Рабочая программа (2 класс) по теме:
план воспитательной работы на год 2 класс ( тетрадь классного руководителя)

Альшанская Марина Геннадьевна

представлен подробный план воспитательной работы с классом на втором году обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
tetrad_klassnogo_rukovoditelya_i.docx113.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тетрадь  классного  руководителя  и  

план  воспитательной  работы

во 2 «1» классе

на 2011 – 2012  учебный  год.

Классный  руководитель  

Альшанская М.Г.

Проверено.

Директор  БОУ « Гимназия № 12 »:  __________________

                                   / Казимирская Л.Н./

«Опытная  мудрость  гласит:

в  радости  не  забудь  готовиться  к  скорби,

в  скорби  не  забудь  надеяться  лучшего».

Святитель  Филарет  /Дроздов/

Основные  педагогические  принципы.

  1. Люби  детей!
  2. Защищай  их  любовью  и  правдой!

  1. Не  навреди!
  2. Ищи  в  КАЖДОМ  ребёнке  хорошее.
  3. Учи  детей  думать  и  любить.

  1. Ни  дня  без  новизны!
  2. Учи  и  воспитывай

          опираясь  на  природу  ученика!

  1. Настрой  добротворчества  

                в  каждом  школьном  дне!

  1. Учи  ребёнка  видеть  боль  другого,

                учи  защищать  других

             от  тревог  и  несчастий!

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Циклограмма классного руководителя
  2. Карта  класса ( социальный паспорт класса).
  3. Характеристика  класса.
  4. Воспитательная  программа  «Я + ТЫ = МЫ».
  5. Задачи  на  2011 – 2012  учебный  год.
  6. План  воспитательной  работы.
  7. План – сетка  календарных  и  тематических  мероприятий.
  8. Индивидуальная  работа  с  детьми,  оказавшимися  в  трудной  жизненной  ситуации.
  9. Работа  с  родителями.
  10. Сотрудничество  с  коллегами.
  11. Самообразование.
  12. Самоанализ воспитательной работы( по четвертям и за год).
  13. На  заметку…

ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ЕЖЕДНЕВНО:

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Организация дежурства по школе и столовой (согласно графику).

5. Индивидуальная работа с учащимися.        

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе ( по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками ( по ситуации).

5. встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся.

КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультации у школьного психолога.

3. Сбор денег, раздача денег (питание, проездные билеты и т.д.)

4. Встреча с родительским активом.

5. Совещание по планированию работы (по графику).

ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Совещание классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

ОДИН РАЗ В ГОД.

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса

Социальный паспорт

1. Общее кол-во детей – 30
2. Общее кол-во семей – 30
3. Многодетные – нет
4. Полные – 22
5. Малообеспеченные – 1
6. С опекаемыми детьми – нет
7. Семьи, находящиеся в социально- опасном положении –1

Карта  класса  /учащиеся/.

ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Фамилия, имя

Название  кружка

Дни занятости

Время занятости

Место занятос

ти

Баранов Олег

бассейн

Вторник пятница

14.00 — 17.00

СК

Строитель

Воронцов Иван

каратэ

Понедельник

пятница

срера

14.30-16.30

МОУ № 12

Геросьянова Кристина

танцевальный

Понедельник

среда

пятница

17.00-19.00

ГДТ

Демиденко Елизавета

Демниченко Римма

театральный

Понедельник

среда

12.30-14.30

МОУ № 12

Ердеев Сергей

Ермохин Александр

Каратэ

баскетбол

Понедельник

пятница

среда

воскресенье

14.30-16.30

9.00

МОУ № 12

МОУ № 12

Ершов Дмитрий

Зангиев Даниил

теквондо

Вторник

четверг

суббота

18.00 — 19.30

МОУ № 12

Исупов Андрей

Каратэ

аккордеон

Понедельник

пятница

среда

понедельник

среда

14.30-16.30

МОУ № 12

музыкальная школа

Кабачёк Дарья

бисероплетение

Вторник

четверг

16.00-17.00

Клуб « Ромашка»

Коновалов Сергей

теквондо

Вторник

четверг

суббота

15.30 — 17.00

МОУ № 12

Коньякова Екатерина

театральный

Понедельник

среда

12.30-14.30

МОУ № 12

Корнеева Александра

театральный

Понедельник

среда

12.30-14.30

МОУ № 12

Лысенко Ксения

теквондо

Вторник

четверг

суббота

15.30 — 17.00

МОУ № 12

Мартыненко Сергей

Мацаков Дмитрий

Петушкова Виктория

танцевальный

Понедельник

среда

пятница

17.00-19.00

ГДТ

Полещук Ирина

бисероплетение

Вторник

четверг

16.00-17.00

Клуб « Ромашка»

Пускова Надежда

Репникова Анастасия

театральный

Понедельник

среда

12.30-14.30

МОУ № 12

Струлёва Наталия

Стрункина Светлана

театральный

Понедельник

среда

12.30-14.30

МОУ № 12

Федоткина Алина

театральный

Понедельник

среда

12.30-14.30

МОУ № 12

Филимонов Егор

каратэ

Понедельник

пятница

срера

20.00 — 21.00

Фестиваль

Хомёнок Даниил

теквондо

Вторник

четверг

суббота

15.30 — 17.00

МОУ № 12

Черникова Карина

Шорова Александра

театральный

Понедельник

среда

12.30-14.30

МОУ № 12

Шишкарёва Валерия

Театральный

танцевальный

Понедельник

среда

понедельник

среда

пятница

12.30-14.30

16.00

МОУ № 12

ДК « Звездный»

Список учащихся 2 -1 класса

П\П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Карта  класса  /родители/.

в классе: 30 человек

родители : 58 человек

высшее образование : 29 человек

средне — специальное образование : 12 человек

средне — техническое образование : 15 человек

среднеее образование : 2 человека

нет образования : нет

Медицинские работники: 5 человек ( Ердеева О.Ю., Петушкова С.Р. , Струлева Е.И.,

                                                                 Шоров К.Х., Шорова И.В. )

Бухгалтерия :  6 человек ( Воронцова С.В., Зангиева Н.Н., Исупова С.А., Кабачек Н.К.,

                                              Коньякова О.А., Полещук И.А. )

Торговля : 3 человека ( Ершова Е.В., Коновалова С.В., Корнеев Е.В. )

Полиция : 5 человек ( Демиденко С.В., Демиденко Т.В., Демниченко Ф.Ю.,

                                      Петушков И.В., Шишкарев Е.В. )

ИП : 6 человек ( Баранов Е.А., Баранова О. Г., Исупов М.А., Шоров К.Х., Филимонов С.В.,

                             Хоменок А.Н. )

Технические профессии : 19 человек

Педагогика : 1 человек

Административные : 6 человек ( Репникова Н.А., Репников В.Ю., Струлев В.С., Стрункина Г.Ф., Федоткин А.Г., Федоткина О.Ю.)

Не работают: 7 человек

Характеристика  класса.

       Во второй   класс  перешли  все  30  учащихся  1  класса.  

      Учебный  год  начали  четвер30  учеников ( 17 мальчиков и 13 девочек).  Все  эти  учащиеся  обучались  вместе  в  классе –   год  назад.   Таким  образом  данный  коллектив  считаю  уже  сложившимся.  Дети  дружат,  охотно  помогают  друг  другу  в  учебной  и  игровой  деятельности.  После  школы  ребята  поддерживают  эти  добрые  отношения  с  одноклассниками.  

  На  уроках  дети  активны,  любознательны,  проявляют  устойчивый  интерес  к  любой  учебной  деятельности.  Дети  владеют  навыком  самостоятельной  работы,  работают  в  парах  и  в  группах.  

      Не  снижается  познавательная  активность  класса  и  во  внеурочной  деятельности.  Дети  посещают  по  два  кружка,  а  некоторые  и  более.  Большинство  активно  участвуют  в  художественной  самодеятельности  и  занятиях  спортом,  добровольно  принимают  участие  в  трудовых  делах.

  Все  дети  дружны,  не  наблюдается  проявление  какой-либо  нетерпимости,  неприязни,  агрессии.  

