матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_klassnogo_chasa_ko_dnyu_materi.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа ко дню Матери

Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери. 

 

Задачи:

1. Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми. 
2. Поощрять творческие способности мам и учащихся. 
3. Развивать чувства долга и ответственности за свои поступки.

                             «О той, кто дарует нам жизнь и тепло…» ( 4 класс)

Учитель: Дорогие ребята и уважаемые мамы и бабушки! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком человеке – о матери. Слово «мама» - первое слово. Оно рождается с нами и сопровождает нас, бережно храня  годы детства, взросления и зрелости.

1.Любому, кто живёт на белом свете,

Любить, кто может, думать и дышать,

На нашей грешной голубой планете

Родней и ближе слова нет, чем мать.

2.Нам наши мамы, мамочки  родные

Сердца и жизни отдадут без слов.

Для нас они воистину святые,

Неважно, что нет нимбов у голов.

3. Мы маму вспоминаем словно Бога,

Коль с нами вдруг случается беда.

Ухабиста, порой судьбы дорога,

Однако матери поймут детей всегда.

4. Поймут детей и в радости и в горе,

Уберегут родных детей от бед.

С родной  лишь мамой по колено море

Лишь мамин нужен в трудный миг совет.

5. Мы в жизни разными дорогами шагали

Неважно сколько зим и сколько лет,

Но эту истину давно уже познали:

Родней, чем мама, человека нет…

 Учитель Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам! И пусть каждой из вас почаще говорят тёплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

6. Ученик: В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998г. на основании Указа Президента. В этот день по традиции поздравляют всех мам, а на государственном уровне чествуют женщин, добившихся успехов в воспитании детей и многодетных мам, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Учитель: Каждую секунду в мире рождается три человека. С первого дня ребёнка мать живёт его дыханием. Его слезами, его улыбками.

Эта песня посвящается вам, Милые мамы. (Непоседы «МАМА»)

                                                                

7. Ученик:

Есть в мире слово нашем вечное –

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое.

Ни с чем на свете несравнимое. МАМА                                                                        

Учитель:  Слово «Мама» - особое слово. Для любого из нас, ребёнка, взрослого – мать – самый родной, самый дорогой человек на свете, давший самое ценное – жизнь.

8. Ученик:

Мама! В этом слове солнца свет.

Мама! Лучше слова в мире нет.

Мама! Кто роднее, чем она?

Мама! У неё в глазах весна.

Мама! На земле добрее всех.

Мама! Дарит сказки, дарит смех.

Мама! Из-за нас порой грустит.

Мама! Пожалеет и простит.

Мама, милая мама,

Как тебя я, родная люблю.

Учитель: На свете не существует человека роднее и ближе матери. Её любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности.

9. У матери счастливей не было лица:

Пошёл сынишка!..

Женщина готова рассказывать об этом без конца.

Вот только о самой себе - ни слова.

А было так: он, что-то лепеча,

Поднялся вдруг, качаясь от волнения,

И две её руки, как два луча,

Ему определили направление.

10. И страх его растаял неспроста,

Когда он зашагал, круша преграды:

Ведь две её руки, как два щита,

Всё это время находились рядом.

И он пошёл от стула до стола,

Хоть пол шатало, будто на причале:

Ведь две её руки, как два крыла,

Парили над сыновьими плечами.

11. Наступит время: сын – через порог.

Потом – отъезд и долгие разлуки…

Но у начала всех его дорог –

Опять её протянутые руки.

Учитель: Мать всегда помнит о своём ребёнке, где бы он не находился.

12. Дождинка упадёт на землю, как слеза,

И вдаль поманит утром нас дорога.

А мамины глаза, а мамины глаза

Нам вслед посмотрят ласково и строго.

13. Всё в жизни может быть и радость, и гроза,

Не жалует судьба нас временами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

14. Мы в поисках мечты меняем адреса,

Нам дома письма редкие прощают.

А мамины глаза, а мамины глаза

Нас в детство по привычке возвращают.

15. Грубеют на ветру мальчишек голоса,

И девочки становятся взрослее…

А мамины глаза, а мамины глаза

С годами всё добрее и светлее.

