Методическая разработка на тему:
День знаний 1 класс

Наталья Николаевна Дыняк

Первый урок в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
den_znaniy._1_klass.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте дорогие дети, мамы, папы! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих здесь с праздником, с этим знаменательным днём! Мои малыши! Как вас много  и вы все такие красивые! Сегодня вы все в 1 раз пришли в школу. Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться 4 года. Он чистый, светлый, красивый. Это наш дом и мы будем его беречь, правда? Я смотрю, многие из вас улыбаются. Похлопайте  в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки, договорились?

 - Потому что вы сегодня 1 раз пришли в школу

- Вы рады потому, что вам  ваши родители купили много красивых школьных вещей

- Вы рады, что скоро найдете себе много новых друзей

Молодцы! Вам наверно очень хочется  познакомиться со мной поближе. Меня зовут Наталья Николаевна. Если забудете моё имя подойдите и спросите хорошо? Я мечтала стать учителем с детства. Я очень люблю детей. Дома у меня есть большой белый кот. Я  люблю животных и разные праздники – подарки, тортики. Что я не люблю, так это когда меня пугают, и пыль я от неё чихаю. Самоё мое большое увлечение это чтение книг Я буду вместе с вами учиться вместе 4 года и всегда буду рада вам помочь.  

Расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север и про юг,

И про то, что есть вокруг

Про медведя и лису

 И про ягоды в лесу

Научу вас рисовать,

Строить, шить и вышивать.

Ну про себя я вам рассказала, а как мне с вами познакомиться? Придумала! Я сосчитаю до 3, а вы все вместе громко назовете свои имена. Ничего не поняла. Давайте ещё громче. В чем дело, почему я не могу услышать ни одного вашего имени? Что же с этим делать? (поднять руку). Молодцы, это  1 школьное правило. Когда кто-то хочет ответить ,нужно обязательно поднять руку и ждать когда тебя спросят, не прыгая за партой и не выкрикивая. Давайте попробуем познакомиться по правилам. Видите, все нас получилось! Принимаем это золотое правило в нашу школьную жизнь? Запомните его, и у нас на уроках всегда будет тихо и все друг друга услышат. Показываю жест готовы. Смотрю, хвалю того, кто увидел. А второе наше школьное правило это смотреть на учителя во все глаза и слушать. Кто сейчас был невнимателен пропустил то что я показала. Ну а здороваться по-школьному вы умеете? Давайте попробуем.

Все ученики здороваются с учителем молча. Попробуем. А совсем правильно будет так (объясняю). Молодцы, как здорово! Это наше 3 школьное правило. А начало и конец урока будет оповещаться звонком. По звонку все ребятки должны находиться в классе и тихонечко ждать учителя. 4 наше правило такое. Когда сделал свою работу не вертись, не крутись а тихонечко дождись.

Устали? Давайте отдохнём. Наша маленькая зарядочка будет называться физминутка и проводить мы её будем каждый урок. Давайте выучим первую. Сели. Ребята,  а вы хотите учиться ?

ВЫБЕГАЕТ БУРАТИНО (Песня)

Буратино: Ух, еле успел. Ребятки - первоклашки ещё не начали учиться? Я ведь с ними буду. Учиться хочу! Мне надоело, что меня неучем и бездырем называют. Я выучусь, и папа Карло сможет мною гордиться. Я даже научусь вести себя за столом! Поэтому я и пришел в самую лучшую школу, Завитинскую школу №1. Я слышал, что здесь  такие замечательные учителя!

Они научат меня писать, быть вежливым, воспитанным. Здесь кроме своего родного языка, я в совершенстве выучу и иностранный, научусь петь, танцевать и даже рисовать! Я стану мудрым и справедливым!

 

ВЫБЕГАЕТ БАБА-ЯГА(Песня)

Яга: Ого, сколько народа здесь собралось! Где же эта деревянная кукла? Ах, вот ты где. В школу значит собрался? Не так скоро, экий ты прыткий касатик!

Я: Бабушка, а вам в школу поздновато!

Яга: А я вовсе в школу и не собиралась! Я пришла ребёнка спасать. Слишком вы тут замечательные, сделаете из него умного да воспитанного, только испортите!

