Тематический классный час"Наше здоровье- витамины"
классный час (2 класс) на тему

Учащиеся получат представление о разнообразии овощей и фруктов.

Узнают о значении их в питании человека.

Научатся соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_zdorove-vitaminy.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Тематический классный час

                                         «Наше здоровье – витамины»

                                            (для учащихся 2-3 классов)

                                                                                                    Составитель:

                                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                                 ГБОУ СОШ № 264

                                                                                                 Кировского района

                                                                                                 Санкт – Петербурга

                                                                                                 М. В. Грищенкова

                                                                                                 Категория: первая

Цели:

  1. Формирование представлений о здоровье;
  2. Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания;
  3. Закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
  4. Учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
  5. Прививать и воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты обучающихся

  • Получить представление о разнообразии овощей и фруктов, приводить примеры основных фруктов и овощей, узнавать фрукты и овощи;
  • Называть значение овощей и фруктов в питании человека;
  • Называть пользу витаминов для здоровья человека;
  • Соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Оборудование:

  1. Выставка витаминов и плакатов;
  2. Тематические презентации.

                                                 Х О Д    З А Н Я Т И Я

  1. Организационный момент.

      а) Психологический настрой «Всё в твоих руках».

       Притча.

      Жил мудрец, который всё знал. Один человек захотел доказать, что мудрец

      знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая

      бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я

      её умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в

      твоих руках».

    *В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим и постараемся

      понять причины ухудшение здоровья, получим мотивацию на здоровый образ

      жизни, включимся в активную деятельность по сохранению и формированию

      своего здоровья посредством правильного питания.

      б) Вхождение в тему. Метод «Ассоциации».

      - Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ЗДОРОВЬЕ?

        (например: З – зерно                      О – огонь

                            Д – дерево                    В – витамины

                            О – осока                      Ь – знак

                            Р – радость                   Е – единство

       в) вступительная беседа.

         Работа в группах

       - Обсудите, что такое здоровье?

       - Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье?

                      ( Высказывания учащихся от каждой группы)

            Презентация с высказываниями о здоровье и здоровом образе жизни

  • Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.            

                                                                                                Генрих Гейне

  • Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне.            

                                                                                                Генри Дейвид Торо

  • Если не будешь есть еду как лекарство, то будешь есть лекарство как еду!

                                                                                                  Михаил Задорнов

  • Без здоровья невозможно и счастье.                                     Белинский В. Г.
  • «Здоровье есть высочайшее богатство человека»

                                                                                                   Сократ

  1. Работа по теме.

     Презентация – слайды о природе

              Работа в группах

      - Обсудите и ответьте, что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?

      *Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны

        здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему?

       (Ответы учащихся. Подвести их к тому, что необходимо употреблять витамины)

       *Второй раз мы слышим сегодня слово витамины, и это неслучайно. Мы узнаем

      много интересного и полезного о витаминах. Вита – это жизнь. А жизнь и

      здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни

      является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым

      компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек

      нуждается в них весной, когда на смену мясу приходят овощи и фрукты, в

      которых содержится много витаминов.

      - А теперь давайте отгадывать загадки.

  1. Этой кистью не рисуют и не красят. (Виноград)
  2. Младший брат апельсина. (Мандарин)
  3. Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)
  4.  Что за фрукт на вкус хорош

 И на лампочку похож, 

 Бок зеленый солнцем греет,

 Он желтеет и краснеет? (Груша)

  1. Очень кислый фрукт, его добавляют в чай. (Лимон)
  2. Жёлтый, круглый, ты откуда?

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовёшь? (Апельсин)

  1. Фрукт у нас не растущий, жёлтый с хохолком. (Ананас)

- Как назвать это всё одним словом? (Фрукты)

8. Красный нос в землю врос,

    А зелёный хвост снаружи.

    Нам зелёный хвост не нужен,

    Нужен только красный нос.  (Морковь)

9.Хоть я и сахарной зовусь,

    Но от дождей я не размокла.

    Крупна, кругла, сладка на вкус.

    Узнали вы? Я….   (свёкла)

        10. Щёки красные, нос белый,

              В темноте сижу день целый,

              А рубашка зелена,

              Вся на солнышке она.    (Редис)

        11. Сидит дед, во сто шуб одет.

               Кто его раздевает,

               Тот слёзы проливает.   (Лук)

         12. Закутан ребёнок в сто пелёнок.     (Капуста)

          - Как назвать это всё одним словом?    

   

      Рассказ учителя о значении витаминов.

       ВИТАМИН «А» (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в

       молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате и икре.

       ВИТАМИН «В1» (тиамин) и «В2» (рибофламин): при их нехватке образуются

       трещинки и язвочки в углах рта, шелушение кожи. Их можно найти в хлебе,

       кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.

