«Дети за мир на планете»
классный час (2 класс) на тему

Медведева Любовь Николаевна

Воспитание у учащихся чувства глубокого гражданского патриотизма, чувство    гордости за свою страну, готовность встать на защиту своей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_za_mir_na_planete.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное автономное образовательное учреждение

                    Барыбинская средняя общеобразовательная школа

   Внеклассное мероприятие на тему:

           «Дети за мир на планете»

                         2 класс

             Классный руководитель 2 класса

              Медведева Любовь Николаевна

                                  г.Домодедово, микрорайон Барыбино

                                Дети за мир на планете

Цель: – воспитание у учащихся чувства глубокого гражданского патриотизма, чувство    гордости за свою страну, готовность встать на защиту своей Родины.

Задачи:   обогащать знания учащихся о героическом прошлом своего народа, страны;

           вызвать интерес к прошлому и настоящему своего родного края;

           показать, какой вклад вносили дети в победу над врагом, массовый героизм  

           народа;

           вызвать у школьников чувство гордости за свой народ;

           воспитывать чувство ответственности за всё, что происходит в мире;

           воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на

           Земле;

           развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

      Ход мероприятия.

Звучит песня Ю.Чичикова и М.Пляцковского «Должны смеяться дети»

                  Нам нужен мир - тебе и мне,

                  И всем на свете детям.

                  И должен мирным быть рассвет,

                  Который завтра встретим.

Учитель: А что такое мир? ( ответы детей). Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 1.Мир – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2.Мир – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой. З. Соглашение о прекращении войны.

«Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения. ( ответы детей)

Нас мир удивительный всех окружает:

Дождинки стучат и солнце сияет,

Мяукает кошка,

Собака рычит,

Кто-то хохочет,

А кто-то ворчит.

Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикает, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен, его береги,

Его охраняй, цени и люби!

Мир - это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Мир в котором мы живём прекрасен: живой и не живой природы. Если вы оглянётесь, то можете открыть для себя много интересного и удивительного. Нужно проживать жизнь счастливо и радоваться каждому мгновению.

Есть на свете слово –

Нужное и важное,

Словно солнце греет

Это слово каждого.

Написать без кляксы

Очень хочется

Это слово важное,

Теплое, как лето.

Мир для всех народов,

Мир на всей планете!

Он нам очень нужен,

Мне, тебе и детям! 


Мир и дети. Два коротких слова, два понятие, которые тесно связаны между собой. В них все: жизнь, здоровье, будущее. Мы обращаемся к самой важной проблеме современности: быть или не быть человеку на Земле?

Не нужно множества миров

Один единственный нам нужен

В благоухании цветов

Спокоен и с душою дружен.

Необходимы для людей

Друзья, просторы, книг страницы

Улыбки наших матерей,

Детей пушистые ресницы.

В труде, в кипении мечты

Давая волю юным силам,

В борьбе, в любви – до полноты

Мы жадно насладимся миром.

Песня «Мир – детям»

Наш народ сочинил пословицы о мире. Давайте прочитаем их и объясним их смысл.

Мир на планете – счастливы дети.

Худой мир лучше любой ссоры.

Мир строит, война разрушает.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.
    Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война).

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
Как вы понимаете эти слова?

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Ты нарисуешь яркое солнце,

Я нарисую синее небо

Он нарисует колосья хлеба,

Мы нарисуем осенние листья,

Школу, друзей, ручей беспокойный…

Мы зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь войны.

Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

Мир нужен всем и детям, и взрослым. Нельзя дать разрушить все то прекрасное, что сотворено нашими руками. Мир и труд – вот наша жизненная программа.

Чтоб тень войны нам Солнце не затмила,

И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -

Соединяйтесь вместе, люди мира,

Еще сплочённей, тверже и тесней.

Единодушны люди доброй воли

Мы против сил войны встаем стеной, –

И никому на свете не позволим

В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Наша страна многонациональна. Но на русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Во всех школах нашей страны мальчики и девочки учатся на родном языке: украинцы – на украинском, грузины – на грузинском, армяне – на армянском – но все они изучают русский язык.

Знание русского языка помогает всем людям нашей Родины лучше понимать друг друга, укрепляет дружбу между народами России.

В Гимне России есть такие слова: «Славься, Отечество наше свободное – братских народов союз вековой». Нам нужно как зеницу ока беречь братство и дружбу наших народов. Говорят, друг познается в беде. Каждый год в странах случаются различные чрезвычайные ситуации (наводнение, землетрясение, войны). (Показ слайдов).

Эта беды, уносившие десятки тысяч жизней. Эпицентр стихийного бедствия стал и эпицентром человечности. Чувства и помыслы людей всех стран были устремлены к жителям, попавшим в эту беду. Направлялись медикаменты, одежда, питание. На развалинах городов и деревень героически, днем и ночью трудились спасатели-добровольцы, приехавшие из многих стран мира. Хирурги, травматологи летели на помощь к братьям. Падая от усталости, трудились интернациональные медицинские бригады. Тысячи добровольных доноров отдали кровь для переливания раненым. Беда отозвалась в каждом сердце. Как родных, приняли люди в разных республиках детей, оставшихся без родителей. Слали деньги, медикаменты, теплые вещи, продовольствие. Все это – яркое проявление глубокого единства народов земного шара, их готовности незамедлительно протянуть друг другу руку братства и помощи. Дружба между людьми и между народами способствует единению, сплочению общества, упрочению нашего государства, его силе и авторитету в мире, улучшению качества нашей жизни. В дружбе – наша сила! Мы еще раз доказали и показали, что жить в мире и согласии лучше, чем воевать и разрушать.

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Дети читают стихи.

1.Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица – с небом, как поле -  с плугом,

Как ветер – с морем, трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету

Во свей вселенной похожей нету:

Во свей вселенной совсем одна

Что будет делать без нас она?

2. Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!

3. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

4. Нам нужен мир на нашей планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

5. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

6.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

7. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил.

Дорогие ребята! Зато время, что вы учитесь в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

Мы – дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны.

И матери наши и наши отцы

За мир, за свободу и счастье борцы.

Мы учимся в школе, растим тополя,

Мы любим походы в леса и поля,

Нам в жизни открыты любые пути,

Под небом спокойным хотим мы расти.

Дети исполняют песню «Солнечный круг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная программа для детей "Соседи по планете"

У человека много четвероногих друзей, из которых собаки– самые верные и преданные. Общение с животными обогащает духовный мир человека, делает его ярче и эмоциональнее, открывает окно в новую, неведом...

Проект "Дружат дети на планете!"

Кто сам хороший друг, тот имеет и много хороших друзей. ...

Конспект урока по литературному чтению 4 класс. Тема:"Дети и война. А.Т.Твардовский "Рассказ танкиста". УМК "Планета знаний" Автор Э.Э.Кац

Урок проводится в 4 классе по теме: "Прошла по земле война". Этот урок расширяет знания детей о ВОв, развивает чувства патриотизма....

Программа по окружающему миру по подготовке детей к школе "Голубая планета - наш общий дом".

Рекомендации по работе  с программой   для дошкольников "Голубая планета - наш общий дом" можно прочитать в  пояснительной записке....

Цикл занятий направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата у детей младшего школьного возраста. «Планета здоровья»

Методическое пособие представляет систему оздоровительных занятий для детей младшего школьного возраста, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата.    В струк...

Тест «Писатели о детях и для детей» (2 класс, Планета знаний)

Тест к разделу "Писатели о детях и для детей"...