Театр в школе. КТД с использованием коммуникативной и здоровьесберегающей технологий.
методическая разработка по зож (1 класс) на тему

Данильченко Любовь Петровна

инсценировка сказки "Репка" на новый лад.

пропагандировать здоровый образ жизни;

         развивать коммуникативные качества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театр в школе

Цели: привить любовь к сказкам и их героям;

         пропагандировать здоровый образ жизни;

         развивать коммуникативные качества;

На доске плакат:  « Сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок »

  1. Прослушивается и исполняется песня « Пусть всегда будет солнце »
  2. Игра «Попади в театр»

- Ребята, каждый из вас любит смотреть и слушать сказки. Сегодня вам предоставляется возможность  попасть в театр. Для этого необходимо приобрести билеты. Таким билетом является отрывок из сказки. Тот, кто определит название сказки, получит билет.

       А дорога- далека,

       А корзинка – нелегка,

       Сесть бы на пенёк,

       Съесть бы пирожок.               (русская народная сказка»Маша и медведь»

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

                                                    ( Колобок)

 Только сказал- вёдра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошёл за вёдрами.

                                                   (По щучьему веленью)

         

- Не все могли купить билеты. А попасть в театр, наверное, всем хочется. Тогда отгадайте загадки.

                Всех он любит неизменно,

               Кто б к нему ни приходил.

               Догадались? Это Гена,

                Это Гена…         (крокодил)

         

       Он и весел и не злобен,

       Этот милый чудачок.

       С ним хозяин, мальчик Робин,

       И приятель- пятачок.

          Для него прогулка праздник,

          И на мёд особый нюх.

          Это плюшевый проказник

          Медвежонок…         (Вини Пух)

3.   - Для вас, ребята, сейчас будет показана сказка» Репка», которую написал Ю. Кушак. Написана сказка по- новому.

Инсценировка сказки «Репка »

 Автор

             Возле дома огород.

            Бабка с внучкой у ворот.

            Жучка- хвост колечком,

           Дремлет под крылечком.

            На крыльцо выходит дед, 

            Он в большой тулуп одет.

            Из открытого окна

           Деду музыка слышна.

          «На зарядку, на зарядку становись!»

Дед

          У меня здоровье крепкое,

          Посажу-ка лучше репку я.

Автор

           Лопату берёт,

           Идёт в огород.

Бабка

            И у бабки без зарядки,

           Слава богу всё в порядке!

Автор

             Рот разевает,

            Сладко зевает.

Внучка

              Клонит бедную ко сну!

             С понедельника начну.

Автор

               На лавку садится-

               Заплетает косицу.

(Выходят Жучка и кошка)

Жучка             Поиграем лучше в прятки!

Кошка             Обойдёмся без зарядки.

Автор

                        Жучка за кошкой,

           Кошка -в окошко.

             Выходит мышка в спортивных штанишках,

             Майка на теле, в лапках гантели

Мышка

                Раз и два! И три-четыре!

                Стану всех сильнее в мире!

                Буду в цирке выступать-

                Бегемота поднимать!

Автор

                  Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед

          Ох, умаялся с утра…        (уходит)

Бабка

           Да и мне на печь пора.

                                               (уходит или садится на лавочку)

Звучит музыка.Слышны слова:»На зарядку, на зарядку становись!»

Автор.

На крылечке снова дед.

Видит репу в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки-

Репка выше кепки.

Из открытого окна та же музыка слышна.

Дед     Эх, бульдозер бы сюда,

          Без него совсем беда!

Автор

          Тянет-потянет – вытянуть не может.

Дед    

          Где ты, бабка?

Бабка

          Я сейчас!  Ай да репка удалась!

Автор          Бабка за дедку,

                  Дедка за репку.

                 Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Дед           Как тянуть? С какого боку?

                Выйди,  внучка , на подмогу!

Автор      

                Внучка за бабку,

                Бабка за дедку,

               Дедка за репку

               Тянут – потянут, вытянуть не могут!

Внучка          Ломит спину, ноют ручки!

                    Нет, не справиться без Жучки.

Автор

                Жучка за внучку,

                Внучка за бабку,

                Бабка за дедку,

               Дедка за репку.

               Тянут – потянут, вытянуть не могут!

Жучка

             Разбудить придётся кошку.

             Пусть потрудится немножко!

Автор         Кошка за Жучку,

                Жучка за внучку,

                Внучка за бабку,

               Бабка за дедку,

               Дедка за репку.

               Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Бабка       Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка        Мышку звать? Какой позор!

                  Мы пока и сами, кажется с усами.

Автор        Тут из норки мышка – прыг,

                Ухватилась за турник.

Мышка

               Чем топтать без толку, грядку –

               Становитесь на зарядку.

              Чтоб за дело браться, надо сил набраться!

Автор

            Все выходят по порядку,

            Дружно делают зарядку.

Дед и бабка              Влево-вправо, влево-вправо,

                               Получается на славу!

Мышка

                         Встали !  Выдохнуть, вдохнуть!

                        А теперь пора тянуть!

Автор

                     Мышка за кошку,

                    Кошка за Жучку,

                    Жучка за внучку,

                    Внучка за бабку,

                   Бабка за дедку,

                  Дедка за репку.

                  Тянут-потянут, вытянули репку!

4. – Учитель:   -К чему призывает сказка?       ( заниматься зарядкой, быть сильными)

-  Чем отличается эта сказка от старой?           (ответы детей)

5.   Исполняется песня о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи в школе VIII вида с использованием коммуникативной технологии обучения на тему: «Посуда. Мытье посуды»

Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида. Данный урок был построен с использованием коммуникативной технологии обучения, в его основе  лежит практика использования в быту кухонной посуды....

Сценарий праздника в четвертом классе с использованием коммуникативной технологии на тему: «Прощание с начальной школой».

Сценарий праздника в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием коммуникативной технологии на тему: «Прощание с начальной школой». ...

Разработка урока математики в 1 классе (УМК «Школа России») с использованием проблемно-диалогической технологии.

Разработка урока математики в 1 классе (УМК "Школа России")  с использованием проблемно-диалогической технологии...

Использование коммуникативной технологии для развития коммуникативной функции речи у младших школьников с нарушением слуха

Приоритетные направления психолого-педагогических проблем при обучении устной речи детей с нарушение слуха....

Использование коммуникативной технологии для развития коммуникативной функции речи у младших школьников с нарушением слуха

Приоритетные направления психолого-педагогических проблем при обучении устной речи детей с нарушение слуха....

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

Оптимизация учебного процесса в начальной школе (на примере использования современных информационных технологий)

В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть очень хорошо знакомы с ними. Использование компьютерных технологий – это не влияние м...