    Обязанности  дежурных  по  классу  дети  исполняют  добровольно  (с  согласия  родителей)  и  добросовестно.

    Все  учащиеся  класса  принимают  активное  участие  во  всех  школьных  мероприятиях,  делах,  акциях.

   В  классе  нет  детей,  злостно  пропускающих  учебные  занятия.

 

Воспитательная  программа  

«Я + ТЫ = МЫ».

Я  среди  людей  и  для  людей.

  Учить  и  учиться  искусству  ЖИТЬ  СРЕДИ  ЛЮДЕЙ  и  ДЛЯ  ЛЮДЕЙ;  искусству  жить  в  мире,  дружбе,  согласии,  терпимости.

 

 Главная  цель.

   Воспитание  и  развитие  свободной,  жизнелюбивой  личности,  обогащённой  научными  знаниями,  готовой  к  созидательной  деятельности,  творчеству,  нравственному  поведению.

   Главные  задачи.

  1. Учить  мыслить.  /Развитие  интеллекта,  расширение  кругозора/.
  2. Воспитывать  чувства.  /Формировать  нравственно-этические,  нравственно-патриотические  черты  личности;  формировать  нравственные  межличностные  отношения/.
  3. Формировать  навыки  здорового  образа  жизни  и  чувство  

ответственности  за  сохранение  собственного  здоровья  / соблюдение  санитарно-гигиенических  норм,  закаливание  организма,  правильное  питание,   соблюдение   режима  труда  и  отдыха,  занятия  физкультурой  и  спортом/.

Главные  направления  работы.

  1. Учимся  общению.

  1. Учимся  мыслить.

  1. Учимся  творчеству.

Задачи  воспитательной  работы

с  классом  на  2011 – 2012  учебный  год.

  1. Учебно-воспитательную  работу  на  уроках  и  во  внеурочное  время  подчинить  формированию  у  учащихся  начал  нравственных  отношений: к  товарищам,  к  старшим  и  малышам,  к  окружающему  миру,  к  природе;

формировать  и  развивать  нравственно-патриотические  представления  учащихся  об  Отечестве  и  его  истории.

  1. Помогать  учащимся  освоить  новые  навыки  учебного  труда  (проектная  деятельность,  работа  с  тестами,  сбор  материалов  для  «Портфолио  учащегося»),  прививать  навыки  и  формировать  положительное  отношение  к  самообслуживанию  и  общественно  полезному  труду.

  1. Продолжать  работу  по  формированию  детского  коллектива,  формированию  нравственных  взаимоотношений,  умению  давать  честную  оценку  и  самооценку,  накапливать  положительный  опыт  общения  в  детском  коллективе.

  1. Открывать  детям  мир  прекрасного  в  природе  и  искусстве.  совершенствовать  умения  детей  в  выразительном  чтении,  изобразительной  деятельности,  музыке;  привлекать  всех  учащихся  к  художественной  самодеятельности.

  1. Учить  детей  заботиться  об  охране  и  укреплении  своего  здоровья,  хорошей  осанке,  закаливании.

Давать  санитарно-гигиенические  знания  и  формировать  навыки  личной  гигиены.

Знакомить  с  правилами  дорожного  движения,  пожарной  безопасности,  правилами  поведения  при  возникновении  чрезвычайной  ситуации  и  учить  действовать  без  паники  в  соответствии  со  сложившейся  обстановкой.

Вместе  с  родителями  работать  над  организацией  здорового  рационального  питания  и  правильного  режима  дня  /жизни /   учащихся.  

План  воспитательной  работы .

  1. Учимся  общению.

Задачи  воспитательной  работы.

Повседневная                             деятельность.

Календарные,  тематические,  традиционные  и  эпизодические  мероприятия.

Примерные  сроки,     примечания.

1.Воспитывать  культуры  межличностных  отношений  /одноклассники,  мл.школьники – ст.школьники,  учителя – учащиеся  и  т.д./.

2.Прививать  навыки  нравственных  отношений:  забота,  дружба,  взаимовыручка,  взаимопонимание,  уважение.

3.Воспитание  ответственности  за  выполнение  общественной  работы  /разовые,  длительные  поручения  и  постоянные  обязанности/.

4.Формировать  и  развивать  гражданское  самосознание,  знакомить  с  понятиями  ВЕРА,  ОТЕЧЕСТВО,  СЕМЬЯ  и  расширять  их  значение.

5.Знакомить  с  историей  родного  края,  воспитывать  чувство  гордости  за  историю  своего  Отечества  и  малой  родины.

   

Знакомство  с  классом  и  другими  помещениями  школы  /их  оформлением  и  оборудованием/.  Что  изменилось?

  1.                    

Распределение  общественных  поручений  /знакомство  с  работой  в  рамках  выполнения  поручения/.    

  1.                

На  уроках  и  во  внеурочной  работе  расширять  понятия:  ЧЕЛОВЕЧЕСТВО,  МИР - ВОЙНА,  патриотизм,  толерантность,  гражданин,  закон,,  права  и  обязанности.

  1.                                      Повторить  и  добиваться  соблюдения  учащимися  правил  поведения,  правил  ДД,  правил  пожарной  безопасности,  правил  личной  безопасности,  правил  ТБ  на  уроках  (физкультура,  труд,  изо,  и  др.)  и  во  внеурочное  время.
  2.                    Воспитывать  нравственное  отношение  к  товарищам,  к  старшим  (младшим),  к  природе  и  ко  всему  окружающему  миру.
  3.                       На  уроках  т  во  внеурочное  время  знакомить  учащихся  с  историей  и  достижениями  Отечества  (в  т.ч.  малой  родины).
  4.                     Прививать  умения  давать  честную  правильную  оценку  и  самооценку  делам  и  поступкам  своим  и  своих  товарищей.

  1.                 Пробуждать  у  учащихся  интерес  к  изучению  истории  своей  семьи,                                          

школы,

села,

  края,     Отечества.    

  1. Торжественная  линейка  «День  ЗНАНИЙ».
  2. Познавательно-игровое  занятие  «Уроки  СВЕТОФОРИКА».
  3. Экскурсия  по  школе  «Школа – наш  второй  дом».
  4. Урок

 РОДИНОВЕДЕНИЯ.

  1. /ПДД/  безопасная  дорога  в  школу  и  домой  (практическое  занятие).     /ПОЖАРНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ/  Экстренная  эвакуация  из  здания  школы    (практическое  занятие).

--  Беседа  по  книге  Ю.В.Крюкова  «Загадка  сельца  Пустомазово…».

--  Интеллектуально-развлекательная  игра  «Своя  игра»  (по  биографии  А.Н.Туполева).

--  Торжественная  линейка.

  1. Участие  в  школьных  кружках  и  секциях  /по  интересам  учащихся/.

  1. Конкурс  рисунков  «Твои  защитники» /Дню  защитника  Отечества  посвящается/.

  1. Принять  участие  в  подготовке  и  проведению  праздника  «День  Победы»  (по  плану  работы  школы/.

--  Внеклассные  занятия:

    «За  други  своя…»;

    «Самолёты  Туполева  в  ВОВ».

  1. Внеклассное  занятие  «У  нас  в  гостях  Мойдодыр».

  1. «Школа  юного  читателя»  /экскурсия  в  сельскую  библиотеку/.

  1. «Страницы  истории  моей  семьи  и  моей  школы»  / внеклассное  занятие – встреча  (с  родителями,  окончившими  школу)/.

  1. Участие  в  общешкольных  праздниках,  акциях  пр.

  1. Участие  в  подготовке  и  проведении  концертных  программ  к  православным  праздникам:  Рождество,  Пасха,  Троица.

1.09.

2 – 5.09.

26.09-10.10.

В  течение  учебного  года  по  плану  работы  кружков.

1.12-10.12.  

15.02.-20.02.

19.04.-9.05.

02;  04;  05.  

18.01.

09. –

02. –

11.05. – 15.05. –

По  плану  работы  школы.

  1. Учимся  мыслить.

1.Учить  мыслительным  операциям,  применению  полученных  знаний  на  практике.

