"Правильное питание – основа здоровья"
план-конспект по зож по теме

Гущина Ирина Юрьевна

Формирование навыков здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_pitanie.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Правильное питание – основа здоровья

Цель: создать условия для формирования навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • Показать, что правильное питание может улучшить качество жизни.
  • Познакомиться с полезными и вредными продуктами.
  • Повысить потребительскую грамотность учащихся.

Ход занятия

Учитель. Здравствуйте, ребята! Начнем занятие с общеукрепляющей гимнастики.

(Учащиеся выполняют под ритмичную музыку комплекс общеукрепляющих упражнений.)

Все болезни к нам приходят через рот.
Народная мудрость.

Учитель.Тема нашего занятия: правильное питание – основа здоровья. К уроку вы готовили:

рецепт любимого блюда, пословицы о питании, свой учебник «Здоровье».

        Сегодня мы выберем самое интересное сообщение. За правильный ответ вы будете получать жетоны, в конце занятия подсчитаем у кого наибольшее количество жетонов.

        Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете.

        Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Сегодня мы будем говорить о том, как качество жизни можно улучшить благодаря правильному питанию. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, в конце занятия мы подсчитаем жетоны и узнаем, кто активнее всего работал на уроке.

        Объяснить пословицы:

Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.

Аппетит приходит во время еды. Французская пословица

Умеренное употребление пищи – мать здоровья. М.В. Ломоносов

Молод – кости гложи, а стар – кашу ешь. Народная пословица.

Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода.

Ужин не нужен, был бы обед.

Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец.

Разминка:

перевариванию белков, жиров и углеводов?

Назовите органы пищеварительной системы.

Назовите самый длинный орган человека.

Сколько часов пища находится в желудке?

Какие продукты богаты белками? Жирами? Углеводами?

Какое заболевание возникает при недостатке витамина С? А? В?

Универсальный источник энергии в организме человека.

Физминутка

Памятка для детей

Упражнение один -

На край парты книги сдвинь.

Глазам нужно отдыхать

Знай об этом каждый!

Упражнений ровно пять -

Все запомнить важно.

Упражнение два -

Тренируй свои глаза.

Сидя, откинься на спинку парты, сделай глубокий вдох, затем наклонись вперед на крышку парты, сделай выдох.

Упражнение такое

Повтори 5 раз за мной.

Упражнение три -

Делай с нами, не спеши.

Сидя, положи руки на пояс. Поверни голову вправо, посмотри на локоть правой руки, поверни голову влево, посмотри на локоть левой руки, вернись в исходное положение.

На упражнение четыре

Потратить нужно много силы!

Повторяйте по 5 раз,

Расслабляйте мышцы глаз.

Откинувшись на спинку парты, прикрой веки, крепко зажмурь глаза, открой веки.

Занимаемся все сразу,

Повторим 4 раза.

Сидя, смотри перед собой посмотри на классную доску 2-3 с.

Поставь палец левой руки по средней линии лица на расстоянии 5-20 см от глаз. Переведи взгляд на конец пальца и посмотри на него 3-5 с, после чего руку опусти.

Повторите 5-6 раз -

Все получится у вас!

Упражнение пять нужно четко выполнять.

Сидя, вытяни руки вперед, посмотри на кончики пальцев. Подними руки вверх -(вдох), следи глазами за руками, не поднимая головы, руки опусти (выдох).

Сделать надо 5-6 раз –

Это отдых ваших глаз!

В глазах вспыхнул огонек        

От тренировки будет прок,

И прошла усталость.                

Потрудившись малость.

Работа в группах:

        Разделите лист на два столбика. В левом столбике напишите полезные продукты, в правом – вредные, на ваш взгляд, продукты.

        Группы защищают свою точку зрения.

Работа с таблицей «Пирамида питания, рекомендованная ВОЗ».

Полезные продукты: хлеб, макаронные изделия (желательно из муки грубого помола), различные крупы, картофель, овощи, фрукты.

«Берегись» (вредные): сахар, масло, сладости, кондитерские изделия.

Анализ анкет представляют учащиеся с помощью слайдовой презентации.

1. Сколько раз в день вы едите?

3 раза – 7 человек, 4 раза – 4 ученика, 6 раз – 5 человек.

2. Завтракаете каждый день?

«Да» - 10 человек, «нет» - 6 учащихся.

3. Ежедневно едите первые блюда?

«Да» ответили 7 человек, «нет» - 9.

4. Едите ли вы ежедневно овощи и фрукты?

«Да» - 11 человек, «нет» - 5.

5. За какое время до сна вы ужинаете?

«Перед сном» ужинают 6 человек, «за 2 часа до сна» - 6 учеников, «когда как» - 4.

6. Что вы едите в промежутках между едой?

«Фрукты» - 4 человека, «сладости» - 2 учащихся, «чай, молоко, йогурт» - 2, «ничего» - 4.

7. Разнообразно ли ваше меню в течение дня. Недели?

«Да» ответили 14 человек, «нет» - 2.

8. Какие продукты вы любите больше всего?

Фрукты предпочитают 13 опрошенных, молочные продукты – 7 человек, конфеты – 4 учащихся, суп, пельмени, колбасу – 3.

Правила питания

Учащиеся называют и комментируют.

  • Режим питания улучшает работу органов пищеварения.
  • Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление необходимых организму веществ.
  • Тщательно пережевывать пищу и смачивать её слюной: пережевывание подготавливает пищу для желудочно-кишечного тракта, измельчённая пища более доступна для действия ферментов. Эксперименты показывают, что только за счёт правильного жевания можно избавиться более чем от 90% болезней желудочно-кишечного тракта.
  • Умеренность в еде. Важно не то, сколько съесть, а то, что и сколько усвоится из съеденной пищи. Постоянное переедание этому не способствует. С избытком пищи не справляются ферментные системы, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.
  • Не спешить во время еды. Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30 – 40 при двух. При такой продолжительности достигается насыщение без переедания.
  • Демонстрация видеофильма о бактериях, улучшающих пищеварение.

        Ученик демонстрирует опыт качественной реакции на обнаружение в растворе витамина С – обесцвечивание иодной воды аскорбиновой кислотой. Витамин С по каплям приливают в иодную воду, наблюдают её обесцвечивание. Если при анализе исследуемой жидкости, например, яблочного сока, иодная вода не обесцвечивается, значит, витамина С в ней нет.

        Кулинарная книга: учащиеся представляют рецепты своих любимых блюд.

Подведение итогов.

  • У кого больше всего жетонов – самый активный участник нашего занятия.
  • Кто представил самое интересное сообщение?

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Основы правильного питания- залог здоровья"

Викторина расчитана на детей 2 класса, способствуетзакреплению знаний о правилах здорового питания, о пользе продуктов....

Правильное питание - основа здоровья;

Воспитательное мероприятие в начальной школе с самоанализом...

Правильное питание-основа здорового образа жизни

Обеспечиние учащийся информацией в области сохранения и укрепления здоровья ....

Эффективность обучения младших школьников основам правильного питания и здорового образа жизни

         В обществе всегда существует проблема снижения уровня показателей здоровья детей и подростков. Сегодня самое важное - научить человека быть здоровым с детства....

Знакомство с профессией повар. Практическое занятие «Правильное питание – основа здорового образа жизни»

Знакомство с профессией повар. Практическое занятие «Правильное питание – основа здорового образа жизни»...

"Правильное питание - основа здоровой жизни."

Какие продукты полезны и необходимы человеку. Правила питания....

Исследовательская работа "Правильное питание - основа здорового образа жизни"

Исследовательская работа "Правильное питание - основа здорового образа жизни"...