"Малые олимпийские игры".
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Шмычкова Наталья Михайловна

Веселые старты для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malye_olimpiyskie_igry.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА

СТ. КАЗАНСКОЙ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА

(ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА)

346170, Ростовская область, Верхнедонской район, ст. Казанская ул. Трудовая,6 «а»

Тел 8 (86364)31-4-62, тел/факс 8 (86364)31-4-62

E-mail: ski_kazanskaya@rostobr.ru     1222112@mail.ru

Веселые старты для учащихся начальной школы "Малые олимпийские игры"

                       

                                                                     Подготовила и провела: Шмычкова Н.М.

Март, 2015г

Тип  занятия: обобщающий

Цель: формирование представления о влиянии спорта   на здоровье  человека.

Задачи:

- повторить  и познакомиться с  олимпийскими зимними  видами  спорта;

- познакомиться с символикой Олимпийских игр;

- узнать,  как влияют занятия спортом на здоровье человека;

- развивать память: зрительную и слуховую; внимание.

- воспитывать интерес к проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья, к ЗОЖ;

Планируемые результаты: 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- установка на ЗОЖ.

- формирование  мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности;

- формирование  уважительного  отношения  к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

Познавательные:

- формировать умение извлекать информацию из  источников;

- обобщать и классифицировать по признакам.

 Регулятивные:

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, физкультура,

Оборудование: эстафетные палочки-кегли, футбольные мячи, хоккейные клюшки, шайбы, обруч, теннисные мячи, мел,  конусы, гимнастические палки-4шт., 4 коробки.

Место проведения – спортивный зал.

Формируемые  ценности.

Базовые ценности в социальном знании в области человека: духовность, ответственное поведение, общественная позиция, целеустремленность, самостоятельные поступки, ценность другого. 

 Базовые ценности в социальном знании в сфере общественных отношений: бережное отношение к человеку; культурная преемственность, толерантность; забота о благосостоянии.

Литература:

1.Журнал «Здоровье детей».

2.Журнал «Спорт в школе».

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с. — (Стандарты второго поколения).

4.Планирование воспитательной работы в контексте ФГОС.

                                                                         

                                                   Ход  мероприятия

Исполняется   песня  «Герои спорта» (2 класс)

Ведущий: Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале. Сегодня мы окунемся в   атмосферу олимпийских игр  с помощью самых популярных видов спорта.

Чтобы вы, ребята, соблюдали правила и боролись за победу честно, будут следить за этим жюри в составе 3 человек. Будет оцениваться название команды, девиз, эмблема, сотрудничество в команде, организованность и качественность выполнения заданий.

Прежде чем начать соревнования, я предлагаю поиграть в игру-разминку.

1 и 2 классы:

Игра – разминка «Великаны и гномы».

Дети передвигаются шагом в колонне друг за другом по периметру зала, слушают рассказ учителя и, если в тексте встречается слово «великаны» выполняют ходьбу на носках, если встречается слово «гномы» выполняют ходьбу в приседе. Текст  примерно следующий: «Жили - были в одной стране два народа. Один народ отличался высоким ростом и поэтому их звали великанами, а другой, наоборот были малого роста и их звали гномами.

Великаны любили охотиться, а гномы больше всего любили собирать грибы и ягоды. Иногда великаны ходили в гости к гномам, да и гномы были не прочь зайти к великанам по какому-либо поводу. Между собой великаны и гномы никогда не ссорились, они жили дружно и старались всегда помогать друг другу, потому что превыше всего на свете они ценили мир и дружбу».

Разминку  мы  уже  провели

.

Теперь  прошу  соревноваться,

Пошутить  и  посмеяться,

Силу, ловкость  показать

И сноровку  доказать.

1.Эстафета «Визитная карточка» (участники представляют название команды и девиз, эмблему).

2.Эстафета «Ходьба с хлопком  под ногой».

 3.Эстафета «Быстрый лыжник».
Игрок команды, обув лыжи, передвигается шагом до ориентира, имитируя попеременный ход. Возвращается назад также.

4.Эстафета с обручем «Цветные мячики».