2.Развивать  познавательные  интересы  учащихся  на  уроках  и  во  внеурочное  время.

3.Пробуждать  и  поддерживать  интерес  учащихся  к  чтению,  к  книге,  как  к  источнику  знаний.

4Ввоспитывать  положительное  отношение  к  учебной  деятельности,  стойкое  стремление  к  приобретению  знаний  и  осознанию  их  необходимости  в  современном  мире.

5.Развивать  и  совершенствовать  навыки  самодисциплины  и  самостоятельности  /в  словах  и  поступках,  в  выборе  решений  и  действий/,  самостоятельности  и  ответственности  за  своевременность,  полный  объём  и  качество  при  подготовке  домашних  заданий,  на  уроках  и  во  внеурочное  время.

6.Воспитывать  чёткость  и  аккуратность  при  выполнении  всех  видов  учебной  деятельности  и  в  творчестве.  

  1.                    

Приучать  учащихся  к  соблюдению  правил  поведения

  1.      

Учить  навыкам  (самостоятельно  и  по  поручению  учителя)  получения  знаний  из  книг.

  1.        

Оформить  /и  по  мере  необходимости  расширять  или  обновлять/  опорные  и  наглядные  материалы  в  помощь  учению,  как  для  3-го,  так  и  для  4-го  класса.

  1.        

Следить  за  эстетическим  соответствием  оформления  класса,  соблюдением  санитарно-гигиенических  норм,  как  средством  комфортности  состояния  обучающихся,  так  и  средствами  активизации  познавательной  деятельности.

  1.        

Следить  за  состоянием  здоровья  обучающихся,  не  допускать  усталости,  перегрузки,  снижения  интереса  к  учению.

Не  допускать  психологического  дискомфорта  учащихся.  

Использовать  различные  виды  упражнений  на  релаксацию,  динамические  паузы,  различные  виды  деятельности  на  уроке  и  во  внеурочное  время.

  1.      

На  уроках  и  во  внеурочной  деятельности  подчёркивать  положительное  значение  здорового  образа  жизни,  соблюдения  правил  личной  гигиены,  личную  ответственность  за  сохранение  своего  здоровья.

  1. Мероприятия  посвящённые  «Дню  ЗНАНИЙ»  /см. раздел  1/.

  1. Классный  час  «Умение  учиться  всегда  пригодиться».
  2. Внеклассные  занятия  по  предметам  /в  рамках  школьных  предметных  недель  или  предметная  неделя  «Начальная  школа»/:                                      русский  язык;                             литературное  чтение;  математика;                     природоведение;                       изо,                                             ручной  труд.

  1. Участие  в  предметной  неделе  «Православная  культура».

  1. Наблюдение  за  сезонными  изменениями  в  природе:                          сезонные  экскурсии  на  природу;                                                  час  поэзии  «В  свой  час  своя  поэзия  в  природе…»;                                 конкурсы  рисунков  «Четыре  желания».

  1. «Страницы  моей  истории»  /цикл  бесед  с  включением  экскурсий  по  школе  и  школьным  музеям/.

  1. «Школа  юного  читателя»  /см.раздел  1/.

  1. Посещение  школьных  кружков:                          

1.09.

17.09.

19 – 24.10.

По  плану  работы  школы  /во  2-ой  и  3-й  четверти/.

Март  

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Апрель

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Апрель-май

В  течение  учебного  года.

  1. Учимся  творчеству.

1.Учить  детей  творческому  подходу  к  любой  деятельности.

2.Воспитывать  чувство  радости  за  дела,  выполненные  вместе  и  индивидуально,  чувства  уважения  к  трудовой  и  творческой  деятельности  других,  учить  правильной  оценке  и  самооценке  трудовой  и  творческой  деятельности.

3.Воспитываь  эстетический  вкус  обучающихся  в  повседневной  жизнедеятельности.

Развивать  умение  обучающихся  строить  свою  жизнь  по  законам  красоты  ( в  одежде,  в  быту,  в  поведении,  в  отношениях  с  другими).

4.Формировать  навыки  культуры  и  этики  поведения,  труда,  быта.

5.Учить  создавать  красоту  своими    руками,  привлекать  детей  к  различным  видам  творчества.

  1.    

На  уроках  и  во  внеурочной  деятельности  знакомить  обучающихся  с  различными  видами  творчества  выдающихся  деятелей  русской  и  мировой  культуры  и  искусства.

  1.    

Добиваться  соблюдения  обучающимися  (на  уроках  и  во  внеурочное  время)  этики  поведения  и  труда.

  1.    

Формировать  умение  различать  прекрасное  и  безобразное  в  жизни  и  в  искусстве.

  1.    

Способствовать  развитию  всесторонних  творческих  способностей  обучающихся  посредством  творческих  заданий  на  уроках  и  активного  участия  всех  обучающихся  работе  кружков.

  1.  

Развивать  и  совершенствовать  творческие  способности  обучающихся,  организуя  участие  всех  в  подготовке  и  проведении  классных  и  общешкольных  календарных  и  тематических  праздников,  участия  в  конкурсах,  викторинах  и  олимпиадах.

  1. Участие  в  общешкольных  календарных  и  тематических  праздниках,  конкурсах,  олимпиадах,  викторинах,  играх.

  1. Подготовка  и  проведение  общешкольного  праздника  «День  МАТЕРИ».

  1. Участие  в  подготовке  и  проведении  праздника  Новогодней   ёлки.

  1. Принять  участие  в  подготовке  праздничных  программ  для  жителей  
  2. Оформить  постоянно  действующую  выставку  творческих  работ  учащихся  «Выставка  наших  достижений».

  1. Час  искусств  «В  свой  час  своя  поэзия  в  природе»  /см. раздел  2/.

  1. Конкурсы  рисунков:   «Моя  мама»,                                             «Мои  защитники»,         «Планета  добра».

  1. Подготовка  и  проведение  утренника  

--  интеллектуальная  игра  «Умники  и  умницы»;

--  конкурс  рисунков  «Планета  добра»;

В  течение  учебного  года.

Ноябрь.

Декабрь.

Декабрь-январь.

Март-апрель.

До  1.11.

По  плану  раздела  2.

Ноябь.

Февраль.

Май.

Май.

Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы

на сентябрь 2011 – 2012 уч. года

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Результат

Исследовательская работа

Изучение личных дел учащихся.

  Корректировка  

    перспективного  

    плана развития

 класса на текущий учебный год.

Выяснение уровней воспитанности, тревожности, комфортности.

Выявление интересов обучающихся

Выявление

«трудных»

обучающихся

на основе

наблюдения

Анкетирование учащихся, родителей.

Наблюдения, беседы, игры.

Составление и заполнение таблицы и журнала.

Нравственно-

патриотичес-

кое воспитание

Классный час по теме: «Александр Невский — личность нации».

Классный час

«Я в школе» (правила для обучающихся)

Классный час

«Я в столовой»

(фотоколлаж)

КТД “Мы,

верные сыны твои, Отечество!”.

Игра, беседы,

занятие.

Классный час.

Оформление фотоколлажа, памятки.

Здоровье

Проведение утренней гимнастики.

Игры на свежем воздухе во время динамического часа.

Физкультурные паузы.

Викторина

«Школа пешехода»

Диспансеризация уч-ся.

 Беседы:

«Охрана зрения» «Осанка и здоровье»

Рейд

«Чистые руки».

Беседы с валеологом,  врачом.

Занятие, игры.

Памятки

Экология и краеведение

Экскурсия в парк

«Природа осенью»

Просмотр видеофильма «Огонь – мой друг и враг»

Конкурс рисунков

«Не играй с огнем»

КР и поделок

«Осенний лист –

краса природы»

КР

Выставка работ

Участие в общешколь-

ных мероприятиях

1 сентября – Линейка Памяти Беслана

Неделя Здоровья

ДК «Звездный»

Праздник ПДД

Осенний кросс.

«День Здоровья»

Президентские состязания

День прыгуна

Ярмарка мастеров РЦДОД Спектр

Реклама 

«Мы выбираем

ЗОЖ»

Соревнования, беседы, конкурсы

Грамоты

Самоуправле

ние

Выборы президента и командиров бригад.

