Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "День именинника"
    методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему

    Гоппе Наталья Сергеевна

    Мероприятие "День именинника" предназначено для учащихся начальных классов. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_imeninnika.doc67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Что случилось, что такое?

    Отчего же все кругом

    Завертелось, закружилось

    И помчалось кувырком?

    Может страшный ураган?

    Извергается вулкан?

    Может это наводненье?

    Отчего столпотворенье?

    Просто в день рождения в классе

    Мы не можем без затей,

    Потому зовём на праздник

    Всех: и взрослых, и детей!

    В этот праздник необычный,

    Вас желая удивить,

    Мы решили всем на радость

    День рождения открыть.                

    Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших именинников.

    Сегодня мы в гостях у зимних и весенних именинников.

    Что такое день рождения?

    Я отвечу без сомнения:

    День подарков, пирогов,

    День улыбок и цветов!

    Проходят осень и весна,

    Зима и лето.

    В них каждый месяц, без сомненья,

    Нам дарит то,

    Что ждем весь год –

    Чудесный праздник – День рожденья!

    Учитель: Встречайте «виновников» торжества!

    (все встают и приветствуют именинников аплодисментами).

    А теперь встанем в большой хоровод. Какую песню обычно поют имениннику?

     Как на наши именины

    Испекли мы Каравай

    Вот такой ширины, (делаем большой хоровод)

    Вот такой узины, (сходимся в маленький круг)

    Вот такой вышины, (вместе ручки вверх)

    Вот такой низины, (приседаем держась за руки)

    Каравай, каравай, Кого любишь - выбирай!

    1. Конкурсы для именинников. 

    Встать по росту

    По цвету волос от самого темного до светлого

    По цвету глаз от темного до светлого

    Ведущий - Кого обычно приглашают на день рождения? (друзей)

    - Вы согласны, что мы все друзья, одна семья?

    - Давайте отложим дела на потом,

    О дружбе расскажем, о дружбе споем.

    Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

    Подарит нам радость, согреет теплом!

    (Звучит песня «Пусть бегут неуклюже»)

    Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам
    А вода по асфальту рекой
    И не ясно прохожим в этот день непогожий
    Почему я веселый такой
    А я играю на гармошке у прохожих на виду
    К сожаленью день рожденья
    Только раз в году
    Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете
    И бесплатно покажет кино
    С днем рожденья поздравит
    И наверно оставит мне в подарок пятьсот эскимо
    А я играю на гармошке у прохожих на виду
    К сожаленью день рожденья
    Только раз в году
    К сожаленью день рожденья
    Только раз в году

    - Можно ли сказать, что вы дружные? Что такое дружба? Кого называют друзьями?

    Давайте вместе поиграем, дружно выполним задания:

    Вы друг другу помогайте,

    На вопросы отвечайте

    Только "Да" и только "Нет"

    Дружно дайте мне ответ:

    Если "нет" вы говорите,

    То ногами постучите,

    Если говорите "Да",

    В ладоши хлопайте тогда.

    День рожденья - день веселый? ... (Да)

    Ждут вас игры и приколы? ...(Да)

    С юмором у вас в порядке? ...(Да)

    Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)

    Именинников поздравим? ... (Да)

    Или к бабушке отправим? ... (Нет)

    Им  подарим шоколадку? ... (Да)

    Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)

    С днем рожденья поздравляем!

    И, конечно пожелаем:

    Вырастать им всем  побольше ... (Да)

    Непременно быть потолще! ... (Нет)

    Быть здоровыми, умными, сильными ! ... (Да)

    И крикливыми, и драчливыми ... (Нет)

    Чтоб родители любили! ... (Да)

    Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)

    Чтоб мороженным кормили! ... (Да)

    Может, хватит поздравлять?

    Дальше будем мы играть? ... (Да)

    (Звучит песня «Улыбка»)

    - С чего же начинается дружба?

    – Улыбнитесь друг другу.

    – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

    - Постараемся почаще улыбаться друг другу.

    Песня  «Улыбка».

    - Как здорово получилось! Наш класс сразу наполнился радостью и улыбками.

    – Могут ли руки помочь подружиться?

    – Какими бывают наши руки?

    – Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

    - Давайте поиграем в игру «Поздоровайся!».

    Описание игры: Одному из учащихся завязывают глаза. Одноклассники, молча, по одному подходят и здороваются с ним за руку. Водящий должен узнать, кто это.

    Подвижные игры:

    1. Игра «Возьми игрушку». Все танцуют по кругу, звучит музыка, в центре лежат мячи или игрушки, музыка прекращается, кто не успел взять игрушку, выбывает.

    2. «Нарисовать с закрытыми глазами» ( 2 команды, шарфики).Нарисовать с завязанными глазами  кота.

