ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Красивая осанка - здоровый ребёнок". Автор: Щеголева А.В., пдо
статья по зож по теме

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Красивая осанка - здоровый ребёнок". Автор: Щеголева А.В., пдо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_pamyatka_dlya_roditeley.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Литература

Уважаемые родители, как известно, легче предупредить болезнь, чем лечить ее. В вопросах профилактики должен быть комплексный подход.

Правильная осанка у детей формируется, в первую очередь, под влиянием родителей. Именно от их усилий зависит, будет ли у их ребенка правильная осанка или нет.

Нужно понимать, что правильная осанка у детей не возникает сама по себе, это результат постоянного контроля и заботы с вашей стороны.

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ

  1. Хорошо организованный двигательный режим с обязательной ежедневной утренней гимнастикой и закаливанием. Важно предохранять детей от хронической, часто и длительно протекающих заболеваний, которые приводят к постельному режиму, а значит к гиподинамии – это нарушение функции организма опорно-двигательного аппарата, снижение силы сокращение мышц.
  2. Воспитывать ощущение правильной осанки посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя, проверкой этих положений у стены, у зеркала. Развивать у детей самоконтроль за правильностью положения тела и движений, что требует от них мобилизации внимания.
  3. Наращивание мышечного корсета – это укрепление мышц туловища в процессе занятия лечебной физкультурой и плаванием. Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры.
  4. Приходя из школы ребенок должен лечь отдохнуть часа полтора, для того, чтобы дать отдых мышцам спины и освободить от нагрузки позвоночник.
  5. Необходимо правильно организовать рабочее место в домашних условиях, освещение должно быть рассеянным и достаточным.

Основные требования, предъявляемые к мебели ребенка:

- высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола было около 30 см (если поставить руку на локоть, то средний палец должен доходить до угла глаза);

- высота стула должна быть такой, чтобы между бедром и голенью образовался угол 90 градусов;

- желательно иметь опору для спины и стоп, чтобы не вызывать дополнительного мышечного напряжения при длительных занятиях в статическом положении.

6.  Следить, чтобы у ребенка не появилось плоскостопие. Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног, ноги быстро устают, ось таза наклоняется и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить. Обратитесь к ортопеду, не запустите эту проблему.

7.  Не стелить слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, жестким, подушка – маленькой, низкой. Кровать такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон, позвоночник должен чувствовать себя комфортно, а ему удобна жесткая постель.

8. При ношении тяжести правильно распределять нагрузку.

Что влияет на формирование правильной осанки?

Рассмотрим самые важные принципы, влияющие на формирование правильной осанки:

 правильное питание;

 свежий воздух;

 хорошая освещенность в комнате;

 правильно подобранная мебель по росту ребенка;

 правильная поза при сидении;

 двигательная активность.

Все ли в порядке?

Чтобы понять, нормальная ли у ребенка осанка, разденьте его, попросите встать ровно и внимательно осмотрите его тело. Осмотр сзади 

Лопатки прилегают к спине (у дошкольников – слегка выступают назад), расположены на одинаковом расстоянии от позвоночника и на одном уровне.

Лопатки прилегают к спине (у дошкольников – слегка выступают назад), расположены на одинаковом расстоянии от позвоночника и на одном уровне.

Отростки позвонков расположены по средней линии спины. Позвоночник не имеет отклонений ни вправо, ни влево. Ягодичные складки – симметричны, ямки под коленками находятся на одной горизонтальной линии.

Осмотр сбоку

Голова слегка приподнята.

Грудная клетка не впалая и не выпуклая.

Живот лишь слегка выступает вперед.

Ноги прямые, а не согнуты в коленях.

Осмотр спереди 

Ребра симметричны.

Плечи не выступают вперед, находятся на одной линии.

8 причин иметь правильную осанку

  1. Чем красивее спина, тем увереннее личность.
  2. Дыхание становится легким и более глубоким.
  3. Человек выглядит более стройным и молодым .
  4. Улучшается пищеварение.
  5. Голос будет казаться лучше.
  6. Помогает мышцам и суставам держать скелет.
  7. Улучшается мышление.
  8. Здоровый позвоночник.