Организация дежурства в классе.

Беседа «О классном самоуправлении и ответственности»

Отчет работы

Бригад и

президента

Анкетирование, голосование. Классный час.

Оформление уголка

Внеклассная работа по учебным предметам

Игра

Литературный

 звездный час»

Литературная игра

Грамоты

победителям

Методическая работа

Изучение методической литературы.

Разработка и подготовка к классным часам, играм, беседам.

Подготовка к родительскому собранию

Корректировка

плана работы

Протокол родительского собрания

Индивидуаль-

ная работа с учащимися

Индивидуальное собеседование с учащимися.

ИБ с обучающимися.

Проведение тестирования.

Беседа с

«трудными»

учащимися

Беседа, тестирование.

Оформление документации

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями

Субботник.

Помощь родителей в оформлении и озеленении класса

Родительское собрание «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома»

Консультации родителей.

Беседа.

Субботник. Собрание – встреча.

Протокол родительского собрания.

Анкетирование родителей.

Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы

на октябрь 2011 – 2012 уч. года

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Результат

Исследовательская работа

Изучение занятости учащихся в учреждениях Д.О.

Выявление занятости учащихся в творческом блоке.

Контроль за посещением кружков.

Анкетирование

 «Что мне

 нравится в

школе»

Исследование

Заполнение таблицы. Оформление портфолио

Нравственно - патриотичес-

кое воспитание

Классный час. Беседа «История родного края»

«Правила хорошего тона» (Учебные игры)

Чтение рассказов о дружбе.

Игры - минутки, посвященные дружбе.

Урок доброго

 общения.

Этические

беседы:

1.   "Будь всегда вежливым"

2.    "Доставляй

людям

радость

 добрыми

делами"

Урок – игра, беседа, классный час.

Здоровье

Правила личной гигиены

Рейд «Чистые руки»

Игры на свежем воздухе во время динамического часа.

Инсценировка «Здоровый образ жизни»

Игры, беседа, инсценировка.

Экология и краеведение

Экологическое представление

«Осень в лесу»

Просмотр видеофильма

«Времена года»

(Осень)

Беседы:

«Природа - твой друг»,

«Загрязнения окружающей среды».

Акция

«Помоги природе»

Конкурс рисунков «Природа в опасности».

Представление, беседа, акция, КВН.

Выставка

Участие в общешколь-

ных мероприятиях

Выставка рисунков и творческих работ «Мой учитель».

Заседание совета президента

45 летие гимназии

Торжественное мероприятие

Праздник Осени

( ответствен.)

Участие в выставке художественных работ

«Нет теплее нежных рук»

Выставка

творческих

работ

«Золотая

осень»

АУКЦИОН

Выставка, соревнования

Выставка

Самоуправле

ние

Отчет работы бригадиров и президента

Организация дежурства учащихся по школе и столовой

Участие всех ребят класса в общешкольных и классных мероприятиях

ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА

Беседа

Занесение результатов работы в таблицу

Внеклассная работа по учебным предметам

Просмотр видеофильма

«Великие творения»

ВЗ

Награждение участников

Методическая работа

Подготовка к ВЗ, оформление выставки

Подбор материала к беседе, к лекторию для родителей

Подбор материала и разработка ВЗ

Подготовка и разработка

Материалов

 к ВЗ,

оформление

выставки

Разработанное ВЗ

Индивидуаль-

ная работа с учащимися

Посещение обучающихся

на дому

«Учимся правильно жить и дружить»

(Практические игры)

ИЗ психолога с обучающимися класса

ИЗ

Оформление документации

Работа с родителями

Заседание РК

Лекторий для родителей «Педагогика для родителей».

Проведение консультаций для родителей  

ИБ

с родителями учащихся, нарушающими

правила

поведения

в школе.

ИБ, консультация

Протокол заседания РК

Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы

на ноябрь 2011 – 2012 уч. года

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Результат

Исследовательская работа

Изучение занятости учащихся в учреждениях ДО

Контроль за посещением кружков.

Контроль

за

посещением

кружков.

Беседа

Заполнение таблицы

Нравственно- патриотичес-

кое воспитание

Классный час

«Я живу в России!»

Классный час

 «Я и моя семья»

Игры - инсценировки

1.    "Мостик"

2.    "Вместе тесно, а врозь скучно"

Беседа

 «Права и

обязанности

детей»

День матери(стих,

Рисунки)

Беседа,

классный час  

Здоровье

Беседа «История возникновения авто-рта и проблемы безоп. движения»

Конкурсное состязание

«Основы безопасности»

Беседа «Берегите зубы»

Игры на свежем воздухе во время динамического часа.

Беседа

«Темная улица

 и безопасность»

Состязание,

 игры, беседа.

 

Памятка

«ЗОЖ»

Экология и краеведение

Занятие

«Забота о животных»

 

Уголок природы. Царство комнатных растений

Проведение операций «Чистый двор», «Моей улице чистой быть!»

Просмотр

видеофильма

«Дороги

странствий»

(От Амазонки

до Арктики)

ВЗ, устный журнал

Выставка рисунков

Участие в общешколь-

ных мероприятиях

Заседание совета президента

Декада русского языка и литературы

Городской конкурс

« Через

Тернии к

звездам»

Праздник

«Букет

для

мамы»

Соревнования, праздник

Грамоты

Самоуправле

ние

Отчет работы

Бригадиров

И президента

Участие всех ребят класса в общешкольных и классных мероприятиях

Отчет работы

президента

Занесение результатов работы в таблицу

Внеклассная работа по учебным предметам

Математическая игра «Математический брейн-ринг»

Математическая игра

Награждение участников

Методическая работа

 Подбор материала и разработка классных часов, ВЗ

Подготовка к математической игре

Подбор материала к беседе

Оформление

выставки

Награждение участников, оформление материалов

Индивидуаль-

ная работа с учащимися

ИБ с обучающимися, нарушающими дисциплину на переменах

ИЗ психолога с обучающимися класса

ИБ с

«трудными» обучающимися

Индивидуальные беседы, ИЗ

Оформление документации

Работа с родителями

Родительское собрание

«От улыбки станет всем светлей»

Проведение методических консультаций

Заседание РК

Протокол заседания РС и РК

Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы

на декабрь 2011 – 2012 уч. года

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Результат

Исследовательская работа

Контроль за посещением кружков.

Контроль за посещением кружков.

Анкетирование

Заполнение таблицы

Нравственно- патриотичес-

кое воспитание

Классный час «Что значит дружить»

Беседа

«Телефон доверия и социальной службы»

Классный час

«Я и мои друзья»

Беседа

«Уважай

свое

время и

время

 других»

Классный час, беседа

Выставка рисунков

Здоровье

Беседа

«Предупредит. сигналы транспортных средств» 

Профилактика простудных заболеваний

Игры на свежем воздухе во время динамического часа.

«Лыжня зовет!»  

Занятие «Безопасность на улице»

Беседа, игры, спортивные состязания, ВЗ

Награждение участников

Экология и краеведение

Занятие «Мы – друзья природы»

Беседа «Как зимой помочь птицам», Викторина «Птицы»

КР «Здравствуй, зимушка – зима!»

Операция «Елочка» (о приумножении и сохранении зеленых елочек)

Новогоднее представление.

ВЗ, беседа

конкурс рисунков, новогоднее представление  

Выставка рисунков

Участие в общешколь -

ных мероприятиях

Кукольный театр

«Арлекин»

Обзор литературы «Флора и фауна нашего края»

Оформление

Рекреации

« Сказочный хоровод»

Игровые состязания «Зимние забавы».

Выставка рисунков

«Зимний пейзаж»

ДК « Малунцева»

Новогодний

утренник

КТД

«Уроки Деда Мороза».

Заседание совета президента

Президентские старты

Новогодний утренник «Снежная карусель».