    3. « Сказочная»

    - Многие из вас любят читать сказки. Я надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу. Вы должны определить название сказки и  узнать ее героев.

    А дорога далека, а корзина нелегка,

    Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.   (Маша и медведь)

    Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:

    Не послушался кота, выглянул в окошко.   (Петух и лиса)

    Красна-девица  грустна, ей не нравится весна,

    Ей на солнышке тяжко, слезы льет бедняжка!   (Снегурочка)

    Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

    Он известен, знаменит, добрый доктор … (Айболит)

    Появилась девочка в чашечке цветка,

    А была та девочка не больше ноготка.

    Кто читал такую книжку,

    Знает девочку-малышку?                      (Дюймовочка)

    В этой книжке  - именины,

    Много было там гостей.

    А на этих именинах

    Появился вдруг злодей.

    Он хотел убить хозяйку,

    Чуть ее не погубил.

    Но коварному злодею

    Кто-то голову срубил.                  (Муха-Цокотуха)

    Деревянным острым носом

    Всюду лезет он без спросу.

    Даже дырку на картине

    Носом сделал    …                                    (Буратино)

    ОН всегда живет всех выше:

    У него есть дом на крыше.

    Если ляжешь быстро спать,

    Ты с ним можешь поболтать.

    Прилетит к тебе в твой сон

    Живой веселый ……                                     (Карлсон)

    С Пятачком он ходит в гости,

    Любит мед, варенье просит…

    Это кто, скажите вслух!

    Медвежонок ….                                       (Вини-Пух)

            Он не знает ничего.

            Вы все знаете его.

            Мне ответьте без утайки,

            Как зовут его?                                    (Незнайка)

    - Молодцы, вы много сказок знаете и внимательно их читаете, поэтому  и смогли узнать всех сказочных героев.


    Игра «Раз конфетка, два конфетка».
    Дети выстраиваются в круг. Ведущий вручает одному ребёнку большую конфету, дети передают её по кругу, приговаривая:
    1-й участник: Раз конфетка!
    2-й участник: Два конфетка!
    3-й участник: Три!
    4-й участник: Раз конфетка!
    5-й участник: Два конфетка!
    6-й участник: Три!

    Суть игры в том, чтобы третий участник сказал "Три", а не "Три конфетка!". Тот, кто ошибается, выходит из игры. Игра продолжается. Ведущая должна держать темп и ускорять участников. Тогда играть будет смешнее и интересней. Побеждают самые внимательные участники.


    -Ребята, а любите ли вы сказки? А вы хорошо их знаете? Давайте проверим!

    1.Он пиявок добывал, 
    Карабасу продавал, 
    Весь пропах болотной тиной, 
    Его звали... (Буратино – Дуремар) 
    2.В Простоквашино он жил 
    И с Матроскиным дружил. 
    Простоват он был немножко, 
    Звали песика... (Тотошка – Шарик) 
    3.Он гулял по лесу смело, 
    Но лиса героя съела. 
    На прощанье спел бедняжка. 
    Его звали... (Чебурашка – Колобок) 
    4.Бедных кукол бьет и мучит, 
    Ищет он волшебный ключик. 
    У него ужасный вид, 
    Это доктор... (Айболит – Карабас) 
    5.Много дней он был в пути, 
    Чтоб жену свою найти, 
    А помог ему клубок, 
    Его звали... (Колобок – Иван-Царевич) 
    6.Все узнает, подглядит, 
    Всем мешает и вредит. 
    Ей лишь крыска дорога, 
    А зовут ее... (Яга – Шапокляк)
    Внимание, 
    станция  «Шуточная».

    1. Летели 3 страуса. Охотник убил одного, сколько осталось? (страусы не летают)
    2. У бабушки жили внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один)
    3. Каких камней не бывает в море? (сухих)
    4. Где на Земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)
    5. Что тяжелее один кг хлеба  или один кг ваты? (равны)
    6. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько  всего яблок? (на дубе яблоки не растут)
    7. Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается, а живет выше всех? (белая Медведица)

    Станция «Загадочная» . Пришла пора «угостить» вас «вкусными» словами.

    Долгоножка хвалится:

    Я ли не красавица?

    А всего-то косточка,

    Да красненькая кофточка.   (вишня)

    Собираются в лукошки

    Толстощекие матрешки.

    В зеленых платочках,

    Сарафаны в точках.

    А матрешки все красны

    Очень сладки и вкусны. (клубника)

    Круглое, румяное, сочное и сладкое,

    Очень ароматное, наливное, сладкое,

    Тяжелое, большое,

    Что это такое?      (яблоко)

    Кафтан на мне зеленый,

    А сердце, как кумач,

    На вкус, как сахар сладок,

    А сам похож на мяч.              (арбуз)

    Яркий, сладкий, наливной,

    Весь в обложке золотой.