Песня «Спасибо,  мамы!»

Учитель: Дети самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто знает материнскую любовь, заботу, ласку. А дети должны отвечать ей тем же.

16. Люблю тебя, мама.

За что, я не знаю,

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу,

И светлому дню –

За это тебя я

Родная, люблю.

17. Мамуля, любимая мною,

Улыбку я вижу твою

И милые глазки не скрою,

Всем сердцем своим я люблю.

И зоркий твой взгляд, твои ласки

Нужней для меня и родней.

Хочу, чтоб мы жили, как в сказке,

И ты чтоб нуждалась во мне.

18. Моя милая, добрая мамочка,

Ты пожизненно рядом со мной.

Для меня ты всегда будешь лапочкой

Со своею открытой душой.

Всегда по голове меня ты гладишь

Своею ласковой и тёплою рукой

И если надо, то и отругаешь

Со свойственной тебе лишь добротой.

Сказать спасибо – это мало.

Я преклоняюсь пред тобой.

Хорошего тебе здоровья, мама,

И жизни, полной радости простой.

19. Мама! Ты самая красивая,

Ты самая хорошая.

На ласковое солнышко

И на луну похожая.

Дарю тебе улыбку,

Дарю большой цветок.

Хочу, чтоб ты порхала

Всегда,  как мотылёк.

Учитель: Неумолимо бежит время, родители стареют на наших глазах, но душа у них также молода! В нашем зале сидят бабушки. Уважаемые бабушки! Я рада приветствовать вас, разных по возрасту, но близких по духу людей! Именно вы своей добротой и лаской учите нас всегда быть добрыми и чуткими.        

20. Мы с бабулей очень дружим.

Мы друг другу помогаем.

Мне она… готовит ужин,

Для неё я …всё съедаю.

Я её вожу за ручку.

Не всегда поймёт прохожий,

То ли бабушка мне внучка,

То ли я ребёнок всё же.

21. Кто кого ведёт в «Молочный»?

Кто кого в «Игрушки» тащит?

Мы живём семьёю прочной,

Дружим дружбой настоящей!

22. Говорят нам папа с мамой:

- Рядом вы с утра до ночи.

Только спать ложиться рано

Что-то бабушка не хочет.

Не желает мерить лужи

И песок считает         грязным!

В остальном – мы очень дружим,

Несмотря на возраст разный.

23. Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме – я.

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдёт.

Я уже проверил.

Песенка Друзей

  1. Кто может быть дороже мамы?!

Кто свет и радость нам несёт?!

Когда больны мы и упрямы

Кто пожалеет и спасёт?!

  1. Кто пустит по ветру невзгоды,

 Развеет страхи, грусть и стыд?!

Кто скрасит серость непогоды,

Стушует тяжкий груз обид?!

26. Где столько силы и терпенья

Берут все мамы на земле?!

Чтоб скрыть тревоги и волненья

И счастье дать тебе и мне!

27. Спасибо, мамочка, за нежность,

Твою святую доброту!

Любви вселенскую безбрежность,

Терпенье, такт и теплоту!

28. Знай, мама, ты – необходима!

Нужна мне каждый миг и час!

Ты – обожаема, любима,

Потом, недавно и сейчас!

ВСЕ. Пусть невзгоды и печали

Обойдут нас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной.

Учитель: Дети стараются также выразить свою любовь делами, помогая вам по дому. Давайте посмотрим, что из этого получается.

Сценка «Домашнее сочинение».

Ведущая:

Санёк склонился над столом

И сжал виски руками.

Он сочиненье пишет:

«Как я помогаю маме».

То ручку погрызёт Санёк,

То засопит угрюмо.

Названье есть, а дальше что?

Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг

Негромко сына кличет:

Мама:

Санёчек! Сбегай в магазин.

Мне соли бы и спичек.

Саша:

Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,

Ещё полно работы!

Ведущая:

Примолкла мама и сынок

В тетради вывел фразу:

«Для мамы что-нибудь купить

Всегда бегу я сразу…»

Мама:

Санёк, а ты мне нужен.

