Как беречь здоровье.
методическая разработка по зож (1 класс) на тему

Шмычкова Наталья Михайловна

формировать навыки  оздоровления своего организма, чтобы быть сильными и здоровыми;

 -обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;

- формировать понимание, что необходимо учиться беречь свое здоровье;

- создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.;

-продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; совершенствовать двигательные умения и навыки;

- повышать интерес детей к занятиям физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_berech_zdorove.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА

СТ. КАЗАНСКОЙ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА

(ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА)

346170, Ростовская область, Верхнедонской район, ст. Казанская ул. Трудовая,6 «а»

Тел 8 (86364)31-4-62, тел/факс 8 (86364)31-4-62

E-mail: ski_kazanskaya@rostobr.ru     1222112@mail.ru

                         

                                 Занятие   на тему:

                                      «Как беречь здоровье».

                                                                                                        Воспитатель: Шмычкова Н.М.

                                                                  2013-2014уч.год

Цель урока:

- формировать у детей здоровый образ жизни.

Задачи:

- формировать навыки  оздоровления своего организма, чтобы быть сильными и здоровыми;

 -обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;

- формировать понимание, что необходимо учиться беречь свое здоровье;

- создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.;

-продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; совершенствовать двигательные умения и навыки;

- повышать интерес детей к занятиям физической культурой.

Коррекционные задачи:

-создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

- развивать коммуникативные умения детей;

-снимать зажатость  и скованность;

-способствовать развитию положительного эмоционального состояния детей;

- развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас, знания об окружающем мире;

Оборудование:

- музыкальная фонограмма детской песни «Улыбка»

- музыкальная фонограмма физ.минутки «Две руки».

-  музыкальная фонограмма детской песни «Доброта»

Используемые методы и технологии:

 -игротерапия

-тренинговые упражнения

-наглядность

-практическая деятельность

-ИКТ

Планируемые результаты:

Рассуждают, высказывают свою точку зрения, активно отвечают на вопросы; доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время игры; с интересом выполняют практические задания; демонстрируют осознанное понимание темы.

Ход  мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, весёлые и серьёзные, тихие и шумные, красивые и умные. 

Сегодня у нас веселое  путешествие! «Путешествие в страну здоровья»! А веселое оно потому, что на улице  светит солнце, у нас  хорошее настроение! Мы отправимся в страну здоровья, чтобы узнать, как беречь здоровье.

Но что бы сделать наше приветствие еще веселее, представьте, что на наше мероприятие пришли … Коровы! Как бы они поздоровались с нами? (Здесь и далее дети отвечают звукоподражанием). А если бы это были маленькие собачки? Или кошечки? А еще лучше…лягушата! 

Вот! Совсем другое дело! Можно и начинать! 

А вы любите играть? Попрошу тех, кто любит играть хлопнуть один раз в ладоши. 

А кто любит мультики смотреть? 

А кто любит кушать пирожные?

А кто любит купаться?
А кто любит баловаться?

А кто любит груши?

А кто не моет уши?

Дети всей планеты должны расти  здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными! Что же необходимо делать, чтоб здоровье сохранить?

Дети: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.


У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!


Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!


Следует, ребята, знать
Нужно всем  подольше  спать.
Ну и  не лениться –
На физминутку  становись-ка!

(Выполнение  физ.минутки  «Две руки»).

Ведущий: Но, что, же такое здоровье? 

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово). 

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо! 

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит! 

3 Ученик: Здоровье – это красота! 

4 Ученик: Здоровье – это сила! 

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность! 

6 Ученик: Здоровье – это выносливость! 

7 Ученик: Здоровье – это гармония!
 

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым! 

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж! 

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу! 

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни! 

Ведущий: Ребята, вы все правы. Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем посмотреть танец «Шутка».

  А сейчас мы покажем, какие  мы гибкие и умелые «Гимнастическая пирамида».

Ведущий: Как же нужно беречь здоровье?

Дети: Заниматься спортом, больше двигаться.

Вед: А вы знаете, чтобы быть здоровыми необходимо еще быть хорошими и добрыми людьми. Танец «Доброта».

Ведущий.А теперь, ребятки, отгадайте  мою загадку:


Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт.
То внезапно возвратится, грусть, тоска её боится. (Улыбка)

И хочу вам пожелать:

Не стесняйтесь и почаще улыбайтесь!

И веселыми такими всегда оставайтесь!
Звучит песня Шаинского «Улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Будем беречь здоровье!"

Цели: повторить и обобщить знания детей о пище, установить разнообразие пищи в питании;в элементарной форме познакомить детей с ролью витаминов;показать значение гигиены питания;развить мышление и воо...

Я не могу вылечить ребенка, но могу научить его беречь здоровье

Известно, что до 70% личностных качеств закладываются в начальной школе. И не только базовые навыки, такие как умение, читать, писать, решать, слушать и говорить. Каждому человеку, вступающему в этот ...

Родительское собрание "Как учить детей беречь здоровье. Режим дня".

    Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привыч...

Учите детей беречь здоровье

Родительское собрание...

Родительское собрание "Как учить детей беречь здоровье. Режим дня". 2 класс

Родительское собрание "Как учить детей беречь здоровье. Режим дня". 2 класс. Разработка конспекта собрания с использованием здоровьесберегающих технологий....

Исследовательский проект по окружающему миру для 1 класса "Будем беречь здоровье"

Проект «Будем беречь здоровье!» (Творческое название «Ценности человеческой жизни») проводится в первом классе при изучении раздела «Почему и зачем?». Содержание проекта раскрывается в темах «Почему н...

«Как учить детей беречь здоровье. Режим дня»

Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит, прежде всего, от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а за­тем и потребност...