"В здоровом теле - здоровый дух!"
методическая разработка по зож (3, 4 класс) на тему

Шмычкова Наталья Михайловна

Веселые старты  для учащихся  начальной школы (3-4 классы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА

СТ. КАЗАНСКОЙ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА

(ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА)

346170, Ростовская область, Верхнедонской район, ст. Казанская ул. Трудовая,6 «а»

Тел 8 (86364)31-4-62, тел/факс 8 (86364)31-4-62

E-mail: ski_kazanskaya@rostobr.ru     1222112@mail.ru

Веселые старты для учащихся начальной школы "В здоровом теле – здоровый дух!" (3 – 4 кл.)

                       

                                                                     Подготовила и провела: Шмычкова Н.М.

Апрель, 2015г

Тип  занятия: соревнование

Цель: формирование представления о влиянии спорта   на здоровье  человека.

Задачи:

- пропаганда  здорового образа жизни;

- привлечение детей к систематическим занятиям подвижными играми;

- выявление талантливых детей; 

- пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.

- воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества».

- воспитывать интерес к проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья, к ЗОЖ;

Планируемые результаты: 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- установка на ЗОЖ.

- формирование  мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности;

- формирование  уважительного  отношения  к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

Познавательные:

- формировать умение извлекать информацию из  источников;

- обобщать и классифицировать по признакам.

 Регулятивные:

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

- формировать умение работать в команде: слаженно, организованно, соблюдая дисциплину.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, физкультура,

Оборудование: эстафетные палочки-кегли - 2,  баскетбольные  мячи - 2, обруч-2, теннисные мячи-2, теннисные ракетки – 2, мел,  конусы, гимнастические палки-4шт., флажки, канат.

Место проведения – спортивная площадка.

Формируемые  ценности.

Базовые ценности в социальном знании в области человека: духовность, ответственное поведение, общественная позиция, целеустремленность, самостоятельные поступки, ценность другого. 

 Базовые ценности в социальном знании в сфере общественных отношений: бережное отношение к человеку; культурная преемственность, толерантность; забота о благосостоянии.

Литература:

1.Журнал «Здоровье детей».

2.Журнал «Спорт в школе».

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с. — (Стандарты второго поколения).

4.Планирование воспитательной работы в контексте ФГОС.

5. Преподавание в начальной школе Сценарий праздника в начальной школе "Веселые старты"

                                                                                                 

     Ход  мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашей спортивной площадке! Участники соревнований  сегодня будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Наша встреча - необычна,
Хоть она вполне привычна.
Нынче спорт хвалить мы будем.
И зарядку не забудем.

Будем спортом заниматься
Обтираться, закаляться.
Зубы чистить по утрам,
А лентяям - стыд и срам!

Звучит музыка “Герои спорта” (выход команд).

Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

Представление команд (название, девиз).

Команда № 1.

Название: “Умелые”.

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.

Команда № 2.

Название: “Смелые”.

Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.

Представление жюри.

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.

Ведущий: А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт - помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт - игра!
Физкульт-ура!

Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали - пора начинать соревнование!

В каждой эстафете определяется конкретный победитель.

1.Эстафета «Визитная карточка» (участники представляют название команды и девиз, эмблему).

2.Эстафета «Ходьба с хлопком  под ногой».

До ориентира и обратно. Как только все участники команды выполнили это задание эстафету можно считать оконченной.

 3.Эстафета «Быстрый лыжник».
Игрок команды, передвигается шагом до ориентира, имитируя попеременный ход. Возвращается назад также.
 Как только все участники команды выполнили это задание эстафету можно считать оконченной.

4. Ловкачи. (Ракетка и шар)

Команда стоит в колонну по одному. В руках у первого игрока шар и теннисная ракетка. Его задача пронести шар на ракетке до фишки и обратно, а затем передать шар с ракеткой следующему участнику. Как только все участники команды выполнили это задание эстафету можно считать оконченной.

5. Эстафета с бегом.

Участники в колонне. Первые номера с эстафетной палочкой. По команде они бегут до стойки и обратно, передают палочку вторым номерам и становятся в конец колонны. Как только все участники команды выполнили это задание - эстафету можно считать оконченной.

 6. Перевертыши.

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ориентира и обратно. Как только все участники команды выполнили это задание - эстафету можно считать оконченной.

7.Эстафета « Умелый хоккеист».
По команде – первые номера с клюшками в руках начинают бег с ведением шайбы. Добегают до ориентира, оббегают его, возвращаются обратно, передают клюшку вторым номерам. И так все участники, пока последний игрок не пересечет линию финиша. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

8.Перетягивание каната.

Конкурс для болельщиков.

1. Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (Лыжи.)

2. Очень чудные ботинки
Появились у Иринки
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)

3.Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:
Сетку туго мы натянем -
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)

4. Ах, какой огромный стол! 
На каток идут зимой.
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колесиками... (Ролики.)

5. Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает -
Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)

6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

7. Кинешь в речку - не тонет.
Бьёшь о стенку - не стонет.
Будешь озимь кидать.
Станет кверху летать. (Мяч.)

Подведение итогов.

Ведущий:

Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и громкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!

Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость. До новых встреч!

    3класс

4класс

1.

Визитная карточка

2.

Ходьба с хлопком  под ногой

3.

Быстрый лыжник

           

4.

Ловкачи

Эстафета  с обручем

5.

Эстафета с бегом (кеглей)

6.

Перевёртыши

7.

Умелый хоккеист

8.

Перетягивание  каната

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку

УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

Это конспект занятия    внеурочной деятельности  по  спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Внеклассное мероприятие для начальной школы"...