    Не с конфетной фабрики,

    Из далекой Африки.                              (апельсин)

    Учитель. Вы хорошо играли, все загадки отгадали. Думаю, и со следующим заданием все вы справитесь непременно. Вы такие ловкие и умелые, что без труда можете делать несколько дел одновременно. Да? (Да!) Проверим.

    Каждому имениннику предлагается изобразить два дела одновременно. Например, пилить и забивать молотком гвоздь; мешать половником суп и красить стену; солить что-нибудь и резать что-то для салата и т. д.

    Конкурс следующий - веселый такой!

    Приглашаем всех ребят –

    Желтых маленьких утят!

    (Дети исполняют «Танец маленьких утят»)

    1. Конкурс «имена в литературных произведениях»

    - Как зовут девочку, которая очутилась в стране Чудес? (Алиса).

    - Как зовут злодейку-лису из сказки о приключениях Буратино (Алиса).

    - Как зовут обжору, который скушал 40 человек, а потом и говорит: «У меня живот болит» (Робин).

    - Назови имя мальчика из Простоквашино? (Фёдор).

    - Как зовут мальчика, главного героя весёлых рассказов В. Драгунского? (Денис).

    - Назови имя главной героини фантастической повести Кира Булычёва «Гостья из будущего»? (Алиса)

    - Назови имя беспечной сестрицы, у которой украли гуси-лебеди братца. (Алёнушка)

    - Как зовут маленькую девочку, которая плакала из-за того, что уронила мяч в речку? (Таня).

    - Как зовут красавицу-мастерицу из русских народных сказок, которую похитил Кощей? (Василиса).

    - Как зовут сказочного царевича, который усмирил Серого волка? (Иван).

    - Назови имя сказочной красавицы, у которой длинная коса. (Варвара).

    - Как зовут девочку с голубыми волосами из сказки А.Толстого? (Мальвина).

    - Вспомните имена богатырей-героев былин (Илья, Алёша, Никита).

    ВЕД .        Именинники, вниманье!

                     Сообщить вам рада я,

                     Что настало время пожеланья

                      Наши вам принять, мои друзья!

    (Поздравления детей):

    1. Не болеть, не простужаться!
    2. Добрыми расти, хорошо себя вести!
    3. Мы желаем на «отлично» вам учиться в школе.
    4. Малышей не обижать, мам и пап не огорчать!
    5. Будьте веселы почаще и меньше плачьте.
    6. Девочкам: чтоб мальчишки уважали, никогда не обижали.
    7. Мальчикам: чтоб девчонки вас любили.

    Праздник наш сияет ярко,

    И пора дарить подарки! Именинники вперёд!

    Выходят именинники, им вручаются подарки

    Вы, ребята, веселитесь
    И за стол скорей садитесь.
    Ну а нам спешить пора,
    До свиданья, детвора!

    Во время чаепития ведущий читает стихотворение-задание. Ведущий. Как обычно, ко дню рождения пекут торт или пирог. О таком пироге я буду вам читать стихотворение, а вы должны помочь мне подобрать рифму.

    Я захотел устроить бал,

    И я гостей к себе... (позвал).

    Купил муку, купил творог,

    Испек рассыпчатый... (пирог).

    Пирог, ножи и вилки тут,

    Но что-то гости не... (идут).

    Я ждал, пока хватило сил,

    Потом кусочек ... (откусил).

    Потом подвинул стул и сел

    И весь пирог в минуту... (съел).

    Когда же гости подошли,

    То даже крошек не... (нашли).

    Д. Хармс, И. Гарнет

    - Я надеюсь, вы дождетесь своих гостей, и пирог без них не съедите. А теперь ... угощение!

    Именинники угощают детей сладостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "День именинника"

    Это мероприятие можно проводить два раза в год.Сказочных героев играют старшеклассники и родители. Заранее готовится праздничный пирог со свечками. В ходе мероприятия дети рассказывают стихотворения, ...

    Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "День осенних именинников"

    Цели: сплотить коллектив начальной школы; поздравить именинников осени. Мероприятие проведено в 1-5 классах....

    Внеклассное мероприятие "День именинника" в начальной школе

    Здесь  предоставлен материал лоя проведения классного часа....

    Внеклассное мероприятие "День осенних именинников"

    Для проведения внеклассного мероприятия были привлечены родители именинников....

    Внеклассное мероприятие "День именинника"

    Внеклассное мероприятие "День именинника" проходит в виде игры, конкурсов. Ведущие праздника герои мультфильмов....

    Сценарий внеклассного мероприятия "День именинника. Зима"

    Подборка игр и конкурсов для чаепития...

    внеклассное мероприятие "День зимних именинников"

    Мероприятие предназначено для учащихся 3 классов....