Выставка газет «Новый год к нам идет»

Игровые состязания, КТД,

новогодний утренник

Самоуправле

ние

Отчет работы бригадиров и бригад

Участие всех ребят класса в общешкольных и классных мероприятиях

Отчет работы

АУКЦИОН

Занесение результатов работы в таблицу

Внеклассная работа по учебным предметам

Игра - путешествие «Новый год шагает по планете»

Игра – путешествие, ВЗ

Награждение участников

Методическая работа

Подготовка к игре – путешествию, создание новогодних презентаций

Подбор материала и разработка классных часов, оформление выставки

СОЗДАНИЕ САЙТА

Подбор материала и подготовка новогоднего утренника

Подготовка новогоднего утренника, оформление выставки

Оформление материалов

Индивидуаль-

ная работа с учащимися

ИБ с «трудными» обучающимися

ИБ с обучающимися, нарушающими дисциплину на уроках  

Индивидуальные беседы, ИЗ

Оформление документации

Работа с родителями

Родительское собрание «Узнать можно лишь тогда, когда учишься…»

Парад костюмов «Защити свой новогодний костюм»

Протокол РС

Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы

на январь 2011 – 2012 уч. года

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Результат

Исследовательская работа

НПК

( школьный этап)

Изучение занятости учащихся в творческом блоке  

Контроль за посещением кружков.

Анкетирование

Заполнение таблицы, журнала ГПД

Нравственно- патриотичес-кое воспитание

Беседа "Ваши добрые поступки"

Месячник гражданско-патриотического воспитания

Классный час

 «Я и моя Родина»

Классный час «Как вести себя в обществе»

Классный час, беседа

Выставка рисунков

Здоровье

Беседа «Первая помощь при обморожениях»

Беседа

«Дорожные знаки и их группы»

Подвижные игры на свежем воздухе во время динамического часа.

Занятие

 «Для

всех

 без

исключения

 есть

правила движения»

Занятие, беседа, подвижные игры.

Памятка

Экология и краеведение

Конкурс стихотворений «Здравствуй, зимушка – зима!»

Просмотр видеофильма

«Времена года»

(Зима)

Занятие

«Жизнь диких животных в лесу»

Викторина

«Братья наши меньшие»

Конкурс стихотворений, ВЗ, викторина

Награждение участников

Участие в общешколь-

ных мероприятиях

Конкурс физминуток «Лыжня зовёт» 

Заседание совета президента

Веселые старты «Сороконожки»

Викторина «Экологический светофор»

Грамоты

Самоуправле

ние

Отчет работы микрогрупп и городового класса

Отчет работы микрогрупп и городового класса

Занесение результатов работы в таблицу

Внеклассная работа по учебным предметам

«Спешите делать добро» - внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Награждение победителей

Методическая работа

СОЗДАНИЕ САЙТА

Подбор материала и разработка внеклассного мероприятия «Спешите делать добро»

Подбор материала и разработка классных часов

Подбор

материала

и разработка

КЧ,

Викторины

, ВЗ

Оформление материалов

Индивидуаль-

ная работа с учащимися

ИБ с обучающимися, нарушающими дисциплину в школе

Индивидуальные беседы, ИЗ

Работа с родителями

ИБ с родителями, заседание РК

Протокол заседания РК

Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы

на февраль 2011 – 2012 уч. года

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Результат

Исследовательская работа

Изучение занятости учащихся в учреждениях ДО

Контроль за посещением кружков

Беседа

Заполнение таблицы

Нравственно-

патриотичес-

кое воспитание

Классный час – игра  «Боевые рубежи»

Просмотр кинофильмов, чтение книг о ВОВ, современных вооружённых конфликтах, о международном терроризме с дальнейшим обсуждением.

Внеклассное мероприятие

«Вперед,мальчишки»

«А память –

Она

 нетленна» концерт посвящённый

 Дню

Победы.

Классный час, внеклассное мероприятие

Награждение победителей

Здоровье

Классный час

«Круглый год: как рождаются опасные ситуации на дорогах»

Беседа

«Отчего мы болеем. Охрана здоровья»

Обсуждение ситуации: «как себя вести на дорогах в разное время года»

Подвижные

 игры на

свежем

воздухе

во время динамического часа.

Классный час, беседа, игры

Выставка рисунков

Экология и краеведение

Экскурсия в лесопарковую зону

Час юного географа

«Части света и материки»

Беседа «Красота русской природы»

Просмотр видеофильма

«Творения природы»

Экскурсия, классный час, беседа

Выставка поделок

Участие в общешколь-

ных мероприятиях

Обзор литературы

-«Слава Армии родной!»

Планетарий

( экскурсия)

Экскурсия

На молочный завод

Выставка

«Из истории армейской жизни».

Соревнования «А ну-ка, мальчики!»

ДК «Звездный»

Масленица

Вахта памяти, посвящённая Дню Победы

Выставка рисунков «Славим защитников Отечества».

Собрание

отцов

Филармония

ВР

Собрание отцов

Участие

Самоуправле

ние

Отчет работы микрогрупп и городового класса

Отчет работы микрогрупп и городового класса

Отчет

Занесение результатов работы в таблицу

Внеклассная работа по учебным предметам

Познавательный час

 «В гости к фонетике»

Познавательный час

Награждение победителей

Методическая работа

Подбор материала и разработка познавательного часа

Подготовка к веселому состязанию,

ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ГОРОД

Подготовка к ВЗ, оформление выставки рисунков «Славим защитников Отечества».

Подготовка к собранию отцов

Оформление материалов

Индивидуаль-

ная работа с учащимися

ИБ с обучающимися, нарушающими дисциплину в школе

ИБ

ИЗ

Оформление документации

Работа с родителями

Инд.беседы с родителями

ИБ с родителями «трудных» учащихся

Родительское собрание

Эмоции положительные и отрицательные

Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы

на март 2011 – 2012 уч. года

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Результат

Исследовательская работа

Контроль за посещением кружков

Контроль за посещением кружков

Декада естественных

наук

Контроль

 за

посещением кружков

Нравственно- патриотичес-

кое воспитание

Путешествие по «Городу Вежливости»

Классный час

 «Я и моя мама»

Беседа «Поведение в школе»

Путешествие, классный час, беседа

Выставка рисунков

Здоровье

Беседа

«Правила поведения за столом»

Беседа «Первая помощь при травмах»

День здоровья

Беседа «Дорожная разметка и её предназначение»

Беседа, спортивные состязания, классный час

Награждение победителей

Экология и краеведение

Час юного географа

 «По странам и континентам»

Викторина

«Наша Земля»

Выставка рисунков «Весенние мотивы»

Просмотр видеофильма

«Времена года»

(Весна)

ВЗ, викторина, выставка рисунков

Участие в общешколь-

ных мероприятиях

Выставка рисунков

 «Милая мама моя».

Соревнования

«А ну-ка, девочки!»

 

Праздник «Масленица»

Викторина

 «Наш край»

Праздник

 «Мамин день»

Экскурсия

« Детский

Экологический

центр»

Выставка рисунков

«Моя семья».

Семейные игры «Папа, мама, я – спортивная семья»

Фотоколлаж «Наши любимые …»

Родительская конференция «Азбука семейного воспитания».

Выставка семейных поделок «Мастер и мастерица»

ВР, соревнования, праздник, родительская конференция,

выставка семейных поделок

Участие

Самоуправле

ние

Отчет работы президента

Перевыборы

Занесение результатов работы в таблицу

Внеклассная работа по учебным предметам

Веселое состязание «Здоровье – овощи, ягоды, фрукты»

Урок

«В гостях у весны»

Урок, веселое состязание

Награждение участников

Методическая работа

Изучение методической литературы, составление презентаций «8 Марта»

Подбор материала и разработка классного часа

Подбор материала и разработка праздника, оформление выставки рисунков

«Моя семья».

 

Подготовка ВЗ

Оформление материалов

Индивидуаль-

ная работа с учащимися

ИБ с обучающимися, нарушающими дисциплину в школе

ИЗ психолога Тишкиной Е. А.