Команды построены в колонны по одному у стартовой линии. На расстоянии от команды расположены обручи, в дальнем обруче 10 цветных шариков. Количество шариков зависит от численности игроков команды. Учащиеся гладким бегом должны перенести мячи в обруч. Выигрывает команда, которая первой перенесет все мячи в обруч. Ошибка если мячик выкатился из обруча. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой и сделавшая меньшее количество ошибок.

5. Эстафета с бегом.

Участники в колонне. Первые номера с эстафетной палочкой. По команде они бегут до стойки и обратно, передают палочку вторым номерам и становятся в конец колонны.

 6.Эстафета «Попрыгунчики» (с мячом-прыгуном).

Участник прыгает  до ориентира и обратно.

7.Эстафета « Умелый хоккеист».
По команде – первые номера с клюшками в руках начинают бег с ведением шайбы. Добегают до ориентира, оббегают его, возвращаются обратно, передают клюшку вторым номерам. И так все участники, пока последний игрок не пересечет линию финиша.

Приглашаю 3 и 4 классы. Игра – разминка на внимание «Великаны-карлики», «Берег-река». Молодцы!

Эстафеты для 3 и 4 классов:

1.Эстафета «Визитная карточка» (участники представляют название команды и девиз, эмблему).

2.Эстафета « Ходьба».  Коротким  шагом  (ступня  к  ступне)

3.Эстафета с гимнастической палкой. Ходьба  через  гимнастическую  палку.

4.Эстафета с футбольными мячами.

 По команде – первые номера начинают бег с ведением мяча ногой – до ориентира,  а обратно - бег с мячом.

5.Эстафета с клюшками.

По команде – первые номера с клюшками в руках начинают бег с ведением шайбы.

Игрок с клюшкой обводит шайбой кегли и возвращается назад к команде.
Добегают до ориентира, оббегают его, возвращаются обратно, передают клюшку вторым номерам. И так все участники, пока последний игрок не пересечет линию финиша.

6.Эстафета « Быстрый лыжник».
Игрок команды, обув лыжи, передвигается шагом до ориентира, имитируя попеременный ход. Возвращается назад также.

7.Ходьба – «Каракатица».

«Бег на двух руках»  один учащийся встает на руки, другой несет его ноги.

Ведущий: А сейчас мы покажем, какие мы гибкие и умелые.

                                                      «Гимнастические пирамиды».

Для подведения итогов праздника,  награждения победителей и призеров, слово предоставляется жюри.

Жюри:

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту и смекалку. А самое главное получили заряд положительных эмоций и хорошего настроения. Занимайтесь физической культурой и спотом, укрепляйте свое здоровье и стремитесь к новым спортивным победам!

    1класс

2класс

1.

Визитная карточка

2.

Ходьба с хлопком  под ногой

3.

Быстрый лыжник

           

4.

Эстафета  с обручем

«Цветные мячики»

5.

Эстафета с бегом (кеглей)

6.

Эстафета «Попрыгунчики» (с мячом-прыгуном).

7.

Умелый хоккеист

        

    3класс

4класс

1.

Визитная карточка

2.

Эстафета « Ходьба».  Коротким  шагом  (ступня  к  ступне

3.

Эстафета с гимнастической палкой.

           

4.

Эстафета с футбольными мячами.

5.

Эстафета с клюшками

6.

Эстафета « Быстрый лыжник».

Ходьба – «Каракатица».

7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Малые Олимпийские игры"

Проект является победителем муниципального конкурса "Абакан-спортивный город"(20тыс.руб) Направлен на укрепления здоровья учащихся 1-4 классов....

Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры"

Спортивные праздники очень нравятся  детям. Мероприятие было проведено  в летнем оздоровительном лагере. Все  почувствовали атмосферу празд­ника, атмосферу добро...

внеклассное мероприятие "Малые олимпийские игры на "Полюсе холода"

План проведения спортивных соревнований, посвященных Олимпийским играм в Лондоне...

Малые олимпийские игры

Сценарий спортивного меропрития для 3-4 классов....

Занятие кружка английского языка, 1 класс. Малые Олимпийские Игры (в рамках системно-деятельностного подхода)

Занятие кружка английского языка в рамках системно-деятельностного подхода (отработки умений и рефлексии). Занятие построено с использованием игровых технологий и технологии "обучение на основе учебны...

Внеклассное мероприятие "Малые олимпийские игры"

Сценарий внеклассного мероприятия на Дне здоровья для учащихся 1 класса...