Классный час (2 класс) по теме:
Классный час "День Земли"

Лаврова Ирина Александровна

Конспект открытого мероприятия, проведённого на районном семинаре по этнокалендарю.

Скачать:

ВложениеРазмер
p1040725.jpg73.96 КБ
p1040726.jpg54.1 КБ
konspekt_klassnogo_chasa.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия,

проведённого на районном семинаре, посвящённого работе

классных руководителей по этнокалендарю.

Тема: «22 апреля – Международный день Земли»

Классный руководитель:

Лаврова Ирина Александровна

учитель начальных классов ГБОУ школы № 595

Приморского района г.Санкт-Петербурга

                                                   

                                     

                                        22.04.11

Тема классного часа:

«22 апреля - Международный день Земли».

Форма занятия: занятие открытых мыслей.

Цель: воспитание экологической культуры и экологической грамотности у учащихся через организацию игровой деятельности.

Задачи:

1. развить познавательный интерес  и познавательную активность учащихся;

2. развить коммуникативные умения;

3.формировать навыки работы в группе;

4.повысить экологическую грамотность учащихся;

5.формировать личностное отношение школьников к экологическим проблемам;

6. воспитать бережное гуманное отношение к природе;

7. привить навыки экологического расходования природных ресурсов;

8. расширить кругозор учащихся;

9. развить творческие способности учащихся:

10. сплотить детский коллектив.

Оборудование:

  1. Мультимедиа проектор;
  2. слайды и презентация « Сохраним нашу Землю»;
  3. маркеры, шариковые ручки; стикеры в форме листьев дерева зелёного и коричневого цвета; плакат с изображением дерева без листьев;
  4. четыре горшочка с землёй, четыре кружечки с водой, веточки деревьев.

План занятия:

  1. Вступительное слово учителя об истории праздника.
  2. Основная часть.
  3. Показ презентации о том, какой вред наносят люди планете.
  4. Посадка ростков деревьев.
  5. Заключительная часть занятия.

Учащиеся класса распределены на четыре группы.

Ход занятия:

  1. Вступительное слово учителя об истории праздника.

(1 слайд - изображение Земли.)

- Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята!

- Мы собрались сегодня вами для того, чтобы поговорить о самом главном в жизни - о нашем общем доме, которым является для нас …

 - Планета Земля! А все мы - дети  Земли.

- Специально для того, чтобы люди всегда помнили о нашем общем доме, в Америке 1872 году был придуман новый праздник - День Земли. А началось всё с того, что один американец – Джон Мортон, хотел защитить деревья штата Небраска, которые вырубались для строительства домов и на дрова. Он предложил заняться озеленением, устроить День посадки деревьев и учредить приз тому, кто в этот день посадит большее количество деревьев. Только в первый день этой акции люди штата посадили около миллиона деревьев.

(2 слайд - изображение Джона Мортона).

-Позднее в 1882 году правительство штата учредило День  дерева как официальный праздник. Отмечать его стали 22 апреля, в день рождения Джона Мортона.

- Международным этот праздник стал в 1990 году, когда в этой акции стали принимать участие люди разных стран мира, и поэтому этот праздник стали называть «Международным днём Земли». В России День Земли официально отмечается с 1998 года. А дерево стало основным символом этого праздника.

(3 слайд « 22 апреля - Международный день Земли»).

II Основная часть.

А) - Вы видите на плакате изображение дерева.

- Как вы думаете, всем ли деревьям хорошо живётся на нашей планете?

- Поднимите руку, кто считает что да?

- Кто считает по-другому?

- Подумаете, почему это происходит. Какой вред наносится деревьям и природе Земли? Обсудите в группе и напишите ваше общее мнение на больших листах бумаги коричневого  цвета, имеющих форму листьев дерева.

Афиширование (от каждой группы выходит один ребёнок, прикрепляет листок на плакат и зачитывает мнение своей группы)

Б) – Посмотрите на это дерево.

- Нравится ли вам оно?  Почему?

- Сейчас я предлагаю вам «помочь» дереву стать здоровым и красивым. Возьмите маленькие листочки зелёного цвета в форме листиков дерева. Напишите что, по вашему мнению, должны делать люди, чтобы сохранить зелёный наряд нашей планеты. (Каждый ребёнок пишет  своё мнение)

(4 слайд – «Сохраним Землю»).

Афиширование (дети прикрепляют свои листочки на плакат).

В) – Посмотрите на наше дерево. Что вы теперь о нём скажете?

- Правильно вы написали, чтобы сохранить деревья нашей планеты необходимо…

Учитель зачитывает мнения учащихся.

- Не забывайте, ребята, о том, что дерево является символом нашей планеты. А планете сейчас ведь так не просто…

III Показ презентации о том, какой вред наносят люди планете.

Учитель озвучивает слайды презентации.

- Вы увидели насколько хрупкой и беззащитной может быть наша планета Земля, и именно мы - люди  должны заботиться о ней, беречь и сохранять.

 

IV Посадка ростков деревьев.

-Ну а так как сегодня 22 апреля, я предлагаю поддержать традицию этого праздника и посадить дерево.

(Каждой группе выдаётся горшочек с землёй, веточка дерева и ёмкость с водой).

 - Когда станет тепло, мы высадим росточки в землю около нашей школы.

V Заключительная часть занятия.

- Уважаемые гости, дорогие ребята! Я очень надеюсь, что все мы будем поддерживать добрую традицию этого праздника. И если каждый из нас 22 апреля посадит хотя бы одно дерево, то наша планета будет зелёной, а значит и здоровой.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Проверка читательских умений, "Подкидыш"

Данную работу можно использовать для проверки чиательских умений учащихся, как во втором, так и в третьем классе....

Внеклассное мероприятие к 1 сентября

Внеклассное мероприятие "Мы снова вместе - это здорово!" Целью которого является сплочение коллектива....

«По следам уссурийского тигра»

Сценарий конкурсной программы для учащихся начальной школы. Может быть полезен при узучении краснокнижных видов животных...

Разработка урока по ИЗО

Урок ИЗО 1 классе...

Тест по информатике и ИКТ по разделу: "Понятие, суждение, умозаключение"

Информатика  и  ИКТ : Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова   и  др.  ( Программа  ...

Занимательные и нестандартные задачи в первом классе с использованием ИКТ

 Эту работу я выполняла на курсах «Информатика в начальной школе» (2004-2005). Материал этого проекта можно использ...

История новогодней игрушки

Данная презентация предназначена для обучающихся 3-4 классов. В ней подробно показан процесс изготовления ёлочных украше...

Урок математики в 1 классе

  Методическая разработка урока по математики по теме "Число и цифра 7" с использованием ИКТ. Урок построен в рамка...

тест 1 класс

Тест по русскому языку. 1 класс. Программа "Школа 21 века"....