Я – в магазин. Почисть пока

Картошечки на ужин!

Саша:

 Ещё чего?

Ведущая:

Вскричал Санёк:

Саша:

- Мне даже слушать тошно!

Тут сочинение, а ты

С какой-то там картошкой…

Ведущая:

Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:

Саша:

«Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин тоже…»  

 

Учитель: Мама не досыпает ночами, волнуется, болеет сердцем и душой о своём ребёнке: здоров ли, жизнерадостен, счастлив, как он учится? Мама – это окно в большой мир.

«Сказка, рассказанная ночью». Дороги мамы, не волнуйтесь. Вам не нужно будет вспоминать героев произведений, где и когда происходили события… Второе название конкурса – «перевёртыши». Я вам даю название произведения, в котором изменены слова либо на противоположные по смыслу, либо заменены словами – синонимами. Например, какое правильное название сказки «Бодрое чудовище»? Правильно, «Спящая красавица». Видите, ничего сложного нет! Ещё один пример. Сказка под названием «Кубик» - не что иное как «Колобок»… «Портсигар» - это «Огниво». Молодцы! За правильное название сказки вы получаете 1 балл, если назовёте автора – 1 балл.

«Огненный бедняк» - «Снежная королева», Г.Х.Андерсен;

«Синий Ботинок и Белый Заяц» - «Красная  Шапочка и Серый Волк», Шарль Перро;

« Иванушка и лиса» - «Машенька и медведь», РНС;

«Девочка-верзила» - «Мальчик с пальчик», Шарль Перро;

«Жизнь майора Правдина» - «Приключения капитана Врунгеля», Андрей Некрасов;

«Янтарный сейф» - «Малахитовая шкатулка», Петр Бажов;

«Бомж, который живёт в подвале» - «Карлсон, который живёт на крыше», Астрид Линдгрен;

«Нищий на бобах» - «Принцесса на горошине», Г.Х.Андерсен;

«Мышь в кроссовках» - «Кот в сапогах», Шарль Перро;

«Суп с пилой» - «Каша из топора», РНС;

«По китовой надобности» - «По щучьему велению», РНС;«Бронзовый коготок» - «Серебряное копытце», Пётр Бажов;«Царство прямых линз» - «Королевство кривых зеркал», Виталий Губарев;

«Четыре недели»- «Двенадцать месяцев», С.Я.Маршак;

Молодцы! Справились.

Учитель: Ребята! Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот.

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.

И если вы хотите сделать маму самым счастливым человек, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!»

Песня «Как хорошо, что есть на свете мама!»

Учитель: Пусть ваши лица устают только от улыбок, руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья Вам дорогие!

                                      Список использованной литературы:

1. Елизарова Е.М., Решетникова Г.Н. Калейдоскоп увлекательных мероприятий: праздники, интеллектуальные игры, викторины, турниры. – Волгоград: Учитель, 2008

2. Зубкова М.Л. Подарите детям праздник. – М.: ТЦ Сфера, 2002

3. Каркошкина Т.Н. Нравственное воспитание в школе: праздники, игры, викторины. – Волгоград: Учитель, 2008

4. Тихомирова Е.М. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1-4 классы. – М: Издательство «Экзамен», 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка классного часа Самое главное слово на Земле, посвященное дню Матери

Единый всекубанский классный час, посвященный Дню Матери. 1 класс...

Методическая разработка классного часа по пятой Заповеди Божией: «Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго прожил на земле».

Цели урока: формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры.Задачи урока:Формирование понятия «семья», «дружная семья», определение роли матери и отца в воспитании дет...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Разработка классного часа Тема: «День Матери»

КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИ Цель: Воспитать доброжелательное отношение к Женщине – Матери, воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим. Создать теплый нравственный климат меж...

Материал к классному часу ко Дню Матери

В данном материале содержится презентация ко Дню матери. Или 8 марта....

Разработка классного часа посвященного Дню матери.

Интересная разразработка праздника для мам с использованием презентации.Праздник прошёл в тёплой,душевной атмосфере....