Из опыта работы по реализации программы "Жизненно важные навыки"
рабочая программа по зож (3 класс) на тему

Новосад Татьяна Николаевна

Жизненно важные навыки-это своего рода фундамент, на котором  строится дальнейшее развитие навыков социализации младших школьников. 

Результаты реализации данной программы радуют. Разные виды мониторинга дают как положительную динамику, так и стабильность результатов по основным направлениям реализации программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty_po_realizatsii_kompleksnoy_programmy.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы по реализации комплексной программы

по созданию здоровьесберегающей среды

«Жизненно  важные навыки»

Девиз курса:

«Счастлив не тот, у кого нет проблем, а тот, кто умеет их решать».

  1. Результативность реализации программы

Данная программа реализуется в нашем ОУ уже третий год, это  время сбора и анализа результатов выполнения программы, коррекция деятельности. За это время проведено несколько видов мониторингов всех участников программы. Есть как положительная динамика, так и стабильность результатов по основным направлениям реализации программы.

  1. Медицинский мониторинг: контроль показателей здоровья

учащихся.

 Данный контроль проводится ежегодно, сравнительный анализ представлен в диаграмме.

Количество учащихся, не болевших в течение учебного года, возросло на 6%.

  1. Социологический мониторинг: оценка уровня воспитанности

учащихся.

Уровень воспитанности учащихся диагностируется 2 раза за учебный год по  результатам анкетирования родителей, учащихся и педагогов и выставляется средний балл. 

Диагностируемые качества личности: любознательность, трудолюбие, отношение к школе, отношение к себе, отношение к природе. Высокий уровень: 5  - 4,5 балла, хороший уровень: 4,4 - 4,0 балла, средний уровень: 3,9 - 2,9 балла и низкий уровень: ниже 2,9 балла.

Высокий  уровень воспитанности учащихся растёт из года в год, хороший – понижается, а средний стабилен. Низкого уровня воспитанности учащиеся класса не имеют.

  1. Педагогический мониторинг: поведенческие навыки учащихся

(конфликтность)

 Данные навыки отслеживаю с помощью наблюдений и анкетирования, и фиксирую в специальном журнале постоянно. Анализируя данные, можно сделать вывод, что ученики проявляют конфликтность больше всего на втором году обучения. К концу третьего года конфликты исчезли, учащиеся не ссорятся, научились договариваться друг с другом. В первый год обучения с удовольствием  спешат на помощь однокласснику, на второй год уже дают обоснованные советы друг другу, а на третьем году ярко выражена способность объективно анализировать свои действия и действия одноклассников. Всё реже ученики обращаются за помощью в решении ситуаций к учителю. Учащиеся на бытовом уровне  уже научились использовать социально значимые жизненно важные навыки (компетентности) в условиях школы.

Девиз курса «Счастлив не тот, у кого нет проблем, а тот, кто умеет их решать» стал нормой общения, нормой решения жизненных ситуаций в среде младших школьников моего класса.

Мониторинг родителей показал, что 87,6% удовлетворены результатами своих детей и видят положительную динамику. 12,4% родителей не заметили изменений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Система упражнений для развития навыка чтения"

Упражнения используются при обучении чтению в 1 классе. С помощью упражнений процесс обучения становится интересным. доступным....

Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»

Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...

Из опыта работы (презентация) "Реализация ФГОС НОО: первые результаты и опыт"

В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения значительно возрастают воспитательные функции школы, призв...

Обобщение опыта работы по реализации регионального компонента в учебных курсах начальной школы. (Архангельская область)

Цель реализации регионального компонента:- развивать интерес к истории культуре, традициям  и  быту  Архангельской области- формировать национально самосознаниеВоспитывать черты национа...

Обобщение опыта работы по программе «Семь важнейших «Я». Направление «Я и МИР ВОКРУГ»

Чтобы организовать жизнь детей моего класса наполнено и интересно, я задалась целью создать программу по воспитательной работе «Семь важнейших « Я».Содержание этого раздела направлено на становл...

Из опыта работы по реализации ФГОС

Выступление на пед.совете...

Из опыта работы по теме "Развитие вычислительных навыков учащихся на уроках математики в начальной школе

            Развитие активности , самостоятельности, инициативы, творческого отношения к делу  - это требования самой жизни, определяющие во многом то направл...


 

Комментарии

Новосад Татьяна Николаевна

Данные навыки формируются в повседневной жизни ребёнка,учитель только создаёт условия для положительных эмоций