Урок здоровья 4-5 класс
план-конспект урока по зож (4 класс) на тему

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания'

Задачи:

      Дать представление о «здоровом питании», «режиме питания» как важной части здорового образа жизни

      Формировать умение выбирать полезные продукты питания

     сформировать представление о значении питания в жизни человека,

     дать понятие о группах веществ белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении в жизни человека,

     воспитывать чувство  любви  и  заботы  к  собственному организму

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arifovoy.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

                        АРИФОВА Н.Ю.

учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 города Крымска

муниципального образования Крымский район, первая категория.                      

                                  УРОК ЗДОРОВЬЯ   «Питание и здоровье»

 

Класс 4

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания'

Задачи:

  •  Дать представление о «здоровом питании», «режиме питания» как важной части здорового образа жизни
  •  Формировать умение выбирать полезные продукты питания
  • сформировать представление о значении питания в жизни человека,
  • дать понятие о группах веществ белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении в жизни человека,
  • воспитывать чувство  любви  и  заботы  к  собственному организму

                                              Ход занятия

1 этап. Мотивация учащихся.

-Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с началом учебного года! Желаю вам успешной учебы и крепкого здоровья.

В начальной школе мы с вами занимались по программе «Разговор о правильном питании» В пятом классе наш разговор продолжится.

-Сегодня у нас урок здоровья. Ребята, вы хотели бы быть здоровыми?

-Какого человека можно назвать здоровым?

-Сегодня мы поговорим о здоровье. Как вы понимаете слова «Здоровый образ жизни»?

- Представьте себе, что вам нужно построить крепость здоровья. На базе стройматериалов вам предложили несколько вариантов кирпичей. Какие кирпичи вы выберете для постройки прочного и долговечного здания.

Крупные и крепкие

Мелкие и фигурные

Красивые, но не прочные

Выбор ребят похож и это не удивительно все понимают, что из плохих стройматериалов дом не построить.

-Наш организм как крепость!  И  сегодня речь пойдёт о строительстве вашего организма, т. е.  о его развитии. Мы должны разобраться, из каких «кирпичиков» складывается крепкое здоровье.

-Пословица гласит:  «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

Как вы понимаете смысл этой пословицы? Для чего человеку нужна пища?      (рассуждения учащихся)

-Если человек долго не ест, его организм  начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца. Без воды 3-4 суток.

-Какой вывод сделаем? (пища необходима)

-А любая ли пища полезна?

2этап.    Распределение продуктов и блюд.

Учитель предлагает ребятам заполнить корзинки «Это полезно» и «Это я люблю» соответствующими продуктами и блюдами (картинки лежат на столах у детей)

-Всегда ли то, что нам нравится - является полезным? (Нет)

-Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

-Вы хотели бы узнать, какие продукты являются полезными для пятиклассника? Тема нашего занятия «Питание и здоровье».

3этап. Сообщения учащихся

-«Стройматериалами», необходимыми для «постройки» здорового организма являются белки, жиры и углеводы.

-Сообщения об этих важных веществах нам подготовили ваши одноклассники

приблизительный текст сообщений:

 

Сообщение «Белки».

 Белки «материал» для строительства клеток. Это элементы, служащие основой многих тканей, раньше их называли «кирпичиками» тела. Рост детского организма обеспечивается образованием клеток и тканей, что происходит за счет белка.

Белки делятся на животные и растительные. Среди растений победитель по содержанию белка соя (34 г. на 100 г продукта).

Но состав белка животного происхождения ближе к человеку Важнейшие источники белка: сыр, мясо, рыба, яйца, молоко, печень.

Сообщение «Жиры». 

Жиры основной источник энергии. Жиры также разделяют на две группы животного и растительного происхождения.

Жиры способствуют выработке иммунитета. Они откладываются про запас, который используется при недостатке пищи и затратах энергии. Содержатся жиры в масле, орехах, сметане.

Сообщение «Углеводы».

 Углеводы источник энергии для мышечной деятельности. Служат резервом питательных веществ в организме. Если человек выполняет физическую работу, то эти запасы быстро иссякают, а затем превращаются в сахар, чтобы восполнить недостаток в энергии.

Углеводы поступают в организм с продуктами растительного происхождения: картофель, мука, крупа, овощи, фрукты, ягоды.