       ВИТАМИН «С» (аскорбиновая кислота): самый популярный витамин. Он

       содержится почти во всех свежих овощах, плодах шиповника, лимонах, капусте,

       картофеле, луке, укропе и др. Если не хватает этого витамина, организм

       перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям,

       появляются воспаление дёсен и их кровоточивость. Есть ещё один секрет этого

       витамина: его очень много в чёрной смородине. Эта ягода спасает нас не только

       от простуды, но и от малокровия.

       ВИТАМИН «Д» (кальциферол) – редкий, но один из самых важных витаминов.

       Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и

       такую болезнь, как рахит. А содержится этот витамин в продуктах животного

       происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени,

       сельди. А ещё для хорошего роста необходимо солнышко.

                        (Сопровождается рассказ показом слайдов)

       - А какие правила нам нужно выполнять перед употреблением овощей и

         фруктов?

  1. Закрепление.

Тест:

         а) В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов при-  

             чём в самом большом количестве?

* хлебе;            * в свежей капусте;           * в печени;             * в молоке.

б) Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием

    солнечных лучей?

           *витамин А;          *витамин Д;             *витамин Е;               *витамин В6.

           в) Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нём витамин С?

           *сварить;               *поджарить;                  *запечь в кожуре.

       4. Физкультпауза.

           Игра «Полезные и неполезные»

           Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный

           продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является

           полезным, хотя он и вкусен – топайте.

           Слова: яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс,

           ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, капуста, хлеб, кока-кола.

       5.Продолжение.

       Игра «Доскажи словечко»:

         а) Бананы, зёрна злаков, печень                  б) Минералами богаты

             Тебе советуют всё есть.                                Все бобовые и злаки.

             И в хлебе грубого помола                            Хочешь быть красивой леди –

             Есть ценный витамин … (В6)                      Принимай продукты с … (медью)

         в) Если хочешь быть здоровым                  г) Все виды масел так полезны,

             И в кровати не валяться -                            И я советую тебе:

             Ешь говядину и творог:                               Употребляй почаще в пищу

             Они содержат … (В12)                                  Продукты с витамином … (Е)

         д) Петрушка с щавелем полезны -              е) Рыба, яйца, мясо свинки

             Известно вам как дважды два.                    Содержат очень много … (цинка)

             В рябине, луке, облепихе

             Есть витамины группы … (А)                 ж) Шпинат, зародыши овса –

                                                                                      Всё это витамин …(В2)

          - Давайте подведём небольшой итог.

         * Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба,

            овощи, фрукты, ягоды и т.д. Все полезные продукты снабжают организм

            энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают

            организму расти, питают его витаминами. Но есть продукты, которые вредны

            для здоровья. Это сахар, конфеты, шоколад в больших количествах. Также

            есть продукты, которые не приносят вреда. Но и не являются полезными. Это

            белый хлеб, различные булочки и пирожки.

          6. Рефлексия.

              «Всё в твоих руках»

          *На листе бумаги обведи левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция,

            по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в

            соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала -  не

            раскрашивайте.

            Большой палец – для меня тема была важной и интересной. (красным)

            Указательный палец – узнал много нового. (жёлтым)

            Средний палец -  мне было трудно. (зелёным)

            Безымянный палец – мне было комфортно. (синим)

            Мизинец – для меня было недостаточно информации. (фиолетовым)

          7. Итог.

              Дети читают стихи.

             Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

             Грустить и петь, смеяться и любить.

             Но чтобы стали все мечты возможны,

             Должны мы всё здоровье сохранить.

                                                         Спроси себя: готов ли ты к работе –

                                                         Активно двигаться и в меру есть и пить?        

                                                         Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

                                                         И только так здоровье сохранить.

             Взгляни вокруг: прекрасная природа

             Нас призывает с нею в мире жить.

            Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

            Планете и себе здоровье сохранить.

            Пожелания учителя.

           - Здоровье не купишь, его разум дарит. А я хочу вам подарить витаминные

             рецепты и советы для здорового образа жизни. Пожелать вам выполнять

             правила правильного питания, употреблять только полезные продукты,

             чтобы всегда быть здоровыми и красивыми.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше здоровье: витамины

Внеклассное мероприятие для начальных классов....

Классный час "Наши друзья витамины"

Классный час "Наши друзья витамины"...

Презентация к классному часу "Наши друзья витамины"

Презентация "Наши друзья витамины"...

Классный час по теме: « Наше здоровье: витамины».

Формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни....

Мастерская общения. Тема: "Всё в твоих руках. Наше здоровье: витамины".

Внеклассное мероприятие во   2 классе по программе М. М. Безруких "Разговор о правильном питании"....