Беседа

Оформление документации

Работа с родителями

Проведение праздничной программы «8 Марта – праздник мам»

Проведение родительского собрания (консилиум) «Верная указка – не кулак, а ласка»

Праздничная программа, родительское собрание (консилиум)  

Протокол РС

Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы

на апрель 2011 – 2012  уч. года

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Результат

Исследовательская работа

Контроль за посещением кружков

Городской конкурс по ПДД

Контроль за посещением кружков

Нравственно- патриотичес-

кое воспитание

КВН

 «День космонавтики»

Классный час «Поведение дома»

Конкурс рисунков

«День Победы»

Классный час, конкурс рисунков, КВН

Выставка поделок и рисунков

Здоровье

Беседа

«Общие требования к водителям велосипедов»

Беседа «Школьникам о вреде никотина, алкоголя, наркотиков»

Подвижные игры на свежем воздухе во время динамического часа.

Игра

по ПБД на улицах и дорогах

Беседа,

подвижные игры, игра – путешествие

Экология и краеведение

Конкурс рисунков

Мой Омск

Час юных астрономов

«Как появилась Земля»

Правила поведения на природе

Викторина

 «Я живу в Югре»

КР, занятие, викторина

Награждение участников

Участие в общешколь-

ных мероприятиях

Рейд по внешнему виду

«Мисс Весеннее очарование»

Театр Арлекин

Премьера спектакля.

Выставка рисунков «Весенние мотивы»

КТД

«Самый классный класс»

ДК

Звездный

Пасха

Рейд, КТД,

Грамота

Самоуправле

ние

Отчет работы  

Нового президента

Отчет

Занесение результатов работы в таблицу

Внеклассная работа по учебным предметам

С днем юмора

– 1 апреля

Путешествие эрудитов

Классный час, путешествие

Награждение участников

Методическая работа

Изучение методической литературы и подбор материала к ВЗ

Подбор материала и разработка классного часа и викторины

Подбор материала и разработка путешествия эрудитов

Курсы

« Профессиональная

Подготовка

Учителей

К реализациии соврем.

технологий»

Оформление материалов

Индивидуаль-

ная работа с учащимися

ИБ с обучающимися, нарушающими дисциплину в школе

.

Беседа

Оформление документации

Работа с родителями

Проведение методических консультаций

ИБ с родителями

Родительское собрание

Телевизор в жизни семьи и второклассника.

Заседание РК

Беседа

Протокол заседания РК

Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы

на май  2011 – 2012 уч. года

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Результат

Исследовательская работа

Контроль за посещением кружков

Контроль за посещением кружков

Нравственно- патриотичес-

кое воспитание

Вечер памяти, посвященный Дню Победы

Классный час

«Слава тебе, победитель-солдат!»

 Беседа «Ради жизни на Земле»

Беседа

«О бескорыстии и дружбе»

 

Беседа, классный час

Здоровье

Классный час «Первая помощь при перегревании, тепловом ударе»

Беседа «Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек»

Беседа «Оказание первой помощи пострадавшим на дороге»

Беседа

«ГИБДД и ДПС»

Беседа, классный час

Памятка

«Помоги себе сам»

Экология и краеведение

Экскурсия в лесопарковую зону. (Учимся правильно собирать лекарственные травы)

Выставка поделок из природного материала «Весенняя фантазия»

Просмотр видеофильма «Дороги странствий»

(от Венеции до Нила)

Выставка книг «Люби природу»

Экскурсия, выставка поделок,книжная выставка

Выставка работ

Участие в общешколь-

ных мероприятиях

Выставка рисунков «Праздничный салют»

Обзор литературы «Они сражались за Родину…»

Торжественная линейка «9 Мая – День Победы».

Турнир по мини-футболу

Президентские состязания

Трудовой десант

Торжественная линейка «Последний звонок»

Туристическая эстафета «В поход»

ВР, ТЛ,

книжная выставка

Участие в выставках, линейке

Самоуправле

ние

Отчет работы президента и бригад

Отчет

Занесение результатов работы в таблицу

Внеклассная работа по учебным предметам

»

Праздничная программа

Вручение грамот

Методическая работа

Подготовка к праздничной программе, создание презентаций

 «9 мая»

Подбор материала и разработка классного часа и бесед, подготовка к праздничной программе

Подбор материала и разработка классного часа и бесед, подготовка к праздничной программе

Подготовка

К пришкольному

лагерю

Оформление материалов

Индивидуаль-

ная работа с учащимися

ИБ с обучающимися, нарушающими дисциплину в школе

ИБ

Оформление документации

Работа с родителями

Проведение методических консультаций

Родительское собрание

Итоги прошедшего учебного года

«Перелистывая журнал»

Собрание – закладка

Протокол РС

                                                                                  Условные обозначения:

ВЗ – внеклассное занятие;

ВМ – внеклассные мероприятия;

ИБ – индивидуальные беседы;

ИЗ – индивидуальные занятия;

КЧ – классные часы;

ОМ – общешкольные мероприятия;

ПС – педагогический совет

РК – родительский комитет;

РС – родительские собрания;

ТД – текущие дела (КР – конкурс рисунков, КС – конкурс стихов, МС – музыкальный салон);

8.Работа  с  родителями.

Задачи.

  1. Формировать  доброжелательные  отношения  «семья – школа» ,      «школа – семья».
  2. Формировать  у  родителей  чувство   доверия  к  школе,  классу,  учителям.
  3. Оказывать  родителям  педагогическую  помощь  в  воспитании  детей  в  семье.
  4. Обеспечивать  соблюдение  прав  ребёнка  в  школе  и  контролировать  их  соблюдение  в  семье.
  5. Привлекать  родителей  к  заинтересованному  активному  участию  в  классных  и  общешкольных  мероприятиях,  родительских  собраниях,  заседаниях  Совета  школы,  помощи  школе  в  хозяйственной  деятельности.

Повседневная  деятельность                                                                                                                              и  традиционные,  эпизодические  и  календарные  мероприятия.

1.

Посещение  семей  учащихся  на  дому  с  целью  проверки  готовности  к  новому  учебному  году,  выявление  необходимой  помощи.

до  1.09.

2.

Первое родительское собрание

Физическое развитие младшего школьника в школе и дома

до  1.10.  

3.

Посещение  семей  учащихся  на  дому  с  целью:                                                            ---  знакомство  с  бытом  и  семейными  традициями;                                                         ---  знакомство  с  опытом  воспитания  в  семье  (оказание  необходимой  педагогической  и  психологической  помощи);                                                                      ---  контроль  за  соблюдением  прав  ребёнка  в  семье.

По  необходимости  (но  не  реже  2-х  раз  в  год).

4.

Приобщение  родителей  к  активному  участию  в  жизни  школы:            ---  регулярное  посещение  классных  и  общешкольных  родительских  собраний;                                                                                                                                    ---  активное  участие  в  подготовке  и  проведении  классных  и  общешкольных  календарных  и  традиционных  мероприятий;                              ---  оказание  помощи  школе  в  хозяйственной  деятельности.

В  течение  учебного  года  по  плану  работы  школы  и  класса.

5.

Подготовить  и  провести  беседу  с  родителями  /для  общешкольного  родительского  собрания

По  указанию  администрации  школы.

6.

Проводить  в  классе  для  родителей  «Дни  открытых  дверей»                                                         и  «Общественный  смотр  знаний»  (игра  «Умники  и  Умницы»).  

Один  раз  в  четверть.

Май  2010г.

9.Сотрудничество  с  коллегами.

Задачи.

  1. Придерживаться  доброжелательного  отношения  с  коллегами.
  2. Оказывать  возможную  методическую  помощь  коллегам  по  работе  /по  их  личной  просьбе  и  указанию  администрации  школы/.
  3. Развивать  и  совершенствовать  опыт  взаимодействия  с  коллегами  своей  школы  и  школ  района  (в  рамках  работы  РМО)  по  обучению  и  воспитанию  детей.

Повседневная  деятельность  и  эпизодические  мероприятия.

№  п.п.

Содержание  работы.

Сроки.

1.

Принимать  активное  участие  в  работе  школьных  МО,  педсоветов  и  пр.

По  плану  работы  школы.

2.