Комплекс упражнений по формированию правильной осанки

  1. Стоя возле стены, прижать к ней пятки, лопатки и ягодицы. Развести руки на уровне плеч, скользить ими по стене, ладони вперед, мышцы спины и рук напряжены. Опустить руки, расслабиться. Повторить до 5 раз.
  2. Стоя спиной к стене, медленно отходить от нее, контролируя правильную осанку. Повторить 3–5 раз.
  3. И. п.- то же. Руки на поясе, локти прикасаются к стене. Скользить по стене лопатками, ягодицами и руками, медленно принять положение сидя на корточках, затем не спеша встать, контролируя осанку. 5 раз.
  4. Встать, ноги на ширине плеч, опустить руки. Поднять руки к плечам вперед ладонями, локти плотно прижать к туловищу, чуть наклониться вперед (при этом лопатки свести, спину держать прямой). Задержаться на 4–6 сек., выпрямиться, руки опустить. 5–10 раз.
  5. Лечь на живот, ноги и руки вытянуть вдоль тела. Одновременно поднимать ноги и руки вверх, прогибаясь в пояснице и опираясь на грудную клетку, живот и таз. Задержаться на несколько секунд в этом положении, вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
  6. Лежа животом вниз на пол, ладонями опереться об пол. Плавно поднять голову вверх и прогнуться в пояснице, не отрывая от пола рук. Затем опустить голову на руки, расслабиться. Повторить 5 раз.
  7. Лежа на животе, руки вдоль тела, ноги вместе. Ноги согнуть, поднимая плечи и голову, удерживать в таком положении туловище 4–6 сек. Вернуться в и. п., расслабиться. 5–10 раз.
  8. Лежа на животе, развести руки в стороны. Приподнять голову и смотреть вниз, держаться в таком положении 4–6 сек. Вернуться в и. п., расслабиться. 5–10 раз.
  9. Согнуть в локтях руки, кисти приблизить к плечам, большой палец ладони касается плеча. Пальцы развести, локти — прижать к телу. Держать голову прямо, чуть приподнять грудную клетку. Руки согнуть в локтях и медленно поставить перед собой, опустить голову на них, расслабиться. 5 раз.
  10. Сложить ладони, поднести к подбородку руки, выпрямить их и развести в стороны, перевернув наружу ладони (движения похожи на занятия плаванием). Согнуть перед собой руки в локтях, опустить голову на них и расслабиться. Повторить 5 раз.
  11. Лежа на спине, вытянуть прямые руки за головой, при этом ноги прямые, носки тянуть на себя. 5–10 движений ногами вниз/вверх с небольшой амплитудой. 3–8 раз.
  12. Лежа на спине поднять ноги на 45˚, крутить педали велосипеда. Сделать 10 вращений, опустить ноги на пол, 5 сек – отдых. Повторить 10 раз.
  13. Лежа на спине, руки вдоль тела, ноги вместе. Прямые ноги медленно приподнять, развести в стороны, затем скрестить и опять развести. 10 раз. 5 сек. – отдых. Повторить еще 10 раз.

При выполнении упражнений дыхание должно быть ровным.

Десять советов родителям

Совет 1. Не стремитесь выполнить с ребенком все предлагаемые комплексы. Выберите за основу один другие периодически включайте в занятия.

Совет 2. Помните, что часто и длительно болеющим детям, а также детям с повышенной эмоциональной реакцией особенно необходимы ежедневная утренняя гигиеническая гимнастика в сочетании с воздушными ваннами, закаливающие процедуры и щадящий режим дня (увеличение ночного сна 1-1/5 часа по сравнению с нормой; дневной сон —1,5 часа; прием витаминов).

Совет 3. Если у вас нет возможности выполнять с ребенком какой-то комплекс сразу целиком, можно ограничиться отдельными упражнениями. Разделите комплекс на две три части и выполняйте их в течение дня в удобное для вас и ребенка время.