Слайд «Белки, жиры и углеводы»

 Это те продукты, которые содержат белки, жиры и углеводы, необходимые нашему организму. В нашей столовой есть стенд об этих важных веществах.

Физкультминутка

-А еще нашему организму нужен отдых. Проведем разминку.

 4 этап. Пирамида питания

-Подумайте, что случится, если ученик 5 класса не будет получать необходимые организму жиры, белки, углеводы, витамины, например, будет отказываться от завтрака в школьной столовой.

Вывод: Здоровье ученика основа здоровья взрослой жизни, т. к. растут и развиваются все органы и системы организма. Питание должно быть правильным по количеству белков, жиров, углеводов

 

Давайте познакомимся с пирамидой правильного питания

 Первый этаж  (зерновые) Рис, пшено, гречка, овсянка, кукуруза-это самые полезные продукты.

-Назовите, какие блюда содержат зерновые культуры? (каши)

Второй этаж   овощи и фрукты. Они богаты витаминами.

    Третий этаж- эго молочные и мясные продукты, рыба и орехи. Они богаты белком и жиром, которые необходимы растущему организму, а значит вам.

Последний этаж жиры и сладости

-У меня к нам вопрос: почему первый этаж пирамиды самый большой, а верхний самый маленький? ( По уровню полезности)

Пирамиду правильного питания мы будем каждый день видеть в нашей столовой на стенде.

-Продукты, какого этажа должны употребляться чаще?

-Построим пирамиду питания из полезных продуктов, (приклеивание картинок на этажи пирамиды)

-Эту пирамиду питания мы подарим 1 классу, чтобы они тоже занимались по программе «Разговор о правильном питании»

5 этап. Рефлексия

-Перед вами условия здорового питания-

  1. режим питания,
  2. умеренность,
  3. разнообразие.

Как вы понимаете слова «режим питания», «умеренность», «разнообразие » ?

  •  Сколько раз в день должен кушать ученик 5 класса, чтобы отлично себя чувствовать и хорошо учиться?

Вывод. Нужно есть разнообразную пищу. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, мыслить, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

А третьи - фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться.

  •  Как вы понимаете пословицу «Овощи кладовая здоровья»

-Разгадаем кроссворд «Овощи и фрукты»

По горизонтали

1)Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

     Все на вид красивые, прямо как с картинки (Яблоко);

                 2) Сладок он, но толстокож,

И чуть-чуть на серп похож.

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (Банан),

                 3) Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой

На солнце почернела я —

И вот теперь я спелая (Слива);

4) В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд.

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч (Груша),

5) Отгадать не очень просто

Вот такой я фруктик знаю –

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

 Птица есть еще такая,

Называют также  (Киви),

6) Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий. (Ананас)

По вертикали

1) Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он

  2)Когда чистишь слезы льешь (Лук);

3) Расселась барыня на грядке,

             Одета в шумные шелка.

               Мы для нее готовим кадки

               И крупной соли полмешка                                     (Капуста),

4) Он похож на огурец

И такой же молодец!

Греет солнцем свой бочок

Сочный, вкусный (Кабачок),

5) Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? (Свекла),

6) Круглая да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь (Репа)

6. Итог занятия:

-Давайте вспомним корзинки продуктов и блюд, которые мы заполняли в начале урока.

 Изменилось ли ваше отношение к полезным продуктам?

Какие блюда и продукты станут для вас любимыми?

Слайд с анимацией: Мое питание - здоровье моего организма.

-Ребята, спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки здоровья в 1 классе

В беседах, чередующихся с упражнениями и практическими заданиями, речь идёт о красивой осанке, здоровье глаз и зубов, о полезных продуктах....

Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...

Урок здоровья в 4 классе.

Календарно-тематическое планирование. Автор - О.С.Гладышева, 1 час в неделю....

Урок Здоровья в 3 классе

В данной разработке представлен конспект урока для учащихся 3 класса "Я здоровье берегу  - сам себе я помогу!"...

Урок здоровья во 2 классе «Здоровое меню. «Злые» продукты».

Сформировать представление о значении питания в жизни человека, формирование рациона питания и образа жизни человека и их влияние на здоровье...

Урок здоровья в 1 классе «Здоровье прежде всего!»

Методическая разработка урока здоровья в 1 классе«Здоровье прежде всего!»...