Взаимодействовать  с  коллегами  по  организации  взаимного  посещения  уроков  с  целью  обмена  и  обогащения  опыта  преподавания.

По  плану  работы  школы.

3.

Посещать  уроки  коллег  по  их  просьбе  и  оказывать  возможную  методическую  помощь  в  подготовке  открытых  уроков.

По  необходимости.

4.

Дать  открытый  урок  по  теме  работы  школы.

Декабрь

5.

Продолжить  разработку  уроков  и  фрагментов  уроков  краеведческой  направленности,  реализованных  на  практике  (уроки  и  внеклассные  мероприятия).

В  течение  учебного  года.

6.

Принимать  активное  участие  в  работе  РМО.

По  плану  работы  РМО.

7.

Продолжить  подборку  и  классификацию  методических  материалов  (в  классе)  по  обучению  и  воспитанию  в  начальной  школе,  преподаванию  Основ  православной  культуры.  

В  течение  учебного  года.

Самообразование.

Я  работаю  над  темой:

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Я  хочу  знать  /изучаю/…

Психологические  особенности  учащихся  1, 2, 3, 4 классов  и  их  влияние  на  развитие  способностей  и  поведение.

Повседневная  деятельность  и  эпизодические  мероприятия.

№  п.п.

Содержание  работы.

Сроки.

1.

Повторить  государственные  программы  и  стандарты  обучения  в  начальной  школе  

до  1.09.

2.

Изучить  учебники  

до  1.09.

3.

Продолжить   накопление  и  классификацию  методических  материалов  по  вопросам  преподавания  в  начальной  школе  

В  течение  года.

4.

Пройти  (заочные  дистанционные)  курсы  повышения  квалификации  учителей  начальной  школы  

Январь – июль  

5.

Выписать  педагогические  издания  и  регулярно  знакомиться  с  их  материалами  с  целью  получения  новых  знаний  и  обогащения  опыта  работы.

Газеты:  «ПС. Начальная  школа»,  «ПС. Дошкольное  образование»,  «ПС.  Искусство  в  школе»;

Журналы:  «Начальная  школа. + Практика»,  «Православная  беседа»,  «Начальная  школа  + ДО  и  ПОСЛЕ».

на  2012г.

6.

Начать  оформление  «Портфолио  учителя».

В  течение  года.

7.

Продолжить  работу  по  подборке  тематических  папок  методических  материалов  и  использованию  их  в  работе.

В  течение  года.

8.

Начать  работу  по  составлению  календарно – тематического  планирования                                                              

        

Май – август  2012г.

9.

Создание классного САЙТА( заполнение его нужной информацией для родитей и учителей)

Сентябрь-май

Самоанализ воспитательной работы

( по полугодиям и за год)

Анализ работы за 1 полугодие 


Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. 
Ключевой фигурой в решении задач воспитания школьников является классный руководитель. С чего начинается путь к вершинам мастерства учителя? Конечно, с любви к детям, желания быть им полезным и нужным, стремления к постоянному педагогическому поиску, совершенствованию своих профессиональных умений и навыков. 
Моей задачей, как классного руководителя, является сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России. 
В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны вся воспитательная работа по патриотическому воспитанию направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Это является главной целью всей воспитательной работы. 
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 
- продолжить создание системы патриотического воспитания; 
- повышать качество патриотического воспитания; 
-проводить организаторскую внеклассную деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России. 

Так, на классных часах было организовано изучение государственной символики России, порядка официального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации. Проводились конкурсы, выставки и экспозиции по вопросам патриотического воспитания детей с использованием государственных символов России. Через внеклассные мероприятия осуществлялось знакомство с историей своей семьи, города, области, региона. Принимали участие в конкурсе рисунков «Я люблю тебя, Россия!»


С этой целью проводилась игра-состязание «Папа, я – дружная семья», 
концерт-поздравление для мальчиков ко Дню Защитника Отечества,
- увековечивание памяти воинов, погибших при защите Отечества. 

На следующий год будет продолжена работа в направлении «Я и моё Отечество


Так как ребята первый раз в прошлом году пришли в школу, было отведено большое внимание формированию положительного отношения к школе и учению. Было организовано дежурство в классе. Систематически проводились рейды «Живи, книга», Чистые руки», чтобы прививать детям аккуратность в обращении с учебными принадлежностями. 
Огромная работа проводилась по развитию эмоционально – чувственной сферы личности.. 
В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. Были проведены экскурсии в лес, операция «Покормите птиц», физминутки на уроках.
Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, классные часы. На утренник  В ДК « Звездный »«Азбука юного пешехода» приглашался инспектор. 

Работа с родителями велась на должном уровне. ( были проведены запланированные собрания)
В целом воспитательная работа в первом полугодии велась успешно. Необходимо усилить индивидуальную работу с «трудными» и одарёнными детьми. Продолжить работать над духовно-нравственным развитием уч-ся через систему урочной и внеурочной деятельности.

Анализ работы за 3 четверть

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

В период третьей четверти  по всем направлениям деятельности были проведены тематические классные часы.

        Дети принимали активное участие в общешкольных мероприятиях, выезжали на экскурсии,прошли перевыборы президента,и снова им стал Ермохин Саша,дети  определили его работу как нужную и важную, посчитали,что Саша справился со своими обязанностями. Кроме этого прошли перевыборы бригадиров, мы с ребятами решили, что нужно и другим ребятам попробовать свои силы в руководстве бригадами.

        Посетили много мероприятий, экскурсий.

Внедренная система рейтинговой оценки учащихся показала высокие результаты, дети воспринимают данную оценку положительно, введенные « Денежные» премии показывают высокую оценку как детьми так и родителями.

    Таким  образом, в 3 четверти были  охвачены  все  направления  воспитательной  работы.  Задачи,  поставленные  на 3 четверть,  были  достаточно успешно  реализованы.  

11.На  заметку…

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ 2 «1»  КЛАССА

п\п

Тема собрания

Форма проведения

Дата проведения

Используемая литература

1

Физическое развитие младшего школьника в школе и дома

собрание-лекторий

сентябрь

Журнал « Управление начальной школой»;

Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний

 Шапошникова Л.Ф.;

Классному руководителю. Учебно-метод. пособие. Под ред. Рожкова М.И. - М.: Владос, 1999

2

Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.

Тематическая дискуссия

ноябрь

Авторская программа родительского клуба-лектория "Уроки психологии"  

Мелентьева Е.В.;

Родительские собрания в начальной школе, Максимочкина, Попова;

Классный руководитель в современной школе. Сергеева В.П. - М.: Московское городское педагогическое общество, 2000

(+ дополненные издания)

3

Эмоции положительные и отрицательные.

Семейный совет

февраль

Активные методы взаимодействия с родителями в школе "Психология – родителям" Бутакова Е.Г.;

Классный руководитель: искусство воспитания. Шилина З.М. - М.: 1997;

Воспитание личности в коллективе. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. - М.: Педагогический поиск, 2000

4

Телевизор в жизни семьи и второклассника.

Круглый стол

апрель

Лучшие родительские собрания в начальной школе. 1-2 классы.;

Воспитательная система класса. Под ред. Степанова Е.Н. - Псков: 1998

5

Итоги прошедшего учебного года

«Перелистывая журнал»

Устный журнал

май

Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. Сергеева В.П. - М.: Педагогическое общество России, 2004

ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНЫХ

  1. ПРОТИРАЕМ ДОСКУ
  2. ЗАДВИГАЕМ СТУЛЬЯ
  3. НАВОДИМ ПОРЯДОК

НА КАЖДОЙ ПАРТЕ

  1. СОБИРАЕМ МУСОР
  2. ПРОВЕРЯЕМ ПОРЯДОК

В ШКАФУ С ПАПКАМИ

  1. ПРОТИРАЕМ ПЫЛЬ
  2. ПРОВЕРЯЕМ ПОРЯДОК

В БИБЛИОТЕКЕ

Рейтинговая система оценивания знаний учащихся.