Совет 4. Правильно подбирайте физическую нагрузку для вашего ребенка. О посильности нагрузки вам скажут следующие его реакции: желание выполнять упражнения постоянная активность на занятиях, отсутствие признаков, характерных для «высокой» и «запредельной» нагрузок.

Совет 5. Постоянно наблюдайте за вашим ребенком. Если у него пропадает интерес к занятиям, нужно снизить нагрузки и заниматься не каждый день.

Совет 6. Приостановите занятия, если ребенок плохо себя чувствует, если у него головная боль, повышена температура, насморк. Необходимо подождать, пока недомогания пройдут.

Совет 7. Придерживайтесь золотого правила: лучше «недобрать» нагрузки, чем их превысить. Не гонитесь за быстрым

оздоровительным эффектом. Вашим принципом должен стать девиз: «Постепенность, постепенность, постепенность».

Совет 8. Старайтесь создать на занятиях спокойную, доброжелательную, радостную эмоциональную атмосферу. Не делайте критических замечаний в грубой, оскорбительной форме, не одергивайте ребенка. Это может оттолкнуть его не только от занятий, но и от общения с вами.

Совет 9. Старайтесь максимально сосредоточить внимание ребенка на выполняемых упражнениях. Если делать их кое- как, думая в это время о посторонних вещах, оздоровительный эффект в лучшем случае будет минимальный. В основе полного внимания всегда лежит интерес к тому, что делаешь.

Совет 10. Занимайтесь физическими упражнениями вместе с ребенком. Ваш пример, интерес к занятиям и к успехам сына или дочери — лучший «метод» воспитания и у них стремления к физическому совершенствованию и привычки к здоровому образу жизни.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Когда Ваш ребенок слушает рассказ, сказку, какая поза для него привычна: 
—сидя;                                      
 
— лежа;
 
— свернувшись калачиком;

положение головы _______________________________________________

спина прямая;

спина сгорбленная;

другая поза ___________________________________________________ 

Отметьте позу Вашего ребенка во время еды:_____________________________________________

Отметьте позу Вашего ребенка во время рисования: _________________________________________________

Отметьте позу Вашего ребенка во время ходьбы:__________________________________________

Назовите привычное положение головы и плеч во время свободной
деятельности ребенка: _________________________________________________

Сколько времени приблизительно ребенок тратит на бег и прыжки?       _________________________________________________

Любит ли Ваш ребенок двигаться энергично? _________________________________________________  

Как Ваш ребенок выполняет бег: легкими или топающими шагами? _________________________________________

Что побуждает ребенка к бегу и прыжкам? _________________________________________________

Как Ваш ребенок приземляется: жестко или мягко? _________________________________________________     

Исправляется ли он после сделанного замечания?_______________________________________ 

Помните, что красивая осанка – признак и залог здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильная осанка - путь к здоровью ребёнка.

Интегрированный урок (окружающий мир и ФЗК)...

социальная проба "Красивая осанка - здоровое будущее"

Социальная проба учащихся 2 "В" класса по проблеме нарушения осанки в начальной школе...

Рекомендации родителям. Как сохранить правильную осанку у ребёнка

Рекомендации родителям. Как сохранить правильную осанку у ребёнка....

Мероприятие «Подвижные игры на прогулке». Автор: Щеголева А.В.

Мероприятие «Подвижные игры на прогулке». Автор: Щеголева А.В....

Здоровье ребёнка – здоровье общества. Профилактика детского травматизма, обеспечение контроля за безопасностью ребёнка в каникулярный период

Цели и задачи: •Показать значимость здорового образа жизни для развития нравственных качеств и профессионального становления личности ребёнка, будущего их утверждения в жизни;•Убедить родителей в...

Книга для родителей "Семья глазами ребёнка", автор Т.Г. Хоментаускас

Книга для родителей "Семья глазами ребёнка", автор Т.Г. Хоментаускас...

Карточки с описанием упражнений для составления комплексов при нарушении осанки и сколиозе. Автор-составитель: Варенникова Л.С.

Карточки с описанием упражнений для составления комплексов  при нарушении осанки и сколиозе...