Буратино: Нет, Яга! Я уже все решил и пойду в школу! Ведь учиться так здорово! Я ведь даже Азбуку не знаю. Даже Артемон три буквы выучил ГАВ.

Яга: Ты будешь учиться только в другой школе, лесной! Там и класса всего два, и учат вещам нужным. Колдовству, например, пилотированию метлы. Гарри Поттера помнишь? Он тоже на метле летал!

Буратино: Нет, я буду учиться здесь!

Яга: Ну, ты сам виноват! (колдует) (Буратино застывает).

Я: Баба Яга, расколдуй Буратино, он должен учиться в школе, как и все дети.

Яга: Расколдую, если загадку отгадаете.

Я: Обещаешь?

Яга: Век метлы не видать!

Яга: Ну, отгадывайте! Кто учит детей писать и читать,

                               Природу любить, стариков уважать?

Дети: учитель

ЯГА: Ой, угадали, вы и впрямь умные! А я ведь тоже всегда учиться хотела!

Школой все меня пугали,

Вечно от неё спасали.

Я учиться не хотела,

Старой стала, поседела.

Но без знаний жить нельзя,

Поняла это друзья!

Возьмите меня к себе.

Стану умной и толковой!

Я: Что ж, Баба Яга, я возьму тебя в школу. И поздравляю вас с Буратино и всех ребят с началом учебного года!

Мальвина: Даёт наказ .

Дарят портфели.

Я: Как здорово, что у вас есть новые портфели! Эти портфели – подарки вам ! А давайте посмотрим, что в них лежит! (книги)

А теперь положите свою головку на портфель и послушайте, могут ли говорить учебники?.

Да, книга не может сказать, что ей больно, когда её обижает неряха. Как же защитить её, как помочь? (обернуть). Молодцы! Придя в школу, вы переступили порог страны знаний. Все жители этой страны носят почетное звание ученик. И вы сегодня из простых мальчиков и девочек превратились в настоящих учеников. А я в свою очередь хочу познакомить вас с учениками из лесной школы.

Лошадка: Чистенькая, аккуратненькая, стройная. Перед школой вымыла ушки, расчесала гривку и хвостик, челочку ровно подстригла, надела новые носочки. Вежливо слушает, улыбается, кивает головой, сразу делает все, что ей говорят.

Учитель: кому она понравилась? Кто хоть немножечко на нее похож? Хочет быть похожим?

Медвежонок: Сразу видно, какой он умный, как много знает. Он очень хотел в школу: ведь там можно все-все узнать. А еще он очень любит ломать голову над всякими загадками. Когда он думает (а думает он все время), он чешет лапой за ухом. Поэтому голова у него всегда лохматая. Так как он все время думает о чем-то умном, то он несколько рассеян, может не заметить стоящего рядом зверя и нечаянно наступить тому на лапу. Но потом очень огорчается и обязательно извиняется. Кто на него похож или хочет быть похожим?

Киска: Больше всего на свете любит веселую компанию. Очень хотела в школу – ведь там так много зверят, со всеми можно поболтать, посмеяться. Киска– болтушка, но она знает много-много историй. Шуток и песенок. Она непоседа, не может долго оставаться на одном месте, все время скачет. Она очень ласковый зверек. Если тебе грустно, обнимет, приласкает, развеселит, пощекочет мягким хвостиком. Но сама может расплакаться, если ее никто не замечает. Если кто-то скажет грубое слово, сердится, фыркает и царапается.

Кому она нравится? Кто хоть капельку на нее похож?

Львенок: Это самый лучший фантазер и выдумщик. Он так здорово умеет придумывать игры, что с ним всегда интересно. И сам львенок никогда не скучает. Если рядом есть друзья, он затевает общую игру, если никого нет, он может поиграть с чем угодно: палочкой, собственным хвостиком. У него покладистый, добродушный характер, и единственное, чего он не любит,- это слово «надо». Мама-львица часто слышала от сына: «Не хочу!» - привела его в школу, надеясь, что малыш подрастет и станет послушней. Львенок с удовольствием прибежал в школу: он любит все новое. Но маме он по дороге сказал: « Не хочу быть взрослым. Хочу всю жизнь играть. В школе ведь разрешают играть?» Кому нравится такой друг? Кто сам похож на львенка?

