Проект "Планета здоровья".
проект по зож (1 класс) на тему

Шмычкова Наталья Михайловна

-         формировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

-         научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

-         добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения;

                          -         прививать навыки соблюдения спортивной этики, дисциплины.           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_planeta_zdorovya.docx32.7 КБ

Предварительный просмотр:

                   ГКОУ РО Казанская  школа – интернат  VII  вида.

 

 

 

Проект

по спортивно – оздоровительному направлению

«Планета здоровья»

         

                 

                                        Воспитатель: Шмычкова Н.М.

2012 - 2013 уч.  год.

Пояснительная записка

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад. Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни школьников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Двигательная деятельность в рамках внеклассной работы в значительной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогают предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы. Сложные и разнообразные движения физической  деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки.

Актуальность проекта состоит  в том, что она направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников.

Направленность проекта – спортивно-оздоровительная.

Участники проекта: 

Участниками проекта  являются  школьники начальных классов.

Образовательный цикл - 1год.

Обучение осуществляется в спортивно-оздоровительных  группах (СОГ). 

Цель данного проекта: обеспечение  разностороннего физического развития и укрепление здоровья учащихся; воспитание гармоничной, социально активной личности. 

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения;

    - прививать навыки соблюдения спортивной этики, дисциплины.          

 Данный  проект  строится на принципах:

  • Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
  • Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями школьников  начальных  классов.
  • Системности; определяющий взаимосвязь и целостность   содержания, форм и принципов предлагаемого проекта.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

  • Обеспечение мотивации

    Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия  носят  научно-образовательный характер. 

Основные виды деятельности учащихся:

  • навыки дискуссионного общения;
  • психогимнастика;
  • игра;
  • сказкотерапия;
  • тренинги.

Каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

  • чтение стихов, сказок, рассказов;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • организация подвижных игр;
  • выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
  • осуществление точечного профилактического массажа.

Организация воспитательных  занятий предполагает, что любое  занятие по валеологии для детей должно стать уроком  радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Он не должен быть занятием «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие по валеологии должно стать настоящим занятием «здравотворчества».

В результате усвоения проекта  учащиеся должны уметь:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня.
  • соблюдать спортивную этику, дисциплину.

Учащиеся должны знать:

  • факторы, влияющие на здоровье человека;
  • причины некоторых заболеваний;
  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
  • основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Тематическое планирование

Наименование разделов

Всего

часов

Вид деятельности

Форма

контроля

Дата проведения

1.

Вводное занятие по валеологии

«Здравствуйте!»

1

Тренинг общения

5.10.

2.

 

«Я и моя семья».

1

Круглый стол.

.

12.10.

3.

«Страна чувств и эмоций».

1

Игра-путешествие.

Конкурс на лучшую памятку «А ты пробовал не злиться?»

19.10.

4.

«Человек – часть Вселенной».

1

Путешествие в страну Спорт-ландию.

Спорт.праздник

26.10.

5.

 «Я и мой организм»

1

Путешествие  в страну «Неболейка».

Спорт.праздник для 1 класса.

2.11.

6.

 «Я изучаю себя».

1

16.11.

7.

«Мои привычки»

1

Беседа

Памятка «Полезные и вредные привычки»

23.11.

8.

 « Мои физические возможности»

1

Игра-соревнование «Футбол».

Встреча с соседней школой.

30.11.

9.

«Дышите на здоровье»

1)Правила дыхания

2

Тренинг дыхания

7.12.

2) Секреты здоровья в скороговорках

Практикум

Конкурс скороговорочников

14.12.

10.

 «Хилый в шубу – здоровый на мороз»

Секреты закаливания .Я здоровье сберегу,сам себе я помогу.

1

Встреча с медицинским работником.

Инсценирование сказки о микробах.

21.12.

11.

Профилактика травматизма

1) Причины травматизма младших школьников в школе

2

Исследовательская работа «Поведение ученика во время урока и на перемене»

2) Оказание первой доврачебной помощи при травмах. (Практикум под руководством медицинского работника.)

28.12.

2)«Азбука здоровья».

Игра-путешествие.

19.01.

12.

Нарушение осанки

1

Разучивание кинезиологических упражнений

Хореография.

26.01.

13

Точечный массаж

1) Роль массажа в здоровье человека

2

Подготовка презентаций

1.02.

2) Приёмы массажа для укрепления мышц и нервов

Тренинг

8.02.

  1. 14

 «Помоги себе сам».

Психофизическая тренировка.

1

Психогимнастика

15.02.

15

 «Богатырская сила наша».

1

Литературно-спортивный праздник.(4 кл).

Знания по чтению.

22.02

16.

«Кто сколько жует – тот столько живет».

Правильное и рациональное питание

1) Правила питания

4

Занятие.

Составление памятки «Правила питания».

1.03.

 2)«Страна Витаминия»

Роль витаминов в питании младшего школьника

Практикум «Витамины нашего сада и огорода».

8.03.

3) Разнообразие пищевых продуктов

Составление меню «Меню младшего школьника».

Составление меню

15.03.

4) Правильное питание – это рациональное питание?

Встреча с врачом.

22.03.

19.

 «Водичка, водичка – умой мое личико»

Личная гигиена

1) Алгоритм умывания

1

Праздник  чистоты.(1-2кл).

Конкурс на лучшую памятку «А ты не забыл умыться?»

29.03.

2) Уход за волосами

Работа  с презентацией «Причёски девочек, причёски мальчиков…»

Мини-сочинение на тему: «Нужна ли человеку причёска каждый день?»

5.04.

3) Уход за кожей

Беседа с медицинским работником.

12.04.

4) Гигиена полости рта

Встреча со стоматологом.

5) Правила ухода за одеждой и обувью

Инсценирование сказки К.Чуковского «Федорино горе».

Защита буклета «Как правильно ухаживать за школьной формой»

«День  здоровья».

Спортивный праздник.

Знания о ЗОЖ.

19.04.

20.

«Путешествие в страну Здорового Образа Жизни».

1

Спортивное мероприятие с родителями.

Туристический  поход.

3.05

Итого:

27ч.

Список использованной литературы

1.Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.

2.Асвинова Т.Ф., Литвиненко Е.И. Программа школьной валеологии - реальный путь первичной профилактики.-2003.

  1. Борисюк О.Л. Валеологическое образование.-2002.
  2. Валеологизация образовательного процесса. Мет.пособие / Под ред. Н.И.Балакиревой.- Новокузнецк, 1999.
  3. Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2001.
  4. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.
  5. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. - М.: 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...