Сегодня, когда система школьного образования претерпевает серьёзные изменения, изменяется содержание обучения, на первый план выходят методы, приёмы, требующие активной мыслительной деятельности школьников, с помощью которых формируются умения анализировать, сравнивать, обобщать, умение видеть проблемы, формулировать гипотезу, искать средства решения, корректировать полученные результаты, а при необходимости повторять поиск. Одной из важнейших составляющих образовательного процесса является система оценки качества знаний учащихся. Школьная система оценивания, ориентированная на эффективное обучение ребёнка, должна: осуществлять обратную связь, давая ученику информацию о выполнении им программы, о том, насколько он продвинулся вперёд, и о слабых сторонах усвоения знаний. Учителю обратная связь должна давать информацию о достижении поставленных им целей; стимулировать учение; отмечать даже незначительные продвижения учащихся, позволяя им обучаться в собственном темпе; ориентировать ученика на успех; содействовать становлению и развитию самооценки учащихся. 

Результаты диагностики степени готовности первоклассников к обучению в школе, свидетельствуют, что среди учеников, поступивших в школу, более половины имеют высокую степень учебной мотивации, остальные – среднюю. Однако по мере их обучения в школе степень учебной мотивации снижается. И не последнюю роль в этом играет технология оценивания результатов обучения. Традиционная школьная система бальных оценок не всегда отражает качественное изменение учащегося в процессе обучения, фиксируя в ней лишь результат учебного процесса.

В связи с этим вопрос об усовершенствовании системы оценивания качества знаний учащихся представляется одной из самых актуальных проблем современного образования.

С недавних пор в процесс образования была введена новая система контроля и оценки знаний – система рейтингового контроля. Этот вид контроля не является чем-то новым для европейских стран. В нашей же стране рейтинг стал применяться недавно только в ряде высших и средних специальных учебных заведениях, а также в некоторых средних школах в порядке эксперимента. Необходимость внедрения рейтинговой системы оценивания результатов обучения отмечают А.Ф. Гусева, В.Я. Зинченко, Р.Я. Касимов, А.В. Левин, В.И. Огорелков, А.Ф. Сафонов и др.Проблемой рейтингового контроля знаний учащихся занимались B.C. Аванесов, Ю.А. Афанасьев, В.П. Беспалько, Н.К. Гайдай, М.Т. Громова, Талызина и др. 

Обычно под рейтингом понимается «накопленная отметка» как по отдельным предметам, так и по циклу дисциплин за определённый период обучения. Из всех систем оценивания знаний, рейтинговая система позволяет более объективно оценивать знания учащихся, стимулирует их к самостоятельному поиску материалов, началу самостоятельной научно-исследовательской работы, что позволяет развивать интерес к изучаемому предмету и психологически перевести учащихся из разряда пассивных зрителей и слушателей в разряд активных участников педагогического процесса. Многие из недостатков традиционной системы оценивания можно исправить, применяя технологию рейтинговой системы оценки качества знаний учащихся.

Фактором, стимулирующим учебную деятельность, является информационная открытость системы, что даёт возможность учащимся сопоставлять результаты своей деятельности с результатами одноклассников.


Рейтинговая система обеспечивает систематическую, максимально мотивированную работу не только учащихся, но и учителя.

Цель внедрения рейтинговой системы контроля и оценки знаний состоит в том, чтобы создать условия для мотивации самостоятельности учащихся средствами современной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями. 

Реализация внедрения данного педагогического опыта начинается со стадии подготовки к введению рейтинговой системы, когда учитель и учащийся заключают договор о взаимных обязательствах. Рейтинговая система контроля знаний не требует какой-либо существенной перестройки учебного процесса, хорошо сочетается с занятиями в режиме технологий личностно-ориентированного обучения.

Выполняя какое-либо задание, ученик зарабатывает определённое количество баллов, в зависимости от типа задания и от правильности его выполнения: например

Виды работы 
Количество баллов

Посещение уроков 
0,5 балла за урок

Ведение тетради 
1 балл за урок

Работа на уроке 
До 10 баллов

Решение задач 
До 10 баллов

Сообщение 
5-10 баллов

Исследовательская работа в группе 
До 10 баллов

Самостоятельная исследовательская работа 
30-50 баллов

Контрольная работа 
До 30 баллов

Выполнение домашнего задания 
15 баллов

Выполнение заданий из банка зданий 
Не ограниченно

Доказательство теорем и вывод формул 
До 10 баллов

Участие в олимпиадах и конкурсах 
50-70 баллов

Компьютерное тестирование 
определяет компьютер


Предусмотрено также начисление штрафных баллов, что позволяет осуществлять мотивационное и эмоциональное регулирование отношения школьника к образованию:


Пропуск урока по неуважительной причине 
-20 баллов

Опоздание на урок по неуважительной причине 
-10 баллов

Нарушение дисциплины на уроке 
-10 баллов
Невыполнение домашних заданий

- 20 баллов

Рейтинговая технология предполагает внедрение новых организационных форм обучения, в том числе, специальные занятия по коррекции знаний и умений учащихся. По результатам деятельности учащегося учитель корректирует сроки, виды и этапы различных форм контроля уровня работы учащегося, тем самым обеспечивает возможность самоуправления образовательной деятельностью.

Предусмотрена система перевода баллов в оценку по пятибалльной шкале, поскольку использование традиционной пятибалльной системы оценивания знаний, умений и навыков учащихся необходимо для выставления оценок в аттестат, классный журнал, что соответствует требованиям действующих нормативных документов по оценке знаний, умений и навыков учащихся по отдельным предметам. Учащиеся, набравшие 85%-100% от максимальной суммы получают «отлично», 71%-85% - «хорошо», 56%-70% - «удовлетворительно». 
Кроме того на аукционе, проводимом в конце четверти, учащиеся могут купить себе льготы на следующую четверть,либо приобрести товары
Один раз в неделю не выполнить домашнее задание

+1 балл за контрольную работу

+1 балл за самостоятельную работу

Помощь учителя во время выполнения контрольной работы

Помощь учителя во время выполнения самостоятельной работы

Право пользоваться при вычислениях микрокалькулятором

Право выходить к доске по желанию

+5 баллов за каждый пропущенный по уважительной причине урок

Один раз в месяц не выполнить домашнее задание


Рейтинговая система оценивания знаний учащихся позволяет реализовать на практике современные педагогические технологии, такие как дифференцированное обучение, проблемное обучение, блочно-модульное обучение, ситуативное обучение, игровые технологии, педагогику сотрудничества. Главная сложность при внедрении рейтинговой системы – значительное увеличение временных затрат учителя на подготовку к урокам и на дополнительные занятия.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе программы «Родник» для 2 класса на 2012 - 2013учебный год

 Содержание Страницы Пояснительная записка     3Таблица основных направлений5Ожидаемые рез...

Программа воспитательной деятельности классного руководителя «Союз трёх сердец»

Каждый из нас, наверное, хотел бы, чтобы в его семье, коллективе, классе была благополучная психологическая атмосфера. Д...

Взаимодействие классного руководителя, учащихся и родителей в организации воспитательной работы классного сообщества.

 Взаимодействие классного руководителя , учащихся и родителей в организации воспитательной работы классного сообщес...

План воспитательной работы классного руководителя. 3 класс

В данном документе распланирована работа с учащимися и их родителями на 3 класс....

План воспитательной работы классного руководителя. 4 класс.

В данном документе  расписана вся планируемая работа учителя 4 класса за год ....

Система воспитательной работы классного руководителя

Система воспитательной работы классного руководителя 3 класса музыкально-эстетической направленности...

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Анализ воспитательной работы за три года внедрения воспитательной программы класса "Я + ты = мы"  2009 - 2012 гг.(1...

План воспитательной работы классного руководителя -2012-2013 учебный год (3 класс)

Этот план используется, как при разработке внеклассных мероприятий, так и в группе продлённого дня....

Структура программы воспитательной работы классного руководителя

Направления воспитательной работы, виды деятельности классного руководителя и формы внеклассной работы....

Роль классного руководителя в организации воспитательной работы младших школьников

Эта работа включает в себя методы работы классного руководителя у с учащимися начальной школы....

Комментарии

Чеканова Нина Трофимовна

Огромное спасибо за материал!