- А вот учительница лесной школы- Кенгуру. Это сказочно прекрасная учительница. Такая, что лучше не бывает. Догадайтесь, какой у нее характер? Что она любит? Как вы думаете, кого из своих учеников она будет любить больше всех?

Учитель объясняет детям, что Кенгуру любит каждого ученика, увидит, в ученику будет трудно и обязательно ему поможет.

Я: И с этого дня, ребята, вы все будете получать каждый день подарки. Но это не игрушки и пирожные, а знания. Я передам вам все, что сама знаю. желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. До свидания, встретимся завтра. ( В школу принести: Математика, пропись №1 и азбука, ручка, простой и цветные карандаши и резинка и половину тетради в клетку).

 

              СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

  Вопросы.
1. Семь раз отмерь, а ... раз отрежь.
2. Ум хорошо, а ... лучше.
3. Какое число входит в название сказки про поросят?
4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?
5. Сколько ног у осьминога?
6. Самый короткий месяц в году?
7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?

  Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

  Игра "Сложить и вычесть".
На карточках написано "+1" и "-1". Учитель называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.

  Задачи в стихах.

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать?

Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?

В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.

Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью?

  Игра "Хлопки".
Детям нужно хлопнуть столько раз, сколько предметов показал учитель.


СТАНЦИЯ ЗАГАДОЧНАЯ 

  Загадки.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.(буквы)

Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)

Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Веселятся Коля, Лена
Это значит ... (перемена)

Долгожданный дан звонок -
Это кончился ... (урок)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)

  Игра "Доскажи словечко".
Ребятам дается фраза, они досказывают окончание хором.

- Итак, затеем мы игру, -
промолвил ... кенгуру.

- Быстрей садитесь в круг",
пробормотал ... индюк.

- Нам вовсе не до игр, -
за всех ответил ... тигр.

- Да и какой в них толк? -
добавил серый ... волк.

- Уж лучше я уйду, -
воскликнул ... какаду.

- А я уж поскакал, -
протявкал трус ... шакал.

- Жаль, поиграть нам не пришлось, -
промычал печально ... лось.


СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ

  1. Доскажите имя литературного героя
Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)

  2. Назовите средства передвижения героев сказок.
(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)

  3. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
· Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

  1. Детям в учёбе поможем всегда… Да!

  1. Чтобы детьми была школа горда… Да!

  1. Нас не пугает задач чехарда… Да!

  1. Формулы вспомнить для нас ерунда… Да!

  1. Клянёмся детей не лупить никогда… Да!

  1. Только слегка пожурить иногда… Да!

  1. Будем спокойны как в речке вода… Да!

  1. Мудрыми будем как в небе звезда… Да!

  1. Будем вставать по утрам в холода… Да!

  1. Чтобы успеть и туда и сюда… Да!

  1. Когда ж завершится учёбы страда,
    вместе с детьми погуляем тогда… Да!!!



Ведущий: Ребята, давайте встанем и произнесём клятву первоклассника.

Мы, первоклассники школы №…, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянёмся:

  1. Никогда не ходить в школу с невыученными уроками… Клянёмся!

  1. Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками… Клянёмся!

  1. Никогда не открывать учебники грязными руками… Клянёмся!

  1. Никогда не показывать дневник родителям дневник в праздничные дни… Клянёмся!

  1. Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

День знаний. "Мой первый школьный день".

Разработка  классного часа для учащихся 1 класса....

"День знаний"

Методическая разработка проведения Дня знаний в школе....

День знаний!

Праздник День знаний в школе....

День Знаний в 1 классе

Праздник "День Знаний!" , 1 класс...

День знаний во 2 классе

Открытое мероприятие ко дню знаний...

День знаний в 1 классе

Вашему вниманию предлагается вариант проведения урока знаний в первом классе. Родители и дети принимают активное участие...

Праздник День знаний

Сценарий праздника День знаний....

Сценарии уроков "День Знаний" для 1, 2, 3, 4 классов.

Первый урок 1 сентября - это всегда праздник. В нашем городе - это тройной праздник. Это ещё и День города, и День ...

Классный час. День знаний правил дорожного движения

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Программное содержание:-Дать детям знание о значении светофора;-Уто...

День Знаний. Первый урок в первом классе

ЦЕЛИ:1. Познакомить  первоклассников друг с другом.2. Развивать мышление, познавательную активность, коммуникативны...