Классный час (2 класс) по теме:
Классный час "Огонь - друг и враг"

Шкапо Надежда Валерьевна

Цель:  пополнить  знания учащихся о правилах пожарной безопасности; закрепить

           имеющиеся  знания о правильных действиях в случае возникновения пожара.

           Заранее порекомендовать школьникам прочитать книги С.Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л.Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки», Б. Житкова «Пожар в море».

           В процессе подготовки к классному часу учащиеся нарисовали рисунки на тему «Человек и огонь», запрещающие знаки на тему «Огонь – друг и враг», сочинили стихи, изготовили стенгазеты на данную тему, побывали на экскурсии в пожарной части.

Скачать:

ВложениеРазмер
ogon_-_drug_i_vrag.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 с углублённым изучением

отдельных предметов г. Пушкино»

Московской области

Конспект классного часа

во 2 классе

(УМК «Начальная школа 21 века»)

«Огонь – друг и враг»

                                                                                    Подготовила

                                                                          учитель начальных классов

                                                                           Шкапо Надежда Валерьевна

г. Пушкино

Московская область

                                           Классный час «Человек и огонь»

Цель:  пополнить  знания учащихся о правилах пожарной безопасности; закрепить

           имеющиеся  знания о правильных действиях в случае возникновения пожара.

           Заранее порекомендовать школьникам прочитать книги С.Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л.Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки», Б. Житкова «Пожар в море».

           В процессе подготовки к классному часу учащиеся нарисовали рисунки на тему «Человек и огонь», запрещающие знаки на тему «Огонь – друг и враг», сочинили стихи, изготовили стенгазеты на данную тему, побывали на экскурсии в пожарной части.

Ход занятия

- Тема нашего классного часа «Человек и огонь». На этом занятии мы закрепим знания по правилам  пожарной безопасности.

- Посмотрите на ваши рисунки. На какие группы можно их разделить? (огонь-друг и огонь-враг).

- В каких случаях огонь может быть другом?  А когда огонь может быть врагом? (учащиеся рассказывают, что они нарисовали и почему)

- А сейчас поговорим о причинах возникновения пожаров. Об одной из них мы узнаем из отрывка сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом». [1]  Ребята подготовили для вас сценку.

(Приложение )

- Огонь был другом в начале сказки. Печка давала тепло, на огне готовили угощение для гостей. По какой причине огонь-друг стал врагом? (оставили печку без присмотра)

- Какие ещё причины возникновения пожара вы знаете? (оставляют без присмотра электроприборы, например, утюги; дети играют со спичками; непотушенные окурки; оставление газовой плиты без присмотра; разведение огня в неположенном месте; разведение костров и не контролирование их в лесу; не затушенные костры могут стать причиной пожара в лесу)

- Пожар – это страшное бедствие. Почему? (выгорают помещения, погибают люди; если пожар в лесу, то гибнут растения, животные)

- Теперь поговорим о том, как вести в случае пожара? (дети рассказывают: нельзя открывать окна, т.к. приток воздуха усиливает огонь; нельзя спускаться на лифте, т.к. в любой момент он может остановиться и люди погибнут и т.д.)

- Во время наших занятий мы много узнали о пожарах, о причинах их возникновения. А есть люди, которые занимаются пожарами профессионально.

- Кто они? (пожарные)

- Да, это пожарные. Не путайте со словом «пожарники». Пожарники – это погорельцы, люди, у которых сгорел дом. Пожарные – это люди героической профессии, они рискуют своей жизнью, чтобы спасти других.

- Послушайте стихотворение К. Оленева «Красная машина» [3] (стихотворение наизусть читает один ученик).

- А теперь послушайте стихотворение, которое сочинила ваша одноклассница.

- Недавно мы побывали на экскурсии в пожарной части. Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

- Теперь подведём итог нашему классному часу. Подведём в необычной форме. Некоторые ребята придумали запрещающие знаки по нашей теме. Расскажите о них. (3-4 человека выходят к доске и рассказывают, что они нарисовали и что своими рисунками хотели передать)

- Одна ученица дома с родителями приготовили плакат «Чтобы не было пожара».

 1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигайте их.

 2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельской местности или на даче не  

     пытайтесь растопить печь.

 3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг и чайник.

 4. В лесу не зажигайте костёр без взрослых.

 5. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.  

- Прочитаем эти правила все вместе.

- Молодцы! Запомните эти правила. И постарайтесь сделать так, чтобы по вашей вине огонь-друг не превратился во врага.

- Спасибо всем.

                                                                                                                                       Приложение

                           

                             Слушайте, дети:

                             Жила-была кошка на свете,

                             Заморская,

                             Ангорская.

                             Тили-тили-тили-бом!

                             Был у кошки новый дом.

                             Ставенки резные,

                             Окна расписные.

                             А кругом – широкий двор.

                             С четырёх сторон забор.

                             Против дома у ворот

                             Жил в сторожке старый кот.

Кошка:                Добро пожаловать, друзья.

                             Я вам сердечно рада.

Ведущий:            К богатой кошке гость пришёл,

                             Известный в городе козёл

                             С женой, седой и строгой,

                             Козою длиннорогой.

                             Петух явился боевой,

                             За ним пришла наседка,

                             И в мягкой шали пуховой

                             Пришла свинья-соседка.

Кошка:                Мой дом для вас всегда открыт!

                             Здесь у меня столовая,

                             Вся мебель в ней дубовая.

                             Вот это стул –

                             На нём сидят.

                             Вот это стол –

                             За ним едят.

Свинья:               Вот это стол –

                             На нём сидят!

Козёл:                  Вот это стул –

                             Его едят!

Свинья:               А посади свинью за стол –

                             Я ноги положу на стол!

Петух:                  Вот потому о вас идёт

                             Весь дурная слава!

Петух (тихо курице):

                             Смотри, перина – чистый пух!

Курица:               Она цыплят крадёт, петух!

Кошка:                 Василий – кот, завесь окно!

                             Уже становится темно.

                             Две стеариновых свечи

                             Зажги для нас в столовой,

                              Да разведи огонь в печи!

Кот Василий:       Пожалуйте, готово!

Кошка:                  Спасибо, Васенька, мой друг!

                              А вы, друзья, садитесь в круг.

                              Найдётся перед печкой для каждого местечко.

Ведущий:             Устали гости. Спать пора!

Кошка:                  Прошу домой вас, господа!

                              Друзья, спасибо, что пришли!

                              Мы чудно вечер провели!

Все:                       Спасибо за компанию!

                              Прощайте! До свидания!

Ведущий:             Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

                              Нескоро проводили  соседей до ворот.

                              Словечко за словечком – и снова разговор,

                              А дома перед печкой огонь прожёг ковёр.

                              Ещё одно мгновенье – лёгкий огонёк

                              Сосновые поленья окутал, обволок.

                              Взобрался по обоям, вскарабкался на стол.

                              И разметался роем золотокрылых пчёл.

                              Вернулся кот Василий

                              И кошка вслед за ним –

                              И вдруг заголосили:

                              - Пожар! Горим! Горим!

                              С треском, щёлканьем и громом

                              Встал огонь над новым домом,

                              Озирается кругом, машет красным рукавом.

                              Как увидели грачи

                              Это пламя с каланчи,

                              Затрубили,

                              Зазвонили:

                              Тили-тили,

                              Тили-тили,

                              Тили-тили-тили-бом!

                              Загорелся кошкин дом.

                              Загорелся кошкин дом!

Курица:                Бежит курица с ведром.

Петух:                  А за нею во весь дух

                             С помелом бежит петух.

Свинья:                Поросёнок с решетом!

Козёл:                  И козёл с фонарём!

Грачи:                  Что устроили базар?

                             Тут не ярмарка – пожар!

Кошка:                 Мне ковров персидских жалко!

Грач:                    Торопись! Ударит балка!

                              И ковров ты не найдёшь!

                              И сама ты пропадёшь!

Грач:                    Берегитесь! Рухнет крыша!

Курица:                Куд-куда! Беда! Беда!

Петух:                  Вот и рухнул кошкин дом!

Коза:                    Погорел со всем добром!

Кошка:                   Где теперь мы будем жить?

Кот Василий:        Что я буду сторожить?

Ведущий:              Чёрный дым по ветру стелется.

                               Плачет кошка – погорелица.

                               Нет ни дома, ни двора,

                               Ни подушек, ни ковра!

                               Тили-тили-тили-бом!

                               Так сгорел весь кошкин дом!

                                             


Список  использованной литературы

1. Маршак С. Я. Кошкин дом.-М.: РОСМЭН, 1996.

2. http://31.mchs.gov.ru/kbzhd/detail.php?ID=1573

3. http://festival.1september.ru/articles/501553/


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Классный час "Огонь - друг, огонь - враг"

Цель классного часа познакомить учащихся с правилами поведения во время пожара, познакомиь с профессией пожарного....

Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"

Мероприятие о правилах пожарной безопасности для обучающихся 2 класса...

Классный час "Огонь-мой друг, огонь-мой враг!"

Классный час по противопожарной безопасности "Огонь- мой друг, огонь - мой враг!"...

Урок безопасности на тему:"Огонь - друг, огонь - враг!"

Классный час проведён в форме интеллектуальной игры "Умники и умницы" (аналог теле-шоу)...

“Огонь – друг, огонь – враг”

 Цели мероприятия:показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;разобрать ситуации во...

"Огонь- друг, огонь - враг"

Данное внеклассное мероприятие способствует формированию основ пожарной безопасности младших школьников...

Огонь – друг, огонь – враг.

внеклассоное мероприятие для учеников 2-х классов...

классный час «Огонь – это друг или враг человека?»

             Сценарий классного часа.Цели: - показать роль о...

Классный час "Огонь - друг или враг?"

Конспект классного часа. В игровой форме повторяются основные правила пожарной безопасности и порядок действий учащихся ...

Классный час "Огонь – наш друг или враг?"

 Классный час "Огонь – наш друг или враг?"Цель:закрепить правила пожарной безопасности, изученные ранее, умение соб...